Что такое «Времена язычников»?
Это объяснил Сам Иисус Христос!

Наверное, немногое вызывает столько упреков в адрес Свидетелей Иеговы, как их объяснение вопроса о «временах язычников». Но независимо от того, насколько эти упреки обоснованы, сейчас нет нужды подробно останавливаться как на упреках, так и на объяснении, данном Сторожевой Башней. Потому что яснейшее объяснение о «временах язычников» содержится прямо в Библии!

Сам воскресший Христос — еще в первом веке, более 1900 лет назад — полностью объяснил, чем же на самом деле являются «времена язычников», и сколько они длятся. Интересный факт состоит в том, что в дошедших до нас книгах Греческих Писаний («Нового Завета») Иисус говорит о «временах язычников» дважды!

Поэтому обратимся к 21-й главе Евангелия от Луки и внимательно рассмотрим, что именно сказал Иисус о «временах язычников» в первый раз. В синодальном переводе дословно это звучит так:

…и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Луки 21:24)

Чем же, исходя из слов Иисуса, являются «времена язычников» и сколько они длятся? Разберем подробно.

Что такое «времена язычников»?

Ответ на этот вопрос однозначен и полностью очевиден из слов Иисуса: «времена язычников» — это период, когда язычники (народы) попирают (или топчут) Иерусалим. Это самое простое объяснение и в данный момент — самое правильное. Так сказал Сам Иисус, и поэтому мы не можем считать Его слова неправдой. Говоря словами Иисуса Христа, «Времена язычников» — это просто период попрания Иерусалима язычниками, и не более того. 

Сколько длятся «времена язычников»?

Чтобы это понять, нужно учесть следующее:

Уже после того, как иудейский Храм был разрушен, апостолу Иоанну было дано Откровение Иисуса Христа, в котором Иисус открыл то, чему еще только надлежало «быть вскоре». Помимо всего прочего, Иисус снова говорит о том, что язычники будут попирать «святой город»:

[язычники]… будут попирать святый город сорок два месяца. (Откровение 11:2)

Как видно, Иисус снова (второй раз) говорит о попрании «святого города» язычниками. Очевидно, что «святой город» — это и есть Иерусалим (сравни с Откр. 21:2). И очевидно, что Иисус не сказал, что «вскоре» язычники «продолжат попирать» Иерусалим. Напротив, так же, как и в Луки 21:24 Иисус сказал, что Иерусалим язычники еще только БУДУТ попирать. Да, Он говорит о том, что времена попрания Иерусалима язычниками — события будущего.

Поэтому понятно, что в обоих стихах (в Луки 21:24 и в Откровение 11:2) Иисус говорит об одном и том же событии. Если сравнить эти два стиха, то налицо явное сходство: в Луки 21:24 Иисус говорит о попрании Иерусалима язычниками до окончания их времен. А в Откровении 11:2 Иисус снова говорит о попрании Иерусалима язычниками на протяжении 42 месяцев.

Таким образом Сам Христос объяснил, что настоящие «времена язычников» длятся всего лишь 42 месяца или 1260 дней, как это и явствует из Откровения 11:2,3.

На этом можно было бы закончить, если бы такое объяснение не поднимало вопросы намного более серьезные. Дело в том, что простое объяснение Иисуса Христа идет вразрез с объяснениями, данными Чарльзом Расселом и Сторожевой Башней! Многие Свидетели Иеговы (так же как и многие течения Исследователей Библии) до сих пор верят, что «времена язычников» длились 2520 лет и закончились в 1914 году — во время, когда по сегодняшнему учению Сторожевой Башни Иисус Христос воцарился на небесный престол.

Возникает справедливый вопрос: если язычники должны попирать Иерусалим всего лишь 42 месяца, то как эти 42 месяца могут равняться 2520 годам? Если «времена язычников» длятся всего лишь 1260 дней, то как они могли длиться 2520 лет? Очевидно же, что слова Иисуса Христа из Откровения проявляют толкование Рассела и Сторожевой Башни, как полностью ошибочное и как порождающее у христиан преждевременные ожидания и закономерное разочарование.

Это разъяснение Иисуса Христа в книге Откровения может очень сильно шокировать Свидетеля Иеговы и подорвать его веру в пророческие объяснения Сторожевой Башни. Однако, разве не должен настоящий свидетель Иеговы искать ответы в Библии? И Библия содержит исчерпывающие объяснения по любому сомнению или учению, возникающему относительно подлинных «времен язычников». Из целого ряда вопросов и сомнений, которые могут возникнуть у Свидетеля, мы рассмотрим только некоторые — самые типичные:

1) Разве времена язычников не шли уже в первом веке — во времена Иисуса?
2) Правда ли, что времена язычников охватывают только лишь период, который давно уже прошел — три с половиной года между двумя Римскими вторжениями в Иудею в 66 и 70 годах нашей эры?
3) А что насчет начала первой мировой войны в 1914 году? Разве тогда не закончились времена язычников?
4) Когда начнутся и окончатся подлинные «времена язычников»?

Разберемся по-порядку.

1) Разве времена язычников не шли уже в первом веке — во времена Иисуса?

Такой вопрос возникает у тех, кто верит в толкования, данные Расселом и Сторожевой Башней о том, что Иерусалим представлял собой «правление Иеговы», которое было прервано в год разрушения Иерусалима Навуходоносором (см. книгу «Чему на самом деле учит Библия», стр. 215-218, Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, ©2005). Оставим разговоры о хронологии и достоверности даты 607 года до н.э. любителям спорить, потому что библейский ответ совершенно очевиден и без этого.

Допустим, что Сторожевая Башня не ошиблась, и Иерусалим первого века в словах Иисуса представлял правление Иеговы. С другой стороны, в этом же тексте Общество Сторожевой Башни прямо связывает правление Бога с «линией царей» из рода Давида, сидящих на «престоле Господнем». Поэтому, — делает вывод Общество, — Иерусалим представлял собой правление Иеговы. Сделав это определение, Сторожевая Башня задает, казалось бы, логичный вопрос: когда же и каким образом язычники начали «попирать» правление Бога?

Продолжая мысль и правильно определяя Седекию последним царем Израиля, после которого на венец Давида имел право только Иисус Христос, Сторожевая Башня утверждает, что Он воцарился на небе аж в 1914 году. Поэтому Общество должно было бы признать, что с момента смещения Седекии с царского трона и до времени Иисуса Христа на земле больше не было тех, кто сидел бы на «престоле Господнем», что, в свою очередь, исключает земной Иерусалим как представительство правления Иеговы. Но если это так, и если после Седекии правление Иеговы представлено не было, то как же тогда язычники могли «попирать» то, чего не существовало?

Очевидно, что в самом начале своего хода рассуждения Рассел, а затем и Сторожевая Башня допустили серьезную ошибку, вычитав в простых словах Иисуса то, чего там и близко не было. Вспомним слова Иисуса Христа: «язычники будут попирать Иерусалим», а не то что по их мнению он символизирует. «Язычники будут попирать Иерусалим», а не Божье правление! И даже если учесть, что в Библии есть понятия Иерусалима земного и небесного, то важно понимать, что у обоих этих городов есть законные граждане, на которых и было бы направлено такое растаптывание или «попрание».

Как видно, рассуждения, изначально построенные на ошибочном фундаменте, не могут привести к правильным выводам. Но мы все равно рассмотрим выводы Сторожевой Башни и обязательно их проверим.

Допустим, что язычники все-таки попирали Иерусалим вплоть до 1914 года. Для этого допустим даже то, что Иерусалим первого века действительно представлял собой Божье правление, даже не имея назначенного Иеговой царя на «престоле Господнем». Понятно, что такое допущение уже показывает несостоятельность толкования Сторожевой Башни, но мы доведем это рассуждение до его логического конца.

Если язычники попирали Иерусалим даже после сожжения римлянами самого города в 70 году н.э., то возникает закономерный вопрос: как они могли попирать город, который перестал существовать? Некоторые могут возразить — язычники продолжили попирать Иерусалим небесный, духовный (Галатам 4:26, Евреям 12:22). То есть тот, который состоял из помазанных христиан, пришедших на смену Израилю по-плоти. Тогда получается еще интереснее. Выходит, что вновь образованное в пятидесятницу 33 года н.э. собрание помазанных христиан «попиралось» с самого начала своего существования.

Но мы должны вспомнить, что, по учению Сторожевой Башни, буквальный Иерусалим начал попираться язычниками еще с 607 года до н.э. — и не просто так, а как наказание Иеговы за его грандиозное отступничество. И если древний Иерусалим язычники начали попирать за отступничество, то за что же они продолжили попирать вновь образованное собрание помазанных христиан? В чем была вина этих верных людей, если с момента помазания их Святым Духом они сразу же попадали под наказание Иеговы, вынесенное древним отступникам? В каком виде представлен Сам Иегова, наказывающий Своих избранников с момента их духовного рождения — за грехи, к которым они не имеют никакого отношения? Очевидно же, что учение о попрании Иерусалима, как буквального, так и духовного на протяжении 2520 лет не только не имеет основания в Библии, но и позорит Иегову, преподнося Его действия нелогичными и несправедливыми.

Возвращаясь к вышесказанному, момент, на который мы еще раз должны обратить внимание, заключается в построении фразы Иисуса Христа, записанной в Луки 21:24. Снова обратим внимание на время, о котором говорил Иисус. Сравним две фразы и определим, какая из них принадлежит Иисусу Христу:

1. Иерусалим БУДЕТ попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
2. Иерусалим ПРОДОЛЖАТ попирать язычники, доколе не окончатся времена язычников.

Разве Иисус сказал, что язычники ПРОДОЛЖАТ попирать Иерусалим? Нет. Если бы Он так сказал, то было бы очевидно, что язычники попирали Иерусалим уже при Его жизни. Но Иисус отвечал апостолам, которые спрашивали о времени его пришествия, о будущем! Поэтому Он и сказал, что Иерусалим еще только «БУДЕТ попираем язычниками», в будущем, но не во времена апостолов. И в книге Откровение 11:2,3 Он снова говорит о времени своего пришествия, т.е. о том же будущем! И снова повторяет, что в этом будущем язычники будут попирать святой город (т.е. Иерусалим), на протяжении 42х месяцев.

Наконец, осталось обратить внимание на значение греческого слова πατουμένη (патумЭнэ) — «попираем» и то, в каком контексте оно используется в других стихах Библии.

Словарное определение слова πατέω:

1. перех. топтать, попирать (ногами), истаптывать;
2. неперех. наступать.

Используется это слово в следующих стихах:

Лк 10:19 — …се, даю вам власть наступатьна всю силу вражью
Лк 21:24 — …падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Откр 11:2 — …он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца….
Откр 14:20 — и истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь
Откр 19:15 — Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы… Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Как видно, слово πατέω, от которого образовано слово, переведенное в Луки 21:42 как «попирать» (топтать), во всех приведенных из Библии стихах использовано не для того, чтобы передать просто мысль о длительном пребывании на вражеской территории. Напротив, в контексте всех приведенных мест Писаний это слово передает активное действие по растаптыванию врага с целью его окончательного унижения или даже уничтожения. Каждый раз это слово передает мысль о том, что «попирание» (растаптывание) всегда направлено на окончательную победу над тем, кого топчут.

Ну и кого язычники растоптали и окончательно победили в 1914 году? Иерусалим земной или небесный?

Очевидно же, что учение, изначально построенное на неправильном толковании, привело к ошибочному результату, абсурдность которого превзошла даже самые мыслимые ожидания. А между тем, несмотря на то, что на этой ошибке выросли целые поколения последователей Рассела и Сторожевой Башни, «времена язычников» во времена Иисуса не шли и в 1914 году не заканчивались.

Теперь рассмотрим второй вопрос:
2) Правда ли, что времена язычников охватывают только лишь период, который давно уже прошел — три с половиной года между двумя Римскими вторжениями в Иудею в 66 и 70 годах нашей эры?

Сам этот вопрос возникает у некоторых лишь потому, что существует мнение, будто бы книга апостола Иоанна «Откровение» была написана не в конце 1-го века н.э., а в его середине — до первого Римского вторжения в Иудею под предводительством Цестия Галла осенью 70 года н.э. Ввиду того, что между вторжениями Галла и Тита прошло три с половиной года (42 месяца) некоторые приходят к выводу, что времена попрания Иерусалима язычниками сбылись именно в этот период и никакого исполнения в будущем уже не имеют. Такой точки зрения придерживаются некоторые сторонники претеризма — те, кто толкует практически все пророчества Библии, как уже исполнившиеся в прошлом.

Однако абсурдность такого взгляда на «времена язычников» заключается в том, что в нем не учитывается ЧТО именно должны делать язычники на протяжении этого периода — ПОПИРАТЬ или растаптывать Иерусалим.

Если же мы обратим внимание на то, что происходило в Иерусалиме первого века в период между этими двумя вторжениями, то увидим, что именно в этот период Иерусалим был СВОБОДЕН от языческого (римского) господства. После бегства Цестия Галла в 66 году, иудеи получили долгожданную независимость от Рима и даже печатали собственные деньги. Несмотря на засвидетельствованные Иосифом Флавием внутренние распри, которые проходили в Иудее в эти три с половиной года, в этот период она не была подвластной Риму — аж до момента разгрома Иерусалима Титом в 70 году н.э.

Поэтому очевидно, что никаких «времен язычников» в первом веке не было.

Еще один вопрос:
3) А что насчет начала первой мировой войны в 1914 году? Разве тогда не закончились времена язычников?

Интересно, что не вполне заметный, но правильный ответ на этот вопрос содержится в книге «Внимайте пророчеству Даниила!», изданной Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, ©1999.

Дело в том, что Свидетели Иеговы до последнего времени верили, что по окончании «времен язычников» с неба был сброшен сатана-дьявол, что повлекло за собой ужасающие бедствия на земле, начавшиеся с Первой мировой войны. Однако по хронологии Рассела и Общества Сторожевой Башни, «времена язычников» кончились 5 октября 1914 года, в то время, как Первая Мировая война началась раньше — еще в июле-августе. Поэтому та война никак не могла быть следствием того, что дьявол «был сброшен в сильной ярости». В этом можно убедиться, прочитав информацию со страниц 95-96 (абзацы 26-28) и страницы 261 (абзац 11) упомянутой книги Общества.

Наконец, последний и самый важный вопрос:
4) Когда начнутся и окончатся подлинные «времена язычников»?

Это невероятно важный и очень интересный вопрос. Основательный библейский ответ на него будет в следующей статье.

На данный момент важно понять и запомнить простейшую библейскую истину:

Говоря о попрании Иерусалима язычниками в Луки 21:24 и в Откр 11:2,3 Христос говорит об одном и том же событии. Настоящие «времена язычников» длятся всего лишь 42 месяца, а не 2520 лет, как этому учит Сторожевая Башня. И подлинное исполнение пророчества о «временах язычников» — это дело будущего.

Комментариев: 22

  1. Арам Азорин:

    …и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Луки 21:24)—Банальный вопрос……Христос ведет тему о буквальном Иерусалиме…20 Когда же увидите, что Иерусалим окружен войсками, тогда знайте, что близко запустение его.
    21 Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в самом Иерусалиме, выходи из него; и кто в селениях, не входи в него,
    22 ибо это дни отмщения, чтобы исполнилось всё написанное.
    23 Горе имеющим во чреве и кормящим грудью в те дни; ибо будет нужда великая на земле и гнев на народ этот;
    24 и падут от острия меча и будут отведены в плен во все народы, и дальше вывод… и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. И так если дать прочитать непредвзятому читателю (атеисту,буддисту,кришнаиту….) но только не христианину( так как у него уже определенная запрограммированность на стих),то такой читатель сделает следующие выводы. Вывод №1 Попирание начинается с момента уничтожение буквального Иерусалима,длится и должно закончится…доколе не окончатся времена язычников. Теперь что касается … [язычники]… будут попирать святый город сорок два месяца. (Откровение 11:2).Судя по контексту речь идет духовном храме( встань и измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем) -факт-вывод (утрирую) в момент исполнения книги Откровения будет группа людей которые поклоняются Богу в духе и в истине! Условно этот духовный храм находится Иерусалиме(духовном)(Исаия 2.3.. и слово Господне — из Иерусалима.) Другими словами в одном случае Христос говорит о буквальном Иерусалиме,а в другом о духовном

    • Страж:

      То, что в Откровении 11:2 речь идет о духовном Храме — это несомненно. В эпоху, Нового Завета существует только духовный Храм, «состоящий» из Самого Христа и из его помазанных братьев. Об этом здесь не говорится, но упоминается во многих соответствующих статьях сайта. Нужно признать, что Вы довольно внимательный читатель; действительно, именно с этого момента начинается исполнение Исаии 2:2-3.

      Что касается времен попрания Иерусалима язычниками из Луки 21:24, то любой думающий читатель будет вынужден учитывать, что ответ Иисуса, записанный в этой главе, касался сразу двух времен:
      1. Времени завершения эпохи храмового поклонения в системе Ветхого Завета.
      2. Времени завершения эпохи христианства.

      И вот тут даже самому непредвзятому читателю будет нужно проводить в словах Христа условную границу, отделяющую слова Христа, касающиеся каждого времени исполнения в отдельности и/или обоих одновременно. Библия так и устроена, что разъяснение и дополнение каждого конкретного пророчества содержится в параллельных пророчествах, относящихся к тому же промежутку времени. Поэтому слова из Откровения 11:2,3 являются ясным указателем, что вторая фраза из Луки 21:24 (о «временах язычников») касается только времени завершения эпохи христианства — т.е. «времени конца». Других недвусмысленных параллельных разъяснений этому тексту Библия не содержит.

  2. Иоанн:

    И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
    (Ис.2:2)

    Для правильного понимания этого пророчества важно понять, какой период времени в Библии называется «последними днями».
    Ветхозаветная концепция «последних дней» (евр.“ахарит хаямим”)
    Как время прихода Мессии:
    (Числа 24:14; Второзаконие 4:30; Исайя 2:2;Иеремия 23:20,48:47,49:39; Иезекииль38:16; Осия 3:5, Даниил 12:4)
    Последовательно прослеживается и в НЗ:
    (см. Деян. 2:17,1 Пет. 1:20,Евр. 9:26, 1 Кор 10:11).
    Поскольку Мессия уже при шел в первый раз, мы живем во время «последних дней» и ожидаем возвращения Мессии в конце этого периода.
    http://jw-paradox.narod.ru/History_of_true_Christianity.pdf

    Последние дни, относятся к приходу Иисуса(Iвек).
    Слова:
    «гора дома Господня»
    В таком случаи относятся к Церкви(собранию)Христа(Матф.16:18)
    Ибо церковь Христа как Гора должна «видна всем» (Матф.5:14)
    Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
    (1Тим.3:15)

    «потекут к ней все народы»
    Так как церковь будет видна и Господь будет ежегодно перелагать спасаемых к церкви(Деян.2:47)
    Ибо в Церкви должна сохранится истина во век.(2Иоан.1:2)

    «И будет Он судить народы» скорей всего относится к «Концу времени»(Армакед)так как написано:
    «не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»
    А Иисус говорил о другом:
    «Восстанет народ на народ, и царство на царство».

    Говорится о «народах» а не о «Божьем народе» или о каком то классе людей.

    Слова Исаии относятся к (Откр.21:3-6)

    Вот такой взгляд! про «времена язычников» согласен, они относятся к Iв, так как Иисус говорил именно им и их предупреждал об этом.

    • Страж:

      Использованное в Исаии 2:2 еврейское слово אַחֲרִית (Номер Стронга: 0319), обозначающее «конец, кончина, край, будущность, грядущее…», так же используется у Даниила 8:19, 8:23 и 10:14. В этом отношении восьмая глава Даниила является одним из самых уникальных текстов, относящихся ко времени конца (к «кончине века»), в период которого на земле снова должны появиться святые Всевышнего — такие же, какие были и в веке первом, т.е. равноапостольные. Причем они будут избраны из верных христиан и назначены на эту деятельность Самим Богом, а не конфессиональным руководством. Их деятельность продлится всего лишь 1260 дней, по окончании которых никого из них не останется в живых; и сразу вслед за этим наступает месть Иеговы, и над землей власть Царства Бога (Откр. 11:13,15-19). И вот только тогда гора Его дома точно будет поставлена «во главу гор» так, как этого еще никогда не было. Как и многие другие пророчества, вся книга Исаии пронизана мыслями о «времени конца» и о времени 1000-летнего Царства. Пророчество Исаии 2:2-4 еще никогда не сбывалось.

      Посмотрите иллюстрацию, на которой эта последовательность представлена графически. Вот, всё просто, понятно и без домыслов:
      «Последовательность событий Апокалипсиса»

      В согласии с апостолом Павлом только беззаконники, вкравшиеся в христианское собрание, запятнались учениями о том, будто пророчества об этом времени уже сбываются или сбылись (2 Фессалоникийцам 2:1-4, сравните с 2 Тим. 2:18). Конечно, беззаконниками будут обольщены все, кто не «возлюбил истину», и речь здесь идет об обманутых христианах, ведь внешних обольщать не нужно, они и так уже обольщены (2 Фесс. 2:10-12). Не дайте им себя обмануть.

      ____________________
      Добавлено от 10.06.2015
      Да, время исполнения Исаии 2:2-4 относится ко времени 1000-летнего Царства Христа.

      • Иоанн:

        Извините, Страж! не могу с вами согласится.
        Слова относятся к приходу Мессии, иначе как объясните стихи где говорится что первых христиан «достиг конец веков».(1Кор.10:11) и к ним относятся слова «И будет в последние дни, говорит Бог» (Деян.2:17).

        «Таргумы делают ударение на том, что Мессия придет «в последние дни».
        Арамейский термин «в конце», бэ-иква, сходен по звучанию с выражением
        иквот мешиха, которое означает «шаги Мессии».
        В Талмуде содержится пространное обсуждение этих «мессианских шагов»
        —знамений конца времен…
        Потому что все, что связано с концом времен, у рабби имеет
        «мессианский привкус». РаДаК, рабби Давид Кимхи, о котором говорили:
        «Без него мы не найдем правильного пути интерпретации Писаний»,
        —констатирует по поводу стиха 2:2 Исаии:
        «Везде, где упоминаются Последние Дни, имеются ввиду дни Мессии»
        («МЕССИЯ в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний», стр. 49. Ристо Сантала. Перевод с английского. «Библия для всех». Санкт-Петербург, 1995).

      • Страж:

        Вопрос в том, что Библия содержит два термина: «последние дни» и «время конца». «Последние дни» древне-храмовой системы истекли в первом веке. А еще есть «время конца».

        К тому же можете быть уверены: «время конца» — это тоже время Мессии. Ведь не случайно святые Всевышнего, которые будут свидетельствовать в те дни, названы «свидетелями Иисуса Христа». Это тоже будет время Мессии, время окончательной победы Божьего Царства. Но согласен с тем, что Исаии 2:2-4 исполнятся после окончания «времени конца» — в 1000-летнем Царстве Христа.

  3. Иоанн:

    Еврейское слово אַחֲרִית (Номер Стронга: 0319), обозначающее «конец, кончина.
    Это безусловно так, но мы же говорим о словах «последние дни» а не об отдельном слове.

    Апостолы слова «последние дни» относили ко времени прихода Христа(1век).

    Ибо не пьяны они, как вы предполагаете: ведь только третий час дня.
    Но это то, что сказано чрез пророка Иоиля:
    «И будет в последние дни, говорит Бог: изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения. И старцам вашим будут сниться сны,
    и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать.
    (Деян.2:15-18)

    Я согласен с апостолами и согласен с тем что пророчества Исаии 2:2 относится именно к первому веку, а что такое «гора Господня» относятся к скале на которой построена Церковь(собрания).

    Муж благоразумный построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (Мф. 7,24-25). На сем камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её (Мф. 16,18). Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его (Мф. 12,29). А Церковь есть дом Божий (1Тим. 3,15), а Христос — как Сын в доме его, дом же Его — мы (Евр. 3,6). Отсюда видим, что Церковь неодолима как гора.

    Хотя признаю что это лишь одно из толкований и лишний раз доказывает что Библия не самоочевидная книга.

    И сказал: да понимаешь ли ты, что читаешь? А он сказал: как мне понять, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа подняться и сесть с ним.
    (Деян.8:31)

    А кто же нас наставит?

    • Страж:

      Ведь и я не спорю с апостолами. Однако в первом веке была пора последних дней для иудейской системы поклонения. Пророчества же Даниила простираются до самого «времени конца» системы мировой. Контекст об этом говорит. Более того, прошлое описано как образы, и ряд пророчеств имеют не одно исполнение. Просто нужно это увидеть, не поспешая присоединять толкования. И все выстроится в логически выверенную последовательность. Вот кстати, посмотрите статью на эту тему:

      Что раньше: война на небе или выход первого всадника Апокалипсиса?

      Библии вполне достаточно чтобы увидеть эти вещи и наиболее приблизиться к единственно правильному варианту истолкования. Через нее Бог нас и наставляет.

  4. Иоанн:

    Только что нашёл статью о «Последних днях»
    [wattow.narod.ru/stat4.html]

    • Страж:

      Да, здесь все тоже самое, о чем я написал в предыдущем комментарии. Хотя автор статьи подмечает правильные моменты, однако главное истолкование лежит только в Библии. Простое и понятное. :)

  5. критик:

    *Если язычники попирали Иерусалим даже после сожжения римлянами самого города в 70 году н.э., то возникает закономерный вопрос: как они могли попирать город, который перестал существовать?*

    евреи то до сих пор существуют, вот их-то попрание продолжается. т.к Ерусалим это и образ израиля.

    *Несмотря на засвидетельствованные Иосифом Флавием внутренние распри, которые проходили в Иудее в эти три с половиной года, в этот период она не была подвластной Риму — аж до момента разгрома Иерусалима Титом в 70 году н.э.*

    боевые действия с римлянами неутихали все эти годы, глупо говорить что было мирное время!

    • Страж:

      Во-первых, никакое «попрание» сегодня не продолжается, потому что они имеют собственное независимое государство. И статья вообще написана на другую тему.
      Во-вторых, Вы пишете:

      боевые действия с римлянами неутихали все эти годы, глупо говорить что было мирное время!

      Никто не писал, что «было мирное время». Ведь это ВАША мысль. Вот себя и критикуйте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*