Кого символизируют звери в пророчествах Библии?

Вопрос: Почему зверь с семью головами из книги Откровения символизирует последнее правительство земли?

Ответ: Наилучшее объяснение вопросу о значении символических зверей содержит книга Даниила, которая во многом дублирует книгу Апокалипсиса, дополняя и объясняя ее. Хотя это не всегда очевидно, звери в пророчестве Даниила символизировали как языческие царства, так и их царей. Так например, когда ангел объяснял Даниилу видение о четырех сменяющих друг друга царях, сказал ему:

«эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли» (Даниил 7:17).

Еще лучший комментарий ангела записан в 8й главе книги Даниила:

«Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою» (Даниил 8:20-22).

Интересно, что большой рог козла обозначал первого царя Греции, но сам козел — царя Греции. Это кажется странным, но если вникнуть в стих 22, то видно, что после «сломления» этого рога, освободившееся от него место занимается следующими четырьмя рогами. Однако текст не говорит, что после первого царя Греции восстанут еще четыре царя. Нет текст говорит, что после него восстанут «четыре царства». Это ясно указывает, что и цари, и царства которые они возглавляют, могут быть символизированы как зверями, так и их рогами.

В статье Царь северный. Грядущий властелин планеты объяснялось, что под словом «царь» в пророчествах часто подразумевается слово «царство» и наоборот. Это хорошо видно из того, как Даниил истолковал Вавилонскому царю Навуходоносору его сон он о «металлическом истукане»:

Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу… Ты — эта золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего… (Даниил 2:37-39)

Из истории известно, что сразу после смерти Навуходоносора «другое царство» (Мидо-Персия) не появилось. Нет, это было то же самое Вавилонское царство, в котором на трон умершего Навуходоносора воссел его Вавилонский преемник. Как и истолковал Даниил, лишь некоторое время спустя, Мидо-Персия победила Вавилон и заняла главенствующее место в мире. Очевидно, что говоря о самом «царе» Навуходоносоре, Даниил подразумевал под ним всё его «царство» — Вавилонскую империю. Поэтому, используемое в пророчествах слово «царь», очень часто означает «царство», правительство, государство или державу.

Нет никаких оснований считать, что звери Апокалипсиса означают нечто иное, чем звери из книги Даниила. Иначе сходства книг Даниила и Откровения были бы бессмысленны. Очевидно, что это не так. Поэтому звери из книги Апокалипсиса точно так же представляют собой языческие царства. Однако семиглавый зверь Откровения становится не просто каким-то рядовым царством, но предметом всемирного поклонения, которому передадут свою власть все цари земли.

Но из чего видно, что все цари земли передадут ему свою власть? Это видно из следующего текста Апокалипсиса:

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять* царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откровение 17:11).

Кто-то скажет, что в данном тексте буквально говорится не о всех царях земли, но только о десяти. Однако нужно понимать, что в данном контексте число «десять»* означает полноту, т.е. всех царей земли. Это подтверждается, например, в Откровении 2:20:

Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Очевидно, что испытания должны постигать христиан всю жизнь, а не только лишь десять дней (сравни с Деяния 14:22). Поэтому Христос призывает быть верным до смерти, а не только лишь 10 дней испытания. Если бы по истечении 10 дней скорбей у христианина больше бы их не было, то призыв Христа быть верным до смерти был бы бессмысленным. Очевидно, что в данном контексте число десять — символизирует полноту скорбей, выпадающих на долю христианина.

Еще одну подсказку о значении числа «десять» можно увидеть в Захарии 8:23:

Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов… за полу иудея…

На первый взгляд, высказывание кажется нелогичным, поскольку всех народов, больше, чем десять. Буквальные десять человек не могут быть сразу из всех народов. Очевидно, что в этом есть иносказание, подразумевающее, что число «десять» в данном случае символическое и представляет полноту представительства всех народностей.

Поэтому говоря о «десяти царях», еще не получивших царства, Иоанн говорит о всех царях земли. Это подтверждается и в 13й главе Откровения:

И я увидел одну из голов его, словно пораженную смертельно; и рана его смертельная была исцелена. И в удивлении вся земля пошла за зверем; и поклонились дракону, потому что он дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю, и кто может сразиться с ним? (Откровение 13:3,4, перевод Кассиана)

Если за зверем пошла вся земля, то, очевидно, что за ним пошли и все цари земные. Выше уже был рассмотрен текст из Откровения 17:11, в котором цари земли передают зверю все свои властные полномочия. Передавая ему свою власть, на деле они признают свое униженное положение перед ним, т.е. они ему поклоняются — так же, как и «вся земля» (Откровение 13:3,4). И если семиглавый зверь получает поклонение и власть от всех жителей и царей земли, то он представляет собой не просто языческое царство, но всемирное языческое царство, а фактически — последнее мировое правительство, которое будет сменено властью Царства Бога.

Более подробно вопрос объясняется в статье:
«Царь северный». Последний властелин планеты

Комментариев: 10

  1. Арам Азорин:

    Я согласен с теми кто говорит что перед Армагеддоном должен быть однополярный мир.Так же считаю верным и то что война,страшная война,должна привести к такому мироустройству.На счет _антихриста_ предположений много,но все они как версии а разработке.Зверь с семью головами ,да некое устройство,ну назовем его приблизительно так…новое единое мировое устройство,прообразом может служить ООН,с очень большими полномочиями.Вот интересная мысль…«Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою» (Даниил 8:20-22).Теперь пророчество с Даниила о истукане…Греция представлена животом.Вопрос как можно синхронизировать эти пророчества ну скажем на рисунке?

    • Страж:

      О великой войне перед однополярным миром говорит сама Библия: «зверь» выходит со смертельной раной от МЕЧА. А меч символизирует в книге Откровения только войну: Откровение 6:4. «Зверь» после этой войны выйдет очень быстро; живущие потому и удивятся: они будут помнить силу войны, и война будет настолько страшной, что им будет казаться, будто наступил конец мира. Вот поэтому и удивятся — ведь воскресение «зверя» после такой войны им покажется почти невероятным… Но в то время Всевышний уже даст прямое руководство Своему народу (Иоиль 2:28,29).

      Вопрос как можно синхронизировать эти пророчества ну скажем на рисунке?

      В правильном направлении мыслишь, Арам. :)
      Такую синхронизацию можно сделать и в таблице, но лучше на рисунке. Только рисовать я, к сожалению, не мастак. :(

      Вопрос, что даёт такая синхронизация. А даёт она очень многое, и самое важное в нём, что основные компоненты, из которых состоят «истукан» и «зверь», — одни и те же. Мной такая синхронизация уже сделана, но в текстовом формате, сделал, как смог. Ты можешь посмотреть ее в статье «Царь северный». Грядущий властелин планеты, смотри в подзаголовке …«Истукан» из сна Навуходоносора и «семиглавый зверь» Откровения — это один и тот же персонаж…..

      Подзаголовок этот очень небольшой, но почитай вдумчиво, если представишь себе описанное, то оно синхронизируется в твоем воображении. И тогда ты легко поймешь, почему между ними такое сходство и какой смысл оно несет.

  2. Арам Азорин:

    Ты пишешь….Интересно, что большой рог козла обозначал первого царя Греции, но сам козел — царя Греции. Это кажется странным, но если вникнуть в стих 22, то видно, что после «сломления» этого рога, освободившееся от него место занимается следующими четырьмя рогами. Однако текст не говорит, что после первого царя Греции восстанут еще четыре царя. Нет текст говорит, что после него восстанут «четыре царства». Это ясно указывает, что и цари, и царства которые они возглавляют, могут быть символизированы как зверями, так и их рогами. Твоя мысль понятна…4 царя,царства.А вот посмотри что пишется в 11 гл. Даниила…2 Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого.
    3 И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.
    4 Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих. Царство Александра сломилось на четыре царства! Поэтому тебе предыдущий вопрос и задал как можно рисунки или схемы запараллелить!Если в ИСТУКАНЕ живот Греция то где последующие 4 царя?

    • Страж:

      Твоя мысль понятна…4 царя,царства.А вот посмотри что пишется в 11 гл. Даниила…2 Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии;

      Между этими отрывками есть разница. В 8й главе Даниила описаны четыре рога, которые после падения царя Греции выходят одновременно. То есть Греция распалась на четыре царства, которые возникли одновременно.
      А в тексте из 11й главы Даниила, о котором ты говоришь, «три царя», которые «восстанут в Персии», выходят друг после друга. Это не три разных царства, но одно и то же царство, в котором последовательно сменяются его цари.

      И насчет рисунка, Арам, не умею я рисовать таких зверей, правда. :(

      • Арам Азорин:

        Нет ,ты не понял!Я хотел обратить внимание на Даниила 11гл. стих 3…. И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.
        4 Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих. Я думаю тут говорится о Греции.

      • Страж:

        Да, в Даниила 11:3 говорится о Греции Александра Македонского. Но дальнейший рассказ специально направляет наше внимание на противоборство двух сил, потому что в преддверии «времени конца» тоже будут бороться две силы. Это противоборство не дублируется в 7й и 8й главах Даниила — в них отсутствует огромный промежуток времени. Там видение перескакивает от событий древности сразу к событиям «времени конца», когда небольшой рог «разрастается» и уже воюет со святыми Всевышнего. Еще один намек на две силы виден в ногах истукана, состоящих из двух компонентов (железа и глины), которые тоже появляются только в преддверии времени конца. Очевидно, что такое совпадение не случайно.

        Думаю, что синхронизировать 11ю главу Даниила с 7й и 8й главами сложно, потому что в 11й упоминаются промежуточные цари древности, о которых в других главах не говорится. Некоторые цари синхронизируются, но лучше всего синхронизирован «небольшой рог» и последний «царь северный». Эта синхронизация хорошо видна в статьях о «Грядущем властелине планеты» и о «Великой войне»

  3. критик:

    Это противоборство не дублируется в 7й и 8й главах Даниила — в них отсутствует огромный промежуток времени. Там видение перескакивает от событий древности сразу к событиям «времени конца», когда небольшой рог «разрастается» и уже воюет со святыми Всевышнего

    ДН 7- 4 ЦАРСТВА/греция, вавилон, рим, персия/, кроме рима—3 повторяются в гл. 8
    Маленький рог в ?:8-Нерон.

    • Страж:

      После свержения разросшегося «небольшого рога» наступает власть Царства Бога. Ничего такого во времена Нерона не произошло. Следовательно, событиям, связанным с «небольшим рогом», предстоит исполниться непосредственно перед наступлением Царства Бога. Т.е. в будущем, в последние 1260 дней «времени конца».

  4. критик:

    *После свержения разросшегося «небольшого рога» наступает власть Царства Бога. Ничего такого во времена Нерона не произошло.*

    значит было отсрочено. и Исус сказал что современники-враги его увидят, как и асийские соверующие, но тогда того непроизошло.

    • Страж:

      Если не произошло, то и говорить не о чем. Единственный разумный смысл в том, что все неисполнившиеся пророчества должны исполниться в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*