«Когда же увидите мерзость запустения… бегите!»

Отвечая на вопросы апостолов о Своем пришествии и о грядущем разрушении Храма, Иисус предсказал появлениe на святом месте «мерзости запустения», которая должна была стать важнейшим сигналом для спасительного бегства Его верных последователей:

Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… (Марка 13:14).

Христос особо подчеркнул, что, читая пророчество Даниила, необходимо проявить «разумение». Этим Иисус показал, что вплоть до Его времени, никто из читателей книги Даниила еще не имел надлежащего разумения этого пророчества. Но и это еще не всё. Ответ Иисуса включал предсказание не только о времени разрушения Храма, но и о признаках своего пришествия, поэтому важно знать, касается ли пророчество о «мерзости запустения» времени конца этого мира? Забегая наперед, нужно сказать, что книга Апокалипсиса тоже говорит об событиях, связанных с «мерзостью запустения». И ее появление тоже станет знаком, который предупредит о наступающей опасности и возвестит последующее наказание предателей чистого поклонения. К счастью, Библия содержит ответы об этих грозных событиях, и в этой статье они будут рассмотрены.

Но чтобы понять, как предсказание о «мерзости запустения» касается времени Апокалипсиса, сначала нужно рассмотреть, как это пророчество касалось событий первого века.

«Мерзость запустения» в первом веке

Предсказав появление «мерзости», Иисус сказал Своим последователям, что, увидев ее на «святом месте», они должны были немедленно покинуть Иерусалим, спасаясь бегством. Как это можно было понять? Ценное объяснение содержится в записи слов Иисуса, которую сделал апостол Лука:

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное (Луки 21:20-22).

Сравнивая сообщение Луки с записями Матфея и Марка, видим, что «мерзость запустения», была прямо связана с языческими войсками римлян, которые должны были окружить Иерусалим. Это случилось к празднику кущей (суккот) осенью 66 года нашей эры, когда римские войска под руководством Цестия Галла окружили Иерусалим, но затем отступили. Однако, до отступления они успели добраться до северной стены, защищавшей Храм, и даже попытались ее разрушить. Очевидно, что в таких условиях всенародное поклонение и праздничное жертвоприношение становились невозможны. Что могло быть большей мерзостью для правоверного израильтянина, чем такое мерзкое осквернение от поклоняющихся идолам языческих захватчиков!

Как знают многие исследователи библейской истории, внезапное отступление Галла позволило иерусалимским и иудейским христианам вовремя бежать в горную местность Пеллы. Это спасло их от последующего разорения Иерусалима, совершенного войсками Тита в 70 году н.э. Примечательно, что Тит начал финальную осаду Иерусалима примерно в марте 70 года н.э., то есть через три с половиной года после осады Цестием Галлом (сравни Откровение 11:2,3).

В связи с этим возникает вопрос, почему христиане не должны были возвращаться в Иерусалим на протяжении этих трех с половиной лет? Если они следовали указанию Христа, то им следовало «разуметь» пророчество Даниила и поступить в согласии с данным в нем руководством.

Но так как кажется, будто «мерзость запустения» упоминается сразу в двух пророчествах книги Даниила (9:27 и 11:31→12:11), многие толкователи почему-то считают, что Иисус ссылался только на Даниила 9:27. Тем не менее, не все просто с этим текстом. Во-первых, слово, переведенное в нем, как «мерзость», в оригинальном тексте использовано во множественном числе. Однако, записав пророчество Христа о грядущей мерзости, евангелисты Матфей и Марк используют это слово в единственном числе — точно так же, как оно использовано в Даниила 12:11.

Во-вторых, смысл текста Даниила 9:27 не прост для перевода. Буквальный перевод не похож на пророчество Иисуса о «мерзости запустения», записанное Матфеем и Марком. Например, в переводе архимандрита Макария*, пророчество Даниила 9:27 говорит об «опустошителе», который придет на «верх мерзостей». В Переводе Нового Мира** пророчество Даниила, записанное в 9:27 говорит об «опустошителе», который будет «на крыле мерзостей». Подобным же образом эта мысль передана и во множестве других переводов, например, англоязычных. Также ничего о «мерзости запустения» в Даниила 9:27 не говорит и перевод «Танах», сделанный носителем еврейского языка Д.Йосифоном.

[*Упомянутые «Священные Писания» с использованием перевода архимандрита Макария (ПАМ), переизданы Обществом Сторожевой Башни, ©1996;
**Перевод Нового Мира на русском языке (НМ), издан Обществом Сторожевой Башни, ©2007]

Поэтому, хотя пророчество Даниила 9:27 прямо касалось конца иудейской Храмовой системы поклонения, оригинальный текст и рассмотренные ниже события первого века, указывают, что не будет ошибкой считать, что Иисус ссылался на пророчество о «мерзости запустения», которое было записано в Даниила 12:11:

«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней».

Исполнение этого предсказания относилось к далекому будущему – ко «времени конца», и ангел сообщил, что понимание пророчества не откроется раньше этого времени (12:4,9). Поэтому ученики Христа не могли знать, что пройдут еще многие сотни лет, прежде чем это пророчество откроется и исполнится. В связи с этим может выглядеть странным, что они должны были к нему прислушаться. Однако, ничего странного в этом нет. Когда они спрашивали Иисуса о Его будущем пришествии, они задали объединенные вопросы, из которых было очевидно их непонимание факта, что между разрушением древнего Храма и пришествием Христа пройдет огромный промежуток времени (Матфея 24:1-3). Как явствует из слов апостола Павла, записанных в Евреям 10:37, всю свою жизнь они жили надеждой скорого возвращения Иисуса, то есть могли ожидать разрушения Храма и одновременного возвращения Иисуса еще при своей жизни.

Таким образом, когда после бегства из Иерусалима они оказались в горной местности возле Иордана, для них было совершенно естественно внять словам Христа и проницательно вникать в пророчество Даниила, чтобы получить из него руководство для спасения и дальнейших действий. Нельзя уверенно сказать, что сложное для нас пророчество из Даниила 9:27 давало им какое-то руководство к действию, за исключением факта, что «разоренного» неизбежно постигнет «определенная» участь от пришедшего опустошителя (ПАМ). С другой стороны, беглецы не могли не читать о «мерзости запустения», о которой записано в Даниила 12:11, поэтому, учитывая указанные в этом тексте 1290 дней, им не составило бы труда прислушаться к словам Даниила и выждать в безопасном месте этот короткий для человеческой жизни срок. И хотя сегодня трудно судить, что именно ознаменует окончание 1290 дней в период будущего «времени конца», ясно, что выжидание этого срока в первом веке спасло жизнь каждому христианину, который, послушавшись Христа, внял пророчеству Даниила и не возвращался в Иерусалим на протяжении этого времени.

После первой неудачной осады Иерусалима войсками Галла осенью 66 года н.э. прошло 1290 дней, и наступило время весны 70 года н.э.. К этому моменту город уже был полностью окружен римским войском полководца Тита. Ловушка захлопнулась. Наглухо осажденный город, раздираемый внутренними склоками и распрями, был обречен. Очевидно, что все, кто своевременно бежал и, благодаря послушанию Христу и Даниилу, не возвратился, были защищены четко указанным пророческим сроком и спасены. Сегодня можно только представить себе их радость от такого неожиданного спасения, которая помогла им укрепить веру настолько, что они могли выстоять в ней до самой смерти, даже не дождавшись пришествия Христа в свои дни.

(Простейшее определение о том, что такое “мерзость” смотрите здесь:
Что такое грядущая «мерзость запустения»?)

Будущая «мерзость запустения», как начало грядущего «времени конца»

Но разве логично, что пророчество Христа о «мерзости запустения» имеет еще одно исполнение, в будущем? Существуют ли доказательства, что исполнение Его пророчества о «мерзости» касалось не только времени первого века? Если учитывать, что, говоря о «мерзости запустения», Христос давал ответы, касающиеся и «времени конца», то выглядит логичным, что такие доказательства должны быть.

Удивительно, но мы снова обнаруживаем пророчество о грядущем осквернении Иерусалима в книге Апокалипсиса, написанной, чтобы показать те события будущего, которые произойдут непосредственно перед установлением власти Царства Бога над землей. И по времени исполнения это пророчество точно совпадает с пророчествами Даниила и Христа о «времени конца».

Чтобы понять о чем речь, давайте еще раз обратимся к пророчеству Даниила. Особый интерес представляет точка отсчета, указанная в Даниила 12:11. Несмотря на то, что ангел указал Даниилу целых три пророческих срока (1260, 1290 и 1335 дней), он назвал только одну точку отсчета для них, указанную как «время прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения». И это та самая «мерзость», которая, по словам Христа, должна быть поставлена на святом месте как знак для бегства Его верных последователей с «территории», подвергающейся Божьему «отмщению» (Матфея 24:15, Луки 21:20-22).

Важно вспомнить, что говоря о «мерзости» как о точке отсчета, ангелы разъясняли Даниилу предыдущий рассказ о двух соперничающих царях севера и юга (Даниила 10 и 11 главы). Следовательно, упоминание о «мерзости» должно быть и в этом рассказе. Так и есть, оно записано в словах, описывающих действия «царя северного»:

И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения… о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится (Даниила 11:31,36).

Из текста следует, что богохульные действия «северного царя» направлены против Храма Самого Всевышнего. В этом же пророчестве это событие дублируется еще раз:

…выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему (Даниила 11:44,45).

Очевидно, что оба отрывка говорят об одном и том же — о враждебном нападении язычников на территорию народа Бога, и фактически это нападение является поставлением мерзости на святом месте. Оба отрывка показывают, что действия северного царя будут настолько самоуверенны и богохульны, что вызовут гнев Иеговы, приводящий царя к гибели. Учитывая, что Храм является частью города, верно и то, что оскверняющему нападению подвергается и сам город.

Но, как уже разбиралось в предыдущих статьях, видение Даниила относилось к «отдаленному времени», которое продублировал в книге Апокалипсиса и апостол Иоанн. Как разбиралось в статье «Времена язычников». Это и есть «время конца»!, Даниил и Иоанн рассказывают об одних и тех же событиях, времени и персонажах. Например, пророк и апостол пророчествуют о паническом ужасе язычников от вестей, исходящих из божественного источника, что толкнёт их на убийство Божьих служителей (Откровение 11:10, Даниил 11:44, «Танах»). Из детального сравнения пророчеств Даниила и Иоанна следует, что последний «северный царь» из книги Даниила представлен в книге Апокалипсиса «семиглавым зверем». Таким образом, неудивительно, что осквернение святого города и Храма описано и в апокалиптической записи Иоанна, в которой он описал его, как грядущее попрание Иерусалима язычниками:

А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца (Откровение 11:2, ср. Луки 21:24).

Так как язычники поклоняются и подчиняются «зверю», символизирующему их правительство (Откровение 13:3,4,7,8), нет сомнения, что они вторгаются на внешний двор Храма под его руководством. Не случайно в параллельном пророчестве их вторжение на святую территорию описано, как инициатива языческого «северного царя» (Даниил 11:44,45). Несомненно и то, что язычники, описанные в Откровении 11:2, своим вторжением оскверняют святой город и Храм — так же, как было предсказано через Даниила и Христа (Даниил 11:31, Матфея 24:15, Луки 21:20-22).

Но наиболее примечательно, что сразу по окончании «времени конца», отведенного язычникам на попрание Иерусалима, над всей землей устанавливается власть Царства Бога (Откровение 11:15). В соответствии с этим, подлинное «время конца» еще не наступало, и последнее исполнение пророчества Иисуса о «мерзости запустения» еще впереди. Фактически, «мерзость запустения», которая появится «на святом месте», будет прямо связана с действиями языческого правительства земли, и по аналогии с событиями первого века, должна стать сигналом начинающегося «времени конца» и начальной стадии «отмщения» Бога тем, кто предал Святой Завет. Как исполнится это пророчество? Где именно появится «мерзость запустения», а также кому и откуда будет нужно бежать?

Где появится «мерзость запустения» и почему?

Христианский читатель Библии знает, что в эпоху Нового Завета уже не существует такого буквального Храма, какой был в Иерусалиме первого века. В соответствии с разъяснениями вдохновенных апостолов, «домом Бога» или Храмом Нового Завета является само собрание помазанных христиан, также именуемых как «царственное священство» (1 Коринфянам 3:16, см. также 3:17, 2 Коринфянам 6:16, Ефесянам 2:19-22, перевод РБО, «Радостная весть», 1 Петра 2,9,10, 4:17). В связи с этим кажется странным, что «мерзость запустения» может как-то коснуться этого славного Храма. Однако об этом говорят не только рассмотренные записи Матфея, Марка, Иоанна и Даниила. Это подтверждают и другие параллельные пророчества, касающиеся «времени конца».

Самое первое, что должен помнить читатель, касается причины и способа, которым Иегова наказывал Свой древний народ за отступничество. Например, оба разрушения Иерусалимского Храма были совершены могущественными мировыми империями, которыми, соответственно, были Вавилон и Рим. Фактически, «прекращение жертвы» и появление «мерзости запустения» случились в обоих случаях этих языческих вторжений. И оба случая нападений на Храм были следствием грандиозного отступничества в Божьем народе (2я Паралипоменон 36:15-23, Луки 21:20-22,24). Факт, что «семиглавый зверь» Апокалипсиса представляет собой правительство последней всемирной империи, развеивает все сомнения по поводу того, почему последняя «мерзость запустения» имеет прямое отношение к «святому месту» собрания помазанных христиан.

Как «зверь», так и помазанный остаток «свидетелей Иисуса», имеют одинаковое время действия — 42 месяца или 1260 дней (Откровение 11:2,3, 13:5). Весь этот период «зверь» будет хулить Имя Божие, потому что будет вести войну против остатка тех, у кого это Имя написано на челах (Откровение 13:5-7, 14:1, перевод Кассиана). То, что «зверь» и «остаток» святых действуют одинаковый промежуток времени, показывает, что на мировую сцену они выходят одновременно.

В статье «Царь северный». Грядущий властелин планеты было подробно доказано, что «семиглавый зверь» представлен в 7й и 8й главах Даниила как богохульный «небольшой рог». И так же, как «зверь», «небольшой рог» имеет «высокомерные уста» и будет восставать против Самого Всевышнего. В своей власти «рог» «разрастется» на всю планету и так же, как «зверь», будет воевать со «святыми» на протяжении трех с половиной лет — до момента, пока не победит их. Понимая всё это, следует обратить внимание на момент появления «небольшого рога», который, так же как и «семиглавый зверь», символизирует собой последнее мировое правительство в момент его выхода:

…вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся… и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал… (Даниил 8:9-12).

Примечательно, что здесь тоже говорится о «прекращении жертвы» и «поругании места святыни», что недвусмысленно напоминает «мерзость запустения», связанную с прекращением «жертвоприношений». Но в этом тексте удивляет причина, по которой «воинство» Вождя было предано «рогу» на растерзание. И эта причина – «нечестие». Объясняя Даниилу значение этих символов, ангел подтвердил эту мысль еще раз:

…Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве… и он будет… губить сильных и народ святых (Даниил 8:23-24).

Глагол, который переведен, как «отступники», в Еврейских писаниях всегда используется в контексте отступничества, бунта или восстания, в основном, против Бога (Исаия 66:24, Плач Иеремии 3:42). Об этом же говорит приведенный выше контекст (Даниил 8:9-12). Как следует из ангельского объяснения, «царь наглый», символизированный «небольшим рогом» появится только в тот момент, когда «отступники исполнят меру беззаконий своих», и это как две капли воды напоминает причину, по которой Иегова наказал Свой древний народ – за отступничество:

Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа… И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения… И Он навел на них царя Халдейского (Вавилонского)… И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима… (2я Паралипоменон 36:14-19).

И вот здесь удивленный читатель может спросить: как «зверь» («небольшой рог») может воевать со «святыми», если они преданы в его руку за отступничество? Разве «святые» могут быть отступниками? Однако, никакого противоречия здесь нет. Если читатель знаком с последовательностью событий Апокалипсиса, то он должен знать, что запечатление настоящих святых происходит непосредственно перед выходом «зверя» на мировую сцену и перед его нападением на представительство духовного народа Бога. Подобно христианам первого века, вовремя предупрежденным о грядущем возмездии, своим запечатлением святые тоже будут вовремя отделены от грешников, затаившихся в христианском собрании. Фактически, находясь в одном собрании с беззаконными отступниками (которых Христос описал как «плевелы») и несмотря на их пагубное влияние, святые сохранят преданность Богу, и будут удостоены самой высокой чести носить Его Святое Имя. Однако, ко «времени конца» отступничество и беззаконие поразят собрание до такой степени, что это вызовет Божий гнев – так, как это было и во дни древних Храмов. Поэтому после нападения «зверя» святые тоже будут унижены и преследуемы. Ведь неспроста они символизированы «двумя пророками», одетыми в нищенское «вретище» (Откровение 11:3).

Поэтому пришло время рассмотреть, как будет поставлена «мерзость запустения» и в чем именно заключается отступничество, которое расцветет в собрании Христа к началу «времени конца». И в этом нам помогут пророк Исаия и апостол Павел.

«Я расположусь станом вокруг тебя… и воздвигну против тебя укрепления.
И будешь унижен» (Исаия 29:3,4)

Наиболее потрясающим пророчеством, которое свидетельствует о гневе Иеговы на свой народ, является 29я глава книги пророка Исаии (рекомендуется к полному прочтению). Глава начинается с обращения Иеговы к городу, в котором жил Давид. Таким образом, речь идет об Иерусалиме. Однако, само «посещение» города Иеговой заключается в том, что против Иерусалима поднимутся на войну «все народы» (Исаия 29:6,7). Очевидно, что во всей обозримой истории земного Иерусалима такого никогда не было. Более того, Исаия говорит, что в итоге все языческие народы постигнет возмездие, сопровождающееся «бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня» (29:6,8). Такие общие знаки, как возмездие, начинающееся с наказания нечестивцев Иерусалима, «буря», уничтожающая «все народы» и «пламя всепожирающего огня» появляются в параллельных пророчествах Иеремии и Софонии, совокупно указывающих на время возникновения этих событий (Иеремии 25:15-32, Софонии 1:12-18). Так же, как Исаия, Софония предрекает уничтожение всех народов до превращения их в пыль (прах). Иеремия и Софония вещают, что побежденные народы будут лежать на земле, как помет. Очевидно, что все три пророчества говорят об одном и том же времени, и это время — День Иеговы. Но ввиду того, что День Иеговы для всех народов еще никогда не наступал, речь идет о будущем. Следовательно, Иерусалим в этих пророчествах может представлять собой только собрание помазанных христиан, существующее в преддверии Дня Иеговы. Собственно, апостол Павел тоже применял понятие Иерусалима в пророчестве Исаии к собранию помазанных христиан, попутно называя их «Израилем Божьим» (Галатам 4:21-31, 6:16, Исаии 54:1,7,8). И так как День Иеговы начинается с возмездия этому Иерусалиму руками язычников, логично, что именно их действия приведут к поставлению «мерзости запустения» на святом месте (см. статью Последовательность событий Апокалипсиса, пункты 6 и 7).

Исаия описывает, как Иегова мстит «городу», призванному прославлять Его Имя и унижает Иерусалим до такой степени, что его речь станет глухой и голос «будет, как голос чревовещателя», шепчущего из под праха (29:4). Так как в эпоху Нового Завета христиане «приносят Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евреям 13:15), то логично, что затиханием голоса Иерусалима подтверждается «прекращение жертвы» и появление «мерзости запустения», связанной со вторжением язычников. Но почему Иегова так унижает свой народ? Дальнейший текст пророчества показывает жалкое состояние народа Бога, о котором Иегова говорит, что он «приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (29:13). Более того, пророки народа не разумеют простейших пророчеств (29:9-12). Наконец, в самом народе затаились нечестивые – хульники, обидчики и поборники неправды, и они занимают в народе Бога руководящее положение, потому что «запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого» (29:20-21). Более того, они надмеваются над Самим Всевышним! (29:14-16). Разумеется, такое положение приводит Создателя в ярость, поэтому нападение язычников, которым Он допустит унизить Свой город, приведет к положительному результату:

И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля… Они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию (Исаии 29:18-24).

Говоря о прозрении «страждущих» и «бедных», которое произойдет «в тот день», Исаия подразумевает День Иеговы, затронутый в контексте пророчества (см. выше). Таким образом, нападение языческих народов приведет к разделению собрания христиан на нечестивых, которые будут удалены из него, и на прозревших, «торжествующих о Святом Израиля». Об этом же моменте говорит и Христос в своей притче «о пшенице и плевелах» (Матфея 13:24-30,36-43). Об этом же говорит пророк Малахия, предрекший отделение и очищение «сынов Левия» во время «Дня, пылающего, как печь» (Малахия 3:1-4,18,4:1-3).

«Человек беззакония» и его весть о наступлении ложного «Дня Господа»

Как бы дополняя пророка Исаию, апостол Павел говорит, что непонимание и извращение пророческого слова внутри собрания исходит от «человека беззакония» (2 Фессалоникийцам 2:3,НМ). В своем втором послании к Фессалоникийцам апостол предупреждает христиан не верить беззаконным людям, говорящим будто бы «День Господа уже настал» (2 Фессалоникийцам 2:2). Как поясняет Павел, эти беззаконники могут действовать через вдохновленные высказывания или письма, которые они посылают христианам от самих себя, но «как бы» от имени апостолов. Предрекая появление такого беззаконника в преддверии пришествия Христа (2:8), Павел называет его «сыном погибели», что прямо напоминает Иуду Искариота, предателя, сидевшего в собрании первых учеников Христа (Иоанн 17:12). Понимая, что под христианским Храмом подразумевается собрание помазанных учеников Христа, можно понять, почему Павел описывает беззаконника, как того, кто сидит в «храме Бога» (2:4). Таким способом апостол еще раз указывает на него, как на предателя Христа, который под видом апостола вкрался в собрание помазанных христиан с целью властвовать над ними.

К несчастью, на сегодняшний день события приняли именно такой оборот, о котором предрекали Даниил, Исаия, Павел и другие апостолы и пророки. Если посмотреть на Свидетелей Иеговы, как на самую многочисленную группу христиан, которые в соответствии с Библией собираются и объединяются вокруг Имен Иеговы и Христа, то можно увидеть, как они верят в то, что ними руководят настоящие «помазанники Иеговы». Однако, эти «помазанники» пишут свои «письма» и «послания» христианским собраниям о том, будто «День Господа уже настал» с 1914 года! И это при том, что хронология Сторожевой Башни не выдерживает даже малейшего сравнения с библейскими пророчествами! Воистину, на сегодняшний день Общество Сторожевой Башни легко угадывается как единственный всемирно известный источник распространения вести о ложном наступлении Дня Господа, что очень подходит под описание укрывающегося «человека беззакония». Конечно, подобной вестью грешат и некоторые другие группы христиан, объединяющихся вокруг тех же Имен, однако, по масштабу подобной деятельности, наверное, ещё никто не превзошел Свидетелей Иеговы. То, что эта ложная весть всемирно распространяется под Именем Самого Иеговы, говорит не только о небывалом обмане и беззаконии… но и о неминуемом возмездии Иеговы! За всю обозримую историю человечества еще не было такого, чтобы по всему миру от Имени Всевышнего распространялась такая вопиющая ложь о Его судах и замысле. И если до «времени конца» положение не изменится, то совсем не удивительно, что Иегова посрамит, унизит и заставит утихнуть всех, кто от Его Имени говорил неправду – и, тем более, осознанно!

«Когда же увидите мерзость запустения… бегите!»

Поэтому на примере Свидетелей Иеговы можно легко понять какой оборот примут дальнейшие события и где именно будет поставлена грядущая «мерзость запустения». Она будет поставлена на месте, в котором в преддверии «Дня Иеговы» собирались люди, объединяющиеся вокруг Имен Иеговы и Иисуса. Среди этих людей, как сказал Иисус, будут найдены «пшеница» и «плевелы», христиане и беззаконники. (Рассматривая эти пророчества на примере Свидетелей, нужно понимать, что независимо от того, когда и на ком они исполнятся, принципиально их исполнение ничем не будет отличаться от того, что описано в этой статье.)

После того, как отгремит «Великая война» и будет запечатлен остаток помазанных христиан, на мировую арену выйдет «семиглавый зверь», который станет последней опорой и главной надеждой всех языческих народов мира. Именно эти народы, во главе со «зверем» ворвутся в «город» и на территорию «внешнего двора» Духовного Храма, включающую все собрания, объединявшие людей во Имя Христа и Бога. Библия не случайно сообщает, что «зверь» будет «хулить Имя» Бога, «и жилище Его», которым является Храм Духа, представленный святыми (Римлянам 8:11, Откровение 13:5). Поэтому если положение не изменится и «время конца» наступит очень скоро, то самой первой мишенью «зверя» и язычников станут те, кто носит это «Имя», т.е. Свидетели Иеговы и другие подобные им собрания, связанные с уже рассмотренной информацией. Подобно событиям древности, на начальном этапе Иегова использует языческого «зверя», чтобы руками и устами этой могущественной политической силы вскрыть все беззакония, творившиеся в христианском собрании, излить свою ярость на настоящих отступников и вразумить остальных. Допуская такое возмездие в самом начале «времени конца», Иегова посрамит всех, кто долго и упорно позорил Его Святое Имя, а также стал причиной неисчислимых страданий искренних людей, жаждавших узнать Божий замысел и исполнять Его волю. Таким образом Иегова и Христос унизят беззаконников и вышвырнут их «во тьму внешнюю» наступающего Дня Иеговы.

В то страшное время Всевышний просветит всех, кого сочтет избранными и верными. Несмотря на пережитое потрясение и унижение, верные раскаются и, подобно Даниилу, обратятся к Иегове в скорбных молитвах (Даниил 9:2-20). Вследствие этого, они получат силу и прямое руководство Святого Духа (Даниил 9:21,22). Также, впервые со времен апостолов и подобно происшедшему в видении Преображения, верные получат прямое общение с Иисусом и подлинное «свидетельство Иисуса Христа» (Матфея 17:1-5, Иоиль 2:28,29). Невзирая на то, что они лишатся уютных собраний и на протяжении последующих 42 месяцев им придется свидетельствовать «во вретище», они получат руководство и мощь Самого Святого Духа Иеговы!

В «тот День» верные уже полностью поймут, что такое «Вавилон Великий». Тем, кто (подобно происшедшему в древности) окажется в Вавилонском плену, следует помнить, что плен будет очень недолгим. «Время конца» продлится всего лишь 42 месяца, поэтому вскоре после пленения Иегова выведет свой народ из «Вавилона» и отовсюду, где бы он ни находился (Откровение 18:4,5).

Поэтому всем верным христианам, независимо от того, попадут ли они в число «святых» или нет, жизненно важно помнить наставление Иисуса о грядущей «мерзости запустения». Так же, как это произошло в первом веке, с момента грядущего «прекращения ежедневной жертвы», им будет нельзя возвращаться в свои прежние собрания, чтобы спасать их репутацию или искать спасения у бывшего христианского руководства. Подобно древнему Иерусалиму в момент разрушения, это место станет гибельным для всех, кто будет искать в нем «духовный ковчег спасения». С момента вторжения язычников в места прежнего поклонения и осквернения их «мерзостью запустения», эти места будут нечистыми! Бегите, не оглядывайтесь и не возвращайтесь!

______________
Простейшее определение о том, что такое “мерзость” смотрите здесь:

Что такое грядущая «мерзость запустения»?