Как определить народ Бога во «время конца»?

Кто только не называет себя народом Истинного Бога! Множественные религиозные движения христианства не устают отыскивать «правильные» и «библейские» признаки народа Бога, которые они, как правило, видят только в своей или в других религиях, близких им по взглядам.

Однако Библия ясно описывает, кто станет народом Бога в будущем. Причем показывает она в этой роли тех, кого признает Своим народом Сам Иегова, а не какие-то люди. Как было показано в прошлых статьях, этот «народ святой» станет последней силой, которая будет противостоять царству последнего «царя северного», представленного в Откровении в образе жуткого семиглавого зверя. Именно против этого народа последнее правительство земли направит свою яростную атаку — битву, которая закончится временным поражением народа Бога, но приведет к полной победе Божьего Царства.

Пользуясь ключами к пророчествам, рассмотренными в прошлой статье, и мысленно отодвигаясь из будущего к нашему времени, можно задуматься и над тем, насколько обоснованы претензии быть народом Бога у многих из тех, кто считает себя таковым уже сегодня. Чтобы не быть обманутым в этом вопросе, нужны точные библейские знания. В этой статье будет рассмотрен только первый из вопросов о подлинном народе Бога:

Кто определен как народ Бога в будущем? 144000 избранных «святых», «великое множество» и их отличительные признаки

Решающими текстами для точного определения того, кто будет признан народом Бога во «время конца», являются 14-я и 7-я главы книги Откровение. Они содержат описание отличительных признаков избранных и спасенных. Начнем с 14-й главы:

«И я увидел, и вот Агнец стоит на горе Сионе и с Ним 144000, у которых имя Его и имя Отца Его написаны на челах их… это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни шел… Они были искуплены от людей, как начаток Богу и Агнцу и в устах их не найдено лжи: они непорочны» (Откровение 14:1,3,5, перевод Кассиана).

Из текста видно, что упомянутые «искупленные» запечатлены двумя именами – именем Отца и именем Агнца. О каком имени Отца идет речь? Споры о том, что у Бога много различных имен в данном случае просто неуместны – в этих словах речь идет не о многих именах, но только об одном Божьем имени, которым запечатлены «искупленные». И это имя мы можем узнать из Откровения 19:1-4, где восторженные поклонники воздают Богу славу, восклицая «аллилуйя». Само слово «аллилуйя» в переводе с языка оригинала обозначает «Восхваляйте Иаг», где «Иаг» – это краткая форма Божьего имени, известного по таким общепринятым в русском языке произношениям, как «Иегова» или «Яхве». Поэтому нет сомнения, что имя Отца, которым запечатлены эти 144000, – это имя истинного Бога, Иеговы.

Но кто такой «Агнец», чьим именем также запечатлены эти лица? Об этом можно узнать у апостола Иоанна:

«На другой день видит Иоанн [Креститель] идущего к нему Иисуса и говорит: “Вот Агнец Божий, который берет грех мира”» (Иоанна 1:29, см. также Иоанна 1:35,36)

Следовательно, признанные народом Бога в будущем имеют явное отличие – они ходят и запечатлены под именами Иеговы и Иисуса Христа.

Помимо 14-й главы, 7-я глава Откровения описывает запечатление 144000 и добавляет о них новые подробности, рассмотренные чуть ниже. Эта же глава говорит не только о 144000, но также о неисчислимом «великом множестве» спасенных «из всякого племени… колен, народов и языков» (Откровение 7:9, перевод Кассиана). Примечательно, что так же, как 144000 запечатлены именами двух личностей — Иеговы и Христа (т. е. Бога и «Агнца»), так и «великое множество» спасенных воздает славу этим же двум личностям – «Богу, сидящему на престоле, и Агнцу» (Откровение 14:1, 7:10). Это показывает, что обе группы людей исповедуют одинаковые верования, в том числе относительно источника своего спасения.

Имеется еще один факт, подтверждающий запечатление «святых» именами Христа и Бога. В подавляющем большинстве апостольских приветствий и упоминаний основ верований христиан первого века, использована формулировка, включающая Отца и Сына (т. е. Иеговы и Христа). В этом можно убедиться прочитав следующие места апостольских писем: Римлянам 1:7,8, 16:27; 1Коринфянам 1:2,3; 2 Коринфянам 1:2,3; Галатам 1:1,3; Ефесянам 1:1,2; Филиппийцам 1:2; 1Фессалониккийцам 1:1; 2 Фессалониккийцам 1:1,2; Титу 1:4; Филимону 3; Иакова 1:1; 1 Петра 1:3; 2 Петра 1:2; 1 Иоанна 1:3; 2 Иоанна 1:3; Иуды 1:1 и другие места Писания.

Помимо этого, Сам Иисус сказал, что вечная жизнь неразрывно связана именно с этими двумя личностями — см. Иоанна 17:3. Такое огромное количество уникальных упоминаний, включающих только Христа и Бога, показывает, что запечатление 144000 «святых» этими двумя Именами совершенно закономерно и лучше всего свидетельствует об их истинных верованиях.

Но почему в тексте описано деление спасенных на две группы людей? Логика в том, что если бы 144000 ничем не отличались от «великого множества», то не было бы нужды и в том, чтобы описывать эти группы раздельно. Чтобы понять, чем отличаются 144000 от «великого множества», нужно обратить внимание на важные подробности о 144000, описанные в параллельных пророчествах.

144000 — это «избранные»

Например, в контексте Откровения 7:1 говорится, что запечатление 144000 происходит в процессе удержания ангелами «четырех ветров» земли. Кроме того, удержание ангелами четырех ветров происходит после снятия шестой печати и перед звуком первой ангельской трубы. И вот как это происходит:

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю… Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево… “не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего”. (Откровение 6:12-7:3)

А теперь сравните это с сообщением о «кончине века», которое дал Своим апостолам Иисус Христос:

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Марка 13:24-27, см. также Матфея 24:29-31).

Нет сомнения, что оба описания имеют одинаковые признаки: померкшие солнце и луна, «падающие» с неба звезды и появление «избранных» от «четырех ветров». Хотя запечатление избранных и их сбор происходят в разное время (соответственно, в начале и в конце Дня Иеговы), оба эти события происходят после «после скорби той». В рассматриваемом вопросе для нас в словах Христа важно лишь то, что группа, обозначенная в Откровении, как 144000, названа Им «избранными». Вторая же группа, обозначенная, как «великое множество», подобного названия не имеет.

Они святы, непорочны и следуют за Иисусом

Также, в статье «Времена язычников – это и есть время конца!» по очевидным параллелям пророчеств Даниила и Откровения было установлено, что рассмотренные части обеих книг дублируют друг друга и говорят об одних и тех же событиях и персонажах. В частности, описанные в пророчестве Даниила «святые» получают Царство. Они же описаны и в Откровении – как те, в чьих «устах не найдено лжи: они непорочны». В самом деле, действующие персонажи обеих книг – это одни и те же люди: именно «святые» и должны быть «непорочны», именно «святые» и должны «не иметь в своих устах лжи»!

В согласии с ангельским объяснением, данным пророку Даниилу (Даниил 7 глава), Царство, «которое не разрушится», получил некто подобный «как бы Сыну человеческому», подведенный к Богу «с облаками небесными» (Даниил 7:13,14). Наиболее интересное записано в 27 стихе этой же главы – ангел дополняет свое сообщение тем, что Царство «вечное» и «власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего». Очевидно, что и «Сын человеческий», и «святые Всевышнего» практически одновременно получают власть и одно и то же Царство!

Что же говорит о «святых Всевышнего» апостол Иоанн? – «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Несомненно, их следование за Агнцем указывает, что под образом Агнца не подразумевается простое жертвенное животное, смертью и кровью которого они искуплены. Невозможно следовать за тем, кто мертв. Жертвенный Ягненок (Агнец), за которым следуют «святые», — это надлежащее образное описание воскресшего Иисуса Христа, примеру и руководству которого они послушны во всем.

Пророчество Даниила содержит еще одну примечательную деталь: получающие Царство неспроста названы «святыми Всевышнего» — потому, что они определены в число святых не людьми, а Самим Богом. Признание их святыми Самим Богом, получение ими власти и Царства вместе с Сыном Человеческим (Иисусом Христом), а также их следование за Иисусом полностью соответствует тому, они запечатлены именно этими двумя именами – Иеговы и Христа Иисуса (Агнца).

«Народ святой»

Уже в первом веке, после основания христианского собрания, Иегова запечатлил Своим Духом первых кандидатов в число «святых», которые должны были войти в состав небесного Царства. Однако, чтобы действительно в него войти, они должны были сохранять свою чистоту и непорочность до самого конца (Евреям 3:6,14, Откровение 2:26). Например, несмотря на то, что все адресаты апостольских посланий назывались «избранными» и «святыми», апостол Петр, так же назвавший их «царственным священством» и «народом святым» (1 Петра 2:9), многозначительно напомнил им древний призыв: «По примеру призвавшего вас Святого и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: “Будьте святы, потому что Я Свят”» (1 Петра 1:15). Следовательно, мало того, что Иегова определял членов первого христианского собрания святыми – они должны были оставаться в таком состоянии до конца – продолжая слушаться гласа Иеговы, который в первом веке звучал через его представителей, назначенных Иисусом Христом. Это подтверждает мысль, что святыми не становятся автоматически, лишь по призванию. Напротив, чтобы оказаться и остаться в числе «святых» необходимо хранить себя от лжи, быть непорочными, «побеждать и соблюдать дела Христа до конца» (Откровение 2:26, Евреям 3:6,14, 6:11). Нет сомнения, что в это число никогда не войдут те, кто сознательно и упрямо распространял ложные толкования пророчеств, приписывая Всевышнему конъюнктурные человеческие измышления.

В контексте нашей темы главная мысль, которая прозвучала в словах Петра, заключается в том, что «народом святым» Петр называет своих соверующих, адресуя призыв Иеговы о святости именно к ним. Поэтому «святые» христианского собрания – это и есть «царство священников» или духовный народ Бога, который в первом веке был представлен помазанными Святым Духом последователями Христа, а во «время конца» будет представлен теми, кто будет запечатлен именами Христа и Иеговы.

Существует ли народ Бога сегодня?

Подводя предварительный итог, уже можно говорить о некоторых чертах грядущих «святых Всевышнего» – народа, против которого будет вести ожесточенную борьбу последний «царь северный». Как видно, это признанный Богом духовный народ – 144000 «святых Всевышнего», запечатленных именами Иеговы и Иисуса, а также «великое множество» спасенных «из всякого племени… колен, народов и языков», исповедующих те же верования, что и «святые». Да именно вера в Иегову и Иисуса Христа (т. е. в Бога и «Агнца») – это одна из самых отличительных черт избранных и спасенных. И нужно повториться, что 144000 не зря названы именно «святыми» – они точно «святы и непорочны», в их устах нет лжи, они следуют за Иисусом Христом во всем, чтобы Он ни сказал.

Существует ли народ Бога сегодня? Да, есть основания думать, что кандидаты в подлинные «святые» подготавливаются уже сейчас – для того, чтобы во «время конца» стать явными (если оно настанет при нашей жизни).

Библейские пророчества сообщают ценную информацию о судьбе народа Бога. В частности, непосредственно перед наступлением «времени конца» в народе Бога должно было случиться грандиозное отступничество. Кроме того, Сам Иисус пообещал, что пребудет вместе со Своими учениками до «скончания века» (Матфея 28:19,20). Уже только поэтому можно быть уверенным, что сегодня тоже есть христиане, исповедующие веру «в Бога и Агнца». Например, несмотря на ряд ошибок, Свидетели Иеговы тоже исповедуют подобные верования. И, невзирая на разный уровень понимания и трудности в религиозной жизни, многие из них не перестают искать более глубоких отношений с Богом и понимания Его замысла. Не стоит думать и о том, что все заканчивается только на современных Свидетелях Иеговы. Тем более, что впереди еще есть некоторое время. Кроме того, имеется множество ищущих Бога людей, уже не присоединяющихся к религиям из-за множества ошибок последних. Также есть много «растерянных овец», которые в силу каких-то обстоятельств оказались вне собраний, без духовного руководства и без опеки своих религиозных пастырей (Иез. 34 гл.), но, несмотря на это, они ищут Бога, хранят непорочность и стремятся к «горнему, а не к земному». Картина очень пестрая и положение довольно сложное, но если «время конца» уже на пороге, будет слишком самонадеянным утверждать, что никто из подобных людей быть членом истинного народа Бога совсем не может.

Поэтому не ошибется тот, кто будет узнавать Христа и Бога на деле (Иоанна 17:3). Только зная Христа и Бога, можно будет узнать не только время, когда Он выполнит Свой замысел, но и тех, кого Он выведет на мировую арену – Свой подлинный и непорочный «народ святой», Своих настоящих сынов грядущего Царства.

Наконец, тема определения подлинного народа Бога затрагивает ряд других важных вопросов и параллельных тем, без которых понять истину о подлинном народе Бога очень сложно. Конечно, для думающего христианина рассмотрение этих тем будет очень увлекательным, однако, материала довольно много, поэтому в ближайших статьях постепенно будут рассмотрены некоторые из тем, относящихся к данному вопросу:

1. Правда ли, что в число 144000 «святых» войдут только потомственные израильтяне?
2. В каком Завете состоят 144000 «святых»? В Ветхом или в Новом?
3. Откровение 11:19 – полное выполнение Нового Завета о Царстве.
4. Отступничество в народе Бога, как признак наступающего «времени конца».

В частности, для многих колеблющихся христиан не вполне понятно происхождение 144000. Поэтому в ближайшей статье мы рассмотрим следующее:

Правда ли, что в число 144000 «святых» войдут только потомственные израильтяне? В каком Завете состоят 144000 «святых»? В Ветхом или в Новом?

Без знания точных ответов на эти вопросы вполне вероятно стать жертвой заблуждения и лжепророков. Поэтому… Продолжение читайте здесь: Откуда явится народ Бога во «время конца»?

* * *

Дополнительные статьи, важные для глубокого понимания:

Гибель «святых Всевышнего» как полное выполнение Нового Завета о Царстве
Кто будет запечатлен в число 144000 и когда они воскресают?
«Великое множество» спасённых поклоняется в Храме… на земле!