Откуда явится народ Бога во «время конца»?

Отвечая на вопрос Своих учеников о признаках «кончины века», Иисус начал свой рассказ с самого важного: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил Вас!» Опасность, которой должны были подвергнуться братья в преддверии «времени конца», заключалась в столь сильном влиянии лжепророков и лжепомазанников (т. е. лжехристов), что оно могло бы прельстить и избранных (Матфея 24:4,5,24). Важно понимать, что действие лжепророков и лжехристов имеет конечную цель: сделать все, чтобы во «время конца» мир не распознал проявляющихся сынов Царства. Собственно, для этого и служит большинство человеческих учений о «современных святых». Такие учения уже прямо указывают на конкретных людей, определяя их «святыми», – как тех, кто уже якобы проявился среди людей, или тех, кто якобы точно ними станет.

Правда же заключается в том, что помимо «святых» первого века, остаток последних «святых» полностью проявится только в завершающее систему «время конца». Сегодня точно определить их трудно и скорее можно говорить лишь о кандидатах в их число. Но, как было рассмотрено в прошлой статье, Библия ясно показывает, что в их число войдут только те, в чьих «устах нет лукавства», а также те, кто полностью послушен Иисусу Христу и имеет ясно определенные в Писаниях верования, связанные с Именами Иеговы и Иисуса Христа. Да и само название «святые Всевышенго» говорит о том, что войдут в их число только те, кого изберет Сам Бог, а не люди или их религиозные лидеры.

Однако, остается очень важным вопрос относительно места появления этих святых. Это особенно важно ввиду невнимательности, распространенной при рассмотрении пророчеств о народе Бога во «время конца».

Поэтому, чтобы избежать обольщения ложью, предсказанного Христом, рассмотрим под каким Соглашением (Старым или под Новым Заветом) будет находиться народ святых во «время конца» и почему это именно так. Первый из рассматриваемых вопросов звучит так:

Правда ли, что в число 144000 «святых» войдут только потомственные израильтяне?

Этот вопрос задают те, кто понимает описание «избранных» в 7-й главе Откровения буквально и думает, что речь идет только лишь об этнических израильтянах. Однако, ряд текстов Библии, в том числе и в книге Откровение, ставят под сомнение такую однозначную трактовку.

Как известно, Сам Иисус Христос, а также его первые ученики были настоящими потомственными израильтянами. И факт, что Христос заключил с апостолами завет на Царство, конечно же, говорит о том, что многие израильтяне из числа учеников Христа вошли в число 144 тысяч (Луки 22:19,20,29,30).

Тем не менее, описывая «происхождение» 144000 избранных святых, 7-я глава Откровения перечисляет список буквальных потомков сынов Иакова (Израиля), в котором почему-то не упомянуты колена Ефрема и Дана. Это не может быть ошибкой, тем более, что Иоанн, записавший Откровение, был потомственным израильтянином, воспитанным в Законе и традициях своего народа. Можно, конечно, сказать, что упоминается отец Ефрема – Иосиф, однако, вопрос отсутствия в списке колена Дана вызывает недоумение. Кажущееся противоречие исчезает, если мы обратим внимание на другие слова Иоанна, из Откровения 5:9,10 (перевод Кассиана):

«Достоин Ты взять книгу и открыть печати ее, потому что ты был заклан и искупил Богу кровью Твоею людей из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал их Богу нашему царством и священниками и они будет царствовать на земле».

Перевод Кассиана передает слова Иоанна довольно точно – те, кто будут «царством и священниками», искуплены «из ВСЯКОГО колена и языка, и народа, и племени». Следовательно, в царственное священство войдут не только одни лишь израильтяне, но и люди из других народов. В подтверждение этому, книга Откровение содержит еще одно аналогично построенное предложение, в котором речь идет о «великом множестве»:

«Вот великое множество людей… из всякого племени… колен, народов и языков» (Откровение 7:9, перевод Кассиана).

Греческие фразы в Откровение 7:9 и Откровение 5:9 идентичны по построению и по всем словам, которые в них используются. Единственная разница между ними заключается в том, к кому они относятся: в Откровении 5:9,10 речь идет только об «избранных» – о «царстве и священниках», набранных из всех народов, а в Откровении 7:9 говорится о «великом множестве» остальных спасенных, также набранных из всех народов. Это наводит на мысль, что приведенный Иоанном список «колен Израиля» ошибок не содержит. Потому что гармонирует с другими пророчествами Библии и соответствует описанию нового — духовного народа Бога, в который входят не только израильтяне, но и люди из всякого колена и языка, и народа, и племени.

Но не только апостол Иоанн говорит о том, что «царственное священство» избрано не из одних лишь израильтян. Об этом свидетельствует еще один израильтянин – апостол Петр. В частности, в своем первом послании к христианам разных земель, Петр, обращаясь к тем, кого называет «царственным священством» и «народом святым», внезапно им говорит:

«Вы – некогда не народ, теперь же народ Божий» (1 Петра 2:10, перевод Кассиана).

Если эти слова, направленные «святым», были адресованы лишь израильтянам, то неужели израильтянин Петр додумался до того, что его современники-израильтяне некогда не были народом Божьим? Очевидно же, что народом Божьим до этого не были лишь язычники (другие народы), а не израильтяне. Поэтому понятно, что Петр обращает свои слова к язычникам и называет «царственным священством» не только лишь израильтян по-плоти, но и язычников, в то время уже принявших христианство.

Свидетельства этих двух представителей древнего народа Бога — Петра и Иоанна — должно быть достаточно, чтобы понять, что в ограниченное число «избранных» и «святых» входят не только израильтяне, но и представители других народов, которые вместе с избранными из израильтян станут «святыми Всевышнего» и «царственным священством». Кроме свидетельства Петра и Иоанна, есть еще и множество свидетельств этому от апостола Павла, которые не приняли многие из его и наших современников. Наряду с апостолами Петром и Иоанном, Павел также считал своих духовных братьев, избранных из язычников, «святыми» и имеющими «помазание от Святого» (1 Петра 2:5,9,10; 1 Иоанна 2:20,27; Римлянам 1:1,7; 1 Коринфянам 1:2; Эфесянам 1:1; Филлипийцам 1:1; Колоссянам 1:2; Евреям 3:1 и другие).

Наконец, подтверждение того, что новый народ будет духовным, есть и в еврейских Писаниях (т. е. в Писаниях т. н. Ветхого Завета). Оно вытекает из того, что возвестили пророки Иеремия и Даниил. В частности, удивительные детали содержит пророчество о заключении Нового Соглашения, данное через пророка Иеремию, а также сроки, указанные через пророка Даниила (Иеремия 31:31-34, Даниил 9:24-27).

Чтобы понять эти пророчества, рассмотрим следующее:

В каком Завете состоят 144000 «святых»? В Ветхом или в Новом?

Этот вопрос волнует многих сомневающихся Свидетелей Иеговы, потому, что некоторые, ссылаясь на Исход 19:5,6, утверждают, что святыми могут быть только потомки Иакова. Но нужно признать, что слова из Исход 19:5,6 прямо касались лишь тех, с кем заключался Завет Старый и тех, кто впоследствии в него входил.

И разве можно на основании Исход 19:5,6 (и др. текстов Закона) сказать, что библейские слова «святой» и «израильтянин» – синонимы? Конечно, нет. Это хорошо видно из требований Иеговы, изложенных в этих же заповедях. Так, заключая с потомками Израиля Старое Соглашение (Ветхий Завет) и обещая им Царство, Иегова требовал от них исполнения четких условий:

«Итак, ЕСЛИ вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19:5,6, сравни также Второзаконие 26:18,19 и Второзаконие 28:1,9,10)

Как видно, это обещание Бога могло быть исполнено только при соблюдении Его условий. Об этом говорит слово «если». Даже вошедшие в Древнее Соглашение израильтяне не могли автоматически стать «народом святым». Для этого они должны были выполнять ДВА необходимых условия:

1) Соблюдать Завет (Соглашение с Богом), выполняя Его Закон.
2) Слушать «глас Иеговы», который звучал к ним, в том числе и из уст Его пророков.

Иегова не сказал, что достаточно выполнения только одного из этих требований. Поэтому соблюдение одного лишь Закона не гарантировало приобретение святости. Еще им надлежало «слушать глас Иеговы», что означало выполнить все другие указания, которые Иегова мог дать сверх того, что говорил Закон. И Иегова давал их посредством Своих представителей, например, пророков. А вот то, насколько часто древние израильтяне были непослушны голосу Божьих пророков, сегодня может знать даже ребенок, умеющий читать и понимать прочитанное (сравните с 2 Паралипоменон 36:15,16). Даже соблюдая Закон, но не слушая при этом звучащий через пророков голос Бога, никто из них не мог рассчитывать на то, чтобы стать поистине святыми и получить Царство Бога.

Еще это хорошо видно из слов, которые, как мы разобрали в прошлой статье, цитировал и апостол Петр:

«Будьте святы, ибо Я свят» (Левит 11:44,45, 19:2, 20:7,26).

Действительно, разве уже святых нужно призывать к святости? Конечно, нет. Сам факт, что Иегова призывал их быть святыми, показывает, что святыми они не были.

Кроме того, сам Закон содержал еще одно важнейшее требование, невыполнение которого впоследствии привело к заключению Нового Завета (Нового Соглашения). Это требование заключалось в следующем:

…Да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. (Второзаконие 6:5,6; 30:4-6)

Как показывает этот текст, посредством Закона Иегова требовал, чтобы его древние поклонники не просто машинально соблюдали Закон, но имели Его в Своем сердце. Очевидно, что никто из не выполнивших эту заповедь, не мог считаться выполнившим Завет и, соответственно, не мог считаться «святым». Но достигли ли все древние израильтяне соблюдения этого требования? Библия показывает, что нет (2 Паралипоменон 36:15,16). Именно поэтому через пророка Иеремию Иегова заявил о заключении Нового Соглашения:

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иеремии 31:31-34)

Итак, разве состоящие под Ветхим Заветом не могли иметь Закон Бога в своих сердцах? Конечно, могли! Они могли выполнить эту заповедь, потому что справедливый Бог не мог требовать невозможного — см. Второзаконие 6:5,6; 30:4-6. Почему же тогда Иегова заговорил о Новом Завете (Соглашении) с израильтянами? Бог Сам и ответил: «тот завет Мой они нарушили». Своим упреком древним в том, что «тот завет они нарушили», Бог дал понять, что де-факто Древнее Соглашение уже можно было считать расторгнутым, причем по инициативе второй стороны — древних израильтян. Если бы израильтяне из Старого Соглашения не вышли, то разве для появления народа «святых» была бы нужда в Соглашении Новом? Очевидно, что нет. Как же тогда древний народ мог считаться святым, если, по словам Иеговы, нарушил Его Завет?

Но и это еще не все. Заметили ли вы главное сходство Нового Завета с Ветхим? – В согласии с пророком Иеремией, сходство между Заветами заключается в том, что находящимся под Заветом Новым тоже нужно иметь Закон Бога в своем сердце (Второзаконие 6:5,6; Иеремии 31:33). Тем не менее, в случае Нового Завета, Иегова пообещал самостоятельно написать Свой Закон в сердца подзаветных. Результатом этого стало бы то, что все, в Новый Завет входящие, «сами будут знать Бога, от малого до большого».

Возникает логичный вопрос: разве под Заветом Ветхим знать Бога было невозможно? «Глас Бога» неоднократно отвечал на этот вопрос – тот самый «глас», который (в соответствии с Законом Моисея) должны были «слушать» древние израильтяне. Вот он:

Слушайте слово Господне, сыны Йисраэйлевы, ибо спор у Господа с жителями этой земли, потому что нет ни правды, ни милосердия, ни знания Бога в стране… Ибо благочестия хочу Я, а не жертвоприношений, и познания Бога (больше), чем всесожжений (Осия 6:1,6, Танах, смотрите также Исаии 1:3, Иеремии 4:22, 9:6, 22:15,16).

Вот что сказал Иегова: «хочу Я познания Бога больше, чем всесожжений»! Следовательно, даже находясь под Заветом Ветхим израильтяне могли и Бога ЗНАТЬ, и Закон Его в своих сердцах иметь. Для этого не нужно было Нового Соглашения! Они могли «знать» Бога – так же, как их предок Авраам, который (задолго до установления Закона) показал на деле, что знает Его (Бытие 18:23-33).

Но, как видно из Закона Моисея и из слов Иеговы, переданных через пророков, многие древние израильтяне Бога не знали, голос Его не слушали, Закон Его в своих сердцах не имели и, конечно же, Ветхий Завет «они нарушили». И если они сами себя лишили обусловленной Законом возможности быть «святыми», то как же тогда Бог мог считать их «народом святым»?

Поэтому, пообещав заключение Завета Нового и признав односторонний выход израильтян из Завета Ветхого, Бог показал, что с этого момента расторжение Ветхого Завета с Его стороны вполне законно.

Но как тогда исполнилось бы обещание Аврааму о благословении «всех народов земли» через его потомство? Несомненно, обещание Иеговы не могло быть пустым. Поэтому, предоставляя израильтянам возможность вступить в Завет Новый, Бог позаботился не только о выполнении Своего обетования Аврааму, но и создавал все условия, чтобы появление «народа святых» снова стало возможным.

Как исполнялось пророчество о Новом Завете

Вскоре после того, как было произнесено пророчество о Новом Завете, начали появляться первые признаки его грядущего исполнения. Когда, в согласии с пророком Иеремией, Храм был разрушен, и израильтяне отбывали наказание в Вавилоне, Иегова через пророка Даниила объявил, что по окончании вавилонского плена народу Израиля будет отведен ограниченный срок времени, в конце которого появится Христос-Владыка и будет «помазано Святое Святых». В согласии со словами ангела, народу Даниила отводился ограниченный период – 70 седьмин, т.е. 490 лет. Совершенно не случайно, что во время последней седьмины этого периода упоминается утверждение «Завета со многими» (Даниила 9:27).

Однако, стих Даниила 9:27 является довольно непростым для перевода. Многие переводы переводят его так: «Он подтвердит Завет со многими». Даже если бы речь шла только о Ветхом Завете, то очевидно, что касается это «многих», но отнюдь не всех, как это было при заключении Ветхого Завета. А если не со всеми, то речь явно идет не о Ветхом Завете, в который входил весь древний израильский народ.

Интересно, что такие переводы как «Танах» Д.Йосифона и «Complete Jewish Bible» Д.Стерна (англ.), передают слова Даниила 9:27 примерно так: «Он заключит крепкий союз с властителями». Слово переведенное, как «властители», в подавляющем большинстве мест Еврейских Писаний переводится словом «многие», как и переводят его в Даниила 9:27 другие переводчики. Но даже если принять вариант перевода «властители», очевидно, что и здесь речь идет отнюдь не о всех, в Ветхий Завет входивших.

Поэтому, независимо от использованного в переводе слова, главный смысл не изменяется. Независимо от количества тех, с кем утверждается упомянутый в Даниила 9:27 Завет, он не включал всех израильтян поголовно. Более того, «многие» или «властители», с которыми «утверждается» этот Завет, явно были не из числа тех, кто был замешан в распятии Сына Человеческого (Иисуса Христа). Напротив, речь скорее идет о тех, кто будет править вместе с Ним — о «святых Всевышнего», которым тоже вручается небесная власть. Собственно, о них говорит и весь остальной контекст пророчеств Даниила. Логично заключить, что «Святое Святых», которое должно было быть помазанным, представляло собой собрание грядущего новозаветнего народа Бога, каковым его и определил апостол Петр, назвав «Домом Бога» только тех, кто «покорялся благой вести» (1 Петра 2:5,9, 4:17). А ведь именно это собрание и было «помазано» Святым Духом Бога в праздник пятидесятницы, прошедший вскоре после вознесения Иисуса Христа.

Есть и другие доказательства, что в Даниила 9:27 речь идет именно о Завете Новом.

Какой Завет в Даниила 9:27 видит Сторожевая Башня?

Общество Сторожевой Башни почему-то утверждает, что в Даниила 9:27 речь идет об Авраамовом Завете, благословения которого «до конца 70-й седмины Бог распространял… на евреев, потомков Авраама». По словам Сторожевой Башни, после этой седьмины, «благую весть стали возвещать людям из всех народов» (см. глава 11, абзац 26 книги «Внимайте пророчеству Даниила!», изданной Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, ©1999).

Совершенно непонятно, каким образом Сторожевая Башня связывает распространение благословения Аврамового Завета с возвещением благой вести древним израильтянам до конца 70-й седьмины. Разве после окончания 70-й седьмины благая весть израильтянам уже не возвещалась? Возвещалась. Но тогда, применяя логику Общества, получаем, что благословение Аврамового Завета распространялось на израильтян и после окончания 70-й седьмины (ок. 36 года н.э.). Поэтому толкование Общества имеет явное противоречие с действительностью.

Очевидно, что в Даниила 9:27 речь об Аврамовом Завете не идет.

Даниила 9:27 – о каком Завете идет речь?

Но можно ли убежденно говорить, что речь идет о утверждении на семь лет (на 70-ю седьмину) именно Завета Ветхого? Судя по контексту событий, в которых писалось и исполнялось это пророчество, для этого тоже нет веских оснований.

Во-первых, если мы признаем, что в середине последней седьмины уже было заключено и «подписано» смертью Христа Новое Соглашение (Луки 22:19,20), то какой смысл тогда оставался в еще одном утверждении соглашения Старого? (сравните с Луки 23:45,46).

Во-вторых, зачем было на эту седьмину еще раз утверждать Ветхий Завет, который и так был когда-то уже утвержден? Так как эта седьмина тоже входила в ограниченный срок, который был «определен» для народа древних израильтян, это бессмысленно. (Даниил 9:24).

В-третьих, и как уже было отмечено, это пророческое упоминание Завета делается очень скоро после того, как Иегова прямо объявил о нарушении израильтянами Завета Ветхого и о намерении заключить Завет Новый (Даниила 9:24-27, Иеремия 31:31-34).

Следовательно, по истечении определенного древним израильтянам срока, грядущий народ «святых» уже должен был иметь готовность принять условия Нового Соглашения. И, ввиду того, что при Новом Соглашении Закон Бога «пишется на сердцах», очевидно, что такое Соглашение заключалось бы только в индивидуальном порядке, при наличии одобрения и взаимного согласия Бога и человека, в этот Завет вступающего. Это, кстати, еще раз иллюстрирует, что, хотя войти в него могли «многие» израильтяне, но очевидно, что не все. Так и произошло…

Исполнение пророчества Иеремии о заключении Нового Завета

После возвращения израильтян из вавилонского плена, во исполнение пророчества Даниила, был восстановлен Храм, в котором, однако, уже не было ковчега Ветхого Завета, свидетельствующего о действующем соглашении между Богом и Израилем. Срок в «семьдесят седьмин» истек в первом веке нашей эры — после окончания земной жизни Иисуса Христа, который умер в середине последней «седьмины» (т.е. собственной жертвой отменил храмовые жертвоприношения в согласии с Даниила 9:27, ср. Римлянам 10:4, Евреям 7:26,27). Наложение друг на друга пророчеств Даниила и Иеремии приводит к выводу, что во время последней «седьмины» Новый Завет был заключен. В согласии с Иеремией, в первую очередь, он был заключен именно с потомственными израильтянами, самыми первыми из которых стали ученики Христа (сравни Матфея 10:6). Этот Новый Завет основывался не на крови животных, как Завет Ветхий, но на крови самого Христа Иисуса (Евреям 9:18, Луки 22:19,20).

Нужно признать, что не только Даниил ничего не сказал об утверждении Завета со всеми израильтянами поголовно. Говоря через Иеремию о Завете Новом, Бог тоже ничего не сказал о том, что в Новый Завет войдут только израильтяне и никто больше. Напротив, как это видно из вышеприведенных слов Петра, Иоанна и Павла, в этот Завет могли войти и неизраильтяне (1 Петра 2:5,9,10; 1 Иоанна 2:20,27; Римлянам 1:1,7; 1 Коринфянам 1:2; Эфесянам 1:1; Филлипийцам 1:1; Колоссянам 1:2; Евреям 3:1 и другие).

Тем не менее, давайте попытаемся допустить, что все 144000 «святых» состоят в Ветхом Завете. Но тогда следовало бы признать, что Новый Завет еще не заключен, и в это число должны были бы войти только израильтяне из перечисленных Иоанном колен, среди которых отсутствует колено Дана (Откровение 7:5-8). Кроме того, это противоречило бы словам Иоанна о том, что избранные царствовать «куплены» из «всякого колена и языка, и народа, и племени» (Откровение 5:9,10). И наибольшим противоречием стало бы их запечатление именем Иисуса Христа (Сына человеческого). Оно стало бы бессмысленным, ибо их искупление до сих пор зависело бы от крови жертвенных животных, определенных Законом Моисея (Евреям 9:6-14). В таком случае они должны были бы быть запечатлены скорее именем Моисея, чем именем Иисуса Христа.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации Бог и человек не могли одновременно состоять сразу в двух заветах. Поэтому с момента заключения Нового Завета между Богом и первыми вошедшими в Завет израильтянами, Ветхий Завет считался окончательно расторгнутым не только со стороны людей, но и со стороны Бога. С момента заключения Нового Завета Старое Соглашение теряет и силу, и смысл. Потому что Бог, говоря “Завет новый”, «показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евреям 8:13). С этого времени «народом святым» можно стать только на условиях Соглашения Нового: проявив веру в назначенного Богом Царя грядущего Небесного Царства. И как было показано через апостолов Христа, эта цель теперь становилась доступной не только одним лишь израильтянам, но и людям из других народов. Это и есть «святой народ» Бога, который получит обетованное Царство.

Откуда ждать «святых Всевышнего» во «время конца»?

То, что избранные святые, которые проявятся во время конца, состоят только в Новом Завете и будут набраны из «всех племен, колен, народов и языков» говорит о том, что грядущее проявление истинных сынов Царства будет происходить по всей планете, а не в каком-то отдельном месте или государстве. Это говорит и о том, что все древние пророчества о «сборе Израиля», происходящем во «время конца» относятся исключительно к духовному народу, состоящему из потомков Иакова и других народов. Это полностью соответствует словам Христа о том, что поклоняющиеся Богу не будут поклоняться в каком-то определенном месте земли (Иоанна 4:21,23). Именно так произойдет окончательное исполнение пророчеств Исаии:

Северу скажу: “отдай”; и югу: “не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Исаия 43:6,7)

Сыновья твои поспешат [к тебе], а разорители и опустошители твои уйдут от тебя. Возведи очи твои и посмотри вокруг, – все они собираются, идут к тебе. Живу Я! говорит Господь, – всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста…

И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были? Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах…(Исаия 49:17-23)

Читайте эти пророчества и убедитесь сами! Все они говорят об этом прекрасном времени и описывают невероятный восторг Иеговы, встречающего истинных сынов Своего народа – преданных, непорочных и воистину святых. Остаток этого народа выйдет со всех концов планеты – во время, «когда тьма покроет землю, и мрак – народы» (Исаия 60:2). Яркий свет истины, сияющий с уст этих «святых», станет смертельным ужасом и ночным кошмаром для коварного «зверя», возжелавшего захватить власть над всем человечеством (Откровение 11:7,10; Даниил 11:44) .

Поэтому остерегайтесь лжепророков! Их есть и будет еще много, особенно во «время конца», когда, подобно жрецам фараона, они даже дадут великие знамения, чтобы обольщать доверчивых (Марка 13:22).

«Святыми Всевышнего» станут только те, кого признает таковыми только Бог, а не люди и их лидеры. Предсказанное запечатление и выход остатка истинных «святых Всевышнего» еще не произошли. Это произойдет только во «время конца» и будет происходить по всей земле. А по окончании «времени конца» – со смертью последнего члена остатка – произойдет и полное исполнение Нового Завета. Об этом записано в Откровении 11:19 и рассмотрено будет в следующей статье.

* * *

Следующая статья:
Гибель «святых Всевышнего» как полное выполнение Нового Завета о Царстве