Гибель «святых Всевышнего» как полное выполнение Завета о Царстве

Знаете ли вы, что последние «святые Всевышнего» все, как один, должны погибнуть? Да, именно такая судьба предсказана в Писаниях народу святых во «время конца». Как иначе исполнилось бы Соглашение о Царстве, обещанном Иисусу Христу и народу святых Всевышнего? Никак. И как же это расходится с толкованиями о «святых» Сторожевой Башни!

Заканчивая цикл статей о народе Бога во «время конца», давайте еще раз обратим внимание на события, происходящие в контексте описания деятельности «двух пророков» Апокалипсиса. Сразу после описания гибели и чудесного воскресения этих «двух свидетелей» происходит следующее:

И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих… (Откровение 11:13).

Как было показано в статье «Времена язычников — это и есть время конца» числа «десятая часть» и «семь тысяч» символизируют «остаток» народа Израиля (Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5). Нужно понимать, что термин «остаток» здесь очень кстати — потому, что часть святых умерла еще в первом веке, и среди них были первые помазанные Духом ученики Христа. Во «время конца» существует только «остаток» от 144000 помазанников. Также, помимо Откровения 11:4, термин «две маслины», применяемый к «двум свидетелям», упоминается в Библии еще лишь один раз — в Захарии 4:11-14. Он означает, что «две маслины» — это помазанники, святые, т. е. это и есть остаток «святых Всевышнего».

То же самое предсказали Даниилу (Даниила 12:6) ангелы, которые разъяснили ему время окончания показанных ему событий:

И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. (Даниил 12:7)

Как видим, в обоих пророчествах предсказаны «гибель» и «низложение» народа «святого», которые должны произойти к завершению «времени конца».

Почему все «святые Всевышнего» должны умереть?

В статье «Времена язычников — это и есть время конца» по параллелям в пророчествах Даниила и Откровения было установлено, что окончание времен попрания Иерусалима язычниками, описанное в 11-й главе Откровения, заканчивается окончательной победой Царства Бога и Христа, которое получает полную власть над миром (Откровение 11:15). Сразу после этого трубит седьмой ангел, и благодарные 24 старца возвещают, что наконец «пришел гнев Твой и время судить мертвых…».

И в этот же момент случается нечто невообразимое — на небе открывается святилище Божьего Храма, в котором становится виден ковчег Его Соглашения (Завета):

И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град (Откровение 11:19).

Нужно понимать, что после заключения Нового Соглашения, проявившийся на небе ковчег не может являться ветхозаветним ковчегом. Древний ковчег был прообразом небесной реальности (Евреям 9:9,23). Он был свидетельством Старого Соглашения — между Богом и Его тогдашним земным народом. Небесный же ковчег может быть свидетельством совершенно другого Соглашения — между Богом и его духовным народом. Может ли живущий на земле войти в Небесный Храм, показанный Иоанну? Конечно, нет. Человеку, пребывающему в земном теле, это недостижимо.

Поэтому открытие Святого Святых и появление небесного ковчега в пределах видимости наблюдателя, находящегося вне Храма, является событием чрезвычайным. Чтобы понять, почему это так, нужно вспомнить, что в Святое Святых древней Скинии (или Храма) мог входить только первосвященник и только один раз в году (Евреям 9:7, Исход 30:10, Левит 16 глава). Для остальных — доступ в Святое Святых был закрыт, в том числе завесой, входить и даже смотреть за которую не имел права никто другой (сравни Евреям 9:8 и Числа 4:20).

Поэтому видение открытия внутреннего содержания небесного Святого Святых несет потрясающее пророческое значение! Но чтобы его понять, нужно вспомнить два важных момента.

Во-первых, открытие Святого Святых происходит сразу после трубного звука седьмой трубы, перед котором погибает весь земной помазанный остаток — см. Откровение 11:13 (Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5). Как только «остаток» гибнет, звучит седьмая труба — последняя из труб, о чем апостол Павел написал следующее:

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1 Коринфянам 15:51,52)

Как показывает Павел, момент звучания седьмой трубы — это время воскресения мертвых «нетленными». Очевидно, что речь идет только о «воскресении первом», потому что над всеми, кто в нем воскресает, «смерть вторая не имеет власти» — и они действительно с этого момента «нетленны». Те же, кто «изменяются» – это именно «остаток», полная гибель которого происходит непосредственно с финишем «времени конца». Однако, помазанники первого века были «мертвыми» до самого времени конца, когда они воскресают из мертвых. В отличие от них, члены остатка в момент своей смерти воскресают сразу же – в «нетленном» теле. Т.е. для них это происходит как молниеносное «изменение», «во мгновение ока». И они так же нетленны, как и остальные их воскресшие собратья. Фактически, Павел и Иоанн говорят здесь о воскресении тех, кто будет «священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (см. Откровение 20:6). Да, святая тайна заключается в том, что именно с этого момента Царство Христа полностью укомплектовано — «святой народ» Бога, т. е. 144000 духовных израильтян уже готовы вступить в свое победоносное правление! Поэтому неудивительно, что в этот же момент на небе звучат восторженные голоса, говорящие:

«Царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откровение 11:15).

Да, звук седьмой трубы — это именно тот момент, когда Христос воцаряется вместе со всеми 144000 святых. С теми, «которым дано было судить», как говорит о том и другое параллельное пророчество – в Откровение 20:4. Как было показано выше, это же подтверждают и ликующие 24 старца:

И пришел гнев Твой и время судить мертвых… (Откровение 11:18).

Во-вторых, Библия содержит еще одно описание сверхъестественного открытия святого святых Храма, и произошло оно в момент смерти Иисуса Христа:

«…и померкло солнце, и завеса в храме разодралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Луки 23:45,46, Матфея27:51, Марка15:38).

Обратите внимание на это явное сходство: в обоих случаях Святое Святых обоих храмов (земного и небесного) открывается практически в момент гибели тех, кто будет править и судить в небесном Царстве Бога: Иисуса – в Евангелиях, и «святых Всевышнего» – в Откровении (11:13,19). Это именно те «святые», которые будут царствовать вместе с Сыном Человеческим (Даниил 7:13,14,27). В статье «Истинная цель христианства» было показано, что так же, как основной целью Ветхого Завета был Святой помазанный первосвященник и Царь, которым стал Иисус Христос, так и основной целью Завета Нового стал «народ святой» или «святые Всевышнего» – 144000 небесных священников и помазанных царей, усыновленных Богом и посаженных править вместе с Христом (1 Петра 2:5,9; 1 Иоанна 2:20,27; Евреям 3:1 и др.).

В согласии с историческими данными, к моменту смерти Иисуса Христа в Святом Святых второго Храма уже не было ковчега Ветхого Соглашения. Это и неудивительно, особенно после заявления Иеговы о том, что то Соглашение израильтяне нарушили и что в итоге оно будет заменено Соглашением Новым (Иеремии 31:31-34). Но ввиду того, что до смерти Христа все еще продолжался срок, отведенный Иеговой для Своего древнего народа (Даниил 9:24), Храм и Святое Святых оставались законным представительством Его Божественности.

Поэтому сверхъестественное разрывание завесы земного Храма в момент смерти Иисуса Христа, стало фактическим открытием Святого Святых. Это послужило четким знаком, что основная цель системы Ветхого Завета выполнена и предсказанный Мессия (Сын Человеческий) готов приступить к Своим царским обязанностям.

Так же и описанное в Откровении 11:19 открытие Святого Святых небесного Храма и видимое проявление ковчега Завета свидетельствует о том, что в этот момент основная цель Нового Завета тоже выполнена. Да, в этот момент цель христианства полностью достигнута, выполнение Завета на Царство уже осуществлено, и «святые» вместе с Иисусом Христом наконец могут приступить к своей долгожданной миссии, в которой будут благословлены все народы земли!

И так же, как в первом веке убивали помазанных христиан — за отказ поклониться римскому императору, так и этих «святых» убьет «зверь» – за то, что они не захотели ему поклониться. Нет другой законной власти, кроме власти Иеговы и того, кому ее Иегова даст вместе с Иисусом Христом. В этом и будет состоять вся суть жизни и свидетельства «святых» во «время конца». Их свидетельством об абсолютной Божьей власти, наконец, полностью исполнятся слова из Матфея 24:14 – о проповеди благой вести о Царстве всем народам земли. Когда их краткосрочное всемирное свидетельство о Царстве закончится, «тогда придет конец». Именно за это свидетельство и за свою верность Богу все святые будут ненавидимы всем миром и убиты. Все до одного. Однако их гибель станет основанием для яростного гнева Бога и возмездия «Агнца», которые сметут с лица земли «зверя» и всех, кто, поклонившись «зверю», не послушал свидетельство «святых» и принял на себя имя «зверя» и его число.

Но не только это. Неминуемая гибель «святых» сделает возможным их воскресение и небесное воцарение — для полного исполнения Соглашения о Царстве, благодаря которому земля, наконец, получит вечный мир Бога и все благословения, обещанные еще Аврааму.

* * *

Смотрите другие статьи о народе Бога во «время конца»:
Как определить народ Бога во «время конца»?
Откуда явится народ Бога во «время конца»?

01.12.2015 статья обновлена в связи с уточнением терминов. Как пояснялось выше, а также в статье Истинная цель христианства, целями Ветхого Завета были (1) создание и воспитание народа «святых» и подготовка этого народа к (2) приходу Мессианского Царя (Христа), Которого они должны были бы принять. Аналогичным образом Целями Нового Завета было (1) создание и воспитание духовного народа и подготовка этого народа к (2) запечатлению и принятию настоящих «святых», которые в итоге станут вместе со Христом «царственным священством». Поэтому в Новый Завет входят все принявшие искупительную жертву Христа (Откровение 7:9,10,14[б]). Однако в Завет о Царстве входят только 144000 «первенцев», которые будут править вместе с Ним в период Его 1000-летнего Царства. В этой статье речь идет именно о полном выполнении основной цели Нового Завета – о вступлении в свои царские полномочия 144000 «избранных святых», вошедших в Завет на Царство.