Видение Преображения Христа. Главный ключ к Апокалипсису

При чтении книги Апокалипсиса далеко не сразу становится очевидным, что у описываемых событий есть хоть какая-то связь с… видением Преображения Иисуса Христа, которое Он однажды показал Своим Апостолам. Между тем, это видение является ключом к самому центральному событию Апокалипсиса — событию, которое станет началом конца этого безбожного мира.

Какое именно событие символизировано видением Преображения? И что оно должно обозначать? Разберем это подробно.

Какого времени касалось видение Преображения?

Менее чем за неделю до Своего чудесного Преображения перед апостолами, Иисус дал прямой намек, что это видение будет обозначать:

И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними… (Марка 9:1-3).

Таким образом, предваряя показ видения, Иисус дал понять, что его ученики вскоре увидят не просто какое-то чудо, но само Царство Бога, уже «пришедшее в силе». Конечно, читатель может возразить, что ни в момент видения и даже до сих пор Царство Бога еще не приходило. Да, это так и есть, однако Христос не ошибся. Ведь в посланиях, записанных после Его ухода на небо, есть недвусмысленные объяснения, указывающие, что видение Преображения имело прямое отношение к будущему — а именно, к началу правления Иисуса Христа, т.е. к Его Царству.

Это станет еще более понятным, если мы обратим внимание на то, ЧТО именно увидели апостолы, и как увиденное связано с другими пророчествами и пояснениями, записанными в Библии. Давайте еще раз обратим внимание на увиденное апостолами в том видении:

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Матфея 17:1-9).

Дальнейший текст показывает, что сразу апостолы вообще ничего не поняли в увиденном. Об этом, во-первых, свидетельствует их испуг во время видения. Во-вторых, их непонимание выразилось в последующем вопросе об Илии, который, как им казалось, должен был «придти прежде» (Матфея 17:9-10). И, в-третьих, они совсем не понимали необходимость смерти и последующего воскресения Иисуса Христа, о чем они, кстати, даже спрашивать у Своего Учителя боялись (Матфея 16:21-22, Марка 9:31,32).

И только впоследствии всё резко изменилось. После смерти и воскресения Иисуса, а также после запечатления и просвещения силой Святого Духа апостолы, наконец, получили объяснение этого видения. В частности, вдохновленный апостол Петр записал об этом следующее:

…Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе… (2е Петра 1:16-18)

Как видим, называя себя «очевидцами Его величия», которые на горе услышали голос Небесного Отца, назвавшего Иисуса Своим «Возлюбленным Сыном», Петр говорит именно о видении Преображения.

Но что же нового мы видим теперь в словах апостола? Разве, став «очевидцами Его величия», апостолы всего лишь услышали голос Отца? Нет. – Так же как и Христос (Марка 9:1), в своей вводной фразе Петр прямо связывает это видение с «силой и пришествием Господа»!

Обратим внимание на параллели в текстах. В Марка 9:1 Христос говорит не о своём личном пришествии, но о скором видении Царства и связывает приход самого Царства с проявлением какой-то «силы». Разве не поэтому Петр тоже говорит о возвещении «силы» Иисуса и далее расширяет эту мысль, называя себя свидетелями не «пришествия» (пароусиас), но очевидцами Его «величия»? Да, они были очевидцами именно Его «величия», полученного от Бога (сравни Луки 9:43). А также «чести и славы», которыми Бог Его одарил. По сути ведь проявление такой царственной «силы» явно связано с «величием», честью и славой, не так ли? Поэтому Петр и Иисус как бы дополняют друг друга, из чего видно, что в этом случае они говорили об одном и том же событии, которое должно было произойти в будущем.

С другой стороны, из контекста явно, что Петр прямо связывает увиденное Преображение с «пришествием» Господа! (2е Петра 1:16) И этим он тоже дает понять, само видение относилось и к будущему! Иными словами, «будучи с Ним на святой горе», апостолы видели будущее, в котором царские полномочия Христа и его соучастников будут подтверждаться соответствующими проявлениями царской силы, полученной с Божьего одобрения. На основании таких подтверждений, апостолы могли возвещать Его будущее пришествие (пароусиас).

Не случайно, что, продолжая речь, апостол Петр связывает увиденное с «вернейшим пророческим словом», которое, как известно, тоже говорит о будущем! Вот как продолжил свою мысль апостол:

…И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2е Петра 1:19-21)

Итак, как следует из сравнительного анализа слов Иисуса и Петра, видение Преображения имеет пророческий смысл и относится к одному из важнейших событий будущего, связанных с последующим пришествием Христа.

Но в последних из рассмотренных фраз Петра видно, что он не только ставит видение Преображения в один ряд с другими вдохновленными пророчествами. Нет, ещё Петр прямо связывает их исполнение с пророческим «рассветом дня» – временем, когда в сердцах верных христиан должна «взойти утренняя звезда».

Что такое «утренняя звезда»?

Ввиду такого контекста вовсе не удивительно, что значение термина «утренняя звезда» записано именно в пророческой книге — в книге Апокалипсиса:

«…Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откровение 22:16)

Называя себя «утренней звездой» в свете всего, что было сообщено в книге Апокалипсиса, Иисус снова вторит апостолу Петру. Таким образом смысл слов Петра приобретает еще одно значение, а именно: полное понимание пророчеств невозможно без рассвета этой «утренней звезды» в сердцах Его избранных.

[Впрочем, ранее и Сам Христос сказал о Себе: «Я есть путь, истина и жизнь». Поэтому, христиане, приближающиеся к пониманию Его мышления и к «полноте возраста Христова», тоже постепенно понимают пророческое слово лучше и яснее.]

Что значит «восход утренней звезды» и когда она «восходит»?

Но есть еще один важный момент. Иисус прямо называет себя «утренней звездой» в самом последнем Своем пророческом послании — среди заключительных пророчеств книги Апокалипсиса. Таким способом Он прямо указывает, что термин «утренняя звезда» тоже несет пророческое значение! И, как уже рассматривалось, аналогичным образом поступает и апостол Петр! – Апостол связывает понимание пророчеств с рассветом «утренней звезды» в сердцах избранных и со временем исполнения пророческого значения Преображения.

Другими словами, время исполнения увиденного в Преображении, время восхода «утренней звезды», а также получение пророческого понимания взаимосвязаны! Потому что происходят в одно и то же время!

Следовательно, выводы очень просты:
Восход «утренней звезды» Иисуса Христа в сердцах избранных должен произойти в будущем: и это приведет к их полному просвещению, в результате которого смысл глобальных пророчеств будет, наконец, им открыт! (Сравни Откровение 10:10,11) Именно так должен исполниться пророческий смысл видения Преображения.

Поэтому сейчас мы вплотную приблизились к самым важным вопросам этой статьи:

Как, исполняя видение Преображения, «утренняя звезда» должна «взойти»?

И почему исполнение пророческого смысла Преображения является главным ключом к Апокалипсису?

Как в прошлом Иегова просвещал Своих служителей?

Из многочисленных библейских примеров прошлого, т.е. из всех случаев, когда Божьи служители получали от Иеговы просвещение по каким-то вопросах, можно увидеть общую закономерность. В результате такого просвещения эти люди всегда начинали целенаправленную и бурную деятельность.

Очевидно, что просвещение (так же как и восход «утренней звезды» в сердцах) верных служителей Бога приводит к тому, что Святой Дух и истина (в том числе Христова) начинают переполнять их сердца, побуждая этих служителей к активному действию – по провозглашению и исполнению Божьей воли.

Библия содержит массу таких примеров. Так, Моисей, получив Божье откровение, полностью изменил свою последующую жизнь и, «как бы видя Невидимого», «не убоялся гнева царского» и «был тверд», до конца выполняя определенную для него Божью волю (Евреям 11:27). (Кстати, в Библии описан интересный случай, когда лицо Моисея, получившего от Бога очередное просвещение, тоже стало сиять ярким светом: см. Исход 34:28-30.)

Так же и апостолы, получив запечатление, а также разъяснения и дальнейшие наставления от Святого Духа, не просто преобразились как личности, но до самого конца своих дней ревностно исполняли полученное служение.

Однако, учитывая вышеприведенные тексты и понимая, что «утренняя звезда» Апокалипсиса взойдет не раньше, чем придет час его начала, а также ожидая последнего запечатления и проявления последних святых, нам будет нетрудно догадаться, что восход «утренней звезды» прямо связан с запечатлением «остатка» святых. – Речь идет о тех самых «святых», которые выйдут на мировую арену непосредственно перед исполнением последних событий, знаменующих наступление «времен язычников» или «времени конца» этого мира. Об этом говорят все глобальные пророчества, многие из которых были рассмотрены в предыдущих статьях.

Так, говоря о грядущем наступлении мрачного Дня Иеговы, очень красноречиво об этом пророчествовал пророк Исаия:

Воспряни, сияй (Иерусалим); ибо пришел свет твой, и слава Иеговы озарила тебя. Ибо, се! мрак покрывает землю, и тьма народы; а тебя озарил Иегова, и слава Его над тобою явилась. И идут народы к свету твоему, и цари к озаряющему тебя сиянию. Возвысь очи, и смотри вокруг себя: все они собираются, идут к тебе; сыны твои издалека идут, и дочерей твоих несут на руках. (Исаия 60:1-4)

Интересно, что поясняя такие пророчества Исаии, вдохновленный апостол Павел прямо указал, что они относятся к духовному Израилю (Галатам 4:25-27). В этом тексте Исаии описан прекрасный момент, когда народ Истинного Бога получает озарение светом Бога в час когда всю грешную землю накрывает мрак Его праведного гнева. А, как рассматривалось в прошлых статьях, День Иеговы — это и есть «времена язычников» или «время конца» этого мира. Именно тогда, посредством запечатления в сердцах верного «остатка» избранных святых и взойдет «утренняя звезда» Иисуса Христа, Которая затем (в лице святых) станет светом спасения для любого человека, любящего справедливость от всего сердца.

«Моисей и Илия, беседующие с Ним»

В контексте рассуждения об исполнении видения Преображения для нас важен еще один вопрос: Кого представляют собой «Моисей и Илия», показанные в этом видении?

Очевидно, «Моисей и Илия», которые «явились беседующими с Иисусом», представляли собой тех, кто должен быть с Иисусом в его Царстве. Ведь, как мы уже разобрали, само видение должно было исполниться в будущем, в момент наступления Царства Христова.

Самое первое, что напоминают «Илия и Моисей», это описание «двух свидетелей» Апокалипсиса. В самом деле, читая описание «двух свидетелей», мы можем увидеть невероятное сходство их описаний и действий с тем, что когда-то делали пророк Илия и Моисей.

Так, время отведенное для служения «двух свидетелей» составляет три с половиной пророческих года (Откровение 11:3). И по продолжительности это такой же срок, в который по молитве Илии на грешной земле древнего Израиля не было ни единого дождя (Иакова 5:17). Между прочим, так же, как Илия, «два свидетеля» Апокалипсиса тоже «имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их» (Откровения 11:6). И точно так же, как Моисей, «два свидетеля» тоже «имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою» (там же, см. Откровение 11:6).

Такие сходства «двух свидетелей» с Моисеем и Илией не случайны. Очевидно, что древние Илия и Моисей были прообразами* на «двух свидетелей» Апокалипсиса. С другой стороны, мы знаем, что «два свидетеля» Апокалипсиса тоже символизируют собой помазанный «остаток» святых, действующий во «время конца». Тогда логично, что образы Моисея и Илии, показанные в Преображении, тоже символизировали собой грядущий помазанный «остаток» Апокалипсиса.

Есть еще одно косвенное подтверждение такому выводу. Интересно, что в видении Преображения светилось только лицо и одежды Иисуса – очевидно, как получившего просвещение от Бога (Иоанн 7:16, 8:28). Если бы образы Моисея и Илии в этом видении тоже светились, то это было бы записано, однако ничего такого нет. Тогда, с учетом факта, что видение было образом будущего, очевидно, что беседующие с Иисусом «Илия и Моисей» символизировали членов будущего народа Бога, которые, согласно видения, должны получить просветительное общение со своим Царем. И как именно это произойдет мы разберем ниже.

[* Читатель вправе спросить: войдут ли сами древние служители (Моисей и Илия) в число помазанных? Нет, скорее всего, не войдут. Это связано с тем, что Моисей и Илия состояли в древнем Соглашении (Завете) с Богом, а все «святые», которые будут соцарями со Христом, вступают в Завет Новый – во время своей земной жизни. Такой возможности у Илия и Моисея не было (сравни Луки 7:28), они умерли до заключения Нового Завета.

Почему же тогда в видении были показаны именно Илия и Моисей? Это легко понять, если вспомнить, что видение было показано апостолам – во время, когда Новый Завет еще не был заключен. Да и сами они еще не были помазаны Святым Духом. В самом деле, если бы им, например, явились беседующие с Иисусом апостолы Павел и Варнава, то вряд ли бы видевшие поняли о чем речь. Поэтому им была показана именно та информация, которую они могли вместить. Иисус учёл их непонимание, и не перегружал их деталями будущего, которое еще должно было открыться. Даже на апостольский вопрос об Илии, которому «должно придти прежде», Он ответил лишь частично, тоже учитывая их ограниченные знания. Но в то же время видение содержало достаточно информации, чтобы будущие поколения христиан могли понять, что именно оно означает. И эта информация уже открыта нам прямо сегодня.]

Как взойдет «звезда утренняя»?

Факт того, что эта «звезда» должна взойти именно в сердцах верных последователей Иисуса, лучше всего можно понять из случаев, произошедших с теми, кто стал прообразами на святых «остатка». При этом, важно помнить, что не только Илия и Моисей стали прообразами на последних святых из грядущего помазанного «остатка».

Истина в том, что просвещение получали все служители Бога, а не только Моисей и Илия. Поэтому, в качестве ответа на вопрос о том, каким образом «взойдет утренняя звезда» для «остатка» святых, наиболее информативными для нас будут другие прообразы.

Сначала, нам снова поможет видение Преображения. Когда Иисус преобразился перед апостолами, они не просто увидели потрясающее видение. Они увидели как Иисус внезапно стал сиять ослепительно белым цветом: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Марка 9:3). Других деталей о том, как именно преобразился Иисус, писатели Евангелий не сообщают. Однако они добавляют, что увиденное нагнало на апостолов жуткий страх. До такой степени, что они едва не потеряли дар мыслить (Марка 9:5,6).

Для нас важно, что такие же грандиозные и устрашающие видения являлись и другим служителям Бога, записавшим ключевые подробности о грядущем «времени конца» и о приходе Царства. В частности, такими людьми были пророк Даниил и апостол Иоанн.

Давайте посмотрим, что они увидели. Например, пророк Даниил так описал свое видение:

А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии; очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей… И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле…

Когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел. Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: “господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне”. Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня… (Даниил 10:4-18)

Даниил, увидел видение (в том числе видение «человеческого облика»), которое напугало его едва ли не до обморока. От страха он потерял силы, и как указывает контекст, впоследствии даже лишился радости от приема пищи – настолько, что целых три недели после этого ничего не ел (Даниил 10:1-3). Как оказалось, «облик», напугавший Даниила был ангелом, и по виду был одет в «льняную одежду», опоясанную золотым поясом, что явно напоминает одежду древних священников и будущих служителей небесного Храма (Исход, 28я глава; Откровение 15:6). Не случайно, что такое видение напоминает нам случившееся и увиденное апостолами в час преображения Иисуса – Его одежда тоже сияла как снег, а сам Его вид напугал апостолов до ужаса.

И вот, такой же опыт был и у апостола Иоанна. Это случилось, когда он увидел Того, Кто принес Ему Откровение, впоследствии записанное в книгу Апокалипсиса. Вот как это было:

…Я обернулся посмотреть голос, который говорил со мной, и, обернувшись, увидел семь светильников золотых, и между светильниками Подобного сыну человека, одетого в длинную до ног одежду и по грудь опоясанного золотым поясом. Голова же Его и волосы белы, как белая шерсть, как снег, и глаза Его, как пламя огня, и ноги Его подобны меди, словно раскалённой в печи, и голос Его, как голос вод многих: и Он держал в правой руке Своей семь звезд, и из уст Его исходил меч обоюдоострый, и облик Его, как солнце, когда оно сияет в силе своей. И когда я увидел Его, я упал к ногам Его, как мёртвый, и Он положил правую Свою руку на меня, говоря: не бойся (Откровение 1:12-16, перевод Кассиана).

Примечательно, в этот раз герой пугающего видения представился Иоанну по сути… воскресшим Иисусом Христом! (Откровение 1:18).

В остальном же Иоанн увидел примерно то же, что увидел и Даниил: сверкающий облик в одежде, напоминающей одежду священника. Последующие сходства тоже очевидны. Так же как в видении Даниила, этот «облик» напугал апостола своим видом до того, что тот «упал к ногам Его, как мёртвый». Как и у Даниила, «облик», явившийся к апостолу тоже имел сверкающее лицо и огненные глаза. А ещё — такие же «ноги, подобные раскалённой меди», также и голос, напоминающий многие голоса или звук многих вод.

Оба описания показывают, что Даниил и Иоанн видели практически одинаковые видения и испытали одни те же чувства. Очевидно, что само сходство видений и поведения увидевших его вовсе не случайны. Хоть и не полностью, но ведь это снова напоминает нам видение Преображения, увиденное апостолам, и те же чувства, которые они при этом испытали!

Помимо этого, имеются и другие знаковые сходства — теперь уже между самими Даниилом и Иоанном. Апостол Иоанн был верным членом народа Бога, состоящего в Завете с Богом. Также и Даниил был одним из членов посвященного народа Бога, состоявшего в (Ветхом) Завете. И Даниил, и Иоанн – оба они жили во времена самых могущественных на земле империй, и оба находились у них в плену. Оба они были очень преклонного возраста, и оба преданно служили Богу всю свою предыдущую жизнь. И оба они очень хотели — даже нестерпимо жаждали — узнать как именно исполнится Божий Замысел и с нетерпением ожидали его исполнения.

Такие параллели указывают, что Даниил и Иоанн тоже были прообразами на «остаток» святых, который будет совершать своё последнее служение, находясь в плену последнего «зверя», символизирующего собой последнюю всемирную империю этого мира.

Наконец, выражаясь языком библейских пророчеств, видения Даниила и Иоанна стали для каждого из них «звездой утренней», которая вспыхнула в их сердцах, озаряя подробности исполнения Божьего замысла.

Всё это приводит нас к важному выводу.

«Звезда светлая и утренняя», которая «взойдёт» в сердцах верных христиан, достигающих «времени конца» – это Сам Иисус Христос, уже получающий царскую власть.

Символический «восход утренней звезды» обозначает запечатление Святым Духом каждого христианина из числа «остатка» — для их последнего просвещения и получения Силы Духа к выполнению последнего Божьего задания.

Вот почему пророческое видение Преображения является ключом, вводящим в Апокалипсис. С момента исполнения этого видения открывается и выходит на мировую арену самый главный апокалиптический «персонаж» – запечатленные «святые Всевышнего». Которые, противостоя появлению «семиглавого зверя», начнут свой последний духовный бой. С этого момента наступает время исполнения всех глобальных пророчеств, связанных со «святым» народом Бога и с Его духовным «городом» (Откровение 11:2-18).

Кратко выражаясь, видением Преображения символизировано грядущее запечатление «остатка» из числа святых и явление преобразившегося Христа к тем, кто в это число будет избран.

Время исполнения Преображения — это время, когда Христос получает «власть и силу» на небе (Откровение 12:10, ср. Марка 9:1). Однако это еще не пришествие Христа, ведь само пришествие наступит лишь по окончании «времени конца» – непосредственно перед Армагеддоном (Откровение 16:15,16). Нет, пророческое исполнение Преображения и рассматриваемое запечатление начинает происходить непосредственно перед началом «времен язычников», в момент когда избранные должны получить информацию, необходимую для их последующего служения. С того момента должны они «увидеть» нечто подобное «великому видению», какое в свое время увидели Петр, Иаков, Иоанн, Даниил и, конечно же, многие другие верные служители древности. С того времени и начнут сбываться все древние пророчества о восстановлении (духовного) Израиля и чистого поклонения (Исаия 60:1-4 и др. см. выше).

Конечно, вполне возможно, что поначалу такое неожиданное явление Христа напугает многих верных служителей — так же, как оно напугало и древних служителей. Однако, таким способом Бог даст свое руководство «остатку», чтобы они поведали миру последнее «свидетельство Иисуса Христа». За которое в итоге все они будут убиты (Откровение 20:4). Сам факт, что они будут нести «свидетельство», говорит о том, что они должны будут говорить только о том, что действительно увидели (сравни Откровение 1:1,2). Иначе это не было бы настоящим свидетельством.

В последний духовный бой!

Итак, получив запечатление и последнее свидетельство Иисуса Христа, которое «есть дух пророчества» (Откровение 19:10), «остаток» святых, символизированный как «два пророка» Апокалипсиса, начнет свое последнее служение. Как сообщается в 11й главе Откровения, а также в других пророчествах, служить они будут в очень тяжелых условиях: в нищете (во «вретище»), а также в период яростных гонений – от обезумевших язычников и от предателей чистого поклонения.

Известно, что в то время каждый живущий будет поставлен перед решающим выбором: или ты поклонишься «зверю», или не сможешь ни покупать, ни продавать (Откровение 13:16-17). По сути, не поклонившись «зверю», любой живущий будет лишаться даже возможности покушать. Можно себе только представить как тяжело будет людям в эпоху предсказанного на то время голода! (Откровение 6:5,6). Более того, так же, как это было в случае Илии, часто голод будет результатом сверхъестественных казней, которыми (по повелению Бога) «святые» будут наказывать безбожный мир.

В таком случае важно помнить, что даже в самых тяжелых условиях никто из верных и «святых» не будет оставлен Богом (ср. Псалом 36:25). Наверное, каждый читатель Библии помнит случаи, происходившие с пророком Илией. Когда он оказывался практически перед лицом голодной смерти, Бог всегда находил способ дать ему кров над головой и необходимую пищу. Так, однажды, во время сильной засухи, наведенной на землю по молитве Илии, в той земле был сильный голод. Однако Бог послал его в укромное место, к потоку Хорафа, куда попутно посылал и воронов, чтобы они носили пищу для пророка. «И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил» (3 Царств 17:1-6). Впоследствии, когда в результате засухи высох и этот поток, Бог послал Илию в Сарепту Сидонскую и поселил его у языческой вдовы. Попутно Иегова сотворил для этой вдовы чудо, в результате которого «мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало до того дня, когда Господь дал дождь на землю» (3 Царств 17:8-16). Так Илия имел пищу даже в то время, когда вся земля была истощена голодом.

Учитывая, что служение Илии было прообразом на служение последних святых, нельзя забывать, что Бог не оставит брошенным ни одного из своих верных служителей. Даже в то тяжкое время.

Не будем об этом забывать. Духовный бой, на который выйдут святые «остатка» станет последним, а само их свидетельство станет преддверием вечной победы. Вслед за чем над всей землей, наконец-то, настанет 1000-летнее Царство Христа, несущее справедливость, мир и Божью любовь — каждому справедливому человеку. Теперь уже – навеки.

И пусть «Звезда светлая и утренняя» взойдет и в твоем сердце!