(Русский) Кто будет запечатлен в число 144000 и когда они воскресают?

Вопрос: Что такое окончательное запечатление 144000? Кто и когда будет ним запечатлен?

Ответ: Библия не содержит термина «окончательное запечатление». Этот термин используется Обществом Сторожевой Башни для обозначения запечатления 144000 помазанных христиан, которое произойдет сразу же после «великого бедствия» (Откровение 6:12-7:4). Нужно признать, что в прошлом автор этих строк тоже использовал этот термин, как унаследованный от обучения, полученного в собрании Свидетелей Иеговы.

При этом, сама логика свидетельствует, что если есть запечатление «окончательное», то должно быть, как минимум, и «предварительное». Но ни первого, ни второго в Библии нет.

Термин «окончательное запечатление», скорее, нужен не как часть Библии, но как часть толкований Общества. Это связано с тем, что в организации Свидетелей Иеговы есть немало христиан, уверенных о себе, что они имеют небесную надежду. Например, члены Руководящего Совета Свидетелей Иеговы, как заявляется, имеют небесную надежду стать помазанными братьями Христа (т. е. «святыми Всевышнего») и царствовать вместе с Иисусом. Общество Сторожевой Башни заявляет, что в момент смерти такие христиане сразу же получают свою небесную награду, т.е. садятся на небесные престолы, чтобы править вместе с Иисусом Христом.

Конечно, никто из людей не имеет права оспаривать такую надежду, потому что она является частью сугубо личных взаимоотношений человека с Богом. Однако нужно учесть, что само наличие небесной надежды и небесного призвания еще не является гарантией их безоговорочного получения. Например, это видно из призывов Христа к старейшинам собраний первого века «держаться» достигнутого, чтобы получить такую награду (Откровение 2:25, 3:11). Если бы они не сохранили непорочность и доверенную миссию, то даже речь не велась бы о получении обещанного. Потому что получение награды, как видим, связано с выполнением оговоренных Христом условий. Или, например, сама фраза о том, что «много званых и мало избранных», тоже говорит о том, что получить приглашение на Царство – это еще не значит автоматически получить безоговорочное избрание быть одним из царей этого Царства.

Таким образом, только после того, как Иегова сочтет верность христианина исчерпывающей и допущенные ему испытания – успешно пройденными, только тогда можно говорить, что человек пригоден для «запечатления» именами Христа и Иеговы. Именно такое запечатление дает право служить царем и священником в Небесном Царстве. Но степень достойности к такому запечатлению определяет только Сам Иегова и никто больше (Матфея 20:23, Марка 10:40). Всевышний не ошибается.

Разные запечатления или разные печати?

Нужно различать, что запечатление 144000 — это особое запечатление именами Бога и Христа (Откровение 14:1, перевод Кассиана). Например, в Ефесянам 1:13 о христианах первого века говорится, что, благодаря вере, они «запечатлены обетованным Святым Духом» (также Эфесянам 4:30; 2 Коринфянам 1:22). Однако, это разные печати, ведь если бы запечатление Святым Духом означало, что запечатленный Ним автоматически становится членом Царства, то призывы бодрствовать и сохранять верность «до конца», многократно адресуемые христианам первого века, были бы бессмысленны (Евреям 3:6,14; 6:11, 2 Петра 3:14, Галатам 6:9, Откровение 2:26 и др.) Интересно, что книга Апокалипсиса, повествуя о 144000, запечатленных именами Христа и Бога, ни разу не обращает к ним призыв оставаться до конца верными. Это наводит на мысль, что запечатление именами Христа и Бога необратимо, и получат его воистину верные и достойные абсолютного Божьего доверия.

Не стоит думать, что запечатление Духом – «предварительное», а запечатление именами Отца и Сына – «окончательное». Библия ничего о такой «последовательности» не говорит, поэтому не будет разумным «мудрствовать свыше написанного». Вполне возможно, что в преддверии «времени  конца» кто-то из верных христиан удостоится обоих запечатлений одновременно.

Когда происходит запечатление избранных?

В 7й главе Апокалипсиса говорится, что это запечатление происходит после «великого бедствия», т.е. в начале «времени конца» (Откровение 6:12-7:4, Матфея 21:29). Поэтому только с того времени о ком-то можно будет сказать, что он точно попал в число «избранных» и достойных получить небесную награду. В самом деле, сначала — запечатление на Царство, и только потом — получение небесной награды (и если Общество Сторожевой Башни говорит, что этого запечатления еще не произошло, то и небесную награду никто из Свидетелей, умерших с небесной надеждой, получить еще просто не мог).

Далее. Очевидно, что запечатление христиан из числа учеников Христа первого века, входящих в 144000, тоже до сих пор не произошло. Действительно, после «великого бедствия» запечатлеваются все 144000, а не «остаток» от всех, кто был призван еще со времен Христа. Из этого тоже следует, что никто из христиан, как сегодняшних так и давно умерших, небесную награду еще не получил. Это подтверждает и апостол Павел, говоря:

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1 Коринфянам 15:51,52)

Как разбиралось в статье о точном времени исполнения Нового Завета, Павел говорит о звучании последней ангельской трубы — седьмой (Откровение 11:15). В согласии с Павлом, момент звучания седьмой трубы — это время воскресения мертвых «нетленными». Очевидно, что речь идет только о «воскресении первом», потому что над всеми, кто в нем воскресает, «смерть вторая не имеет власти» — и они действительно с этого момента «нетленны» (Откровение 20:6). Но, как показывает Павел, в момент звучания седьмой трубы небесную награду получают две группы христиан — помазанные современники Павла, давно умершие к тому моменту, а также те из помазанников, кто пережил «великую скорбь», живя на земле. Не случайно, что текст, предшествующий описанию звука седьмой трубы, повествует о гибели «остатка», который сразу же воскресает к небесной жизни — вместе со звуком седьмой трубы [Откровение 11:13: числа «одна десятая» и «7000» символизируют «остаток» (Откровение 11:13 -> Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5); а число «7000» символизирует именно верный остаток Божьего народа (3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5)]. Так и должно быть, члены «остатка» в момент своей смерти воскресают сразу же — в «нетленном» теле. Т.е. для них это происходит как молниеносное «изменение», «во мгновение ока». И они так же нетленны, как остальные их воскресшие собратья, умершие задолго до этого. Павел и Иоанн говорят здесь о воскресении тех, кто будет «священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (см. Откровение 20:4-6). Именно с того момента Царство Христа полностью укомплектовано — «святой народ» Бога, т. е. 144000 духовных израильтян уже готовы вступить в свое победоносное правление!

Почему 144000 запечатлеваются только после «великого бедствия», а не с первого века?

Да, ввиду такого вопроса, вышеизложенное кажется очень спорным. В самом деле, когда читаешь в Откровении 7:1-4 о запечатлении избранных, может показаться, что ангелы ставят печать только на тех, кто жив именно в тот момент времени — непосредственно после «великой скорби» (Откровение 6:12-7:4, ср. Матфея 21:29). Если принять, что это правильно, то кажется логичным, что апостолы и другие христиане первого века в число 144000 не попадают.

Однако такой взгляд неправилен. Это объясняется тем, что только 144000 будут «царями и священниками» вместе со Христом (Откровение 20:4,6). Это так, потому что только они они стоят на небесной горе Сион вместе со Христом (Откровение 14:1, перевод Кассиана). Это так и потому, что только они являются «искупленными от земли» и «первенцами Богу и Агнцу» (Откровение 14:1-4). Слово, переведенное, как «первенцы» в греческом тексте имеет значение «начаток» и в Новом Завете применяется ко Христу и к его ученикам (см. Иакова 1:18, 2 Фессалоникийцам 2:13, сравни 1 Коринфянам 15:23). И ввиду того, что таких же христиан первого века апостол Петр называет «царственным священством», очевидно, что и они входят в число 144000. Наконец, именно с ними, Христос заключал Завет на Царство, который, при соблюдении его условий с обеих сторон, не может остаться невыполненным.

Но как же тогда они могут быть запечатлены после «великого бедствия», если к тому времени они давно уже мертвы? Такой вопрос могут задать только те, кто не знает Бога. Иегова не является Богом мертвых, но Он есть Бог живых (Марка 12:24-27). Поэтому все Его верные служители, в том числе и верные христиане первого века, для Него живы. Даже несмотря на то, что давно умерли и будут таковыми даже после «великой скорби» – в момент своего запечатления.

Следовательно, говорить о современных христианах, как об уже воскресших или уже воскресающих для получения небесной награды — слишком рано (сравни 2 Тимофею 2:18(!!)). Как уже писалось, сначала христианин должен показать, что достоин быть запечатленным именами Христа и Бога, после этого — запечатление этими именами на Царство, и только потом — в момент звучания седьмой трубы — получение небесной награды.

Коментарів: 4

  1. Арам Азорин коментує:

    Для продолжения диспута хотел уточнить(общий фундамент определить)…когда по Вашему начнется «великая скорбь»,«великое бедствие»,(возможно прочитал не_внимательно)?

    __________
    [plus.google.com/105159374532238895309/posts/p/pub]

    • Страж коментує:

      Вчера мне задали подобный вопрос. Это связано с тем, что последовательность событий Апокалипсиса ряду читателей не вполне очевидна. Я уже думал над тем, чтобы написать отдельную статью с кратким изложением этой последовательности, однако, очень не хватает времени. Поэтому выложу ее не сразу, через неопределенное время.

      В принципе, эта последовательность уже выложена на сайте – по частям в разных статьях, особенно хорошо видно ее в статьях о “царе северном”, но читателю нужно вдумчиво поработать – с Библией в руках. Очень вдумчиво.

  2. vecheslav коментує:

    Апостол Павел везде использует выражение наследство сыновей связывая с надеждой на будущие,а слово награда которое Вы используете часть прошлого от СИ.ТАК человеку от начала влагаются корыстные мотивы.Например в Иоанна 17.3 выражения-Что бы иметь-вообще нет в других переводах.

    • Страж коментує:

      Дорогой мой, апостол Павел тоже использовал слово “награда”, как для призывов к ее получению, так и в отношении самого себя (Филиппийцам 3:14; 1 Коринфянам 3:8, 9:24). Даже сам Иисус использовал такое же слово, побуждая стремиться к получению этой награды (или платы) – см. Луки 6:23,35; Иоанна 4:36. К тому же Иисус призывал быть верным, чтобы получить “венец” – Откровение 3:11 – эта ссылка была выше в тексте. И Вы, читая статью, могли бы проверить её, чтобы удостовериться.

      Неужели Вы хотите сказать, что говоря о плате или о награде, Иисус и Павел формировали в своих слушателях “корыстные мотивы”? Даже не знаю, как бы Вы ответили. Однако то, что в чистых словах Вы видите что-то нечистое, говорит больше не об Иисусе, и не о Павле и не о моей статье. Это уже проблемы Вашего личного восприятия.

Напишіть відгук

Ваша пошт@ не публікуватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*