Что раньше: война на небе или выход первого всадника Апокалипсиса?

Вопрос: какие есть весомые аргументы что после выхода первого всадника сразу произошла война на небе и сбрасывание сатаны на землю?

(Вопрос задан к статье: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ АПОКАЛИПСИСА)

Ответ: Это очень хороший вопрос, но для правильного понимания его сути необходимо рассматривать пророчества комплексно и всеобъемлюще, учитывая все множество пророческих взаимосвязей между ними. Сама по себе задача эта очень большая, поэтому придется рассмотреть только некоторые моменты пророчеств, которых, тем не менее, будет вполне достаточно, чтобы уловить самую суть заданного вопроса. Собственно, во всех статьях Стража глобальная пророческая картина «времени конца» рассматривается по отдельным событиям и персонажам, с указанием их ключевых связей их со всей картиной.

Царство Бога и власть Христа на небе наступают с момента сбрасывания сатаны — см. Откровение 12:10,12. На земле власть Царства в тот момент еще не наступает, потому что сбрасывание сатаны влечет «горе живущим на земле» (Откровение 12:12). Если бы с этого момента на земле уже была установлена власть Царства, то на земле было бы не «горе», но ликование – так же, как это происходит на небе.

С другой стороны, в предыдущей главе Апокалипсиса (11й) уже описано наступление власти Царства – НА ЗЕМЛЕ (см. Откровение 11:15). Если бы мы приняли, что 11я и 12я главы описывают события в хронологической последовательности, то получилось бы, что «Царство мира соделалось [царством] Господа нашего» (11:15) еще до сбрасывания сатаны с неба, до получения Христом власти на небе, и что ответственность за последующее «горе живущим на земле» (12:12) должны были бы нести Иегова и Христос. Ввиду этого, несмотря на последовательное расположение 11й и 12й глав, сами описанные в них события происходят не в хронологической последовательности. Наоборот, сначала Христос воцаряется на небе (после сбрасывания сатаны) – в начале 1260 дней «времен попрания Иерусалима язычниками», и только по окончании этих «времен» – «Царство мира соделается [царством] Господа нашего и Христа Его».

Фактически, в этих двух главах вырисовывается такая последовательность:

1. Сбрасывание сатаны с неба (Откр. 12:10).

2. Ликование на небе, связанное с тем, что «настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших». С этого времени начинается «горе живущим на земле».

3. 1260 дней «Времен язычников» (Сравни Откр. 12:6,14->Откр. 11:2,3 – все эти тексты об одном и том же времени).

4. «Царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его» (Откровение 11:15).

Фактически 12я глава заново рассказывает о событиях, связанных со «временем конца», но добавляет информацию о войне на небе. Такой прием используется в пророчествах неоднократно, при помощи частичных повторений и дополнений об одном и том же времени и/или событии. При этом суть самого времени/события раскрывается с каждым разом яснее и яснее. Но ввиду того, что каждый раз о нем говорится иносказательно, с опусканием некоторых старых деталей и с добавлением новых и разъясняющих, такие сходства увидеть подчас очень тяжело. Потому Христос призывал проявлять проницательность, а Павел призывал быть «особенно внимательным» к услышанному.

Посмотрим на события с другой стороны. Почему война на небе влечет последующую войну на земле?

Важным моментом для понимания причин возникновения земной войны является неимоверное сходство «красного дракона» с «семиглавым зверем» — оба имеют по семь голов, оба имеют по десять рогов. Также похожи между собой цвета «дракона» и «зверя» — красный и багряный соответственно. Ввиду такого сходства очевидно, что смертельный удар «мечом», полученный «зверем», является отражением удара, который получает сам сатана в небесной войне при его сбрасывании с неба. (Цитата из статьи «Царь северный». «Великая война» и День Иеговы, смотри с подзаголовка Что стало причиной войны, сбросившей «зверя» в «бездну»?) Ввиду того, что в параллельном пророчестве эта война совпадает с «великой войной», предсказанной Даниилом (10:1, 11:40-43,НМ) и после которой начинается «время конца», то логично, что и пророчество Даниила вписывается в эту же последовательность:

1. Сначала война на небе.

2. Начало «горя живущим на земле»: сначала «великая война» на земле, в которой зверь получает смертельную рану (Даниил 10:1, 11:40-43,НМ). Наконец, зверь выходит из бездны, начиная возглавлять язычников, которые будут попирать Иерусалим в наступающее «время конца» .

3. 1260 дней царства зверя, в результате чего он убивает святых («времена язычников» или «время конца», см. также Откровение 11:3-7, Даниил 11:44-44).

4. Уничтожение зверя, и наступление власти Царства Бога на земле.

Итак, несмотря на рассмотрение других текстов, эта последовательность очень похожа с предыдущей. Учитывая, что оба описания предшествуют установлению власти Царства Бога, очевидно, что они касаются одних и тех же времени, событий и персонажей.

Есть еще одно пророчество об этом времени — то самое, которое Иисус Христос дал апостолам на Елеонской горе. Чтобы найти сходства и точки соприкосновения, рассмотрим последовательность событий, данных Христом, налагая их на уже полученную выше последовательность.

1. – Иисус здесь не упоминает войну на небе, однако нужно понимать, что рассказывает Он о признаке Своего пароусиа и «кончины века», то есть о том же времени, которое предсказано и в других рассматриваемых пророчествах. Тем не менее, Иисус начал здесь с того, что предсказал активность лжехристов (т. е. лжепомазанников), которая явно связана с сатанинским влиянием, которое со временем только усилится (Матфея 24:4,5).

2. Начало «горя живущим на земле».

Сначала «великая война»? – Вот что сказал Иисус:

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: (7) ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней (Матфея 24:6-8).

Особое внимание нужно обратить на стих 7, говорящий о восстании «царства на царство и народа на народ» – и сравнить его с Даниила 11:40-43,НМ где говорится, что в войну, связанную со «временем конца», будут вовлечены многие народы и страны (земли), и это совпадает со словами Христа. Далее Иисус добавляет, что «началом болезней» будут не только войны, но также «голод и болезни», что тоже свидетельствует о «горе живущим на земле».

3. «Времена язычников» ознаменуются активной проповедью и гонениями «святых»:

«вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие…. не вы будете говорить, но Дух Святый… И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Марка 13:9-13) (Все это совпадает с деятельностью святых, о чем детально расписано в статье «Два пророка» Апокалипсиса. Кто они и как их узнать?).

4. Царство мира делается царством Господа по окончании жатвы и уничтожения нечестивых: Матфея 25:31-46.

Таким образом, несмотря на добавленные Иисусом детали об этом времени, видно, что в ключевых моментах линия последовательности событий совпадает с предыдущими. Правда, еще много можно было бы говорить о том, что именно из предсказанного Христом касалось конца иудейской системы в первом веке, но это иной вопрос.

И последняя последовательность событий, которую мы рассмотрим, описана, как выход всадников Апокалипсиса.

1. Выходит первый всадник, в чьем описании легко узнать Иисуса Христа (подробности смотри в статье ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ АПОКАЛИПСИСА). Всадник не побеждает сразу же, но только выходит, чтобы в итоге победить (Откровение 6:1,2).

2. Начинается «горе живущим на земле». Выходит второй всадник с мечом, чтобы «забрать мир с земли» (Откровение 6:3,4). Если с земли «забрать мир», то будет что? Конечно же, война. Интересно, что зверь, который потом выйдет из бездны, тоже имеет рану от меча, которую, как мы знаем из прошлых исследований, он может получить только в результате войны. Фактически это описание совпадает с предсказанием Иисуса о войнах и со всем уже рассмотренным.

На этом «горе живущим на земле» не заканчивается, потому что третий и четвертый всадник несут болезни, голод и смерть. И это тоже совпадает с предсказанием Иисуса о «гладах, морах, землетрясениях». Правда, тут упоминаются «землетрясения», о которых в других пророчествах еще не говорилось. Однако нужно понимать, что пророчества не только частично дублируют, но и дополняют друг друга.

Очень важно отметить, что первый всадник прискачет к «месту назначения» только тогда, когда окончательно победит (Псалом 44:5-8, сравни Откровение 2:11, 3:5, 21:7). Поэтому логично думать, что «горе живущим на земле», символизированное остальными всадниками, будет постигать человечество до тех пор, пока первый всадник не придет к финишу, который наступит после окончания «времен язычников». Такое описание еще раз напоминает нам уже рассмотренную последовательность действий Иисуса Христа.

На этом описание выхода всадников заканчивается, но из последующего повествования можно легко узнать конец «великого бедствия», о котором Иисус сказал, что его дни будут сокращены ради избранных (Откровение 6:12-17, Марка 13:19-20). Далее следует запечатление 144000 и начало звучания ангельских труб, о чем нужно говорить отдельно (Откровение 7-9 главы).

3. Времена язычников легко узнаются в 11й главе Откровения (11:2-6). После их окончания…

4. …наступает власть Царства Христа и его святых (Даниил 7:13,14,25-27, Откр. 11:15, 14:1-4).

Как видно, все рассмотренные пророчества вписываются в ту же самую цепочку, даже несмотря на то, что каждое из них имеет ряд подробностей, не упоминаемых в других пророчествах. Однако ключевые пункты свидетельствуют, что все эти пророчества дублируют друг друга в отношении конечной цели Иеговы и важных вех на пути ее достижения.

Несомненно, Иисус играет ключевую роль в исполнении этих пророчеств. Если Его воцарение на небе происходит перед началом 1260 дней «времени конца», то логично, что дальше Он уже использует свои царские полномочия для руководства последними избранными святыми, которые завершат «свидетельство Иисуса Христа». Логично и то, что полную власть над землей Его Царство получит только после завершения служения, смерти и небесного воскресения всех 144000 святых Всевышнего, происходящего в конце этого периода. И если в приведенной последовательности первый всадник, настолько похож на Христа и выезжает в то же самое время и с той же целью, которую непременно достигнет, то разве нелогично, что он символизирует собой Иисуса? Очевидно, что, кроме Иисуса, никто из других пророческих персонажей не вписывается в эту роль ни по месту в рассмотренной последовательности событий, ни по описательным признакам внешности, ни по действиям и целеустремленности, с которыми этот побеждающий всадник выезжает в свой путь (Псалом 44:5-8, сравни Откровение 2:11, 3:5, 21:7).

Таким образом, пророчества о начале событий конца как бы «встраивают» небесную победу Иисуса над сатаной в тот же момент последовательности событий, когда выходит и всадник первый. Как было показано выше, земная война (т.е. «великая война»), в которой  «зверь» получает смертельную рану от меча, является следствием войны небесной, в которой сам сатана проигрывает Иисусу Христу. Конечно, кто-то спросит: что происходит раньше — выход Иисуса на белом коне или его небесная победа над дьяволом? Однако, ввиду абсолютной близости этих событий, этот вопрос не только не принципиален, но и некорректен, особенно, если учесть, что первый всадник символизирует Христа — т.е. это такой же символ, как и всадники остальные. Поэтому в Библии (так же как и в статье ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ АПОКАЛИПСИСА) описан выход первого всадника, как символа Христа и всех Его дальнейших побед, в том числе над сатаной дьяволом.