«Времена язычников». Разве это не «семь времен» Навуходоносора?

Статья о «временах язычников», простое объяснение которым дал Сам Иисус Христос, вызвала у читателей некоторые вопросы, требующие более подробных разъяснений.

В той статье мы выяснили, что в Луки 21:24 и в Откр 11:2,3 имеется явное сходство смысла слов Иисуса, свидетельствующее, что в обоих случаях Христос говорит об одних и тех же событиях. В обоих случаях Христос говорит о будущем времени, когда язычники будут попирать «святой город» Иерусалим (сравните с Откр.21:2).

В самом деле, сходство просто очевидно:

1. Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (Луки 21:24).

2. Внешний двор Храма… дан язычникам… [язычники] будут попирать святый город сорок два месяца (Откр 11:2,3).

Вопрос читателя:

Разве достаточно упоминания в обоих стихах язычников для того, чтобы говорить, что «времена язычников» длятся не 2520 лет, а всего лишь 42 месяца?

Ответ Стража:

Дело не только в том, что в обоих стихах упоминаются язычники. Дело в том, что оба эти стиха имеют целый ряд недвусмысленных совпадений. Эти совпадения легко определить:

1. И в Луки 21:24 и в Откр. 11:2,3 Христос говорит о будущем событии.

2. В обоих стихах есть только два действующих персонажа.

3. И в первом и во втором случае – это одни и те же персонажи: язычники и Иерусалим (святой город).

4. В обоих стихах язычники совершают одно и то же действие: они «попирают» Иерусалим.

5. В обоих стихах срок действия язычников ограничен:

– в Луки 21:24 Иерусалим будет попираться до тех пор, «пока не окончатся времена язычников»;

– в Откровении 11:2,3 Иерусалим будет попираться, пока не окончатся 42 месяца или 1260 дней.

6. Наконец, и в первом и во втором случае — один и тот же источник информации — Иисус Христос.

Такое внушительное количество совпадений – слишком велико, чтобы говорить, что речь идет о разных событиях. Очевидно, что в обоих случаях Христос действительно говорит об одном и том же периоде времени, называемом «времена язычников» или более точно – ограниченный срок времени, в который язычники будут попирать святой город Иерусалим.

В противовес этому, Общество Сторожевой Башни, объясняя термин «времена язычников», совершенно произвольно привязывает его к «семи временам», которые должны были пройти во исполнение сна Навуходоносора, исполнившегося над ним самим (Даниила 4:13,22-25). В результате этого толкования, простой термин «времена язычников», использованный Иисусом Христом, на деле превратился в совершенно иное понятие, которое в интерпретации Сторожевой Башни должно называться «СЕМЬ времен язычников».

Да, абсолютная правда состоит в том, что Сторожевая Башня, говоря о «семи временах», на деле учит о «СЕМИ временах язычников», чего Иисус никогда не говорил. А, учитывая сказанное Им в Откровении 11:2, понимаем, что речь идет не о семи временах, а о трех с половиной (сравните с Откровение 12:6,14). Помимо этого, учитывая такое же внушительное количество совпадений между отрывками Откровение 11:2-18 и Даниила 11:44-12:7, которое было установлено в статье «Времена язычников – это и есть время конца», очевидно, что времена язычников еще никогда не наступали. Они наступят только перед окончательным установлением Царства Христа на всей земле (Откровение 11:15-18). Поэтому любые вопросы о том, как язычники в прошлом могли бы попирать духовный Иерусалим, в контексте этих стихов просто некорректны. Я уже не вдаюсь в подробности о том, что «42 месяца» «времен язычников» не равны 2520 годам и поэтому в 1914 году окончится никак не могли.

Следующий вопрос:

Почему в вашем исчислении «времен язычников» вообще не упоминаются пророческие «семь времен» из сна Навуходоносора? И что символизирует корень срубленного дерева из сна Навуходоносора?

Ответ Стража:

Во-первых, мы не занимаемся исчислением срока «времен язычников», тем более, что он и так ясно указан в Писаниях (Луки 21:24 и Откровение 11:2,3).

Во-вторых, ошибка Общества Сторожевой Башни заключается в том, что оно не придало надлежащего значения стихам Даниила 4:25 и 4:30, в которых о сне Навуходоносора говорится, что ВСЕ ЭТО СБЫЛОСЬ (над царем Навуходоносором). В частности, даже если Общество не обратило внимания на главный корень срубленного дерева, но только лишь на его пень (как это отображено в их иллюстрациях), это не меняет сути, написанного в Даниила 4:23: «А что повелено было оставить главный корень дерева – это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную».

Очевидно, что корень дерева – это неотъемлемая его часть. От одного и того же корня не может самопроизвольно вырасти порода дерева, отличная от того, что росла до этого. Чтобы полностью лишить дерево возможности восстановиться, нужно уничтожать и корень. Поэтому корень в данном случае не может символизировать что-то отдельное от самого дерева. В жизни, когда мы видим новый росток, происходящий от корня срубленного дерева, мы говорим что восстанавливается то же самое дерево, а не какое-то иное растение.  Это будет то же самое дерево, а в объяснении Даниила этим деревом и был сам царь Навуходоносор – Даниил 4:17-19. Не просто Навуходоносор, а именно ЦАРЬ Навуходоносор. Если рассмотреть слова из Даниила 4:23 буквально, то очевидно, что корень символизировал царскую власть Навуходоносора, которая должна была к нему вернуться подобно восстановлению ростка от оставшегося в земле корня.

Поэтому совсем непонятно, на каком основании Сторожевая Башня и ей подобные рассматривают факт дерзкого поведения царя Навуходоносора и возвращение ему власти после наказания, как аналогию или прообраз на установление царственной власти послушного Иисуса Христа. Рассказ Даниила говорит о значении корня, как о том, что однажды отнятая царская власть Навуходоносора вернется к нему, когда он смирится перед Богом. Очевидно, что Иисус свою царскую власть никогда не терял и, тем более, Он не терял ее за дерзкое поведение.

Параллели в книге Даниила предостерегают…

Нужно понимать, что пророк Даниил вовсе неспроста дважды заявляет, что в полном соответствии с Божьим истолкованием этот сон уже исполнился во времена Навуходоносора (Даниил 4:25, 30). Не существует никаких причин не верить Иегове и искать еще одно исполнение сна этого царя. Как подтверждение этому, следующая глава книги Даниила содержит рассказ об участи Валтасара, который в согласии с пророчеством, написанным на стене загадочной рукой, был сразу же после этого убит.

Разве случайно, что логическая компоновка книги Даниила дважды показывает важные смысловые сходства рассказов, расположенных рядом друг с другом? Так, например, рассказ об «истукане», которого в своем сне видел Навуходоносор (2я глава), соседствует с рассказом об «истукане», которому заставляли поклониться служителей Иеговы (3я глава). Таким образом, появление «истуканов» в двух соседних рассказах (2я и 3я глава) является разъясняющим, и наталкивает на мысль, что «истукан» из сна Навуходоносора тоже представляет собой предмет поклонения. То, что такой вывод правильный, недвусмысленно доказывает сравнительный анализ Апокалипсиса и остальных глобальных пророчеств. В отличие от рукодельного «истукана», которому Навуходоносор заставлял поклоняться свой народ (3я глава), пророческий «истукан» из его сна (2я глава) является предметом поклонения, который должен возникнуть в «последние дни», непосредственно перед наступлением Божьего Царства (Даниил 2:28). (Почему это правильно, смотри в исследовании «Царь северный». Грядущий властелин планеты).

Такая же аналогия прослеживается в рассказах о судьбах Навуходоносора (4я глава) и Валтасара (5я глава). Она показывает, что пророчества о судьбах обоих царей сбылись сразу же — при их жизни. И если мы признаем, что Божье пророчество о Вавилонском царе Валтасаре имело одно единственное исполнение и сбылось при его жизни, то разве мудро думать, что расположенное в соседней главе пророчество о другом Вавилонском царе (Навуходоносоре) должно иметь два разных исполнения, одно из которых никак этого царя не касается?!

Очевидно, что столь неразумное толкование Общества Сторожевой Башни выдумано, «благодаря» самонадеянности толкователей. И единственная цель, которой оно служит, – это самообольщение «мудрствующих свыше написанного» и обман слишком доверчивых (1 Коринфянам 4:6). На самом деле сон Навуходоносора не содержит никаких указаний ни о времени воцарения Христа, ни о начале «времени  конца», которое и есть «времена язычников».

Ведь Сам Иисус сказал апостолам, что знать сроки установления Царства – это не человеческого ума дело (Деяния 1:6,7). На каком тогда основании кто-то может ставить себя на место Бога и, вопреки указанию Самого Господа, вычислять время установления Царства? Чрезмерное самомнение этих «вычислителей» говорит лишь о том, что для них даже Сам Иисус Христос не является авторитетом. Как же тогда они могут называть себя Его последователями?

Не дайте себя обмануть!

Конечно, самым важным является факт, что «семь времен» Навуходоносора никак не могут равняться «трем с половиной временам» (42 месяца или 1260 дней), когда язычники попирают Иерусалим (Откровение 11:2,3, сравните с 12:6,14). Использованные здесь числа неслучайны. Семь не равно трем с половиной. Поэтому в рассматриваемом контексте привязка сна Навуходоносора из 4 главы Даниила к «временам язычников» из Луки 21:24 и Откровения 11:2,3 не имеет под собой надежных библейских обоснований. Следовательно, рассмотрение «семи времен» из сна Навуходоносора, как равнозначных «временам язычников», упомянутых Христом, просто некорректно.

И так как «времена язычников» – это и есть «время конца», совершенно верно и то, что «семь времен» дерева из пророческого сна Навуходоносора никакого отношения к началу «времени конца» тоже не имеют.

Не дайте себя обмануть!