«Запечатление» и «сбор» избранных — разные события!

Одно из наиболее превратно понимаемых пророчеств о пришествии Христа записано в Матфея 24:29-31:

29И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

Читая этот текст в отрыве от остальных пророчеств Библии, читатели часто не понимают момент его исполнения в потоке событий предсказанного «времени конца». В самом деле, согласно текста, знак начинающегося Дня Иеговы (померкшее солнце и кроваво-темная луна) как бы совпадает с немедленным пришествием Христа (ср. Откровение 6:12,13,17). Однако, в данном сообщении Матфея нет ни слова о времени обязательного исполнения пророчеств о «временах язычников», длящихся аж целых 42 месяца. Уже не раз рассматривалось, из 11й главы Откровения очевидно, что немедленное установление власти Царства Бога и Христа над всей землей происходит СРАЗУ ПОСЛЕ окончания этих «языческих времен» (Откровение 11:2,3,7,13,15).

Если библейские пророчества исходят от Бога, то логично, что всё предсказанное (в том числе о «временах язычников») должно сбыться в чёткой последовательности, и оно не может не противоречить друг другу. Тогда закономерен вопрос:

Когда по отношению ко «временам язычников» происходит сбор избранных, предсказанный Христом в Матфея 24:29-31? Иначе говоря, где именно в этом тексте Матфея должны как бы располагаться предсказанные «времена язычников»?

Давайте рассмотрим, как передают пророчество Христа другие евангелисты. Так, вариант, изложенный в евангелии от Марка 13:24-27, практически идентичен варианту Матфея. Тогда понятно, что этот текст нам ничего для понимания не даёт. К счастью, ясность в понимании вопроса начинает происходить только после прочтения того же сообщения в изложении апостола Луки:

23…ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. 25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. (Луки 21:24-27)

Интересно, что только повествование от Луки упоминает период «времен язычников». В согласии с Лукой, видимое пришествие Христа привязано к окончанию этих «времен». И это полностью совпадает с последовательностью, изложенной в 11й главе Апокалипсиса.

Но в отличие от Матфея и Марка, Лука ничего не говорит об ангельском сборе «избранных от четырех ветров»! В связи с этим очень интересным выглядит сообщение Апокалипсиса о запечатлении избранных 144000, которое происходит МЕЖДУ шестой и седьмой печатями (Откровение 7:1-4). Как явствует из описания самого запечатления, оно имеет ряд сходных признаков с рассказом, изложенным Матфеем и Марком. Очевидно, что речь идет об одних и тех же избранных, и сходства настолько велики, что на первый взгляд кажется, будто речь также идет и об одном и том же событии.  Однако, детали указывают, что эти события — разные.

Так, перед началом самого запечатления снимается «шестая» апокалиптическая печать. Сразу после ее снятия меркнет солнце, луна превращается «в кровь», с неба «падают звёзды» — все это описано как начало Дня Иеговы, «великого и страшного» (Откровение 6:12,13,17; ср. Иоиль 2:30,31). Затем, в следующей (в 7й) главе Апокалипсиса идет описание самого запечатления, во время которого ангелы сдерживают «четыре ветра» от их воздействия на «море, землю и дерева». И только после снятия седьмой печати (Откровение 8:1,2) и вслед за последующим звучанием первых двух ангельских труб «деревам, земле и морю» начинает наноситься вред (Откровение 8:7,8). Тогда очевидно, что со снятием печати седьмой «четыре ветра» уже не удерживаются. Соответственно, запечатление избранных 144000 уже произошло — перед вскрытием седьмой печати.

Интересно, что Лука тоже пишет о «знамениях в солнце и луне и звездах», а также упоминает «на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит».

Налагая эти пророчества друг на друга, видим, как они дополняют и поясняют друг друга. Как видно, всё предсказанное, начиная с меркнущего солнца и заканчивая запечатлением избранных от «четырех ветров», происходит после «великой скорби». Об этом говорит и сам Иисус в рассматриваемых нами сообщениях из Матфея 24:29-31 и Марка 13:24-27.

Так когда же приходит Иисус для сбора своих избранных от «четырех ветров»? Неужели нужно понимать, что, согласно Матфею и Марку, Он приходит сразу после «великой скорби»? НЕТ, и еще раз нет.

У Матфея и Марка описан СБОР избранных от «четырех ветров земли». Да, он описан, как тот, который происходит после «великой скорби», и это правильно. Но в тексте не написано, что этот сбор происходит сразу же после «великой скорби». А в Апокалипсисе описано ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ избранных в число 144000 (ср. Откровение 14:1-3, 17:14). Но, несмотря на поразительные текстовые сходства, это совершенно разные события. На это указывают не только два разные слова, переведенные как «собирать» и «запечатлевать». Есть еще одно знаковое отличие, указанное только в тексте Матфея:

…и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его… (Матфея 24:31).

Как известно из приведенной выше последовательности событий Апокалипсиса, ангельские трубы начинают звучать после запечатления избранных (Откровение 8я глава). А учитывая, что описанный Матфеем сбор избранных прямо связан с описанием видимого пришествия Иисуса Христа, достаточно легко понять, что речь идет о седьмой трубе Апокалипсиса, возвещающей приход на землю Царской власти Христа и Бога (Откровение 11:15). Неслучайно, что, видя это своими глазами, многие «возрыдают» (Матфея 24:30, Откровение 1:7).

К тому же, понимая, что Иисус одновременно отвечал апостолам на вопросы о падении храмовой системы Иерусалима 1-го века и о «кончине века», нужно учитывать, что его рассказ смешивает события двух разных периодов, в чем-то сходных между собой. Более полным и последовательным здесь выглядит рассказ Луки. В нем самым первым упоминается «великое бедствие» (1), вторым — «времена язычников» (2), третьим — описание знаков начала Дня Иеговы («знамения в солнце, луне и звездах») (3), и последним «видимое пришествие Иисуса Христа» (4). Обратим внимание на него еще раз:

…ибо великое будет бедствие на земле (1) …Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (2)… И будут знамения в солнце и луне и звездах (3), а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится… и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою (4). (Луки 21:24-27)

Однако из текста Луки не следует, что «времена язычников» предшествуют Дню Иеговы. Здесь нет очевидного намека, что День Иеговы должен произойти после «времен язычников». Как и наоборот. Но есть явное совпадение с Апокалипсисом в том, что «знамения в солнце луне и звездах» прямо связаны с унынием народов «на земле» и с возмущением «моря» — это прямо указывает на снятие СЕДЬМОЙ печати, после которой начинается вред, наносимый «земле» и «морю». Такая последовательность полностью совпадает с событиями, описанными в Апокалипсисе:

1) [шестая печать] знамения на солнце, луне и звездах,
2) начало Дня Иеговы,
3) сдерживание ангелами «четырех ветров» и «запечатление» 144000 избранных,
4) [седьмая печать и первые две трубы] наносится вред земле, морю и деревам,
5) [седьмая труба] установление Царства Христа над всем миром (11:15). Т.е. «сбор» избранных от «четырех ветров» и их небесное воскресение (1е Коринфянам 15:51,52). Вслед за чем наступает последующее возмездие «рассвирепевшим язычникам» (т.е. народам, 11:18), которые, по словам Луки, «восплачут» увидев «Сына Человеческого, грядущего на облаке».

Возвращаясь к текстам о видимом пришествии Христа, записанным в Матфея 29:30 и в Марка 13:26, видим, что эти авторы изложили грядущую последовательность правильно, но ни слова не написали о «временах язычников». Более того, упоминание ими сбора избранных «от четырех ветров» может наводить на мысль, будто речь идет о тех же событиях, которые описаны в Апокалипсисе как запечатление 144000. Однако запечатление происходит перед началом «времен язычников», а их сбор только после их окончания!

Поэтому кажущееся упущение Матфеем и Марком упоминания о «временах язычников» полностью устраняется комплексным рассмотрением всех взаимосвязей пророчеств о «времени конца». Ведь, согласно Иезекииля (30:3), «День Иеговы» — это и есть «година народов», т.е. «время язычников». Ведь в библейском понимании, народы, не служащие истинному Богу, это и есть «язычники». А время их последнего вразумления и суда называется «времена язычников», которые описанные в Апокалипсисе Иоанном, а также Даниилом и Лукой.

Наконец, чтобы увидеть, где эти времена должны «находиться» в общей последовательности, записанной Матфеем, наложим все глобальные пророчества об этом периоде на сам отрывок из Матфея 24:29-31. Таким образом, в итоге мы увидим ту же самую последовательность событий «времени конца» (которая неоднократно рассматривалась на этом сайте):

… И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются… [начинается День Иеговы и «времена язычников», перед которыми происходит запечатление избранных, а по окончании этих «времен язычников»...] явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их…

* * *

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

14 декабря 2015 года.
Важное дополнение к статье.

Эта статья лишний раз доказывает, что  Библия настолько взаимосвязана, что извратить её практически невозможно, в том числе и из-за недопонимания. Очевидно, что в связи с этой непростой статьей потребовалось уточнение понятийных терминов. Так, была откорректирована статья о «Великой войне» — точнее, из нее был удален отрывок, связанный с Матфея 24:30,31, который на самом деле не относится к ее теме. Несмотря на старания докопаться до самой сути, нужно признать, что иногда задача передать самое точное понимание требует исключительных терминов, которые не всегда легко подобрать, и здесь именно такой случай. Разумный христианский читатель должен всё проверять по Библии (в том числе самого себя), и должен понимать, что «Страж» — это всего лишь исследователь пророчеств, а не назначенный пророк. Поэтому и к сожалению, я тоже иногда не сразу понимаю некоторые пророческие детали и допускаю неточности, в том числе и в терминах, что в процессе исследования вполне может произойти. К тому же не требует объяснений, когда исправляются ошибки, не влияющие на глобальный смысл, например, грамматические, разговорные или стилистические. Однако здесь один из особых случаев. Поэтому приношу свои извинения за недосмотр и прошу читателя обратить пристальное внимание на следующие абзацы.

Так, несмотря на вышеизложенную тему, мной не было внесено никаких изменений в статью «Подлинный сбор Израиля произойдет только в День Иеговы!» — ввиду того, что в древних пророках под этим «сбором» подразумевается само запечатление избранных Духом и последующее за ним просвещение от Него. С этого момента Дух как бы осуществит их «сбор» и далее будет направлять их для выполнения последнего задания. Тем не менее, в тексте Матфея 24:31 речь тоже идет о «сборе» — но теперь о финальном сборе для воскресения.

Как видно, использование термина «сбор» в обоих случаях правильно и правомерно, и, к сожалению, читатель может запутаться. Чтобы избежать этого, можно попытаться выразиться более точно, например, так: первым в последовательности апокалиптических событий идет образный «сбор» для запечатления 144000 избранных (Откровение 7:1-4), а во втором — уже их небесный «сбор с трубою громогласною», т.е. «сбор» для их небесного воскресения и воцарения с Иисусом Христом (Матфея 24:31).

Комментариев: 2

  1. vecheslav:

    Само выражение используемое Вами СМЕШЕНИЕ эпох якобы Иисусом в своей речи показывает,что к пониманию будет непросто придти.Ведь само слово смешение уже значит Вавилон.ДА И вообще могут ли пророчества исполнятся дважды? Где дважды там и трижды и.т.д

    • Страж:

      Иисус отвечал на вопросы о событиях, которые должны были исполниться в разные времена: конец храмовой эпохи и конец всей системы. Поэтому не вижу причин искать третье, четвертое и прочие «исполнения». Важно лишь различить, где Он касался одного из исполнений, а где двух. И в этом помогают другие пророчества, а также понимание последовательности исполнения Божьего замысла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*