23 thoughts to “«Великое множество» спасённых поклоняется в Храме… на земле!”

  1. Так как «великое множество» описано, как собранное из «всех народов», и этим противопоставлено описанию сбора избранных только их «сынов Израилевых», очевидно, что в число «святых Всевышнего» оно не входит (Откровение 7:1-4,9,10).

    По моему это не может быть аргументом(по крайней мере-веским).Ведь в Откровении 5:9 говорится об искупленных из всякого колена и языка,и народа и племени…

    1. Согласен, процитированный Вами довод на первый взгляд может показаться недостаточным. Поэтому, чтобы не смущать читателя, не знакомого с предыдущими статьями, я немного подправил этот абзац. При этом, чтобы иметь полное представление о глобальной пророческой картине и ее персонажах, прочитать параллельные статьи все равно рекомендуется.

      Потом, в статье обращается внимание, что это не единственное из приведенных отличий между «великим множеством» и «святыми Всевышнего». Например, в согласии с пророком Иеремией, заключение Нового Завета было обещано народу Израиля, а не «великому множеству» из всех народов. В тот момент иначе и быть не могло. И только потом посредством Святого Духа были даны новые разъяснения, и одно из них – в Откровении 5:9,10, на который Вы ссылаетесь (смотрите в переводе Кассиана). Поэтому, чтобы не повторять все это в комментариях, я порекомендовал хорошо ознакомиться и с другими отличительными признаками «святых Всевышнего», приводимыми в параллельных статьях.

      Ведь в тексте Откровении 5:9 говорится не о «великом множестве», а о тех, кто будет царственным священством. Да, совершенно верно, так же, как и «великое множество», эти цари и священники набраны «из всякого колена и языка, и народа, и племени» (Откровение 5:9,10 перевод Кассиана). Однако сходство мест, откуда набираются обе эти группы, прямо не доказывает, что речь идет об одном и том же.

      Дополнительно об упомянутом и других отличиях народа «святых Всевышнего» можно почитать в статье Откуда явится народ Бога во «время конца»?

      При этом нужно отметить, что подавляющая часть тех, кто именует себя христианами, убеждены в том, что уже сегодня именно они и являются святыми участниками небесного звания (Евреям 3:1). Не имея явных подтверждений своего небесного избрания, эти люди бездоказательно объявляют себя святыми задолго до финального запечатления именами Иеговы и Христа тех, кого признает Своими избранными Сам Всевышний (Откровение 7:1-4, 14:1, перевод Кассиана). Но если святые уже на виду, то разве разумно ждать еще одно их предсказанное появление? Поэтому, благодаря таким людям, библейская идея о грядущем запечатлении и явлении последних святых была дискредитирована, сокрыта и привела ко множеству лжеистолкований и лжехронологий. Как метко заметил апостол Павел, эти люди преждевременно уселись в царские престолы и уже “начали царствовать” – даже прежде, чем апостолы Иисуса Христа (1 Коринфянам 4:5-8). Поэтому во время грядущей проверки “дома Божьего” (1 Петра 4:17), с которой и начнется суд Бога, эти люди будут испытаны в полной мере и… если кто самовольно сел в высокое кресло – будет унижен (Матфея 23:12). А вот то, до какого состояния он будет унижен и как ему придется ответить за свою заносчивую самонадеянность, это уже будет решать Бог.

      К сожалению, так и должно было случиться. Об этом смотрите статью – Истинная цель христианства

      1. Спасибо за ответ.В отношении святых у меня свое представление.Статьи прочитаю.

      2. Не за что)))

        Думаю, что в отношении святых лучше иметь библейское представление, чем свое. Мы все-таки люди и, в отличие от Бога, можем ошибаться. Тем более, что в этом вопросе книга Откровение делает упор на уже запечатленных святых. Т.е. тех, чью избранность уже никак нельзя оспорить перед Богом без ущерба для самого себя. Насколько помню, даже при хронологии 1914 года Общество Сторожевой Башни учит, что этого запечатления еще не произошло. А если Его не произошло, то как можно быть уверенным, что ты “схватился за полу” настоящего “иудея”, а не того, кого Бог еще может отвергнуть? (Захарии 10:23). Вот такая вот интересная штука – эта последовательность библейских событий…

  2. Статья весьма интересная, но хотелось бы иметь возможность получить из нее больше ясности в отношении периода времени КОГДА ИМЕННО Великое множество из Откровения 7:9,14 станет святым народом в земном дворе храма Иеговы Бога, который спуститься с НЕБА?
    Между тем в Библии сообщается прямо, что период вхождения ЗЕМНОГО МНОЖЕСТВА служителей Иеговы в его Храм растянется на 1000 лет, в течении которых этим людям удастся избавиться от болезней и смерти: Откровение 21:4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

    Поэтому надо бы написать прямо, что ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО ЗЕМНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ ХРАМА ИЕГОВЫ БОГА, которое никто не смог перечесть сформируется только в концу 1000-летнего правления Христа после последней проверки их духовных качеств – ВЕЛИКОЙ СКОРБИ, когда сатана будет отпущен на малое время. Откр.20:3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

    1. “Великое множество” станет святым народом только по окончании 1000-летнего Царства Христа. В принципе, статья исчерпывающе отвечает на Ваши вопросы. Просто читать нужно очень вдумчиво, возможно, даже несколько раз. Потому что все части статьи дополняют и разъясняют друг друга.

  3. Добрый день, страж!
    “Контекст и слова «в тот час» указывают, что эти события происходят в конце периода, отведенного язычникам попирать Божьих служителей, то есть три с половиной года спустя после того, как закончилось «великое бедствие» и запечатление избранных. Числа «десятая часть» и «семь тысяч» символизируют «остаток» этих избранных, т.е. «остаток» духовного «народа Израиля», а число «семь тысяч» символизирует именно верный «остаток» (Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5). И если погибает именно «остаток», то очевидно, что с этого момента на земле не остается ни одного из избранных” –

    Если я правильно понял, то верный остаток, символизированный «семью тысячами», погибает (дополняя число помазанников). Такая формулировка: «семь тысяч» символизирует именно верный «остаток» – наталкивает на мысль, что десятая часть, это все помазанники, а 7000 это только те, кто смог сохранить верность. Может быть имелось в виду, что число – 7000 является подтверждением верности этой десятой части?

    И ещё: Римлянам 11:5 – почему Павел, цитируя слова Ильи о 7000 верных, применяет их к остатку, оставшемуся в «нынешнее» время (то есть как бы во время, в которое он живет)? Или это нужно понимать иначе?

    1. Может быть имелось в виду, что число – 7000 является подтверждением верности этой десятой части?

      Да, именно это и подразумевалось. Но поправил, уточнив это еще лучше, написав, что число «семь тысяч» так же говорит и о верности «остатка».

      И ещё: Римлянам 11:5 – почему Павел, цитируя слова Ильи о 7000 верных, применяет их к остатку, оставшемуся в «нынешнее» время (то есть как бы во время, в которое он живет)? Или это нужно понимать иначе?

      В тексте нет причин, указывающих, что это нужно понимать как-то иначе. Собственно, определенное число верных Богу людей («остаток») существовало и существует во все времена.

  4. Большое спасибо за ответ! При чтении появились еще вопросы:
    1) –

    Иисус говорить что “дни сократятся ради избранных”. Можно ли это понимать так, что Иисус сокращает дни скорби для того, чтобы «избранные» могли, сохранить свою плоть до окончания проповеди язычникам? Или сюда включается более широкий смысл, что это гарантирует спасение и «великого множества»?

    2) <Если же говорить обо всех кандидатах на получение вечной жизни, не вошедших в число «святых Всевышнего», то, по-видимому, в их число должны войти люди из следующих групп:
    1. Верные из «великого множества» спасенных, выходящих от «великой скорби».
    2. Признанные праведными из воскресших во время 1000-летнего Царства Христа.
    3. Некоторые из язычников, чьи сердца откликнутся на свидетельство «святых» во «время конца», длящееся 42 месяца и наступающее после «великой скорби» – По первым двум пунктам понял. Но разве «великое множество» не состоит из язычников к которым были посланы "два последних пророка"?

    3) Цитата из статьи "Великое множество» спасённых поклоняется в Храме… на земле!":
    «В согласии с Иеремией, Новый Завет на Царство должен был заключаться с «Домом Израиля», а не с «великим множеством» спасенных.……
    Цитата из статьи «Завет на Царство» и «Новый Завет». Есть ли разница»:
    «А из слов Христа явно видно, что вино является только символом крови Нового Завета. Следовательно, принимать его должны все христиане: как имеющие надежду царствовать со Христом, так и имеющие надежду оказаться в «великом множестве». Иными словами, вино Нового Завета предназначено для каждого крещенного христианина, который от всего сердца любит Бога и пожелал в этот Завет вступить.» –

    Сравнивая цитаты из двух разных статей запутался..) Объясни пожалуйста, "великое множество" находится в Новом Завете или нет?

    1. Иисус говорить что “дни сократятся ради избранных”. Можно ли это понимать так, что Иисус сокращает дни скорби для того, чтобы «избранные» могли, сохранить свою плоть до окончания проповеди язычникам? Или сюда включается более широкий смысл, что это гарантирует спасение и «великого множества»?

      Насчет отношения этого текста к избранным точно сказать не могу, кроме того, что определенные люди переживут великую скорбь “во плоти”. Но то, что, как минимум, частью таких выживших будет “великое множество” – это однозначно, см. Откровение 7:9,14.

      По первым двум пунктам понял. Но разве «великое множество» не состоит из язычников к которым были посланы “два последних пророка”?

      Вообще, ты задаешь этот вопрос по фрагменту текста, писав который я еще не понимал некоторые вещи. В связи с чем и написал далее: “Возможно, что более ясное понимание этого вопроса еще впереди.”

      Однако, факт – то, что в момент выхода из великой скорби «великое множество» не состоит из язычников к которым были посланы “два последних пророка”. Во-первых, потому что ВМ состоит из людей, чьи верования четко определены – как признающие “Бога и Агнца”. И, во-вторых, потому что Иисус будет “делить на овец и козлов” тех людей (язычников), которые будут честно удивляться, спрашивая “Господи! когда мы видели Тебя алчущим..? или жаждущим..? странником,.. больным, или в темнице?..” То есть явно, что признанные “овцами” изначально никак не происходят из числа тех, кто верил в “Бога и Агнца”. Похоже, что они становятся членами ВМ уже потом, в Царстве Христа.
      Ну, разве что, само время великой скорби в потоке событий несколько затянется и будет иным. Вопрос всё так же достоин исследования.

      Сравнивая цитаты из двух разных статей запутался..) Объясни пожалуйста, “великое множество” находится в Новом Завете или нет?

      Здесь проблема в том, что данную статью я писал еще в 2014 году, когда после выхода из ОСБ всё ещё продолжал думать, что Новый Завет является Заветом на Царство. Поэтому ссылаясь на Иеремию, я и написал такую – по сути неточную фразу. Однако, буквально Иеремия говорит только о Новом Завете, а не о Завете на Царство. Хотя и понятно, что царственное священство может произойти только из служителей Бога, находящихся под Новым Заветом, обещанным через Иеремию.
      А в последующих статьях выражения уже звучат намного корректнее, особенно после статьи Кто должен принимать хлеб и вино на Вечере Воспоминания Иисуса Христа? – материалы для понимания которой прислала мне одна христианская сестра. Я видел эту проблему, но посчитал тогда нечестным исправлять на ходу. Хотя наверное, нужно, если где есть ещё такая погрешность (сейчас поправлю в этой статье, а дальше посмотрим).
      Молодец, что подметил это.))

      Что же касается находится ли ВМ под НЗ или нет, то больше, чем написано выше, сказать не могу. Кроме того, что люди ВМ, публично выражающие веру в “Отца и Сына” – уже только по этому факту они могут рассматриваться как участники НЗ, хотя и не состоят в Завете на Царство. Но опять же играет роль состав ВМ и момент времени, о котором говорим (как, например, в ответе на предыдущий твой вопрос выше).
      Пока как-то так.

      1. Подумал… А стоит ли вообще разделять «великое множество» на «язычников» и «признающих Бога и Агнца» указывая на наличие у последних четко определенных верований? Разве для того, чтобы войти в состав ВМ, их обладателям не нужно сначала избавиться от идолопоклонства ВиБР-у, веры в преждевременное воцарение Христа и т.п.? В этом смысле, нежелание многих из них вникать в «глубины Божьи» не сильно отличает их от язычников. Для того, чтобы они были признаны «признающими Бога и Агнца» им фактически придется отбросить всю «шелуху» кроме «начатков» учения. Разве не проповедь 2ПП, направленная на язычников, должна побудить и свидетелей Иеговы сделать это?
        Почему, в таком случае, нельзя было бы посчитать признающими Бога и Агнца язычников, не принявших на себя знак зверя и не радующихся убийству последних пророков? Слыша содержание их проповеди, данная часть язычников догадается, что эти пророки – посланники Бога и Агнца (пусть даже это будет их единственным знанием), но этого уже будет достаточно, чтобы они смогли сделать свой выбор. Мне кажется, что «великое множество» все еще будет кем-либо дополняться, а иногда и кого-то терять из своих рядов, пока не перейдет через последнее испытание (в конце тысячелетия). Однако, думаю, что оно всегда будет «великим множеством». Как в случае с «остатком», который с первого века и до воскресения 2ПП всегда присутствует на Земле. Если рассуждаю куда-то не туда, то смело опровергай)

        Брат, спасибо большое за то, что делишься размышлениями и за честность. Да, тут есть о чем подумать…
        В том, что касается Ветхого Соглашения, то оставаться под ним или нет, целиком зависело от каждого еврея. Возможность стать его участником была открыта для всех, включая язычников (кроме возможности стать священниками) на протяжении около 1500 лет. В итоге, они оказались вышедшими из него в одностороннем порядке по причине преступлений. По этой же причине понадобилось заключить Новый (лучший) Завет, чтобы довести начатое до конца – набрать Христу «невесту». Может быть, так же обстоят дела и с возможностью становиться участниками Нового Завета? То есть войти в него могут все желающие, включая и тех, кто будет помазан на царство, в течение действия этого Завета? Те, кто войдут в состав «невесты», должны «креститься в смерть» (оставаться верными до конца), а не вошедшие должны, как минимум, признавать своими Богом и Учителем Иегову и Христа. Учитывая, что пролитая кровь Христа является не только гарантией начала действия Нового Соглашения, но и средством искупления грехов, то верующий человек может считать себя его участником, пока признает искупительное действие этой крови. Выходящими из Завета являются те, кто продолжают произвольно грешить, достигая меры, после которой уже не остается более жертвы за грех (Евреям 10:26-29). Вот только вопрос – смогут ли язычники вникнуть за 3,5 года в учение настолько глубоко, чтобы понять смысл искупительной жертвы или им для спасения будет достаточно проявить милосердие по отношению к братьям Христа?

      2. Да, вот здесь я полностью согласен, потому что вопрос – кто войдёт в “великое множество” спасённых – сегодня далеко не принципиален. Хотя бы потому, что зная Бога, понимаешь – никто из справедливых людей не пропадёт. Собственно, я уже давно перестал уделять этому вопросу такое внимание, потому что есть вопросы куда серьёзнее. А то, что я пытался в своё время этот вопрос затронуть, как и то, что мы сейчас обсуждаем его с тобой – является следствием чрезмерного внимания этому вопросу в рядах бывших и действующих Свидетелей Иеговы. Просто практически все, сюда приходящие, постоянно спрашивают об этом – ну, не посылать же их в грубой форме за их почти невротическую надоедливость?

        А в ОСБ этот вопрос – один из краеугольных чисто по политическим причинам: для утверждения власти “помазанников” над остальными, которых они своими толкованиями записывают в “великое множество”. А как иначе лжепомазанники могут “законно” возвысить себя над остальными? Никак. Собственно, смотри, т.н. “ящик ответов” делает то же самое: отвлекая от основного, и тем самым утверждая своё мнимое “помазание”. (А по сути таких учений ящик является составной частью лжепомазанного “человека беззакония”, хотя и переводит стрелки от себя).

        Вот, из-за их “толковательной” деятельности и приходится заниматься этим и другими второстепенными вопросами, хотя они уже в печёнках сидят, честное слово.

        Собственно, несмотря на неполное понимание при написании обсуждаемой здесь статьи, все источники, из которых будет набрано финальное “великое множество”, указаны в ней правильно. В принципе, ты тоже к похожим выводам здесь приходишь. И на этом можно остановиться.

        Но есть ещё пару слов по твоему комменту. Чуть ниже отпишу.

      3. Продолжаю, короче.)

        Слыша содержание их проповеди, данная часть язычников догадается, что эти пророки – посланники Бога и Агнца…

        Не догадаются. Писал уже выше, повторюсь: потому что Иисус будет “делить на овец и козлов” тех людей (язычников), которые будут честно удивляться, спрашивая “Господи! когда мы видели Тебя алчущим..? или жаждущим..? странником,.. больным, или в темнице?..” (Матфея, 25 глава) То есть явно, что признанные “овцами” изначально никак не происходят из числа тех, кто перед этим поверил в “Бога и Агнца”. Похоже, что они становятся членами ВМ уже потом, в Царстве Христа.

        Выходящими из Завета являются те, кто продолжают произвольно грешить, достигая меры, после которой уже не остается более жертвы за грех (Евреям 10:26-29).

        Здесь и ответ. Выход из Завета только один – сам видишь какой. У древних израильтян была возможность войти в Новый Завет. А у членов Нового Завета таковой не остаётся – в связи с отсутствием новой жертвы…

        Вот только вопрос – смогут ли язычники вникнуть за 3,5 года в учение настолько глубоко, чтобы понять смысл искупительной жертвы или им для спасения будет достаточно проявить милосердие по отношению к братьям Христа?

        Им будет достаточно справедливости и милосердия по отношению к настоящим братьям Иисуса. Никаких глубоких знаний учения Христа здесь не понадобится, не та ситуация.
        Впрочем, вспомни разбойника, распятого рядом со Христом, – и лучшего подтверждения не потребуется.


  5. Идея, что ВМ является центральной фигурой в замысле Иеговы, это основная надежда всех действующих с.И. Да и знать свою перспективу, хоть на обозримый период, хотят все) Вот мне и приходится перестраивать мышление..

    – Помню, всякий раз, получая от кого-либо отказ взять литературу или изучать Библию, испытывал ужасное чувство, что вижу перед собой, еще одного “обреченного”. Хотя общество всячески смягчает такие выводы возвещателей, говоря что мы только сеем, а другие польют, а третьи взрастят, тем не менее оно навязывает четкую установку, звучащую между строк в любой публикации, что Великое Множество спасенных это только с.И. Вот и получается, что через время адепты видят в за окном зала царства только живых трупов. Это с годами выстраивет у большинства из них стойкое восприятие реальности такого вот “расклада”(.
    Если бы ты знал, какое облегчение я испытал, когда понял благодаря твоим статьям, что настоящие “овцы” рассеяны по всему миру среди “плевел”, а не являются только с.И. с земной надеждой. Конечно среди них много достойных, но обманутых людей, но в мире есть еще больше не менее добрых и справедливых людей, у многих из которых мне есть чему поучиться. Как можно было думать, что Иегова уничтожит их только за то, что они отказались взять журнал? Хвала Иегове, что Он посрамит надменных и снова проявит нелицеприятие!

    “ящики” на первый взгляд вроде и в оппозиции к ОСБ, но своей деятельностью как-то напоминают Иуду Макковея, желавшего защитить обреченный храм. По их мнению в Армагеддоне должны погибнуть вообще все, включая представителей ВМ, однако с последующим воскресением последних. Одим из стихов, на который они при этом опираются это Евреям 9:27. Ты мне уже помог понять его смысл. Другой это Откровение 14:13 где Иоанн называет счастливыми умирающих в Господе, которых “ящики” отождествляют с теми, кто сумеет умереть до начала Армагеддона сохранив верность. Я пока не знаю как понимать этот стих.. Но вижу что способ, как его применяют “ящики” не согласуется для меня с качествами Бога.

    Согласен с тобой, брат на все сто! Все просто и так как и должно быть по справедливости!
    Спасибо что трудишься отвечая на эту прорву вопросов) Наверное приторможу немного, чтобы растянуть удовольствие)

    1. Идея, что ВМ является центральной фигурой в замысле Иеговы, это основная надежда всех действующих с.И. Да и знать свою перспективу, хоть на обозримый период, хотят все) Вот мне и приходится перестраивать мышление..

      Да, это большая проблема всех прозревающих Свидетелей.

      “ящики” на первый взгляд вроде и в оппозиции к ОСБ, но своей деятельностью как-то напоминают Иуду Макковея, желавшего защитить обреченный храм.

      Потому что сосредоточены не на Боге, но на “храме”, как и древние. И расплату получат по той же схеме.

      Другой это Откровение 14:13 где Иоанн называет счастливыми умирающих в Господе, которых “ящики” отождествляют с теми, кто сумеет умереть до начала Армагеддона сохранив верность.

      Прямо так и пишут? Можешь скинуть ссылку, где они этот стих комментируют?
      Такой редкостный перл мне ещё не попадался.) Это же надо так придумать- “сумеет умереть до начала Армагеддона”.
      “Сумеет умереть” – это так по-Свидетельски. Смех и грех.


      1. http://jwquestion.net/bnRev_14_Revelation.htm
        комментарий к стиху 14:13:

        “С момента вознесения соправителей на небеса (отныне) – всем, кто в последующем периоде сможет всё-таки претерпеть до конца в вере и умереть, не отрекаясь от Господа – можно сказать, крупно повезёт: времена будут настолько тяжёлыми, что умершим будет лучше, чем живым, а у умерших в Господе будет надежда на воскресение в тысячелетии Христа. Как мы упомянули в начале разбора главы – между жатвой “пшеницы” и сбором плохого “винограда” пройдёт достаточно времени, чтобы была собрана и та духовная ”кукуруза”, кто сможет раскаяться в этом периоде и обратиться к Богу.
        Напомним из Откр.12:12 после гибели остатка соправителей, воцарения Христа, вознесения 144000 и сбрасывания дьявола на землю – до Армагеддона останется ещё какое-то время лет, примерно столько же, сколько прошло с момента убийства Христа до «мини» Армагеддона для Иудеи в 1 веке (40 лет). За это время остаток живущих на земле успеет определиться в своём выборе и умереть в Господе, если, конечно, будет сделан именно этот выбор.”

      2. Воистину, этот “ящик ответов” – это лжепророки. Мало того что высосали из пальца какую-то “духовную кукурузу”, так ещё и самовольно назначили дополнительный срок от гибели “остатка” и воцарения Христа – ещё целых 40 лет – до Армагеддона. Интересно, они хоть когда-то Писания открывают, чтобы увидеть, что там даже приблизительно нет ничего подобного? Так, мало того, они еще и предлагают всем верующим успеть за этот срок “определиться в своём выборе”, чтобы “умереть в Господе” – до Армагеддона???

        Воистину они там не то, что “духовной кукурузой” обожрались, но, похоже, что и “духовной травкой” регулярно обкуриваются. Позорище.

        Вот уж, честное слово, если бы “ящик ответов” однажды заткнулся, то это было бы вменено ему (или ей) в праведность.

  6. Откровение 7:15. Если храм после смерти и воскресения последнего помазанника находится на небе, то как в нем продолжает служить «великое множество» живущих на Земле после Армагеддона? Может Храм все таки будет иметь и земную часть, вплоть до своего исчезновения после последнего испытания?

    1. Брат, в этой статье нет мысли, что «великое множество» служит в Храме после Армагеддона. Согласно тексту Иоанна, оно стоит перед престолом, а не в Храме.

      1. – да, ты прав в статье этого нет! Просто невнимательно прочел последнее предложение обсуждаемого абзаца.

        Прости, еще кое чего не понимаю по статье:
        – я понял, что после смерти последнего из помазанников Храм уже находится на небе, а ВМ служит уже не в нем, а ПЕРЕД престолом. Спросить хотел следующее – до этого момента Храм состоял из двух дворов: внутренний – (измеренный-помазанники) и внешний – (неизмеренный-ВМ-язычники). Когда все помазанники уже на небесах, такого понятия как – внешний двор уже нет?

      2. Когда все помазанники уже на небесах, такого понятия как – внешний двор уже нет?

        Не знаю. Правда, я никогда особо не вникал в этот вопрос. И к тому же думаю, что он тоже имеет сильное отношение только к толкованиям Сторожевой Башни о “великом множестве” – в их интерпретации, естественно.
        Факт лишь в том, что с момента гибели, т.е. “изменения” и воскресения последнего помазанника – Храм Нового Завета уже представлен на небе. Это самое важное, что должен знать христианин, потому что с этого момента начинается и вступление Небесного Царства Христа во власть над всей планетой.


  7. Да, по большому счету все это конечно попытки цепляться за “видимое”, но ведь “внешний двор” упоминается в Откр.11:2 как не измеряемая земная территория. Однако, я кажется теперь понимаю, почему не мог представить храм на небесах в отрыве от внешнего двора. Может дело в том, что он вообще не является частью храма? Если взять за образец скинию, то ограждение отделяло внутренний двор с шатром и всем инвентарем (который точно был частью храма) от всей окружающей его территории (позднее представленной в Храме Соломона внешним двором со своим забором). Во время путешествия в Обетованную землю иудеи переносили только скинию, её ограду (образно внутренний двор) со всеми принадлежностями. Внешним двором был стан, где они временно останавливались, а фактически весь народ. То есть, строго говоря о предметах, Храм это только святое святых и святилище, а если духовно, то где святые (как ты говоришь), там и Храм. Поэтому он и может оказаться на небесах, в то время как внешний двор представленный территорией Земли остается на ней. Думаю так…

    1. Похоже, так и есть.
      Собственно, греч. слово ναός [наос], имеющее значения “храм, святыня, святилище (храма)”, в языке Откровения должно пониматься именно как “святилище”. Это правильно хотя бы потому, что в Откровении 11:2 употребляется именно это слово, а там оно явно подразумевает нечто отделённое от всего остального, чем и напоминает Святилище древнего Храма – место, где жил Дух Божий.

      Ну, а когда это же слово употребляется и в Откровении 11:19, то и подавно. Ведь на небе может быть только Святилище Бога, тем более, что там показан находящийся в нем ковчег Завета.

      А потому фраза “где святые – там и Храм” – вытекает из этих текстов и ними же подтверждается.

Публікація коментарів обмежена