Что такое грядущая «мерзость запустения»?

Дорогие друзья!

К сожалению, некоторые читатели по-прежнему не могут понять, чем на самом деле является грядущая «мерзость запустения». Та самая, при появлении которой будет нужно срочно оставлять собрания и другие места своего прежнего поклонения и больше в них не возвращаться. В самом деле, в прошлой статье, которая была посвящена причинам и неотложности бегства от грядущей «мерзости запустения», сама формулировка этой «мерзости» так и не была дана более-менее прямо. Хотя и была видна для внимательного читателя — в контексте.

Однако, все христиане разные, и кому-то нужны более простые объяснения. Поэтому приношу искренние извинения и восполняю этот пробел — т.е. даю более простую для понимания формулировку.

Что такое «мерзость запустения»?

Итак, когда мы говорим о «мерзости запустения», то здесь важнее всего, что это не просто мерзость, но именно «мерзость ЗАПУСТЕНИЯ».

И ключевое слово здесь — «ЗАПУСТЕНИЕ».

Да, самое главное, что…

это не просто «запустение», но запустение в духовном Храме — т.е. отсутствие публичных жертв Богу. Такое отсутствие «жертвы хвалы» — это и есть мерзость для Бога. И подтверждение этому факту можно прочитать у пророка Данила:

От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его (Даниила 8:9-11)

О чем здесь речь? Об отнятии ежедневной жертвы у Самого Бога! Т.е. о полном запустении на Его жертвеннике. Это и есть «мерзость запустения». И о том же говорят многие другие пророчества, рассмотренные в прошлой статье.

Кроме того, это отчетливо видно из факта, что, записывая пророчество Иисуса, апостол Лука тоже акцентирует внимание не на «мерзости», но на  грядущем «запустении» святого города:

«Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его…» (Луки 21:20).

Такая форма сообщения от Луки особенно важна в связи с тем, что Лука не был с Иисусом во время, когда Он давал это пророчество. Однако, к тому времени, когда он записывал это сообщение, собрание получало непосредственное влияние Святого Духа. И, ввиду того, что это пророчество было рассказано в контексте грядущего пришествия Христа (Матфея 24:1-3) и в контексте пророчества Даниила (Матфея 24:15), оно наверняка подробно и неоднократно разбиралось в собраниях. Поэтому Лука неоднократно слышал этот рассказ от апостолов, а так как из сопоставлений апостольских и пророческих текстов видно, что Лука был дотошным исследователем (сравни Луки 1:1-4), явно, что апостол просто обязан был расставить акценты правильно. Поэтому не удивительно, что:

главной мыслью сообщения Луки тоже было грядущее запустение святого города, и как следствие – Храма.

«Мерзостей» есть много, но «мерзость запустения» — только одна!

Читая в Библии о разных «мерзостях», очень важно не запутаться. Описанных в Библии мерзостей есть много, и все они разные: это гнусные поступки, «хромые жертвы», идолы, идолопоклонство, и многие другие греховные понятия.

Но Даниил, на которого сослался Иисус, говорит не просто о грехах или идолах. Здесь он говорит именно о «мерзости ЗАПУСТЕНИЯ», связанной с прекращением жертв. Ведь жертва, о которой говорит пророк, приносится Богу. Следовательно, прекращение такой жертвы является «мерзостью», в первую очередь, для Бога. И только потом для Его верных поклонников, причем во все времена.

Читая о будущем, видим, что язычники вместе со «зверем» (т.е. с растущим небольшим рогом) внезапно нападут на «Храм» – т.е. на тех, кто прославляет Божье Имя и прекратят их «жертвоприношения». И таким образом они поставят эту «мерзость». Но сами язычники нею не являются! Конечно, их действия и их идолы тоже являются мерзостью для поклонников Бога, и об этом тоже говорится в упомянутой статье. Однако речь-то идет о не просто о «мерзости», но именно о «мерзости ЗАПУСТЕНИЯ» — т.е. о прекращении жертвы хвалы и о прекращении публичного восхваления Божьего Имени.

Всё начнется с того, как появившийся правительственный «зверь» начнет внезапное нападение на собрания тех, кто носит и прославляет Божье Имя, с целью запретить и уничтожить их поклонение. Поэтому как только увидите, что нападение началось и что по всей земле начинается прекращение публичной жертвы хвалы Иегове, значит, всё — «мерзость запустения» поставлена и «время конца» началось.

Остальные подробности обязательно посмотрите в статье: «Когда же увидите мерзость запустения… бегите!»

6 thoughts to “Что такое грядущая «мерзость запустения»?”

    1. У меня нет попыток создать “свою теорию”, но есть лишь горячее желание глубже и точнее понять пророческий замысел, изложенный в Библии.

      Фраза Христа о “трупе и орлах” появляется в Писаниях два раза, и оба раза она касается времени Его пришествия, вслед за которым происходит разделение людей на праведных и неправедных. Об этом говорит контекст, и это время еще не наступило. Большего сказать не могу потому, что не занимался этим вопросом, и потому, что основная тематика исследований сайта направлена на время ПЕРЕД пришествием Христа. Если когда-то будет время, то, возможно, покопаюсь и в отношении вашего вопроса.

    1. Не вижу библейских причин для предъявления Ваших требований ко мне, как и для их выполнения перед Вами.

      Во первых, духовная христианская свобода подразумевает, что каждый должен быть судим своею совестью, а не чьей-то. Поэтому будет правильно если Вы предъявите Ваши требования к себе. Во-вторых, написано, что каждый (в том числе я) даст отчет Богу, а не людям. Людям не угодишь никогда. Но если человек начнет угождать им, стремясь выполнить все их требования, то будет он не Божьим служителем, а рабом людей. Надеюсь, Вы поняли.

  1. И потому, когда увидите вы ту мерзость запустения, о которой вещал пророк Даниил, стоящую на святом месте… Мат. 24:15. Хотелось добавить коментарий к вышесказаному. Tак как мерзость запустения связана со святым местом – это святое место определялось только одним Господом (Вт.12:11). Контекст говорит сам за себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code