Что такое грядущая «мерзость запустения»?

Дорогие друзья!

К сожалению, некоторые читатели по-прежнему не могут понять, чем на самом деле является грядущая «мерзость запустения». Та самая, при появлении которой будет нужно срочно оставлять собрания и другие места своего прежнего поклонения и больше в них не возвращаться. В самом деле, в прошлой статье, которая была посвящена причинам и неотложности бегства от грядущей «мерзости запустения», сама формулировка этой «мерзости» так и не была дана более-менее прямо. Хотя и была видна для внимательного читателя — в контексте.

Однако, все христиане разные, и кому-то нужны более простые объяснения. Поэтому приношу искренние извинения и восполняю этот пробел — т.е. даю более простую для понимания формулировку.

Что такое «мерзость запустения»?

Итак, когда мы говорим о «мерзости запустения», то здесь важнее всего, что это не просто мерзость, но именно «мерзость ЗАПУСТЕНИЯ».

И ключевое слово здесь — «ЗАПУСТЕНИЕ».

Да, самое главное, что…

это не просто «запустение», но запустение в духовном Храме — т.е. отсутствие публичных жертв Богу. Такое отсутствие «жертвы хвалы» — это и есть мерзость для Бога. И подтверждение этому факту можно прочитать у пророка Данила:

От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его (Даниила 8:9-11)

О чем здесь речь? Об отнятии ежедневной жертвы у Самого Бога! Т.е. о полном запустении на Его жертвеннике. Это и есть «мерзость запустения». И о том же говорят многие другие пророчества, рассмотренные в прошлой статье.

Кроме того, это отчетливо видно из факта, что, записывая пророчество Иисуса, апостол Лука тоже акцентирует внимание не на «мерзости», но на  грядущем «запустении» святого города:

«Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его…» (Луки 21:20).

Такая форма сообщения от Луки особенно важна в связи с тем, что Лука не был с Иисусом во время, когда Он давал это пророчество. Однако, к тому времени, когда он записывал это сообщение, собрание получало непосредственное влияние Святого Духа. И, ввиду того, что это пророчество было рассказано в контексте грядущего пришествия Христа (Матфея 24:1-3) и в контексте пророчества Даниила (Матфея 24:15), оно наверняка подробно и неоднократно разбиралось в собраниях. Поэтому Лука неоднократно слышал этот рассказ от апостолов, а так как из сопоставлений апостольских и пророческих текстов видно, что Лука был дотошным исследователем (сравни Луки 1:1-4), явно, что апостол просто обязан был расставить акценты правильно. Поэтому не удивительно, что:

главной мыслью сообщения Луки тоже было грядущее запустение святого города, и как следствие – Храма.

«Мерзостей» есть много, но «мерзость запустения» — только одна!

Читая в Библии о разных «мерзостях», очень важно не запутаться. Описанных в Библии мерзостей есть много, и все они разные: это гнусные поступки, «хромые жертвы», идолы, идолопоклонство, и многие другие греховные понятия.

Но Даниил, на которого сослался Иисус, говорит не просто о грехах или идолах. Здесь он говорит именно о «мерзости ЗАПУСТЕНИЯ», связанной с прекращением жертв. Ведь жертва, о которой говорит пророк, приносится Богу. Следовательно, прекращение такой жертвы является «мерзостью», в первую очередь, для Бога. И только потом для Его верных поклонников, причем во все времена.

Читая о будущем, видим, что язычники вместе со «зверем» (т.е. с растущим небольшим рогом) внезапно нападут на «Храм» – т.е. на тех, кто прославляет Божье Имя и прекратят их «жертвоприношения». И таким образом они поставят эту «мерзость». Но сами язычники нею не являются! Конечно, их действия и их идолы тоже являются мерзостью для поклонников Бога, и об этом тоже говорится в упомянутой статье. Однако речь-то идет о не просто о «мерзости», но именно о «мерзости ЗАПУСТЕНИЯ» — т.е. о прекращении жертвы хвалы и о прекращении публичного восхваления Божьего Имени.

Всё начнется с того, как появившийся правительственный «зверь» начнет внезапное нападение на собрания тех, кто носит и прославляет Божье Имя, с целью запретить и уничтожить их поклонение. Поэтому как только увидите, что нападение началось и что по всей земле начинается прекращение публичной жертвы хвалы Иегове, значит, всё — «мерзость запустения» поставлена и «время конца» началось.

Остальные подробности обязательно посмотрите в статье: «Когда же увидите мерзость запустения… бегите!»

8 thoughts to “Что такое грядущая «мерзость запустения»?”

    1. У меня нет попыток создать “свою теорию”, но есть лишь горячее желание глубже и точнее понять пророческий замысел, изложенный в Библии.

      Фраза Христа о “трупе и орлах” появляется в Писаниях два раза, и оба раза она касается времени Его пришествия, вслед за которым происходит разделение людей на праведных и неправедных. Об этом говорит контекст, и это время еще не наступило. Большего сказать не могу потому, что не занимался этим вопросом, и потому, что основная тематика исследований сайта направлена на время ПЕРЕД пришествием Христа. Если когда-то будет время, то, возможно, покопаюсь и в отношении вашего вопроса.

    2. Орел это например Апостол Владимир Мунтян. На трупе церкви Христовой решил нажиться. И это у него, кстати неплохо получается, у него есть отличный трехэтажный дом, феррари, и прочие миллионы долларов. А также есть блэкджек, проститутки(это шутка, он жену любит) и чудеса исцеления каждое воскресенье, смотрите канал “возрождение” )

      1. Собрание настоящих учеников Христа не умерло и не умрёт, потому на его трупе никому нажиться не удастся. Но отвечать за попытки придётся.

  1. Творение может прославлять своего творца только собственным совершенством.
    Какие “язычники” мешают вам воплотить сей подвиг???

    1. Не вижу библейских причин для предъявления Ваших требований ко мне, как и для их выполнения перед Вами.

      Во первых, духовная христианская свобода подразумевает, что каждый должен быть судим своею совестью, а не чьей-то. Поэтому будет правильно если Вы предъявите Ваши требования к себе. Во-вторых, написано, что каждый (в том числе я) даст отчет Богу, а не людям. Людям не угодишь никогда. Но если человек начнет угождать им, стремясь выполнить все их требования, то будет он не Божьим служителем, а рабом людей. Надеюсь, Вы поняли.

  2. И потому, когда увидите вы ту мерзость запустения, о которой вещал пророк Даниил, стоящую на святом месте… Мат. 24:15. Хотелось добавить коментарий к вышесказаному. Tак как мерзость запустения связана со святым местом – это святое место определялось только одним Господом (Вт.12:11). Контекст говорит сам за себя.

    1. В эпоху Нового Завета святым местом является духовный Храм, то есть собрание христиан, признанных Богом “святыми”.


      p.s. Это определено Самим Богом, как написано: “Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.” (2е Коринфянам 6:16)

Комментарии закрыты