Спросить

На этой странице Вы можете задать свой вопрос Стражу, просто оставив его в разделе “Добавить комментарий” под этой записью. По возможности, все адекватные вопросы, непосредственно касающихся основной тематики сайта, будут рассмотрены. Наиболее интересные из них будут опубликованы вместе со статьями, в которых будет даваться ответ. Ответы публикуются в рубрике “Отвечаем”.

Ответ о каких-то конкретных пророчествах, об их исполнении сегодня, о роли Свидетелей Иеговы, об особенностях или значении какого-то отдельного библейского текста или исторического момента и о других вещах, которые на сайте не рассмотрены или не будут рассматриваться вообще, при наличии времени будет дан на оставленный Вами почтовый адрес. Со временем, может быть, будет создан специальный форум и такое общение можно будет перенести туда.

Неуважительные и грубые обращения будут удалены без рассмотрения и без уведомления. Комментарии и вопросы, не относящиеся к содержанию статей, под которыми они были размещены, будут удалены. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием и уважением ко всем читающим, и если Ваш вопрос или комментарий прямо не относится к содержанию статей сайта, пишите его здесь.

Во избежание несдержанной и глупой речи, пришлось включить премодерацию комментариев. Но даже если Ваш комментарий будет опубликован не сразу, ожидайте ответ. До тех пор, пока есть возможность, будут приложены все старания, чтобы ответить Вам как можно быстрее.

После того, как Ваш вопрос будет рассмотрен, комментарии с этой страницы, как правило, удаляются.

46 thoughts to “Спросить”

  1. Добрый день, скажите пожалуйста, какого Ваше мнение по следующему вопросу. Допустим я полностью верю основам учения СИ (или начаткам на Вашем сайте), но как только доходит 1914 года, невидимого присутствия Христа, истинности верного и благоразумного раба, запрета на переливание крови – даже ценой жизни, контроля страннейший, проповеди для отчета…тут ступор, притворится, что это все нормально я не собираюсь, а крещение принять хочу. Церкви в которой были бы такие же начатки просто больше нет. Что бы Вы посоветовали?

    1. У меня недавно была статья Как крестить в воде? По букве? Или по духу?. Да, эта статья не отвечает прямо на ваш вопрос, но если вы можете увидеть принципы, изложенные в ней, эта информация может вас научить отделять духовную составляющую крещения от религиозных наслоений на него. Крещение это посвящение своей жизни Богу, и Вы правы в том, что именно КРЕСТЯЩИЙ должен исповедовать хотя бы основные правильные начатки учения. Ведь один из начатков касается вопроса: какому именно Богу Вы решили посвятить свою жизнь? Некоторые люди держа в руках Библию, умудряются служить совсем не библейскому Богу, соответственно и крещение у них относится к посвящению не тому Богу, которому должно себя посвящать. У Свидетелей Иеговы есть понимание об Истинном Боге, но само крещение у них запятнано т.н. “вторым вопросом для крестящихся”, который по сути обязывает человека посвятить жизнь второму “богу” (точнее идолу) – организации Свидетелей Иеговы. Но ввиду того, что “Иегова требует исключительной преданности” (Исход 20:5,НМ), второй вопрос не может считаться законным у Него. И если человек уже осознал незаконность второго вопроса в глазах Бога, то для него будет большим грехом, если он ответит на него “да” только ради того, чтобы поспешно креститься. Неправильно начинать путь служения Богу с осознанного одобрения идолопоклонства перед религиозной организацией, которое, к сожалению, присуще Свидетелям Иеговы.

      Правда, если креститься у Свидетелей Иеговы, то в толпе, которая будет отвечать на вопросы для крестящихся Ваш ответ будет трудно проконтролировать. Один брат как-то писал, что можно вообще промолчать, когда будут задавать второй вопрос. Однако до крещения должно пройти собеседование со старейшинами, а перед ним – изучение публикаций Сторожевой Башни. И если на собеседовании вас прижмут умело поставленными вопросами, заставляющими признавать ложные толкования или загоняющими в идолопоклонство перед организацией, то Вам придется либо сказать правду (и Вас не допустят к крещению), или как-то вывернуться, затаптывая совесть и признавая требования организации только на словах. Возможно, ничего такого и не будет, но в любом случае решение придется принимать Вам, руководствуясь перед Богом своей совестью. Не думаю, что будет правильно топтать совесть, особенно, понимая, что крещение – это обещание (или призыв) к Богу о доброй совести. Если Вам удастся вплоть до самого крещения соблюсти чистую совесть, то на второй вопрос можно и не отвечать. Если никто не заметит игнорирования вами второго вопроса, то можете спокойно креститься.

      Можно креститься так же и других верующих, исповедующих те же начатки. Если не ошибаюсь, такие же начатки исповедуют Исследователи Библии. Но и там нужно смотреть внимательно, по ситуации. Еще, по такому же принципу можно креститься у кого-то из бывших Свидетелей Иеговы, сохранивших веру, и не изменивших Богу, Библии и начаткам учения. Решать Вам. Со своей стороны я могу крестить только того человека, которого хорошо знаю, который хорошо обучен по Библии и смог убедить в искренности своей веры на практике. Т.е. это возможно только при хорошем и достаточно продолжительном личном общении. Думаю, что так поступает любой ответственный христианин.

  2. Скажите пожалуйста, что значит “возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”, а главное как этого достичь? В чем проявляется любовь к ближним? и как будучи отдельным не зрелым христианином служить Богу в духе истины и от всей души? Как делами оживить свою веру?

    1. Это очень серьезные вопросы, Дмитрий; и так сходу на них трудно ответить. Если очень кратко, то любовь Бога и оправдание от Него практически не зависят от дел, в которых мы стремимся Ему угождать. Гораздо большую роль здесь играет настрой нашего сердца, т.е. дух. Дела здесь вторичны и должны быть естественным продолжением духа, т.е. духовного настроя. Но в любом случае Бог больше сердца нашего, Он знает всё и оценивает нас не так, как мы сами себя. Если Бог позволит, то я постараюсь со временем рассмотреть библейские ответы на ваши вопросы прямо здесь – на сайте (или, возможно, на форуме).

  3. Здравствуйте, у меня такой вопрос. Вы смогли бы взять на себя ответственность перед Иеговой в организации и наставлении разочаровавшихся членов Свидетелей Иеговы или просто интересующихся писанием людей, тем самым создав свое течение в данном направлении?

  4. Доброго времени суток! Скажите, как вернуть первую любовь к Богу? Почему она теряется? Как это происходит, что еще вчера ты не можешь начитаться Библии, любишь братьев, желаешь от чистого сердца делать добро, стремишься радовать Бога своей жизнью, горячо молишься, а сегодня нет ни любви, ни стремлений, и то чем ты был поглощен становится не нужным и не интересным. Ты как бы по-прежнему веришь в Бога и знаешь чего Он хочет, но почему это все больше не горит в сердце. Так недавно люди не желающие жить с Богом казались просто сумасшедшими, а жизнь без Бога смертью, а сегодня один из них, сердце стало пустым, а вера мертвой.

    1. Здравствуйте, Валентин.
      Извините, что сразу не ответил, очень загружен и заглядываю на сайт изредка, поэтому не увидел Вашего вопроса вовремя.

      Если вы задаете такие вопросы, Валентин, то ваша вера не мертва, хотя и находится под очень серьезным испытанием. Все, что Вы пишете, мне тоже довелось пережить, и не один раз. Поэтому мне известны некоторые причины, почему так происходит. Давайте, я постараюсь сдвинуть свои приоритеты, что бы ответить Вам в отдельной статье. Потому что вопрос, который вы задаете, очень важен. А вы помогите мне своими молитвами, и если Богу угодно, чтобы Он благословил это дело.

      Не унывайте, Вы далеко не один боретесь с подобными чувствами. И всё поправимо, главное разобраться в причинах и предпринять необходимые действия.

  5. Здравствуйте,я просмотрела ваш сайт но ток и не поняла верите ли вы в Триединого Бога Отца Сына и Святого Духа.Напишите мне пожалуйста во что вы верите.Верите ли вы в то что Только Иисус есть Путь Истина и жизнь.Верите ли вы в то что не принявший Иисуса и его спасительную жертву за всех людей спасение не имеет.Верите ли вы в то что не принявший Иисуса своим Богом и спасителем души умерших идут прямиком в ад.Мф 8 ст 11,12-Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
    12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

    1. Для Вас самым важным должно быть во что верите именно Вы. Ведь Ваши отношения с Богом, равно как и Ваше спасение прямо зависят от Ваших верований. Но никак не от моих.

      Не хочу отнести этого к Вам, но ко мне приходили многие люди с вопросом о моих верованиях, и всегда оказывалось, что они искали не Бога, а Его представителей. Но так как они не искали Бога, потому и не знали Его, а следовательно никогда не смогут отличить Божье учение от человеческого и Божьих служителей от лукавых деятелей. Поэтому им не будет никакой пользы от знания того, во что я верю и кем являюсь. А все потому что ищут не Бога, но людей. И это грустно.

      Но если так хотите знать, то я верю в Того же Бога, в Которого верил пророк Даниил, и Который открывал будущее и правильное понимание Своих пророчеств. Не только Даниилу, но и многим другим верным служителям библейских времен. Потому что нет иного Бога.

      Но если всё-таки хотите знать о самых правильных верованиях, необходимых для спасения, то рекомендую для прочтения эту статью:

      Как определить народ Бога во «время конца»?

      Прочитайте и проверьте все библейские ссылки. Обязательно проверьте. Из них и узнаете, в Кого и во что я верю, и какие именно верования необходимы для спасения. Ибо никаких других правильных объектов для веры – нет и не будет.

      Благословений Вам.

  6. Кто вы что за динаминация,все сейчас называют себя христианами,но не верующий в спасительную жертву Христа и не спасается по его благодати а по делам своим судим будет и Духа святого не имеет.Просто ответьте на вопрос какой вы динаминации если вас не затруднит..

    1. Если Вы верите во Христа, то должны знать, что Его последователей “изгонят из собраний”. С тех пор как в собрания вошли “плевелы от лукавого”, так и происходит. Достаточно прочитать, как это было во дни отступившего пастыря Диотрефа. Поэтому есть ли нужда выяснять, кто и из какой конфессии? Христос везде знает Своих.

      Об остальном ответил выше.

  7. Здравствуй, Страж. Согласно трактату “Последовательность событий Апокалипсиса” проповедь Мт. 24:14 будет происходить во “времен язычников”, но какое тогда служение должны нести мы, и должны ли вообще проповедовать следуя примеру членов собрания 1 века? Если да, то что именно это за весть? Спасибо тебе за твою работу на сайте :
    Иезекииль 33:7 Тебя, о сын человеческий, я сделал сторожем [Cтражем] дому Израиля. Ты должен слушать слово из моих уст и предостерегать их от моего имени.

    1. Спасибо за отзыв, Юрий. Извините, что не ответил сразу, не было возможности.

      У сегодняшних христиан довольно сложное положение, потому что помазанных святых среди нас нет. И самостоятельно их определить никто из нас не в состоянии, да это и не нужно.

      К тому же никто из нас не получает конкретных указаний, адресованных свыше лично нам. Единственное, что имеем- это священные Писания, которые к тому же учат, что в эпоху Нового Завета нет изобилия правил и указаний, которое имелось в Завете Ветхом. Где правит Дух- там свобода, в том числе свобода каждому поступать так, как влечет его к тому его сердце.

      Поэтому самое главное для каждого христианина это уже сегодня иметь в своих сердцах любовь к Богу, которая невозможна без мудрости, дарованной свыше и без точных знаний о Нем. Об этом можно и нужно с верой просить и искать эту мудрость, в том числе в Библии. А далее, когда сердце наполняется такой любовью и мудростью, то преобладающий в нем Дух подскажет каждому из нас что и почему он может, хочет или должен сделать для Бога. Так и в первом веке – у каждого была своя особая роль в служении Богу, в том числе ревностное прославление Его Имени и замысла. Причем, всё это добровольно, без принуждения, с любовью к Богу и ближнему. И это лучшее, что мог бы делать христианин сегодня, по мере обстоятельств и возможностей.

      Собственно, чем быстрее будут наполнены любовью к Богу и познанием о Нем сердца ищущих Его людей, тем быстрее будет сформирован “народ во Имя Его”. Как только это случится в полной мере, так и придет назначенное время избранных святых и их завершающего служения, предсказанного в Матфея 24:14.

      Так что ищите руководства в Библии и наполняйте познанием о Боге свое сердце. А далее поселившийся в сердце дух уже направит вас к тому, что и почему Вы САМИ ЗАХОТИТЕ сделать для Бога и ближних.

  8. Дорогой Страж, очень хотелось бы узнать Ваше мнение на счет Вавилона Великого! Кем является или хотя бы кем точно не является эта блудница? О чем говорит пророчество о ней и т.д. Возможно на сайте, есть подобные рассуждения,тогда прошу прощения за невнимательность.

    1. Отдельной статьи по вопросу Вавилона великого не было, однако мы как-то беседовали с братьями на эту тему в комментариях к статье Как и почему начнутся события Апокалипсиса.
      Посмотрите там. Хотя лично я думаю, что гораздо важнее сегодня понимать, что представляет собой “Мерзость запустения”, предсказанная Даниилом, а также значение видения Преображения. Ведь наиболее точное понимание “Вавилона” последует вслед за исполнением событий, знаменующих появление “мерзости” и исполнением символизма видения Преображения.

  9. Здравствуйте страж. Спасибо за глубокое исследование, очень интересные статьи, у меня такой вопрос. Нужно ли принимать от символов всем или их принимают только помазанники как у СИ (Лук 22:19,20) и кто такой верный благоразумный раб, что значит один будет бит много другой будет бит меньше (Лук 12:42-48). Спасибо.

    1. Спасибо за отклик.

      По вопросу принятия символов на сайте есть статья: Кто должен принимать хлеб и вино на Вечере Воспоминания Иисуса Христа?
      По вопросу кто есть “верный раб” я пока не писал, и не знаю, когда появится для этого время. Хотя, как вижу лично, вопросу определения “верного раба” люди придают неоправданно большое внимание. Ведь люди это определить не могут, да оно и не нужно, если есть живая вера в Христа и Бога. Только Бог будет определять кто это, потому что верность познается не по делам, а по состоянию сердец, которые видит только Бог. Поэтому, как по мне, то гораздо важнее знать Иегову и Христа, а не то, кто есть “верный раб”, и как его опознать.

  10. Здравствуйте, Страж. Некоторые из тех кто будут царствовать с Иисусом сейчас живут среди нас – кто они? Я задала этот вопрос не из любопытства, а потому, что вокруг себя не вижу ни одного человека верующего в Иегову так как я. Ваши статьи мне помогают разбираться в Библии и я благодарна вам за них.Чем больше разбираю писание, тем сильнее я в нем запутываюсь…Иногда “мурашки” бегают по коже и радостно становиться, когда что-то точно становится ясным. А иногда “голову ломаю” и никак не могу понять казалось бы очевидное.

    1. Да, такие люди будут жить среди нас до самого конца этого мира. Но кто они – мы с Вами ни знать, ни сказать не можем, в том числе о самих себе. Это известно только Богу, и это правильно. Пусть Он и решает кто-есть-кто. А то вдруг возьмем на себя то, на что нас никто не уполномочивал, то можно и до непростительного греха дойти.
      Благословений Вам в исследованиях и в приближении к Богу.

  11. Здравствуйте. Помогите понять вопрос о лишении общения, сейчас обсуждаю его со старейшиной, но и для себя хочу понять. С одной стороны Павел пишет, что нужно вынести общественное порицание, апотом заверить в своей любви(2кор. 2:5-8). И я с этим согласна, это в духе бога. Но есть и другие стихи, которые говорят извергнуть такого из среды христиан и не общаться с ним, и в дом к себе не пускать. Не может же библия себе противоречить. Еще он говорит, что в первом веке старейшины принимали такие решения

    1. Здравствуйте, давайте я постараюсь ответить Вам завтра или послезавтра. А то у меня случилась неотложная проблема, поэтому потерпите, пожалуйста; и если можно- помолитесь за меня.

      А пока можете глянуть этот топик: Лишение общения в Сторожевой Башне. Что говорит Библия?

      Особое внимание обратите, начиная с поста брата Еремея: вот здесь.

      В этом топике лаконично и по существу рассмотрена чисто библейская процедура рассмотрения правовых дел. То есть рассмотрены не столько грехи, сколько сами принципы действий старейшин и верующих при появлении в собрании грешника.

      Но если у Вас будут еще более тонкие вопросы на эту тему, напишите здесь. Когда я освобожусь, то обязательно постараюсь рассмотреть их.

  12. Здравствуйте Страж. В поисках наиболее адекватных трактовок толкования, наткнулся на Ваш сайт. Обычно люди несут полнейшую несуразицу, но Вы мне кажется, ближе других продвинулись в исследовании. Могу к Вашим изысканиям добавить несколько своих поправок. Адекватны они или не адекватны – Вам решать. Проповеди Евангелия ещё на земле не было. Она будет, но пока не было вообще. То, что проповедуют сегодняшние церкви, это не Евангелие, это догматические псевдо-христианские учения, созданные в угоду новоиспеченных фарисеев – церковных служителей, в их личных своекорыстных интересах. Истинное Евангелие, это учение о Новом мире, диаметрально противоположном старому. Это антагонисты. Поэтому сегодняшние церкви, как часть этого мира, никогда не будут проповедовать то, что свидетельствует и действует против их. Мало того, они и будут принимать самое активное участие в гонениях, как когда-то фарисеи мечтали убить Христа. Начнется проповедь Евангелия, с появлением “жены облаченной в солнце”. Эта жена известит мир в том, что нынешнее мироустройство – безбожно, является сатанинским и обречено. Она известит, что зло сего мира заключено в образе жизни людей, именуемом как эгоизм или себялюбие. Новый же мир, строится на альтруизме , любви к ближнему, братолюбии. После этой проповеди мир разделится на два лагеря. Часть станут сторонниками Божьего Царства. Это напугает дракона, так как он начал терять власть и чувствует что недолго осталось. Происходит война (духовная), в которой в итоге побеждают представители Царства Христа, так как на их стороне правда, а клевета и ложь дракона полностью изобличена. Сам он полностью дискредитирован как идеолог себялюбия и эгоизма. Наступает время Царства Небесного на земле, когда люди живут не принципами эгоизма, а принципами альтруизма, заботясь о других. Зла больше нет, так как ему не от куда взяться. В кратце, как-то так.

    1. Спасибо, да, вкратце примерно так и есть. В Вашем комментарии чувствуется приобретенная навыком проницательность, что, несомненно, прекрасно. И в самом деле, бывает очень странным, если внимательно читая Писания и не отстаивая при этом псевдо-христианские догмы сегодняшних сект, какой-то человек приходит к выводам, отличным от Ваших.

      В принципе, я бы не сказал, что изложенное Вами является чем-то вроде поправок к изложенному на сайте. И не стану опровергать и так очевидное. Потому что, основываясь исключительно на Библии, честные люди приходят практически к одинаковым глобальным выводам. Детали могут разниться, и это нормально, ведь и разные органы одного “тела” находятся на различных обзорных позициях. Но глобальная цель – одна и та же.

      Лично Вас искренне хочу попросить только об одной вещи. Об одном термине. Речь не о буквоедстве, потому что любой зрелый человек прекрасно понимает, что содержимое чаши важнее ее внешности, а значение слов – важнее их звучания. Но в контексте происходящего, упоминаемый момент имеет принципиальное значение.

      Как написано, Христос учил молиться о приходе Царства Божьего, то есть Божьего правления. Например, Свидетели Иеговы, хотя и говорят об этом, однако в быту и в их публикациях термин “Царство Бога” часто подменяется другим термином- “новый мир”. Хотя и ясно, что они пытаются этим сказать, сам термин “новый мир” полностью дискредитирован значением, влагаемым в него современными политические верхушками (не говоря о его небиблейском происхождении). Они тоже постоянно предвещают “новый мир”. Однако их усилиями не будет создано никакого иного “нового мира”, кроме царства апокалиптического “зверя”. Кроме того, сам по себе термин “новый мир” весьма расплывчатый и не несет буквальной мысли о грядущем Царстве Бога. А следовательно, непосвященный слушатель не сразу поймет о чем речь. Насколько легче для быстрого понимания использование библейского термина “Царство Бога”.
      Хотя и “мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает справедливость”, очевидно, что здесь тоже нет никакого смыслового сходства с безликим термином “новый мир”. Если можете это принять, то лучше заменяйте его в своей речи на термин “Царство Бога”. Повторюсь, речь не о буквоедстве, но лишь о точной передаче предсказанного и ожидаемого, как и надлежит христианину. Хотя лично я пойму Вас в любом случае.

      И да, вы правы, с момента выхода предсказанной “жены” Апокалипсиса, наступит время финала этой несправедливой системы, как и время для спасения всякого справедливого человека, хоть христианина, хоть язычника. Это время, о котором говорят все древние пророки и апостолы. Лично мне очень радостно, когда люди, читая эти тексты, Писаний понимают их правильно. Следовательно, им открывается то, что может открыть только Бог. И если Бог позволит, то может быть, я об этом еще напишу.

      Благословений Вам, Сергей.

  13. Здравствуйте ув. Страж! Прочитал все ваши статьи и нахожу их во многом убедительными для себя. Однако, до того, как их обнаружить, я некоторое время изучал материалы одного из библейских сайтов. По большей части взгляды его авторов, как мне кажется, согласуются с библией, но я все еще нахожусь в поиске ясности в некоторых библейских вопросах. Авторитетом для себя считаю в первую очередь Слово Бога, но в одиночку очень трудно приходить к правильному пониманию.

    В одной из ваших статей я обнаружил мнение противоположное тому, что утверждается на том сайте в отношении перспектив «великого множества» (ВМ) из Откр.7:9. Вы считаете, что ВМ переживет Армагеддон. Одним из аргументов в пользу этого Вы, как я понял, приводите то, что Иоанну было показано ВМ уже в Откр. 7:9, то есть до событий, 11-й главы, где описывается воскресение мертвых, принадлежащих к земным подданным (18-й стих), которое начнется после того, как воскреснут «два свидетеля», ознаменовав начало действия Царства Христа при звучании седьмой трубы (11-15 стихи). Так как седьмая глава раньше одиннадцатой это значит, что спасение, за которое «великое множество» благодарит Бога, подразумевает не воскресение из мертвых, а избавление от смерти в Армагеддоне.

    У толкователей того сайта, в свою очередь, есть несколько аргументов в пользу того, что всем людям, прежде чем наследовать Царство Бога (не важно, на небе или на земле) предстоит как минимум один раз умереть (Евр 9:27). Поэтому они считают, что: Армагеддон не переживет никто. Не за долго, до его начала, Бог «возьмет» всех, кого посчитает достойным спасения, (так же как он «взял» когда-то Еноха), чтобы они «переждали» уничтожение нечестивых, находясь в могилах. Далее их воскресят и они будут жить 1000 лет до следующего, последнего испытания, не считаясь при этом, ожившими в полной мере, т.к. им все еще будет угрожать смерть вторая – вечная. Лишь после последнего испытания, оставшиеся верными, смогут считаться ожившими в полном смысле этого слова.

    Прошу вас, помочь мне разобраться с одним из аргументов, который приводят авторы того сайта, в пользу такого сценария. А именно то, что седьмая глава Откровения, по их мнению, не продолжает описание последовательных событий из предыдущей главы в хронологическом порядке. Если попытаться сформулировать этот аргумент подробнее, то он сводится к следующему: В шестой главе Откровения идет перечисление снятия печатей в хронологическом порядке. В конце этой главы (шестая печать), Иоанн задает риторический вопрос – кто может спастись? В ответ на него, Иоанну прерывают хронологический показ снятия печатей и описывают общую картину спасения людей состоящую из сбора двух духовных урожаев: первый – воскресение 144000 и второй – воскресение вел.множества. То есть, по мнению авторов того сайта, вел.множество спасенных, показанное в Откр.7:9 это те, кто спасся от второй смерти в последнем испытании в конце тысячелетия, за что они и благодарят Бога стоя перед Его престолом. Далее, начиная с 8-й главы Откровения, Иоанну снова показывают хронологически, процесс снятия печатей, начиная с 7-й.

    То есть, в чем вы видите слабость их аргумента и что вас убеждает, что 7-я глава все таки не выпадает из хронологии?

    Хочу сразу оговориться, что прошу такой помощи не с целью выбрать для себя то объяснение, которое меня больше устраивает (льстит слуху), а в надежде приблизится к точному пониманию Библии в данном вопросе.

    1. Нет, седьмая глава не выпадает из общей хронологии. Довод о ее “выпадении” здесь не проходит и вот почему.

      Во-первых, события 8й главы являются точным продолжением главы 7й.
      На это указывают слова-метки, используемые в обеих главах. Это слова “земля”, “море” и “дерева”. (Откровение 7:1-4, 8:7-8). Причем в 7й главе ангел призывает не делать никакого вреда “земле”, “морю” и “деревам”. А в 8й главе после снятия СЕДЬМОЙ печати, начинают трубить ангелы, и вред “земле”, “морю” и “деревам” уже наносится – см. текст (Откровение 8:7-8).

      Во-вторых, в 6й главе описаны снятия с первой по ШЕСТУЮ печати. А шестая, как известно точно идет перед СЕДЬМОЙ, которая описана в 8й главе. Итак, события 8й главы наступают однозначно после 6й и 7й глав. На это указывает слова-метки, и четкая последовательность снятия семи печатей.

      Поэтому на основании псевдо-довода о “выпадении 7й главы из общей хронологии” никак нельзя делать вывод, что “великое множество” на протяжении 1000 лет не воскреснет. Более того, такой вывод будет представлять Бога в ложном свете – как неправедного судью, о чем смотрите в моей статье
      Что значит «прочие… не ожили, пока не окончится тысяча лет»?

      Если, что, то о словах-метках было расписано здесь:
      ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АПОКАЛИПСИСА

      А вот то, что с отрывком о “великом множестве” не всё так просто, писалось здесь:
      «Великое множество» спасённых поклоняется в Храме… на земле!

      Но только с отрывком о “великом множестве”, а не обо всей седьмой главе, которая никуда не_”выпадает”.
      __________________________

      Но знаете, это не так принципиально, как то, что нужно знать Бога. Всё остальное приложится и понимание в том числе. Вот с этим проблема есть очень большая, и лично меня огорчает, что есть тьма сайтов, где люди пытаются толковать пророчества, но познаний о Боге у них – ноль. Потому и дух у них иной, и толкования выходят очень сомнительные и нескладывающиеся, типа того, что Вы привели. Если, вообще, не богохульные.

      Если можно, бросьте ссылку на тот сайт. Если мне тот сайт еще не известен, то почитаю. Или пообщаюсь с ними, если для них Писания действительно – авторитет. Потому что с некоторыми общался, так там такая гордыня зашкаливает, что сразу ясно от кого их “толкования” исходят.

    2. Да, продолжая мысль, хочу добавить вот еще что.

      Так как седьмая глава раньше одиннадцатой это значит, что спасение, за которое «великое множество» благодарит Бога, подразумевает не воскресение из мертвых, а избавление от смерти в Армагеддоне.

      Тоже часто размышляю над этим, не все так просто с этим текстом. Но точно, ВМ не благодарит здесь за воскресение из мертвых.

      У толкователей того сайта, в свою очередь, есть несколько аргументов в пользу того, что всем людям, прежде чем наследовать Царство Бога (не важно, на небе или на земле) предстоит как минимум один раз умереть (Евр 9:27).

      ОДИН РАЗ УМЕРЕТЬ” всего лишь означает “смерть первую”, после которой действительно есть воскресение для суда. Хотя термина “смерть первая” нет в Писаниях, правильность такого понимания очевидна. Ключевое слово здесь “однажды” или “один”(раз) (сравните с Иуды 1:5), указывающее, что это – не “смерть вторая”, после которой никакого суда уже не будет (сравните это с “дважды умершими” из Иуды 1:12). Поэтому здесь речь совсем не идет о том, что абсолютно все должны умереть. Толкователи того сайта слишком невнимательны и, как следствие, заблуждаются в этом вопросе.

      Здесь еще посмотрите:
      Что значит «прочие… не ожили, пока не окончится тысяча лет»?

      1. Огромное спасибо за такой быстрый ответ. Растолкуйте пожалуйста несколько мест вашего объяснения, которые я хотел бы понять точнее. – Сразу скажу, что понимаю разницу между первой и второй смертями, тем более, что прочитав все ваши статьи вижу, что мы с вами совпадаем в этом вопросе, да и не только в этом, но кое-что остается туманным:

        1) Если я правильно понял, вы противопоставляете «погубленных» из 5-го стиха, как пример умерших «смертью первой», тем «дважды умершим» из 12-го, которые хоть и живые (на момент написания послания Иуды), но уже не подлежат воскресению. Однако мне показалось, что и тех и других Иуда перечисляет как однородный ряд. Не так ли?

        2) Из чего конкретно видно, что «здесь речь совсем не идет о том, что абсолютно все должны умереть»?

        3) Следуя логике авторов упомянутого мной сайта, всем воскрешенным в тысячелетии Христа еще будет грозить смерть «вторая» (так как первую они уже вкусили). Но, к ним присоединится ВМ спасенных. Им, так же как и воскрешенным, до конца тысячелетия еще будет грозить смерть. Но учитывая что они прошли через Армагеддон живыми, по отношению к ним её трудно назвать «второй», а ведь именно такая смерть является окончательной. Конечно, здесь может идет речь о нюансах терминологии, но для точного понимания вопроса она порой является определяющей. К слову говоря, если представить что кто-то из тех, кого воскрешали Илья, Иисус или Павел, согрешат во время тысячелетия, то в общей сложности они умрут уже в третий раз.
        В общем если учесть вашу мысль о том, некоторых людей даже при жизни можно уже назвать «дважды умершими» (Иуды 1:12), то для меня все встает на свои места. Покажите пожалуйста, что в моих рассуждениях не так?

        п.с. Авторы того сайта считают, что Бог укроет от Армагеддона ВМ посредством смерти (подобной смерти Еноха), не только чтобы уберечь их от ужасов наказания для нечестивых. Ссылаясь на другие места Писания (например Рим 6:7), они убеждены, что только так человек может расплатиться за свои грехи. Жертва Иисуса в этом случае хоть и не избавляет их от смерти, но дает надежду на воскресение. То есть, умерев, человек перестает быть перед Богом должником, как и Бог больше не имеет перед ним ни каких обязательств. Воскресив того, кого Бог посчитает нужным по милости своей, человек начнет как бы с чистого листа, хотя и будет обладать прежним характером, делающим его именно тем человеком. Разница лишь в том, что у него появится шанс проявить свое отношение к Создателю, в условиях отсутствия влияния Сатаны. Если же и в этом случае он пустится во все тяжкие, то к нему уже будет применена «смерть вторая». Как-то так. Вот и пытаюсь разобраться библейской обоснованности того, как ВМ перейдет Армагеддон?

      2. 1) Если я правильно понял, вы противопоставляете «погубленных» из 5-го стиха, как пример умерших «смертью первой», тем «дважды умершим» из 12-го, которые хоть и живые (на момент написания послания Иуды), но уже не подлежат воскресению. Однако мне показалось, что и тех и других Иуда перечисляет как однородный ряд. Не так ли?

        Нет, Вы поняли неправильно. Потому что я ссылался на подстрочник, но, виноват, забыл это упомянуть. В оригинальном тексте Иуды 1:5 используются оба слова: ОДНАЖДЫ и ВТОРОЙ [раз], из чего видно их противопоставление и соответствующее значение (помогающее понять смысл слова “однажды” в Евреям 9:27). Вот как звучит Иуды 1:5 в подстрочнике:

        Напомнить же вам хочу, знающим… что Господь, ОДНАЖДЫ народ из земли Египта спасший, [во] ВТОРОЙ [раз] не поверивших погубил.

        Иуды же 1:12 привел, чтобы Вы увидели в нем смерть вторую (которая не где-то там, а вот, прямо сейчас в собрании ожидает получить лжеучителей). Да, те, кто умирает смертью второй, подобны тем, кто, вышедши из Египта, второй раз не поверил.

        Из чего конкретно видно, что «здесь речь совсем не идет о том, что абсолютно все должны умереть»?

        Уже писал:
        “ОДИН РАЗ УМЕРЕТЬ” (в Евреям 9:27) всего лишь означает “смерть первую”, после которой действительно есть воскресение для суда.
        И текст не передаёт буквальной мысли, будто АБСОЛЮТНО ВСЕ должны умереть. Тем более, для суда.

        Там выше я дал ссылку на статью Что значит «прочие… не ожили, пока не окончится тысяча лет»?
        Из рассмотренных в ней библейских текстов очевидно, что даже перешедшие живыми через Армагеддон НА СУД – “не ожили, пока не окончится тысяча лет”. Собственно, с библейской точки зрения, пока человек не усыновлен Богом, он смертен, то есть “не ожил” в Его глазах. В полном смысле оживление ВМ произойдёт только в конце 1000-летнего Царства, Откровение 21:3,4.

        А в Евреям 9:27 речь идет лишь о смерти первой, но никак не о всеобщей смерти земных людей. Просто не нужно видеть в тексте сверх написанного, тем более, что за редким исключением, все мысли в Писаниях дублируются. Как минимум. Если бы текст Евреям 9:27 передавал мысль о всеобщей смерти “непомазанников”, то наверняка было бы еще одно указание на это, если не прямое, то хотя бы косвенное. А тут один всего лишь текст, и тот на всеобщую смерть не содержит прямого намека. Наконец, послание к Евреям адресовано непосредственно помазанникам (Евреям 3:1), и используется в нём ИХ терминология о смерти. Вот Евреям 9:27 – один из примеров такой терминологии о смерти первой. Подстраивайте свой ум на их мышление, и тогда сами увидите.

        п.с. Авторы того сайта считают, что Бог укроет от Армагеддона ВМ посредством смерти (подобной смерти Еноха), не только чтобы уберечь их от ужасов наказания для нечестивых. Ссылаясь на другие места Писания (например Рим 6:7), они убеждены, что только так человек может расплатиться за свои грехи.

        Римлянам 6:7 вообще не касается расплаты за грехи, и к поднятому вопросу не клеится. Тут смотрите: https://forum.strazh.org.ua/viewtopic.php?p=2542#p2542

  14. Привет, брат! Прости за такое количество разных вопросов, но не знаю к какой именно теме их пристроить. Поэтому расположу здесь
    1) Откровение 22:2 – от чего этим народам исцеляться если речь идет о вечности?

    2) Если Ветхое соглашение было расторгнуто, когда разодралась завеса, то имеет ли какое ни будь пророческое значение момент, когда Седекия сложил с себя полномочия помазанного царя?

    3) Связано ли как ни будь попрание рогом части звезд из Дан 8:10,11 и увлечением трети звезд драконом из Откр. 12:4?

    4) Евреям 9:15 – почему Павел говорит, что кровь Христа пролита за грехи, сделанные с ветхом завете, в то время как в других местах говориться, что она пролита за грехи всего мира?

    5) Откровение 14:13-20 – Что представляет эта двойная жатва (предполагаю что первая, это сбор помазанников)? Кого представляет виноград? Почему его топчут за городом и из него течет кровь?

    1. 1. Пока не знаю.
      2. Тоже не знаю, но прямой или пророческой связи между двумя этими событиями не вижу. Скорее всего, её нет.
      3. Не знаю, хотя если рассматривать контекст Откровения, то интересен факт, что на главе жены венец из 12 звёзд. Однако, зная значение числа 12, почему-то не приходит в голову мысль, что драконом была сброшена третья часть именно этих звёзд. Похоже, в его случае речь о чем-то другом.
      Относительно звёзд, сброшенных “небольшим рогом”. Трудно говорить о прямой аналогии лишь по звёздам. Дракон Апокалипсиса – это диавол, а “небольшой рог” – это земной правитель. И для меня загадка, как земной правитель посягает на небесные воинства. Похоже, что эти воинства представлены на земле – и это видно из того, что он отнимает постоянную (жертву) в земном храме. А как знаем, представители Земного храма в предсказанную здесь эпоху являются земными помазанными служителями Нового Завета. Скорее всего, речь о них, возможно, что они и называются здесь звёздами, иначе как понимать нападение земного правителя на небесных представителей?
      Короче, нужно разбираться, но, как минимум, то, что виновники данных событий – дракон и “небольшой рог” – сущности разные, не даёт полного основания сказать, что речь об одном и том же.
      4. Потому что Христос своей жертвой сделал и первое, и второе. Т.е. искупил подзаконных (1), и является “вторым Адамом”(2).
      5. Нет, первая жатва, описанная здесь – это не сбор помазанников. В тот момент помазанники уже на небе со Христом – см. 14:1-6. В последующих текстах этой главы описаны события после окончания “времен язычников”, причем после падения Вавилона (стих 8). В текстах 6-20 здесь описан суд Бога и исполнение приговоров над миром. Первая жатва – это определение признаваемых праведными (скорее всего, это верные служители с земной надеждой и “овцы”). Вторая жатва – определение и подготовка к уничтожению признанных “козлами” (Матфея 25 глава).
      По этому пункту полностью не уверен, но где-то 80-90%, что описанное мной понимание – правильное.

      Спасибо за хорошие вопросы.

      1. По 1,2,4 – понял. Спасибо большое за то, что уделил время , брат!
        По 3-у вопросу. Действительно сложное для понимания действие… вот еще мысль возникла – в 12:1,2 говорится о жене, которая кричала от боли и мук рождения. Не связано ли это как-либо с обещанием Еве в Бытие 3:16-а ?
        По 5. – отпишу позже.
        Спасибо!

      2. вот еще мысль возникла – в 12:1,2 говорится о жене, которая кричала от боли и мук рождения. Не связано ли это как-либо с обещанием Еве в Бытие 3:16-а?

        Не совсем однозначно, потому что здесь связь есть, но косвенная. Скорее всего, обещание в Бытие 3:16, главным образом, касается Евы и ее потомков женского пола.
        А вот с Бытие 3:15 связь прямая. Это та самая символическая “жена”, которая рождает царственное священство. И косвенная связь с последующим текстом в том, что, да, этот “ребенок” рождается в “муках”.

      3. Спасибо за ответ – 3. Я тут параллельно еще размышлял об этом, а не указывают ли эти муки указывают на то, что «жена», родившая младенца – царство (помазанников), состоящая в определенный период из несовершенных людей, рождает их (от воды и духа) как святых, побеждающих грех огромными усилиями – сравнимыми с родовыми муками (Деяния 4:22). В этом контексте, не означают ли увлеченные с «неба» (из состава будущих правителей, еще живущих на земле) тех, кто не выдержал гонки за «царский венец» и сошел с дистанции, потеряв небесную надежду, но сохранив земную, как бы упав на “землю” (Откр.12:4)? Звучит наверное странновато, но все таки как думаешь?

      4. Относительно жены не могу сказать, что её муки указывают на то, будто она состоит из несовершенных людей (при этом их рождение от воды и духа здесь ни при чем). Относительно увлеченных с неба, стих 12:4 здесь не катит: в нем есть четкое разделение на звезд, которых дракон уже сбросил с неба, и младенца жены, которого она только должна еще родить и которого хочет поглотить дракон.
        (И не понял при чём здесь Деяния 4:22?)

        А насчет сходящих с дистанции, эта гипотеза из ОСБ пришла, и пока я не нахожу ей прямого подтверждения.

        Нужно очень детально исследовать эти тексты, но времени нет. Наверное, придётся таки забросить всё и заняться этими вещами. Наверное, уйду в глухую изоляцию на какое-то время, иначе никак.))

  15. Добрый день!
    Откровение 17:8 – Логично, что эти люди удивляются, потому что будучи уверены, что их имена находятся в книге жизни, эта надежда не подтвердилась. Видимо, речь скорее всего идет о каких-то верующих. Еще примечательно, что они узнают об этом именно в тот момент, когда увидят, что «зверь был, и нет его, и явится». Что это может означать?

    Откровение 17:12-16. Мне кажется примечательным, что с Агнцем борются именно «десять царей», а не сам «зверь», хотя может и не стоит их разделять в этой борьбе… Но интересно и другое: ведя брань с Агнцем, они почему-то возненавидят именно «блудницу». Такое впечатление, что они воюют как бы вслепую и или в состоянии паники, почему и не могут точно определить, кто им противостоит на самом деле? Здесь видимо тот случай, когда Иегова уничтожает вредителей, руками таких же вредителей.

    Откровение 17:1 – Не понятно, почему суд над «блудницей» Иоанну показывает один из ангелов, «имеющих семь чаш»? Так как их одежда, недвусмысленно намекает на то, что они священники, а значит этот ангел – один из 144000. Как он мог оказаться на небе в бытность Иоанна, если воскресение помазанников произойдет только при звучании седьмой трубы?

    1. Откровение 17:8 – Логично, что эти люди удивляются, потому что будучи уверены, что их имена находятся в книге жизни, эта надежда не подтвердилась. Видимо, речь скорее всего идет о каких-то верующих. Еще примечательно, что они узнают об этом именно в тот момент, когда увидят, что «зверь был, и нет его, и явится». Что это может означать?

      Нет, они не знают о книге жизни или воспринимают ее несбыточной фантазией.
      Поэтому удивятся они именно выходу зверя из бездны. Причем радостно удивятся, потому что перед этим будут думать, что он погиб навсегда. Их удивление показывает их безбожность, или то, что у них нет надежды на Бога. Собственно, по этому своему удивлению они и идентифицируются.
      Но верные не удивятся – потому что всё происходящее в тот момент им будет известно наперёд. И/или потому что они полагаются на Бога, а не на коварного “зверя”.

      Откровение 17:1 – Не понятно, почему суд над «блудницей» Иоанну показывает один из ангелов, «имеющих семь чаш»? Так как их одежда, недвусмысленно намекает на то, что они священники, а значит этот ангел – один из 144000. Как он мог оказаться на небе в бытность Иоанна, если воскресение помазанников произойдет только при звучании седьмой трубы?

      Так это же видение о будущем. Такое же, как видение преображения, в котором апостолы видели пришествие Христа, которое в их времена еще не состоялось.

  16. Ну, это праздник какой-то! столько ответов!)) Спасибо, брат!
    – новая для меня мысль, но исходя из контекста логичная.
    – Да, но я подумал что видение о будущем, которое ему показывает ангел это блудница и события, связанные с ней. Однако сам ангел, показывающий это, вроде находится с Иоанном в одном времени. Хотя может мне просто сложно представить такие временнЫе переплетения…

  17. Добрый день, страж!
    Возник вопрос:
    Даниилу было сказано, что «запечатанность» некоторых его пророчеств связана с тем, что они относятся к отдаленному будущему (времени конца) – Даниил 8:26; 10:14.
    Однако в Откровении 22:10 Иоанну было сказано: «не запечатывай слова пророчества этого свитка, потому что назначенное время близко». Может показаться, что пророчества из Откровения должны исполнится раньше пророчеств Даниила из-за: 1) их «распечатанности» и 2) т.к. «назначенное [для их исполнения] время близко». Речь идет о всем свитке, а как мы знаем, все пророчества из Откровения и большинство пророчеств Даниила пересекаются в точке времени конца. Как в связи с этим нужно понимать Откр.22:10?

    1. Ого!!! Ты представляешь, насколько важный момент ты затронул в своём вопросе?
      Это просто чудо – в том, какой важнейший момент открывается в связи с пониманием причины для запечатывания пророчеств, которую ты подметил. И ведь действительно, всё лежало просто на поверхности, как и всегда в Библии.

      А именно, что «запечатанность» пророчеств Даниила была прямо связана с тем, что они относились к отдаленному будущему!!!
      И если пророчества Апокалипсиса являлись “незапечатанными” лишь по той причине, что “время близко”, то можно смело говорить, что с момента заявления о приближении этого времени, пророчества Даниила тоже должны быть распечатаны!!! Потому что период времени, к которому относятся обе книги – один и тот же – и это “время конца”.
      Слушай, аж мороз по коже.)))

      Да, фактически получается, что с момента Своего объявления о том, что “время близко”, Христос показал, что пророчества Даниила распечатаны! Поэтому, думаю, что те из апостолов, кто жил на момент написания Апокалипсиса, прекрасно поняли, о чём идёт речь в обеих книгах. Не зря же Иоанн был просто в восторге от оптимизма в ожидании близкого пришествия Христа, хотя оно и не произошло при его жизни (Откровение 22:20).

      Спасибо за вопрос! Вот видишь, хотя твой вопрос касался другого аспекта, однако само его построение помогло натолкнуть на такое важное открытие. Позже постараюсь написать непосредственно по твоему вопросу. Хотя, по-моему, уже и так всё ясно.

      ———–
      П.С. Тут есть ещё один момент! Придётся описывать отдельно.

  18. Привет, брат! я рад, что ты заметил что-то ценное в моих словах, хотя и подразумевавших нечто другое)
    Честно говоря, сначала как-то не согласился с этой мыслью: , так как период “запечатанности” книги Даниила, относящийся к “отдаленным временам”, составил по твоим словам примерно 700 лет (от Даниила до Иоанна), а время, названное Иоанном как “близкое”, началось в первом веке и длится уже 19 веков.

    Однако, сравнив по подстрочнику тексты 12:4 и 12:9, пришел пока к такому выводу…

    Пророческое описание будущего, показанного Даниилу, простирается практически до самой вечности – 12:3. Далее в 12:4 Даниилу дают понять, что книга, содержащая эту информацию, будет запечатана до “последнего времени”. После этого разговор двух ангелов 12:6,7 открывает пророку еще одну важную подробность – момент убийства святых в конце периода 3,5 “времен язычников”. На вопрос Даниила: “что будет ПОСЛЕ ЭТОГО”, пророку снова говорится о “запечатанности”, только уже не всей КНИГИ, а определенных СЛОВ, являющимися, видимо, ответом на этот вопрос. Ангел ограничился тем, что сообщил Даниилу только продолжительность двух загадочный периодов: 1290 и 1335 дней.

    При первом упоминании о “запечатанности” книги использовано выражение – καιροῦ συντελείας (12:4), в котором последнее слово, описывающее время, передает смысл: завершение, окончание, кончина, конец.
    Однако, при втором упоминании о “запечатанности”, на этот раз определенных слов, используется уже другое, описывающее время, существительное – πέρας (12:9), отчетливо передающий смысл завершенности: предел, край.

    Сравнение этих двух существительных, а так же заверение из 12:4: “многие прочитают ее, и УМНОЖИТСЯ ведение” наталкивает на мысль, что общее описание пророческой картины, данной Даниилу, было запечатано лишь до написания книги Откровения, появление которой, вполне можно отнести к периоду, названному (καιροῦ) временем (συντελείας) окончания. Кроме того, разрушение Храма в первом веке, стало временем конца иудейской системы, а значит и исполнением пророчества, имеющего продолжение в будущем.

    Однако, запечатанность слов ангела, записанных в 12:11,12, скрытых до времени (πέρας) ПРЕДЕЛА, скорее всего откроется только в момент их исполнения (или близко к этому).

    Книги Откровения и Даниила стали друг для друга, как две половинки одной купюры, сложив которые, можно значительно УМНОЖИТЬ ведение.

    1. Здесь всё же лучше покопаться в еврейском тексте, а не в греческой Септуагинте, которая всего лишь древний перевод.

      Да, я тоже заметил, что вопрос “что будет после этого?” касался не всей книги Даниила. Заметь, что хотя ангелы не дали ответ на этот вопрос Даниилу, но его дали Иоанну, получившему Откровение. Понятно, что Иоанн не задавал такого вопроса, но показанное ему будущее было полным ответом именно на вопрос Даниила, включая 1000-летнее Царство. Когда я писал предыдущий пост, это тоже навело меня на мысль, что книга Даниила была распечатана еще при жизни Иоанна, как минимум, частично. (Как видишь, мыслим практически одинаково, а при одном Духе так и должно быть.)

      Конечно, это очень смелая мысль, тем более если верить, что от Иоанна прошло более 1900 лет. А если не верить в это?

      Как бы там ни было, скорее всего, те из учеников Христа, которые дожили до появления Апокалипсиса, прекрасно понимали о чём говорится в обеих книгах. Они ведь, во-первых, были движимы Святым Духом и были помазанниками – т.е. адресатами обеих книг, адресованных подзаветным людям “народа Даниила”. А во-вторых, сам факт объявления и распечатывания Христом будущего, о котором Даниилу не упоминалось, и которое было запечатано в его времена, говорит о многом.

      Вообще, я предлагаю тебе обсуждать все эти вопросы на форуме. Видимо, придется этот форум ещё подержать. Там будет лучше, потому что и другие могут подключиться к дискуссии. Да и я здесь просто не успеваю, и, вероятно, уже не смогу ответить на всё это множество твоих вопросов и исследований, которые нахожу во многом ценными. И будет жаль если они утонут в ленте комментов, когда есть возможность открыть по ним целый ряд топиков. У меня, кстати, тоже есть немало мыслей по обсуждаемому здесь вопросу. И они будут кстати при обсуждении на форуме.

      Если ты согласен, то открывай топики и давай будем что-то с этим делать.

  19. Приветствую дорогие братья, по теме Даниила и Откровение, к последним вопросам, и о том что Господь, сказал: ” се гряду скоро”.
    Альтернативные историки со всего мира независимо друг от друга, пришли к заключению, что “нашей эре” добавили как минимум 1000 лет. Я сам убедился в этом, проведя иcследования.
    Видимо дьявол сбивает с толку людей чтобы они не ждали пришествия Христа.
    Очень многие ло сИ стали считать, начитаясь непонятно чего, что Христос пришел только в 1 веке, “скоро”.

    1. Да, на информационных фронтах происходит что-то жуткое.
      Не могу пока сказать, что приближающаяся развязка – апокалиптическая. Но то, что она стремительно приближается – это факт…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code