Спросить

На этой странице Вы можете задать свой вопрос Стражу, просто оставив его в разделе “Добавить комментарий” под этой записью. По возможности, все адекватные вопросы, непосредственно касающихся основной тематики сайта, будут рассмотрены. Наиболее интересные из них будут опубликованы вместе со статьями, в которых будет даваться ответ. Ответы публикуются в рубрике “Отвечаем”.

Ответ о каких-то конкретных пророчествах, об их исполнении сегодня, о роли Свидетелей Иеговы, об особенностях или значении какого-то отдельного библейского текста или исторического момента и о других вещах, которые на сайте не рассмотрены или не будут рассматриваться вообще, при наличии времени будет дан на оставленный Вами почтовый адрес. Со временем, может быть, будет создан специальный форум и такое общение можно будет перенести туда.

Неуважительные и грубые обращения будут удалены без рассмотрения и без уведомления. Комментарии и вопросы, не относящиеся к содержанию статей, под которыми они были размещены, будут удалены. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием и уважением ко всем читающим, и если Ваш вопрос или комментарий прямо не относится к содержанию статей сайта, пишите его здесь.

Во избежание несдержанной и глупой речи, пришлось включить премодерацию комментариев. Но даже если Ваш комментарий будет опубликован не сразу, ожидайте ответ. До тех пор, пока есть возможность, будут приложены все старания, чтобы ответить Вам как можно быстрее.

После того, как Ваш вопрос будет рассмотрен, комментарии с этой страницы, как правило, удаляются.

15 thoughts to “Спросить”

  1. Здравствуйте ув. Страж! Прочитал все ваши статьи и нахожу их во многом убедительными для себя. Однако, до того, как их обнаружить, я некоторое время изучал материалы одного из библейских сайтов. По большей части взгляды его авторов, как мне кажется, согласуются с библией, но я все еще нахожусь в поиске ясности в некоторых библейских вопросах. Авторитетом для себя считаю в первую очередь Слово Бога, но в одиночку очень трудно приходить к правильному пониманию.

    В одной из ваших статей я обнаружил мнение противоположное тому, что утверждается на том сайте в отношении перспектив «великого множества» (ВМ) из Откр.7:9. Вы считаете, что ВМ переживет Армагеддон. Одним из аргументов в пользу этого Вы, как я понял, приводите то, что Иоанну было показано ВМ уже в Откр. 7:9, то есть до событий, 11-й главы, где описывается воскресение мертвых, принадлежащих к земным подданным (18-й стих), которое начнется после того, как воскреснут «два свидетеля», ознаменовав начало действия Царства Христа при звучании седьмой трубы (11-15 стихи). Так как седьмая глава раньше одиннадцатой это значит, что спасение, за которое «великое множество» благодарит Бога, подразумевает не воскресение из мертвых, а избавление от смерти в Армагеддоне.

    У толкователей того сайта, в свою очередь, есть несколько аргументов в пользу того, что всем людям, прежде чем наследовать Царство Бога (не важно, на небе или на земле) предстоит как минимум один раз умереть (Евр 9:27). Поэтому они считают, что: Армагеддон не переживет никто. Не за долго, до его начала, Бог «возьмет» всех, кого посчитает достойным спасения, (так же как он «взял» когда-то Еноха), чтобы они «переждали» уничтожение нечестивых, находясь в могилах. Далее их воскресят и они будут жить 1000 лет до следующего, последнего испытания, не считаясь при этом, ожившими в полной мере, т.к. им все еще будет угрожать смерть вторая – вечная. Лишь после последнего испытания, оставшиеся верными, смогут считаться ожившими в полном смысле этого слова.

    Прошу вас, помочь мне разобраться с одним из аргументов, который приводят авторы того сайта, в пользу такого сценария. А именно то, что седьмая глава Откровения, по их мнению, не продолжает описание последовательных событий из предыдущей главы в хронологическом порядке. Если попытаться сформулировать этот аргумент подробнее, то он сводится к следующему: В шестой главе Откровения идет перечисление снятия печатей в хронологическом порядке. В конце этой главы (шестая печать), Иоанн задает риторический вопрос – кто может спастись? В ответ на него, Иоанну прерывают хронологический показ снятия печатей и описывают общую картину спасения людей состоящую из сбора двух духовных урожаев: первый – воскресение 144000 и второй – воскресение вел.множества. То есть, по мнению авторов того сайта, вел.множество спасенных, показанное в Откр.7:9 это те, кто спасся от второй смерти в последнем испытании в конце тысячелетия, за что они и благодарят Бога стоя перед Его престолом. Далее, начиная с 8-й главы Откровения, Иоанну снова показывают хронологически, процесс снятия печатей, начиная с 7-й.

    То есть, в чем вы видите слабость их аргумента и что вас убеждает, что 7-я глава все таки не выпадает из хронологии?

    Хочу сразу оговориться, что прошу такой помощи не с целью выбрать для себя то объяснение, которое меня больше устраивает (льстит слуху), а в надежде приблизится к точному пониманию Библии в данном вопросе.

    1. Нет, седьмая глава не выпадает из общей хронологии. Довод о ее “выпадении” здесь не проходит и вот почему.

      Во-первых, события 8й главы являются точным продолжением главы 7й.
      На это указывают слова-метки, используемые в обеих главах. Это слова “земля”, “море” и “дерева”. (Откровение 7:1-4, 8:7-8). Причем в 7й главе ангел призывает не делать никакого вреда “земле”, “морю” и “деревам”. А в 8й главе после снятия СЕДЬМОЙ печати, начинают трубить ангелы, и вред “земле”, “морю” и “деревам” уже наносится – см. текст (Откровение 8:7-8).

      Во-вторых, в 6й главе описаны снятия с первой по ШЕСТУЮ печати. А шестая, как известно точно идет перед СЕДЬМОЙ, которая описана в 8й главе. Итак, события 8й главы наступают однозначно после 6й и 7й глав. На это указывает слова-метки, и четкая последовательность снятия семи печатей.

      Поэтому на основании псевдо-довода о “выпадении 7й главы из общей хронологии” никак нельзя делать вывод, что “великое множество” на протяжении 1000 лет не воскреснет. Более того, такой вывод будет представлять Бога в ложном свете – как неправедного судью, о чем смотрите в моей статье
      Что значит «прочие… не ожили, пока не окончится тысяча лет»?

      Если, что, то о словах-метках было расписано здесь:
      ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АПОКАЛИПСИСА

      А вот то, что с отрывком о “великом множестве” не всё так просто, писалось здесь:
      «Великое множество» спасённых поклоняется в Храме… на земле!

      Но только с отрывком о “великом множестве”, а не обо всей седьмой главе, которая никуда не_”выпадает”.
      __________________________

      Но знаете, это не так принципиально, как то, что нужно знать Бога. Всё остальное приложится и понимание в том числе. Вот с этим проблема есть очень большая, и лично меня огорчает, что есть тьма сайтов, где люди пытаются толковать пророчества, но познаний о Боге у них – ноль. Потому и дух у них иной, и толкования выходят очень сомнительные и нескладывающиеся, типа того, что Вы привели. Если, вообще, не богохульные.

      Если можно, бросьте ссылку на тот сайт. Если мне тот сайт еще не известен, то почитаю. Или пообщаюсь с ними, если для них Писания действительно – авторитет. Потому что с некоторыми общался, так там такая гордыня зашкаливает, что сразу ясно от кого их “толкования” исходят.

    2. Да, продолжая мысль, хочу добавить вот еще что.

      Так как седьмая глава раньше одиннадцатой это значит, что спасение, за которое «великое множество» благодарит Бога, подразумевает не воскресение из мертвых, а избавление от смерти в Армагеддоне.

      Тоже часто размышляю над этим, не все так просто с этим текстом. Но точно, ВМ не благодарит здесь за воскресение из мертвых.

      У толкователей того сайта, в свою очередь, есть несколько аргументов в пользу того, что всем людям, прежде чем наследовать Царство Бога (не важно, на небе или на земле) предстоит как минимум один раз умереть (Евр 9:27).

      ОДИН РАЗ УМЕРЕТЬ” всего лишь означает “смерть первую”, после которой действительно есть воскресение для суда. Хотя термина “смерть первая” нет в Писаниях, правильность такого понимания очевидна. Ключевое слово здесь “однажды” или “один”(раз) (сравните с Иуды 1:5), указывающее, что это – не “смерть вторая”, после которой никакого суда уже не будет (сравните это с “дважды умершими” из Иуды 1:12). Поэтому здесь речь совсем не идет о том, что абсолютно все должны умереть. Толкователи того сайта слишком невнимательны и, как следствие, заблуждаются в этом вопросе.

      Здесь еще посмотрите:
      Что значит «прочие… не ожили, пока не окончится тысяча лет»?

  2. Огромное спасибо за такой быстрый ответ. Растолкуйте пожалуйста несколько мест вашего объяснения, которые я хотел бы понять точнее. – Сразу скажу, что понимаю разницу между первой и второй смертями, тем более, что прочитав все ваши статьи вижу, что мы с вами совпадаем в этом вопросе, да и не только в этом, но кое-что остается туманным:

    1) Если я правильно понял, вы противопоставляете «погубленных» из 5-го стиха, как пример умерших «смертью первой», тем «дважды умершим» из 12-го, которые хоть и живые (на момент написания послания Иуды), но уже не подлежат воскресению. Однако мне показалось, что и тех и других Иуда перечисляет как однородный ряд. Не так ли?

    2) Из чего конкретно видно, что «здесь речь совсем не идет о том, что абсолютно все должны умереть»?

    3) Следуя логике авторов упомянутого мной сайта, всем воскрешенным в тысячелетии Христа еще будет грозить смерть «вторая» (так как первую они уже вкусили). Но, к ним присоединится ВМ спасенных. Им, так же как и воскрешенным, до конца тысячелетия еще будет грозить смерть. Но учитывая что они прошли через Армагеддон живыми, по отношению к ним её трудно назвать «второй», а ведь именно такая смерть является окончательной. Конечно, здесь может идет речь о нюансах терминологии, но для точного понимания вопроса она порой является определяющей. К слову говоря, если представить что кто-то из тех, кого воскрешали Илья, Иисус или Павел, согрешат во время тысячелетия, то в общей сложности они умрут уже в третий раз.
    В общем если учесть вашу мысль о том, некоторых людей даже при жизни можно уже назвать «дважды умершими» (Иуды 1:12), то для меня все встает на свои места. Покажите пожалуйста, что в моих рассуждениях не так?

    п.с. Авторы того сайта считают, что Бог укроет от Армагеддона ВМ посредством смерти (подобной смерти Еноха), не только чтобы уберечь их от ужасов наказания для нечестивых. Ссылаясь на другие места Писания (например Рим 6:7), они убеждены, что только так человек может расплатиться за свои грехи. Жертва Иисуса в этом случае хоть и не избавляет их от смерти, но дает надежду на воскресение. То есть, умерев, человек перестает быть перед Богом должником, как и Бог больше не имеет перед ним ни каких обязательств. Воскресив того, кого Бог посчитает нужным по милости своей, человек начнет как бы с чистого листа, хотя и будет обладать прежним характером, делающим его именно тем человеком. Разница лишь в том, что у него появится шанс проявить свое отношение к Создателю, в условиях отсутствия влияния Сатаны. Если же и в этом случае он пустится во все тяжкие, то к нему уже будет применена «смерть вторая». Как-то так. Вот и пытаюсь разобраться библейской обоснованности того, как ВМ перейдет Армагеддон?

    1. 1) Если я правильно понял, вы противопоставляете «погубленных» из 5-го стиха, как пример умерших «смертью первой», тем «дважды умершим» из 12-го, которые хоть и живые (на момент написания послания Иуды), но уже не подлежат воскресению. Однако мне показалось, что и тех и других Иуда перечисляет как однородный ряд. Не так ли?

      Нет, Вы поняли неправильно. Потому что я ссылался на подстрочник, но, виноват, забыл это упомянуть. В оригинальном тексте Иуды 1:5 используются оба слова: ОДНАЖДЫ и ВТОРОЙ [раз], из чего видно их противопоставление и соответствующее значение (помогающее понять смысл слова “однажды” в Евреям 9:27). Вот как звучит Иуды 1:5 в подстрочнике:

      Напомнить же вам хочу, знающим… что Господь, ОДНАЖДЫ народ из земли Египта спасший, [во] ВТОРОЙ [раз] не поверивших погубил.

      Иуды же 1:12 привел, чтобы Вы увидели в нем смерть вторую (которая не где-то там, а вот, прямо сейчас в собрании ожидает получить лжеучителей). Да, те, кто умирает смертью второй, подобны тем, кто, вышедши из Египта, второй раз не поверил.

      Из чего конкретно видно, что «здесь речь совсем не идет о том, что абсолютно все должны умереть»?

      Уже писал:
      “ОДИН РАЗ УМЕРЕТЬ” (в Евреям 9:27) всего лишь означает “смерть первую”, после которой действительно есть воскресение для суда.
      И текст не передаёт буквальной мысли, будто АБСОЛЮТНО ВСЕ должны умереть. Тем более, для суда.

      Там выше я дал ссылку на статью Что значит «прочие… не ожили, пока не окончится тысяча лет»?
      Из рассмотренных в ней библейских текстов очевидно, что даже перешедшие живыми через Армагеддон НА СУД – “не ожили, пока не окончится тысяча лет”. Собственно, с библейской точки зрения, пока человек не усыновлен Богом, он смертен, то есть “не ожил” в Его глазах. В полном смысле оживление ВМ произойдёт только в конце 1000-летнего Царства, Откровение 21:3,4.

      А в Евреям 9:27 речь идет лишь о смерти первой, но никак не о всеобщей смерти земных людей. Просто не нужно видеть в тексте сверх написанного, тем более, что за редким исключением, все мысли в Писаниях дублируются. Как минимум. Если бы текст Евреям 9:27 передавал мысль о всеобщей смерти “непомазанников”, то наверняка было бы еще одно указание на это, если не прямое, то хотя бы косвенное. А тут один всего лишь текст, и тот на всеобщую смерть не содержит прямого намека. Наконец, послание к Евреям адресовано непосредственно помазанникам (Евреям 3:1), и используется в нём ИХ терминология о смерти. Вот Евреям 9:27 – один из примеров такой терминологии о смерти первой. Подстраивайте свой ум на их мышление, и тогда сами увидите.

      п.с. Авторы того сайта считают, что Бог укроет от Армагеддона ВМ посредством смерти (подобной смерти Еноха), не только чтобы уберечь их от ужасов наказания для нечестивых. Ссылаясь на другие места Писания (например Рим 6:7), они убеждены, что только так человек может расплатиться за свои грехи.

      Римлянам 6:7 вообще не касается расплаты за грехи, и к поднятому вопросу не клеится. Тут смотрите: https://forum.strazh.org.ua/viewtopic.php?p=2542#p2542

  3. По 1,2,4 – понял. Спасибо большое за то, что уделил время , брат!
    По 3-у вопросу. Действительно сложное для понимания действие… вот еще мысль возникла – в 12:1,2 говорится о жене, которая кричала от боли и мук рождения. Не связано ли это как-либо с обещанием Еве в Бытие 3:16-а ?
    По 5. – отпишу позже.
    Спасибо!

    1. вот еще мысль возникла – в 12:1,2 говорится о жене, которая кричала от боли и мук рождения. Не связано ли это как-либо с обещанием Еве в Бытие 3:16-а?

      Не совсем однозначно, потому что здесь связь есть, но косвенная. Скорее всего, обещание в Бытие 3:16, главным образом, касается Евы и ее потомков женского пола.
      А вот с Бытие 3:15 связь прямая. Это та самая символическая “жена”, которая рождает царственное священство. И косвенная связь с последующим текстом в том, что, да, этот “ребенок” рождается в “муках”.

  4. Спасибо за ответ – 3. Я тут параллельно еще размышлял об этом, а не указывают ли эти муки указывают на то, что «жена», родившая младенца – царство (помазанников), состоящая в определенный период из несовершенных людей, рождает их (от воды и духа) как святых, побеждающих грех огромными усилиями – сравнимыми с родовыми муками (Деяния 4:22). В этом контексте, не означают ли увлеченные с «неба» (из состава будущих правителей, еще живущих на земле) тех, кто не выдержал гонки за «царский венец» и сошел с дистанции, потеряв небесную надежду, но сохранив земную, как бы упав на “землю” (Откр.12:4)? Звучит наверное странновато, но все таки как думаешь?

    1. Относительно жены не могу сказать, что её муки указывают на то, будто она состоит из несовершенных людей (при этом их рождение от воды и духа здесь ни при чем). Относительно увлеченных с неба, стих 12:4 здесь не катит: в нем есть четкое разделение на звезд, которых дракон уже сбросил с неба, и младенца жены, которого она только должна еще родить и которого хочет поглотить дракон.
      (И не понял при чём здесь Деяния 4:22?)

      А насчет сходящих с дистанции, эта гипотеза из ОСБ пришла, и пока я не нахожу ей прямого подтверждения.

      Нужно очень детально исследовать эти тексты, но времени нет. Наверное, придётся таки забросить всё и заняться этими вещами. Наверное, уйду в глухую изоляцию на какое-то время, иначе никак.))

  5. Добрый день, страж!
    Возник вопрос:
    Даниилу было сказано, что «запечатанность» некоторых его пророчеств связана с тем, что они относятся к отдаленному будущему (времени конца) – Даниил 8:26; 10:14.
    Однако в Откровении 22:10 Иоанну было сказано: «не запечатывай слова пророчества этого свитка, потому что назначенное время близко». Может показаться, что пророчества из Откровения должны исполнится раньше пророчеств Даниила из-за: 1) их «распечатанности» и 2) т.к. «назначенное [для их исполнения] время близко». Речь идет о всем свитке, а как мы знаем, все пророчества из Откровения и большинство пророчеств Даниила пересекаются в точке времени конца. Как в связи с этим нужно понимать Откр.22:10?

    1. Ого!!! Ты представляешь, насколько важный момент ты затронул в своём вопросе?
      Это просто чудо – в том, какой важнейший момент открывается в связи с пониманием причины для запечатывания пророчеств, которую ты подметил. И ведь действительно, всё лежало просто на поверхности, как и всегда в Библии.

      А именно, что «запечатанность» пророчеств Даниила была прямо связана с тем, что они относились к отдаленному будущему!!!
      И если пророчества Апокалипсиса являлись “незапечатанными” лишь по той причине, что “время близко”, то можно смело говорить, что с момента заявления о приближении этого времени, пророчества Даниила тоже должны быть распечатаны!!! Потому что период времени, к которому относятся обе книги – один и тот же – и это “время конца”.
      Слушай, аж мороз по коже.)))

      Да, фактически получается, что с момента Своего объявления о том, что “время близко”, Христос показал, что пророчества Даниила распечатаны! Поэтому, думаю, что те из апостолов, кто жил на момент написания Апокалипсиса, прекрасно поняли, о чём идёт речь в обеих книгах. Не зря же Иоанн был просто в восторге от оптимизма в ожидании близкого пришествия Христа, хотя оно и не произошло при его жизни (Откровение 22:20).

      Спасибо за вопрос! Вот видишь, хотя твой вопрос касался другого аспекта, однако само его построение помогло натолкнуть на такое важное открытие. Позже постараюсь написать непосредственно по твоему вопросу. Хотя, по-моему, уже и так всё ясно.

      ———–
      П.С. Тут есть ещё один момент! Придётся описывать отдельно.

  6. Привет, брат! я рад, что ты заметил что-то ценное в моих словах, хотя и подразумевавших нечто другое)
    Честно говоря, сначала как-то не согласился с этой мыслью: , так как период “запечатанности” книги Даниила, относящийся к “отдаленным временам”, составил по твоим словам примерно 700 лет (от Даниила до Иоанна), а время, названное Иоанном как “близкое”, началось в первом веке и длится уже 19 веков.

    Однако, сравнив по подстрочнику тексты 12:4 и 12:9, пришел пока к такому выводу…

    Пророческое описание будущего, показанного Даниилу, простирается практически до самой вечности – 12:3. Далее в 12:4 Даниилу дают понять, что книга, содержащая эту информацию, будет запечатана до “последнего времени”. После этого разговор двух ангелов 12:6,7 открывает пророку еще одну важную подробность – момент убийства святых в конце периода 3,5 “времен язычников”. На вопрос Даниила: “что будет ПОСЛЕ ЭТОГО”, пророку снова говорится о “запечатанности”, только уже не всей КНИГИ, а определенных СЛОВ, являющимися, видимо, ответом на этот вопрос. Ангел ограничился тем, что сообщил Даниилу только продолжительность двух загадочный периодов: 1290 и 1335 дней.

    При первом упоминании о “запечатанности” книги использовано выражение – καιροῦ συντελείας (12:4), в котором последнее слово, описывающее время, передает смысл: завершение, окончание, кончина, конец.
    Однако, при втором упоминании о “запечатанности”, на этот раз определенных слов, используется уже другое, описывающее время, существительное – πέρας (12:9), отчетливо передающий смысл завершенности: предел, край.

    Сравнение этих двух существительных, а так же заверение из 12:4: “многие прочитают ее, и УМНОЖИТСЯ ведение” наталкивает на мысль, что общее описание пророческой картины, данной Даниилу, было запечатано лишь до написания книги Откровения, появление которой, вполне можно отнести к периоду, названному (καιροῦ) временем (συντελείας) окончания. Кроме того, разрушение Храма в первом веке, стало временем конца иудейской системы, а значит и исполнением пророчества, имеющего продолжение в будущем.

    Однако, запечатанность слов ангела, записанных в 12:11,12, скрытых до времени (πέρας) ПРЕДЕЛА, скорее всего откроется только в момент их исполнения (или близко к этому).

    Книги Откровения и Даниила стали друг для друга, как две половинки одной купюры, сложив которые, можно значительно УМНОЖИТЬ ведение.

    1. Здесь всё же лучше покопаться в еврейском тексте, а не в греческой Септуагинте, которая всего лишь древний перевод.

      Да, я тоже заметил, что вопрос “что будет после этого?” касался не всей книги Даниила. Заметь, что хотя ангелы не дали ответ на этот вопрос Даниилу, но его дали Иоанну, получившему Откровение. Понятно, что Иоанн не задавал такого вопроса, но показанное ему будущее было полным ответом именно на вопрос Даниила, включая 1000-летнее Царство. Когда я писал предыдущий пост, это тоже навело меня на мысль, что книга Даниила была распечатана еще при жизни Иоанна, как минимум, частично. (Как видишь, мыслим практически одинаково, а при одном Духе так и должно быть.)

      Конечно, это очень смелая мысль, тем более если верить, что от Иоанна прошло более 1900 лет. А если не верить в это?

      Как бы там ни было, скорее всего, те из учеников Христа, которые дожили до появления Апокалипсиса, прекрасно понимали о чём говорится в обеих книгах. Они ведь, во-первых, были движимы Святым Духом и были помазанниками – т.е. адресатами обеих книг, адресованных подзаветным людям “народа Даниила”. А во-вторых, сам факт объявления и распечатывания Христом будущего, о котором Даниилу не упоминалось, и которое было запечатано в его времена, говорит о многом.

      Вообще, я предлагаю тебе обсуждать все эти вопросы на форуме. Видимо, придется этот форум ещё подержать. Там будет лучше, потому что и другие могут подключиться к дискуссии. Да и я здесь просто не успеваю, и, вероятно, уже не смогу ответить на всё это множество твоих вопросов и исследований, которые нахожу во многом ценными. И будет жаль если они утонут в ленте комментов, когда есть возможность открыть по ним целый ряд топиков. У меня, кстати, тоже есть немало мыслей по обсуждаемому здесь вопросу. И они будут кстати при обсуждении на форуме.

      Если ты согласен, то открывай топики и давай будем что-то с этим делать.

  7. Приветствую дорогие братья, по теме Даниила и Откровение, к последним вопросам, и о том что Господь, сказал: ” се гряду скоро”.
    Альтернативные историки со всего мира независимо друг от друга, пришли к заключению, что “нашей эре” добавили как минимум 1000 лет. Я сам убедился в этом, проведя иcследования.
    Видимо дьявол сбивает с толку людей чтобы они не ждали пришествия Христа.
    Очень многие ло сИ стали считать, начитаясь непонятно чего, что Христос пришел только в 1 веке, “скоро”.

    1. Да, на информационных фронтах происходит что-то жуткое.
      Не могу пока сказать, что приближающаяся развязка – апокалиптическая. Но то, что она стремительно приближается – это факт…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code