«Царь северный». «Великая война» и День Иеговы

Почему видение о «великой войне» так напугало Даниила, что он целых три недели отказывался от еды? (Даниил 10:1-3,НМ) Что в увиденном так потрясло человека, которого Бог назвал своим желанным служителем? (Даниила 10:11,НМ)

Видение о «Великой войне»

Пытаясь разгадать загадку последнего «царя северного», многие христиане не понимают, что видение, ставшее основой этого пророчества, касалось в первую очередь великого столкновения или «великой войны» (Даниила 10:1, НМ). Не зря же весть, показанная в видении, получила такое название. Проблема заключается в том, что многие переводчики, переводя этот текст, вкладывают мысль наподобие «видения великой силы». Однако, использованное в оригинальном тексте слово обозначает не просто великую силу, а именно «военные силы», «воинства».

В последующих разъяснениях ангелы открыли Даниилу грандиозную картину противостояния двух «царей», которое закончится заключительным столкновением между ними (Даниила 11:40). Как было показано в статье «Царь северный. Грядущий властелин планеты», в канун грядущего «времени конца» главным призом противостояния северного и южного царей станет мировое господство. Такой контекст обоснованно привел ряд переводчиков к мысли, что речь действительно идет о «великой войне». В частности, архимандрит Макарий (Михаил Глухарев) тоже передает эту мысль как «великая брань»*.

(*Упомянутые «Священные Писания» с использованием перевода архимандрита Макария переизданы Обществом Сторожевой Башни, ©1996)

Как пояснил ангел, события, показанные пророку, должны были застигнуть «народ Даниила» в «последние времена» (Даниила 10:14). Что это за время? Ответ на этот вопрос содержится в параллельном пророчестве Даниила, записанном в 8-ой главе его книги. В частности, в оригинальном тексте Даниила 8:19 и 8:23 содержатся те же слова, которые в Даниила 10:14 переведены как «последние времена»:

«Вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени» (Даниила 8:19).

«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве» (Даниила 8:23)

Эти два текста помогают понять, что выражение, переведенное, как «последние времена», относится к периоду времени когда начинает разрастаться «небольшой рог» – последний «царь северный». Как было исследовано в статье «Царь северный. Грядущий властелин планеты», временем возвеличивания этого «царя» является «время конца» – последние 42 месяца существования теперешней земной системы. Следовательно, народом Даниила, живущим в то время, может быть только земной народ Бога. Так как в это время уже действует заключенное в первом веке Новое Соглашение (Новый Завет), то народом Всевышнего в тот час может быть только народ, в этом Завете с Ним состоящий (сравни Галатам 3:29, смотри также статью «Откуда явится народ Бога во время конца»).

Является ли увиденная Даниилом «великая война» битвой «Армагеддон»?

Нет. Так называемая битва «Армагеддон» происходит после окончания «времени конца» и после полного истребления народа Бога – последних «святых Всевышнего» (Даниила 12:7,Танах). По сути война «Армагеддон» будет местью Бога за уничтожение тех, кого во «время конца» Он изберет и пошлет в мир в качестве представителей Царства Своего Сына — Иисуса Христа (Откровение 15:5,6,13,14,16; 19:19-21). Другими словами, это будет месть за смерть «народа Даниила». Поэтому война, с которой столкнется земной народ Бога предшествует Армагеддону. Однако, единственная описанная в пророчестве война, относящаяся к этому периоду и предшествующая нападению на народ Бога, – это заключительное столкновение между царями северным и южным, описанное в Даниила 11:40:

Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него…

Итак, когда произойдет эта «великая война»? Почему она так напугала пророка? И как она повлияет на народ истинного Бога?

Ответ на эти вопросы содержится в целом ряду параллельных пророчеств. И, хотя часть сведений об этом сражении мы рассмотрим из пророчества Даниила, до «времени конца» оно «запечатано» (Даниила 12:4, НМ). Поэтому нужно быть осторожным, чтобы не выходить за рамки им написанного. Огромную помощь нам окажет незапечатанная книга Апокалипсиса (Откровение 22:10), а также ряд других предсказаний от пророков Иеговы. В комплексе они указывают не только на суть и значение этого сражения, но и на точное время начала этой «войны» в потоке времени.

Когда произойдет «великая война»?

Как было рассмотрено в статье «Времена язычников – это и есть время конца», период, названный «временем конца», продлится всего лишь 1260 дней (или 42 месяца, или 3,5 времени по 360 дней каждое). Однако, при беглом просмотре 11й главы Даниила, не вполне понятно когда именно происходит «великая война» по отношению ко «времени конца». Когда? В середине этого периода? В его начале? Или при его окончании?

Очень важно увидеть, что в ангельском рассказе о противостоянии двух царей «время конца» тоже упоминается. После того, как ангелы рассказали Даниилу о событиях, относящихся к «великой войне» и к поражению народа Бога, они сосредоточили внимание Даниила на точном времени исполнения этих пророчеств. Это было сделано с помощью наводящего вопроса (Даниила 12:6). Отвечая перед Даниилом на этот вопрос, ангел указал точный срок времени (3,5 года), по окончании которого «силы народа святого» будут «полностью сокрушены» и «закончится все это» (Даниила 12:7, Танах). Даниил не понял и переспросил (Даниил 12:8). Тогда ангел назвал ему явный признак, указывающий на точную точку отсчета этого времени, отметив, что все сказанное начнется «со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения» (Даниила 12:11). Очевидно, что ангел не мог сказать то, что Даниил до этого не слышал. Поэтому упоминание о «мерзости запустения» должно было быть в его предыдущем рассказе. Так и есть, мы видим его в Даниила 11:31,32. Что такое «мерзость запустения», можно посмотреть ро ссылке, а сейчас разберемся когда именно начинается интересующая нас «великая война».

Нужно вспомнить, что все предыдущие пророчества Даниила разъяснялись в хронологической последовательности. Однако запись пророчества о «великой войне» и противостоянии двух царей отличается от остальных глобальных пророчеств Даниила. В тех пророчествах всегда подробно описывалось то, что Даниил увидел, также и то, что означало увиденное. Что же касается видения Даниила об ужасающей «великой войне», само видение Даниил не описал. Напротив, в его рассказе имеются только объяснения ангелов о значении увиденного пророком.

Что можно сказать о хронологической последовательности ангельского рассказа? В согласии с текстом 11й главы книги пророка, «мерзость запустения», упомянутая Даниилом в 11:31,32, описана раньше, чем начало войны в Даниила 11:40. Поэтому на первый взгляд кажется, что «время конца», начальной точкой которого ангел указал поставление «мерзости запустения», начнется раньше, чем «великая война». Тем не менее, в тексте 11й главы есть верный признак, что повествование ведется с отклонением от хронологической последовательности. Так, в отрывке Даниила 11:31-39 содержится рассказ о действиях и сущности «царя северного», предшествующий описанию начала войны в Даниила 11:40. Однако, в этом отрывке почему-то нет ни слова о «царе южном» – так, как будто его уже не существует. При этом, рассказ об особенностях «северного царя» обнаруживает удивительные сходства с такими же особенностями «небольшого рога», ранее описанными в 7й и 8й главах книги этого же пророка. Вот эти сходства:

1. «Царь северный», описанный в Даниила 11:31, «осквернит святилище могущества». А «небольшой рог» в Даниила 8:11 надругается на «местом святыни Его».

2. «Царь северный», описанный в Даниила 11:31, «прекратит ежедневную жертву». И «небольшой рог» в Даниила 8:11 так же отнимает «ежедневная жертву» у Вождя небесного воинства.

3. «Царь северный» из Даниила 11:32-35 является причиной страданий «разумных» представителей народа Бога. А «небольшой рог» из Даниила 8:24 будет губить «народ святых». То же самое делает «небольшой рог» из Даниила 7:21.

4. «Царь северный» из Даниила 11:36 «возвеличит себя выше всех». «Небольшой рог» из Даниила 7:20 имеет «глаза и уста, говорящие высокомерно». Так же и «небольшой рог» из Даниила 8:25 «сердцем своим превознесется».

5. «Царь северный» из Даниила 11:36 «о Боге богов станет говорить хульное». «Небольшой рог» из Даниила 7:25 «против Всевышнего будет произносить слова». Так же и «небольшой рог» из Даниила 8:25 «против Владыки владык восстанет».

6. «Царь северный» из Даниила 11:36 «будет иметь успех, доколе не совершится гнев». Также и «небольшой рог» из Даниила 8:25 «будет иметь успех.., но будет сокрушен – не рукою».

Итак, «царь северный», описанный в Даниила 11:31-39, имеет слишком очевидное сходство с «небольшим рогом», описанным в 7-й и 8-й главах Даниила. Совершенно логично, что речь идет об одном и том же правителе. Однако, указывая на перечисленные черты этого «царя», 7-я и 8-я глава Даниила описывают его, как последнего победителя, у которого кроме «святых Всевышнего» никаких врагов уже не осталось (следовательно, и «царя южного» тоже). Так, начиная войну против «святых» и бросая вызов Всевышнему, он уже полностью покорил своих прежних земных соперников, в том числе «трех царей» (Даниил 7:20), среди которых параллельный текст намекает на царя южного — т.н. «Египет» (Даниил 11:43). (Нужно понимать, что Египет был описан в прошлом как «царь южный», представленный царицей Египта Клеопатрой в Даниила 11:17. То есть само название «Египет» является прообразом, указывающим на поражение последнего т.н. «Египта» – последнего «царя южного»). Это очень важно! Начиная войну со «святыми», «небольшой рог» описан как тот, кто остался единым правителем, «разросшимся» на всю планету (Даниил 8:9,10). И только поэтому он невероятно «успешен» и готов бросить вызов даже Всевышнему (Даниила 8:24,25).

Однако такой же «успех» в богохульной борьбе со святыми описан и у «царя северного» – в Даниила 11:36. Но этот «успех» почему-то предшествует описанию его заключительной битвы с «царем южным», которое начинается с Даниила 11:40. Если принять, что в тексте 11й главы Даниила описаны события, строго следующие друг за другом, то получается противоречие. В согласии с 7й и 8й главами Даниила, не может быть, чтобы у того, кто бросает вызов Всевышнему все еще оставались могущественные земные враги. Единственным разумным объяснением такого противоречия является то, что текст 11-й главы книги Даниила написан не в хронологической последовательности. Несколько раз подряд он как бы возвращается в прошлое, чтобы каждый раз добавлять новые важные подробности о «времени конца». Подтверждая эту мысль, смысл текстов Даниила 11:36 и Даниила 11:45 полностью дублирует друг друга. Оба текста говорят о надругательствах «царя северного» над святынями и о последующем за ними сверхъестественном вмешательстве, в результате чего последний «царь северный» гибнет:

«…и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится» (Даниила 11:36).

«…и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Даниила 11:45).

(В целом вовсе неудивительно, что ангельский рассказ в 10й, 11й и 12й главах назван «запечатанным». Например, совершенно невозможно быть уверенным в правильности ни одного из истолкований «кораблей Киттимских», пришедших на помощь «царю южному» в описании Даниила 11:29,30. Кроме того, в этих главах весьма сложно определить скачки между границами повествовательных отрывков и «времени конца», которые довольно просто показаны в Откровении и других параллельных пророчествах Библии.)

Как все это касается начала «великой войны»? Учитывая все рассмотренное, а также учитывая сказанное в параллельных пророчествах, в том числе и в книге Откровение (что будет рассмотрено ниже), есть все основания считать, что описанную в Даниила 11:40-43 «великую войну» нужно рассматривать, как происходящую непосредственно ПЕРЕД началом «времени конца».

Однако, многие переводчики переводят текст Даниила 11:40 очень неопределенно, как будто речь идет о столкновении, происходящем «во время конца». Но, если не учитывать рассмотренный выше контекст, просто невозможно точно понять когда же именно эта война происходит. Интересно, как перевел этот текст носитель еврейского языка и переводчик «Полной еврейской Библии» Д.Стерн:

«When the time for the end comes, the king of the south will push at him…» (Daniel 11:40, Complete Jewish Bible)

Перевод:
«Когда время для конца подходит, царь южный столкнется с ним…» (Даниил 11:40, Complete Jewish Bible, перевод с английского).

Об особенностях переводов можно много спорить, но приведенный перевод Д.Стерна полностью соответствует контексту и параллельным пророчествам. Поэтому пришло время рассмотреть их более подробно.

Что говорят об этом книга Апокалипсиса и другие параллельные пророчества?
Когда начнется «великая война»?

Как уже было рассмотрено в предыдущей статье, «семиглавый зверь» Откровения — это тот же персонаж, который в параллельных пророчествах книги Даниила представлен, как разросшийся «небольшой рог», как последний «царь северный» и как «истукан» из видения Даниила. Этот «зверь» в момент своего выхода из «бездны» имеет смертельную рану на одной из своих голов – от «меча». А «меч», как это видно из Откровения 6:4, является символом войны. Из-за этой войны «зверь» пойдет в «бездну», т.е. в состояние такой же бездеятельности, каковая бывает при полной погибели (сравни Откровение 20:3). Так как рана смертельна и выход «зверя» удивляет живущих на земле, очевидно, что война, смертельно ранившая «зверя» происходит непосредственно перед его выходом на мировую арену. Таким образом, эта война происходит перед «временем конца», называемым также «временами язычников».

При этом нужно помнить, что сам «зверь» является «восьмым царем», получающим мировую власть после «седьмого». Так как смертельную рану получает именно седьмая голова «зверя», живущие на земле должны были застать поражение седьмой головы, которая перед наступлением «времени конца» была ведущей мировой державой. Тогда совершенно логично, что седьмая голова «зверя» – это и есть последний «царь южный», соперничающий с «царем северным» за мировую власть. Война, происходящая в преддверии «времени конца», способствует коварному «небольшому рогу» (т.е. «царю северному») лишить «царя южного» всех шансов стать единственным и последним мироправителем.

Великая мировая война

Несомненно, появление из бездны смертельно раненного «семиглавого зверя» удивляет живущих еще и потому, что они уже были знакомы со «зверем» раньше — до его смертельного ранения (Откровение 17:8). Ведь иначе они бы не могли удивиться его воскресению из бездны. Гибель могущественной «седьмой головы» и, как следствие, всего «зверя» в их умах станет чем-то подобным краху всей земной цивилизации. Поэтому воскресение «зверя» покажется им просто невозможным. Следовательно, война, в результате которой «зверь» должен пойти в бездну, должна стать чем-то поистине небывалым в истории человечества. Уже само описание этой войны в Даниила 11:40-43 намекает, что это не просто война двух целеустремленных противников. Нет, участников войны намного больше. Как показывает текст, от «царя северного» пострадают «многие земли», а некоторые просто «последуют за ним» (Даниила 11:41,43, НМ). Такие события сегодня называются не просто как локальная междоусобица, но как мировая война. Нужно понимать, что в далекие времена, когда писалась книга Даниила, Бог просто не мог назвать названия современных государств, которые в преддверии «времени конца» сойдутся в этом столкновении. Иначе это вызвало бы непонимание многих последующих поколений читателей, а также многочисленные попытки амбициозных правителей подогнать название своих государств под предсказанные в пророчестве. Поэтому «земли», чьи названия использованы в древних пророчествах, являются прообразами стран, которые станут участниками этой всемирной бойни. К тому же, как было показано в прошлой статье, «северный царь» действует «не своею силою», то есть получает власть, побеждая чужими руками, — и это объясняет, почему в «великую войну» будет вовлечено так много стран и земель. «Великая война» станет самой последней войной в этой системе — последней мировой войной.

Наконец, самое важное заключается в том, что «война», в результате которой «зверь» идет «в бездну», чтобы потом получить полную мировую власть — это и есть напугавшая пророка Даниила «великая война», описание каковой содержится в Даниила 11:40-43.

Что стало причиной войны, сбросившей «зверя» в «бездну»?

Почему же на земле происходит война? 12я глава Откровения описывает битву на небе, в результате которой сатана сбрасывается с неба на землю. Сразу после этого небесный ангел объявляет, что сброс сатаны принесет на землю небывалое горе: сатана находится в сильной ярости, потому что знает, что «ему остается немного времени».

Важным моментом для понимания причин возникновения земной войны является неимоверное сходство «красного дракона» с «семиглавым зверем» – оба имеют по семь голов и по десять рогов. Также похожи между собой цвета «дракона» и «зверя» — красный и багряный соответственно. Ввиду такого сходства очевидно, что смертельный удар «мечом», полученный «зверем», является отражением удара, который получает сам сатана в небесной войне при его сбрасывании с неба.

То, что такая последовательность правильна, полностью подтверждается в параллельном пророчестве Иоанна о выходе апокалиптических всадников:

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. 

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч… (Откровение 6:1-4)

Значение снятия первой, второй печати (и последующих за ними) поясняет, что эти события происходят одно после другого. Так, первый венценосный всадник с луком, конечно же, означает Иисуса Христа. Это так, потому что в другом описании он тоже имеет венец (Откровение 14:14, сравни с Даниил 7:13,14). Еще в одном пророческом описании этот победоносный Царь Иеговы пускает в своих врагов стрелы, что, конечно же, говорит о наличии лука (Псалом 44:5-8). И выходит Он, «чтобы победить». Соответственно, первая Его победа происходит на небе — над сатаной — и влечет за собой «горе живущим на земле», которое надлежащим образом символизировано другими всадниками — войной, голодом, смертью и прочими бедствиями (Откровение 6:1-8).

«Великая война» происходит накануне «Дня Иеговы»

Выход апокалиптических всадников показывает, что военные действия на земле начинаются сразу после снятия второй печати — с появлением второго всадника, выходящего вслед за побеждающим Иисусом Христом. Война, а тем более «великая», неизбежно влечет за собой голод, болезни и смерть, поэтому логично, что печати снимаются очень быстро (сравни с Откровение 10:6). Но самое интересное начинается после шестой печати:

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю… И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный… говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откровение 6:12-16)

Как видно, после снятия шестой печати наступает «великий день гнева Его» – великий и страшный День Иеговы (Софония 1:14,15,НМ). Этот день не начинается сразу после выхода первого всадника, нет. Он начинается вскоре после того, как закончится «великая война» и после «великой скорби», события по окончании которой полностью соответствуют тому, что предрек Иисус в Матфея 24:29:

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются… (Марка 13:24,25, см. также Матфея 24:29).

Нет сомнения, что оба приведенных описания имеют одинаковые признаки: померкшие солнце с луной и «падающие» с неба звезды. Фактически, оба пророчества показывают, что День гнева Бога начинается «после скорби той», т. е. после великого бедствия.

Точно такую же последовательность передает еще один пророк – Иоиль:

Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоиль 2:31)

Иоиль использовал те же символы, которые использованы в книгах Матфея и Апокалипсиса (темное солнце и кровавая луна). Очевидно, что последовательность событий, предсказанная Иоилем, абсолютно одинакова с вышеприведенными предсказаниями Иисуса, и это не случайно.

«День Иеговы» начинается с запечатления «избранных» святых

В согласии с сообщением от Иоанна, в это же время ангелы запечатлевают избранных «святых» именами Христа и Бога — в это же время, после шестой печати и, соответственно после «великой войны» и «великой скорби» (Откровение 7:1-3, 14:1).

Что это значит? Это значит, что «великая скорбь» или «великое бедствие» будет происходить во время выхода апокалиптических всадников — сразу после сбрасывания сатаны с неба (что никак не могло произойти в 1914 году). И только после этого происходит запечатление «избранных» святых и их выход на мировую арену. Срок в 1260 дней, названный «временем конца», начинается только после их запечатления и выхода. В это же время на мировую арену выйдет и «семиглавый зверь», смертельно раненный во время «великой войны». Из вышеприведенной цитаты Откровения (6:12-16) следует, что в это же время начинается День Иеговы.

Совершенно последователен и вывод о том, что «великая война», в результате которой «семиглавый зверь» получает свою смертельную рану, происходит до Дня Иеговы. Учитывая, что печати апокалипсиса снимаются быстро, друг за другом, время этой войны и время «великого бедствия» практически совпадают. И только после этого, как сказал Иисус в притче о пшенице и плевелах, избранные «сыны Царствия засияют как солнце», а беззаконные будут брошены в «печь огненную» (Матфея 13:40-43):

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Сравнение рассмотренных пророчеств показывает, что «печь огненная» это и есть День Иеговы. Убедитесь в этом сами, о том же говорит и пророк Малахия:

И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. (Малахия 3:18-4:2)

Появление окончательного различия между праведным и нечестивым тоже предсказано в контексте «дня, пылающего, как печь». Пророк Малахия говорит о том же времени, о котором неоднократно говорят Иисус и Иоанн в книге Апокалипсиса (сравни Матфея 3:12, Псалом 21:8-10 НМ). И этот «день» — великий и страшный День Иеговы, начало которого точно совпадает с началом «времен язычников» и «времени конца» этой нечестивой системы. Но и это еще не всё.

«Великая война» – ядерное бедствие?

Как показали все выше рассмотренные пророчества, Дню Иеговы предшествуют «великая скорбь» и «великая война». Но самое зловещее подтверждение этого факта записано у пророка Иоиля:

И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоиль 2:30,31)

Итак, прежде, чем наступит День Иеговы, будут явлены такие знамения, как «кровь» и «огонь», которые в контексте выше рассмотренных пророчеств полностью соответствуют признакам войны, предстоящей Дню Бога. Но наиболее интересными в контексте современности являются слова «столпы дыма». Дело в том, что слово, переведенное, как «столпы» в оригинале означает «пальмовидные столпы». Разве есть что-то более похожее на пальмовидный столп дыма, чем ядерный «гриб»?.. В осознании этого факта слова «великая война» и «великая скорбь» приобретают наиболее жуткое значение. Неужели, это и станет той страшной бойней, в которой «седьмая голова» и «зверь» получат свою смертельную рану?

В любом случае, будущее, касающееся «времени конца» и представленное Иеговой через разных пророков и разными символами, всегда является одним и тем же. Только теперь становится понятным, почему видение о «великой войне» напугало пророка Даниила до такой степени, что он три недели был в трауре и потерял радость даже от еды. Хотя он не описал того, что увидел, очевидно, что содержание видения не могло противоречить описанному другим пророком. Ужас, вселившийся в Даниила при виде невероятного огня, крови и огромных пальмовидных столбов дыма, должен был послужить грозным предупреждением не только верным христианам, но и всему человечеству.

Такой сценарий помогает понять, почему после этой войны человечеству будет отведен очень короткий срок — всего лишь сорок два месяца — 1260 дней для «времени конца» этой системы. В своем милосердии Иегова знал, что столь тяжкое испытание, будь оно бесконечно длительным, сделало бы невозможным не только выживание ищущих Его людей, но и всего человечества в целом. Именно поэтому, как предсказал Иисус, «ради избранных те дни сократятся» (Матфея 24:21,22). Очевидно, что «великая война» застанет народ Бога, состоящий в Новом Соглашении с Ним и существующий на земле в преддверии «времени конца». Но из-за лжеучений множества вкравшихся в собрание Христа лжепророков, такие события станут для многих христиан воистину неожиданными. Суровая действительность происходящего станет для них настоящим преткновением, успешное прохождение которого будет невозможным без знаний о Боге и без полного доверия к Нему.

Получая такие мрачные результаты библейского исследования, писать о подобном очень грустно. Грустно потому, что реализация подобного сценария чревата неисчислимыми страданиями для многих невинных людей и ставит под угрозу жизнь всего человечества. Грустно и потому, что многие христиане безвозвратно преткнутся, когда события пойдут совсем не так, как им это толковали их религиозные лидеры (Матфея 24:11). Но тщательный анализ параллельных пророчеств Библии рисует именно такую, довольно мрачную картину событий, предшествующих финишу современной земной системы.

К счастью, Библия показывает, что конец будет счастливым, даже несмотря на угрозу мировой ядерной войны. Никакая война не может остановить благословения, задуманные Богом для всего человечества. Самые важные и спасительные события начнутся сразу после того, как залпы этой кровавой бойни навсегда уйдут в прошлое. В наступающее после нее «время конца», впервые со времен апостолов Иегова снова выделит из Своего народа подлинных «святых» и наделит их необычайной силой и вестью (Откровение 11:3-5). И всякому послушному христианину, всякому чистому сердцем язычнику эта весть принесет не только настоящую надежду, но и вечно светлое будущее (Матфея 25:34-40).

Смотрите также другие исследования в помощь к этой теме:
«Царь северный». Грядущий властелин планеты
«Времена язычников». Это и есть «время конца»!
Почему «смертельно ранена» именно седьмая голова «зверя»?

2 thoughts to “«Царь северный». «Великая война» и День Иеговы”

  1. В статье Вы упоминаете 1го. всадника Апокалипсиса имеющего лук и умертвляющего своих врагов в прямом смысле,но если вспомнить текст книги Песня Песней 8гл.6ст. Пламенные Стрелы Сильные Любовью то это не говорит ли о Первой Любви свойственной почти всем приходящим как говорится с чистого листа? Как впрочем целым группам.

    1. В этих текстах Песни Песней не говорится о венценосном Царе. Поэтому он не является параллелью на к 1му всаднику Апокалипсиса. Одних “стрел” мало, должно быть хотя бы от двух одинаковых признаков, включая общность контекста.

Комментарии закрыты