«Царь северный» и «Зверь багряный». Кто есть кто?

Чтобы лучше понять пророчество Даниила о «царе северном», необходимо разобрать значение неоднократных упоминаний о «звере» в книге Откровения. Так, например, «зверь» из 11-й главы Откровения – это и есть «царь северный», который описан в пророчестве Даниила 11:44,45. Благодаря пророческим связям, которые были выявлены в статье «Времена язычников – это и есть время конца», это очевидно.

Однако, книга Откровение упоминает о «звере» несколько раз, каждый раз говоря о нем подробности, которые на первый взгляд не совпадают с другими описаниями. Из-за этого в своих толкованиях Общество Сторожевой Башни видит не одного, а двух разных зверей, отличающихся друг от друга. Объясняя сущность «зверя» из 11-й главы Откровения, Общество определяет, что это тот же семиглавый «зверь», который выходит «из моря» в 13-й главе. И поясняет, что этот зверь символизирует собой земную политическую систему, включающую в себя полное число суверенных государств. С другой стороны, еще один «багряный» семиглавый зверь, разоряющий блудницу «Вавилон великий» (в 17-й главе Откровения), интерпретируется Обществом как конкретная организация – Лига Народов, якобы канувшая в «бездну» в годы Второй Мировой войны, и после нее снова вышедшая на свет (см. книгу «Откровение. Его грандиозный апогей близок!», стр. 167, 188, 189, 246, 247, Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, © 2002).

Такое толкование Общества основано на том, что «зверь» из 17-й главы назван «багряным», в то время как цвет первого зверя не упоминается. Именно поэтому Общество приходит к выводу, что речь идет о совершенно разных «зверях».

Тем не менее, такое толкование нарушает логическую последовательность, изложенную в книге. Ведь оба зверя – из 13-й и из 17-й глав – имеют на себе богохульные имена (Откровение 13:1, 17:3). Кроме того, «зверь» из 17-й главы, равно как и «зверь» из 11-й главы (который является «царем северным») – оба выходят из бездны. Уже только этот факт приводит к мысли, что упоминаемый в обеих главах зверь – это один и тот же персонаж.

Более того, в Откровении 19:20 описывается, как зверя бросают в озеро огненное, символизирующее окончательное уничтожение (Откровение 20:14). Если семиглавых зверей два, то какого из них бросают в это озеро? Общество Сторожевой Башни не затрудняет себя ответом на этот важный вопрос. В самом деле, если один из отвратительных зверей остается, то как можно говорить о справедливости Бога, который не отреагировал на того, кто исполнен «именами богохульными»?

Помимо этого, в Откровении 16:10 говорится о том, что на престол зверя выливается пятая чаша Божьего гнева. Если богохульных зверей – два, то почему только один из них вызывает Божий гнев? Очевидно, что такое толкование представляет действия Иеговы, как минимум, нелогичными.

Сколько же семиглавых зверей в бездне?

Как уже отмечено, зверь из 11-й главы Откровения и такой же багряный зверь из 17-й главы – оба выходят из бездны, что указывает на одинаковое происхождение (Откровение 11:7, 17:8). Зверь же из 13-й главы происходит «из моря». Однако, назвав зверя из 11-й главы тем же зверем, что и в главе 13-й, Сторожевая Башня правильно подметила, что в этом нет никакого противоречия, потому что в Библии море неоднократно описывается, как бездна (Иов 38:16,30; Псалом 105:9; Исаия 51:10).

Есть еще одно явное сходство. Зверь из 11-й главы сражается с имеющими свидетельство, которые действуют 42 месяца (1260 дней) и побеждает их. А семиглавый зверь из 13-й главы, который выходит из моря, тоже имеет власть действовать 42 месяца, тоже воюет со святыми и побеждает их (Откровение 13:1,5,7). Как видно, оба зверя – из 11-й и 13-й глав – делают одно и то же действие на протяжении одного и того же периода. Поэтому правильно, что речь идет об одном и том же звере.

Также, зверь из 13-й главы имеет на себе смертельную рану, которая, к удивлению живущих, «исцелела», и зверь словно воскрес из мертвых. Интересно, что то же самое слово – «бездна» – в Откровении 20:3 используется как место бездеятельности, что, фактически, равноценно смерти. Таким образом, поднимающийся «из моря» смертельно раненый зверь из 13-й главы, так же, как зверь из бездны из 17-й главы, выходят из одного и того же состояния бездеятельности, что еще раз подтверждает, что речь идет об одном и том же звере.

Еще одно сходство между зверями описано в стихах Откровение 13:3,4 и 17:8:
1) И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю… (Откровение 13:3,4)
2) Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны… и удивятся те.., имена которых не вписаны в книгу.., видя, что зверь был, и нет его, и явится. (Откровение 17:8)

Несмотря на то, что лишь один их них описан, как «багряный», каждый описанный случай появления зверя вызывает удивление у всех безбожных лиц, которые его наблюдают. Действительно, в 13-й главе его появлению удивляются те, кто «поклоняются» зверю и дракону, который дал ему власть. А в 17-й главе его появлению удивляются те, «имена которых не вписаны в книгу жизни».

Следующее сходство содержится в стихах 13:3,4 и 17:13:
1) И дивилась вся земля, следя за зверем… и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? (Откровение 13:3,4)
2) Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. (Откровение 17:13)

В первом описанном случае верховную власть зверя признает вся удивляющаяся земля, а во втором – это признают цари земли, которые передают ему все свои властные полномочия. Передавая ему свою власть, на деле они признают свое униженное положение перед ним, т.е. они ему поклоняются – так же, как и «вся земля» (Откровение 13:3,4). В самом деле, если это два разных зверя, то получается, что одновременно существуют два общепризнанных источника «богохульной» власти. Разве это логично? Очевидно, что нет (сравни Матфея 12:26).

В Откровении есть еще один зверь – двурогий (Откровение 13:11-14). Но этот «зверь» выходит из земли и направляет свою деятельность на то, чтобы заставить всех поклониться зверю семиглавому. Понятно, что это другой зверь, отличный от первого, поэтому его нужно рассматривать в отдельном исследовании.

Наконец, последним фактом, доказывающим, что семиглавый зверь из моря и зверь багряный – это одно и то же лицо, является его духовное покровительство и происхождение. В частности, красный семиглавый дракон фактически назван его духовным родителем, потому что дал зверю «престол свой и великую власть» на земле и имеет с этим «зверем» сильное сходство – «семь голов и десять рогов» (Откровение 12:3, 13:1,2). В то же время подобный «семиглавый зверь» из 17-й главы тоже имеет семь голов, десять рогов и, помимо этого, назван багряным. Очевидно, что ярко-красный и багряный цвета очень близки между собой. И хотя в 17-й главе духовное происхождение зверя не указывается, очевидно, что на это указывает его багряный цвет – цвет, который он унаследовал от своего покровителя и духовного родителя – ярко-красного дракона.

Нет сомнения, что описанный в Откровении зверь – является одной из самых главных фигур грандиозного противостояния, которое разделит человечество на две непримиримые части во «время конца». Этот «зверь» проходит через всю книгу Апокалипсиса, последовательно получая все более новые подробности описания. Являясь главной земной силой, которая во «время конца» противостоит Царству Бога в лице явленных миру последних «святых», зверь становится предметом поклонения всех, «имена которых не вписаны в книгу жизни» (Откровение 17:8). В итоге, дойдя до самого конца этого непримиримого противостояния, «зверь» погибает от возмездия со стороны сверхъестественных небесных сил (Откровение 19:20, 20:4).

Как видим, неправильность рассмотренного толкования Сторожевой Башни вызвана классической проблемой всех толкователей. Вместо того, чтобы сначала точно установить внутренние пророческие связи книги Откровение, Сторожевая Башня поспешила дать его толкование, необдуманно его привязав к совершенно разным историческим персоналиям, связи между которыми не отражают внутреннюю логику книги Откровения. Из рассмотренного видно, что в разных главах Откровения все ключевые подробности о «звере» – слишком одинаковы для того, чтобы утверждать, что речь идет о разных персонажах. Наоборот, внимательный взгляд показывает, что речь идет об одном и том же «звере», и небольшие отличия в разных его описаниях лишь улучшают его портрет, дополняя его новыми взаимосвязанными деталями.

Несомненно, во всех случаях упоминания зверя из бездны (или моря) в 11-й, 13-й и 17-й и других главах Откровения, речь идет об одном и том же персонаже. Это один и тот же «зверь» – тот самый, который в книге Даниила 11:44,45 называется «царем северным».

Кто же такой этот «царь северный» и что сделать, чтобы его опознать? Как и обещалось, об этом пойдет речь в последующих статьях.

***

Дополнительно читайте:

о полном сходстве последнего «царя северного» и «зверя багряного»: «Времена язычников – это и есть время конца»;

о том, как опознать последнего «царя северного»: «Царь северный». Грядущий властелин планеты;

о последних святых: «Истинная цель христианства».

8 thoughts to “«Царь северный» и «Зверь багряный». Кто есть кто?”

  1. Это Ваши личные предположения, которым нет подтверждения в библейском тексте.
    ———————-
    Страж, у меня пока нет окончательного ответа. Но зверь багряный (красный) также похож на красного дракона из Откр.12 Где дракон -это сам дьявол. “14.И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.”

    1. О сходстве цветов зверя и дракона и о значении этого сходства речь идет в статье выше. В любом случае, в библейском тексте не поддерживается мысль о том, что багряный цвет зверя является следствием того, что он рассвирепел.

  2. В своих исследованиях вами вложен в Зверя или зверей политический дух власти мирской,но возможно ли это? В 17ГЛ. 18СТ. Блудница олицетворяющая ВАВИЛОН сидящая на ЗВЕРЕ или как написано руководит Царями земли,получается человеческими правителями? Есть ли такое в мире сейчас,что бы Религиозная власть доминировала и что то указывала мирской?

    1. А кто в этой статье говорит, что “вавилонская блудница” представляет собой “религиозную власть”?
      Об этом говорите только Вы. Вот и адресуйте свой вопрос к самому себе.

      Хотя и можно иногда обсудить некоторые толкования Библии, приоритет исследований на этом сайте направлен, прежде всего, на Библию. А Вы пытаетесь рассматривать саму Библию через “стекло” стороннего толкования о “блуднице”. Да еще и не в тему.

      Потому и говорю: на вопросы подобного характера ответа не будет. В связи с тем, что в Библии его просто нет.

    1. Не знаю, что из вышеперечисленных ответов Вы сочли грубостью. Для христианина, в первую очередь, важно отвечать честно и по существу. Мне не видны человеческие сердца и, как следствие, не известно сознательно ли некоторые пребывают в своих небиблейских домыслах или несознательно. Потому не вижу причин рассыпаться в реверансах, особенно в случаях подобных блужданий.

      Неужели чрезмерно особенная форма общения для Вас намного важнее, чем честное и целевое обсуждение поднятых библейских вопросов? Если – да, то сможете ли Вы понять библейские пророчества? Извините за прямоту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code