«Великое множество» спасённых поклоняется в Храме… на земле!

Вопрос: Здравствуйте! Интересует вопрос (про) великое множество людей из Откр7 ст9.

Ответ: Для понимания истины о «великом множестве» необходимо разобраться в следующих взаимосвязанных вопросах:

1. Что в целом нужно знать о «великом множестве» спасенных из Откровения 7:9,10?
2. Почему «великое множество» не может оказаться на небе?
3. Почему «великое множество» служит в Храме, который находится НА ЗЕМЛЕ? (Откровение 7:15)
4. Что представляет собой Храм, в котором служит «великое множество»? (Откровение 7:15)
5. Почему после 1000-летнего Царства Храм исчезает? (Откровение 21:2,22)
6. Кто войдет в «великое множество» спасенных из «великой скорби»?
7. Будет ли дополнено «великое множество» во «время конца» и после его окончания?

* * *

Итак, в контексте спасения из «великого бедствия» термин «великое множество» появляется в Библии всего лишь один раз – в 7й главе Откровения. В целом, в этой главе идет речь о двух группах верных людей:

1. о «святых Всевышнего», запечатленных Божьей печатью и набранных из «колен Израилевых» (Откровение 7:1-4, сравни Откровение 14:1);
2. о «великом множестве» людей, спасенных из «великого бедствия» и набранных из всех народов (Откровение 7:9-17).

Для каждой из этих групп Бог определил свое назначение, у каждой их них своя судьба и свой особенный путь во взаимоотношениях с Богом.  Тем не менее, обе группы имеют одинаковые верования и взаимодействуют друг с другом. И если не видеть различий между ними, можно легко спутать участников этих групп между собой или даже принять за одно целое, как и делают многие толкователи.  Для того, чтобы получить правильное знание о «великом множестве» и отличить только то, что его касается, будет очень полезным сначала познакомиться с особенностями группы «святых Всевышнего». Для этого настоятельно рекомендуется с Библией в руках прочесть следующие статьи:

1. Как определить народ Бога во «время конца»? – об отличительных особенностях «святых Всевышнего».
2. Гибель «святых Всевышнего» как полное выполнение Нового Завета о Царстве – о судьбе «святых Всевышнего»

Что нужно знать о «великом множестве» спасенных из Откровения 7:9,10?

И «великое множество», и запечатленные из «сынов Израилевых» появляются в книге Апокалипсиса одновременно – непосредственно после «великой скорби» (Откровение, 7 глава). Ввиду того, что в этот момент «великое множество» показано, как собранное из «всех народов», и этим противопоставлено описанию сбора избранных из символических «сынов Израилевых», очевидно, что в их число оно не входит (Откровение 7:1-4,9,10). Если бы это было не так, то упоминание т.н. «происхождения» 144000 избранных было бы бессмысленным. Это верно и потому, что сами «избранные» (быть священнииками и царями) чуть ранее тоже описаны, как набранные из всех народов (см. Откровение 5:9,10, перевод Кассиана). Чтобы понять, что это противоречие только кажущееся, нужно хорошо понимать особенности происхождения и цель запечатления 144000 (см. статью Откуда явится народ Бога во «время конца»?).

Как было показано в статье «Царь северный». «Великая война» и День Иеговы, «великая скорбь» («великое бедствие», Матфея 24:21,НМ) – это момент времени, непосредственно предстоящий началу «Дня Иеговы» и «времени конца» (т. е. «времен язычников»). Фактически, начало «Дня Иеговы» знаменуется запечатлением полного числа «избранных» святых (Откровение 7:1-3). Важным для понимания является момент выхода «великого множества», описанный в контексте окончания «великого бедствия» (Матфея 22:29-31, сравни Откровение 6:12-7:3). Такое расположение во времени говорит о том, что «великое множество» представляет собой живых людей, которые к тому времени имеют верования в Бога и в Его Агнца (Иисуса Христа) — и это точно такие же верования, каковые имеют и сами избранные, запечатленные этими же двумя именами (Откровение 7:9,10, 14:1, перевод Кассиана).

Как разбиралось в статье «Времена язычников». Это и есть «время конца»!, книга Откровение содержит прямой намек, что верные служители, не входящие в число «избранных» и «святых», проявляются в этой книге еще раз – сразу же после смерти последних святых из «остатка». Это записано в Откровении 11:13:

И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

Контекст и слова «в тот час» указывают, что эти события происходят в конце периода, отведенного язычникам попирать Божьих служителей, то есть три с половиной года спустя после того, как закончилось «великое бедствие» и запечатление избранных. Числа «десятая часть» и «семь тысяч» символизируют «остаток» этих избранных, т.е. «остаток» духовного «народа Израиля», а число «семь тысяч» так же говорит и о верности «остатка» (Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5). И если погибает именно «остаток», то очевидно, что с этого момента на земле не остается ни одного из избранных.

Далее еще интереснее. Как только «остаток» святых погибает, люди, названные «прочими», воздают Богу славу. Кто же это такие? Они не могут быть поклоняющимися «зверю» язычниками, которые, радуясь смерти святых, просто не могут воздавать славу Тому, чьи избранные сыны только что были убиты их «зверем». Тогда логично, что «прочими», кто в этот момент славит Бога, может быть только поклоняющееся Богу «великое множество».

Еще один примечательный момент заключается в том, что окончание «времени конца» ознаменовывается воцарением «святых Всевышнего» на небесный престол рядом с Иисусом Христом. И только после этого начинается воскресение мертвых (Откровение 11:18, Даниил 12:2). Сам факт, что «великое множество» появляется до воскресения мертвых, говорит о том, что люди, в него вошедшие, выходили «из великой скорби» в человеческих телах, как обыкновенные люди, живущие на земле.

Следовательно, никто из людей, умерших в прошлых веках, не может оказаться в составе «великого множества», описанного в седьмой главе Откровения и выходящего из «великой скорби». Напротив, люди, умершие в прошлом, окажутся в числе воскресающих для суда, который начнется не раньше, чем погибнет последний из избранных «святых Всевышнего» (Откровение 11:18).

Почему «великое множество» служит в Храме, который находится НА ЗЕМЛЕ?

Существует немало споров на тему того, что «великое множество», стоящее перед престолом Бога, стоит не на земле, а на небе. В пользу такого взгляда приводится цитата из Откровения 7:15, где говорится, что «великое множество» служит Богу внутри «храма» («святилища») Его. Однако, не все так просто с этим текстом.

И вот почему. Такое буквальное толкование может быть связано с непониманием двух вещей.

Во-первых, нужно ясно видеть рассмотренную выше последовательность событий, описанных в Откровении. Она позволяет увидеть роли, судьбы и местонахождение тех, кто во время этих событий появляется.

Во-вторых, важно знать, что слово, переводимое в Откровении 7:15 и 21:22 как «Храм», имеет еще одно значение — Святилище [греч. ναός – храм, святыня, святилище (храма)], и оба варианта перевода многократно появляются в книге Апокалипсиса. Из-за контекста ряда упоминаний Храма (Святилища), на первый взгляд кажется, что этим словом обозначается буквальное место на небе. Однако, прежде чем делать скороспешные выводы, нужно понять, что же на самом деле означает слово «храм» в Откровении 7:15, о чем мы поговорим чуть ниже.

А сейчас давайте допустим, что в Откровении 7:15 речь идет о буквальном небесном Храме (Святилище). Тогда мысль о том, что описанные в Откровении 7:15-17 события происходят сразу же после «великого бедствия», приводит к заключению: выйти из «великой скорби» и сразу оказаться прямо в небесном Храме Бога можно только одним путем — через смерть земного тела и последующее небесное воскресение (ср. Коринфянам 15:40-44). Но это полностью опровергается простейшей последовательностью событий Апокалипсиса, рассмотренной выше. В самом деле, что же это за спасение от «великого бедствия», если сражу же после бедствия само спасение заканчивается поголовной смертью для всего «великого множества»? Христос сказал, что если бы дни «великого бедствия» не были сокращены свыше, то не «выжила бы никакая плоть». Зачем же было сокращать дни столь «великого бедствия», чтобы вышедшее из него «великое множество» «выжило» лишь для, чтобы, сразу же умерев на земле, затем оказаться в небесном Святилище Бога? Что стало бы причиной смерти после такого чудесного выживания? И разве это логично? Такой взгляд не только нелогичен, но и не подтверждается Писаниями.

Более того, приведенные в прошлых статьях сравнения пророчеств показывают, что запечатление избранных «святых» тоже происходит на земле — сразу же после «великого бедствия» (Откровение 6:12-7:4). Если бы это было не так, то как бы они провели свое последнее земное свидетельство, длящееся три с половиной года (42 месяца)? (Откровение 11:2-7). Но если «великое множество» оказалось в небесном Храме Бога сразу после своего выхода из «великого бедствия», то получается, что они получили небесное воскресение даже раньше, чем последние из избранных святых, которые воскресают через 42 месяца после этого — с седьмой ангельской трубой (Откровение 11:15, 1 Коринфянам 15:51,52). В согласии с Павлом, они воскресают «нетленными», а значит речь идет о «воскресении первом», над которым «смерть вторая не имеет власти» (Откровение 20:6). С этого времени все «избранные» – как умершие прежде, так и «остававшиеся до пришествия Господня» – уже на небе. Однако, «воскресение первое» принадлежит только и только «избранным» — «святым Всевышнего» и «Церкви первенцев»! Поэтому даже если бы «великое множество» имело надежду на небесное воскресение, как оно может воскреснуть раньше «святых»? Очевидно, что никак.

В согласии с контекстом повествования, в своем видении Иоанн «попал» в какую-то точку времени после «великого бедствия» и увидел спасение «великого множества людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков». В тот же момент «один из старцев» спросил Иоанна об этом «великом множестве», как о тех, которые откуда-то уже «пришли» (Откровение 7:13). Глагол, переведенный словом «пришли», подразумевает действие, совершённое (т.е. законченное) в прошлом времени. Иными словами, создается впечатление, что «великое множество» людей уже «пришло» полностью и никто больше не ожидается.

Продолжая разговор и отвечая на свой же вопрос, старец сообщает о спасенных, что теперь  «они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его» (Откровение 7:15). То есть говорит о том, что происходит в тот момент времени, в котором оказался Иоанн.

А вот далее, начиная со второй части 15-го стиха и до стиха 17-го, старец продолжает рассказ, открывая, что произойдет с «великим множеством» в будущем! Иными словами, объясняя истину о «великом множестве», старец постепенно переходит от прошлого к будущему. В связи с этим интересно, что будущее, описанное в Откровении 7:15-17, полностью совпадает с описанием счастья людей, описанных в Откровении 21:2-4. Давайте сравним эти два отрывка:

[Они]… омыли одеяния свои и убелили их кровью Агнца. Поэтому они – пред престолом Божиим, и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле раскинет шатёр Свой над ними. И они не будут больше голодать и не будут больше жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной, потому что Агнец посреди престола будет пасти их, и поведёт их на источники вод жизни, и отрёт Бог всякую слезу с очей их. (Откровение 7:15-17, перевод Кассиана)

И я увидел город святой, новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный словно невеста, украшенная для мужа своего, И я услышал голос великий от престола, говорящий: вот скиния Божия [т.е. шатёр Бога]с людьми, и Он будет обитать с ними, и они будут Его народами, и Сам Бог будет с ними, и отрёт всякую слезу с очей их… (Откровение 21:2-4, перевод Кассиана)

Несомненно, оба отрывка говорят об одних и тех же событиях. И об одних и тех же людях. Во всяком случае видно, что вошедшие в «великое множество» из «великой скорби» точно должны пожать благословения «нового неба и новой земли», наступающих после 1000-летнего Царства. Однако, в 7й главе об этих благословениях говорится, как о будущем. А в главе 21й — как об уже происходящем сразу после окончания тысячелетнего Царства Христа — в «городе, сходящем с неба». И так как город «сходит» с неба на землю, логично, что описанные события происходят на земле. Но самое интересное заключается в том, что в этом «городе» Иоанн не увидел Храма, потому что… «Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Откровение 21:2,10, 22).

Тогда получается, что сразу же после выхода из «великой скорби» «великое множество» служит в «Храме» — в том самом «Храме», который по окончании 1000-летнего Царства Христа ИСЧЕЗНЕТ!

Как же это понять?
Понять это можно только тогда, когда станет ясно, что же представляет собой значение слова «святилище», также переводимого как «храм».

«ХРАМ БОГА МОЕГО»
(Иисус Христос, Откровение 3:12)

Греческое слово ναός, приблизительно звучащее как [на’Ос] и переведенное в Откровении 3:12 и 7:15 как «Храм», еще переводится как «святилище». Чтобы не утомлять читателя такими пояснениями, далее по тексту будут использоваться оба варианта перевода. Что же это за место, в котором будет служить спасенное «великое множество»?

Ввиду того, что слово «святилище» [на’Ос] встречается в христианских писаниях неоднократно, имеются тексты, открывающие недвусмысленное значение, которое Автор писаний в это слово вложил. Самый первый раз в книге Апокалипсиса это слово употребляет Иисус Христос:

Побеждающего сделаю столпом в храме [на’Ос] Бога Моего, и он уже не выйдет вон… (Откровение 3:12).

Обращая эти слова к верному старейшине («ангелу») Филадельфийской церкви, Иисус призвал его сохранить верность до конца, чтобы затем наградить, сделав «столпом» в «Храме» [на’Ос] своего Бога. Фактически, Иисус пообещал сделать этого брата частичкой «Храма», одной из его «строительных» конструкций. Интересно, что слово, переведенное как «столп», в Септуагинте обозначало конструкторский элемент, из которых строился земной шатер (т.н. «переносной Храм») Бога в древности (Исход 26:15-37). Разве это значит, что верный филадельфийский брат должен был стать чем-то вроде «столпа» в Храме небесном? И что тогда представляет собой сам этот небесный Храм?

Частичный ответ на этот вопрос есть в христианских писаниях, где слово «столп» применяется по отношению к апостолам (Галатам 2:9). Также это слово применяется к самому христианскому «дому Бога», который есть собрание Бога живого и, в свою очередь, является «столпом и опорой истины» (1Тимофею 3:15). Очевидно, что такое применение слова «столп» подразумевает не буквальный строительный материал, но духовную сущность, которая вкладывалась в это понятие. Уже только это наводит на мысль, что в Откровении 3:12 Иисус говорит о духовном «храме» Бога, составить который должны были верные христианские служители («столпы»).

Но лучше всего и прямолинейно это описал апостол Павел:

Разве не знаете, что вы храм [на’Ос] Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Коринфянам 3:16, см. также 3:17, 2 Коринфянам 6:16)

Итак, вы… равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже воздвигнуты на фундаменте,.. краеугольный камень которого – Христос Иисус. Он скрепляет собой все здание и воздвигает его, превращая в ХРАМ [на’Ос], посвященный Господу. В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога (Ефесянам 2:19-22, перевод РБО, «Радостная весть»).

Как видно из обоих текстов, вслед за Иисусом Христом апостол Павел называет Храмом [на’Ос] своих помазанных братьев. И тут же – в Ефесянам 2:22 – он использует смысловой синоним, называя соверующих Божьим «жилищем» и строящимся «Храмом» [на’Ос]. Интересно, что Иисус тоже отождествляется со строительным элементом – «краеугольным камнем» образного фундамента, на котором стоит этот Храм [на’Ос].

В упоминавшемся тексте из 1 Тимофея 3:15 Павел тоже говорит о «доме Бога», используя в качестве синонима еще одно греческое слово οἶκος [ойкос], означающее «дом», «жилище» или «семью», «домашних». Примечательно, что это же слово использует и апостол Петр, говоря о сохристианах, как о «доме» [ойкос] Божием:

Ибо время начаться суду с дома [ойкос] Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1 Петра 4:17).

Учитывая (или даже не учитывая) синонимичность использованных слов, очевидно, что и Христос, и Его апостолы говорят о верных помазанных христианах, как о тех, кто составляет собой «дом Бога» – и он же «Храм» [на’Ос], который упоминается в служении «великого множества» спасенных.

Как уже говорилось, последние помазанные христиане запечатлеваются сразу же после «великого бедствия» (Откровение 6:12-7:3). Тогда очевидно, что с этого момента на земле снова ярко проявляется полноценный духовный «Храм» [на’Ос]. Ведь последние святые составляют этот «Храм» [на’Ос] самими собой. Поэтому «великое множество» спасенных может служить только в этом – духовном Храме [на’Ос], уже проявившемся в том времени. И это совершенно логично. Так как последний этап служения помазанников будет происходить в последние 42 месяца существования этой системы — на земле, очевидно, что и «великое множество» будет служить Богу в этом «Храме» – тоже на земле. Фактически, речь идет о совместном служении обеих групп, прославляющих Иегову и имеющих одинаковые верования.

Как быть с небесным «Храмом» [на’Ос], упоминаемым в Откровении?
В помощь противникам

Несомненно, противники вышеприведенного библейского объяснения постараются привести контраргумент, заключающийся в том, что помимо текстов Откровения 3:12 и 7:15 слово «Святилище» [на’Ос] упоминается в книге Откровения еще целых 14 раз, и в 12 из них – речь недвусмысленно идет о святилище небесном (см. Откровение 11:19 (2 раза), 14:15, 14:17, 15:5, 15:6, 15:8 (2 раза), 16:1, 16:17, 21:22 (2 раза). Да, всё это правда, но это лишь подтверждает простую истину о том, что до окончания служения «остатка» святых «Храм» [на’Ос] должен быть и на земле. И вот почему.

В Откровении 11:1,2 описан процесс «измерения» Храма [на’Ос], находящегося в «святом городе», который будут попирать язычники. Но так как язычники находятся на земле, то и попирать они могут тот же город с его Храмом [на’Ос], который находится там же — на земле. Это «попрание» заканчивается убийством двух символических свидетелей – т.е. гибелью помазанного «остатка» святых (Откровение 11:7,8,13).

Так как 11я глава кратко описывает последнее земное служение святых, очевидно, что запечатленные «святые» тоже находятся на земле всё это время. Несомненно, убийство «святых» тоже может произойти только на земле, а не на небе, куда убийцы доступа не имеют. Сразу после гибели святого «остатка» звучит седьмая труба (последняя), при звуке которой они воскресают («изменяются», как писал Павел). И в тот же момент снова упоминается «Храм» [на’Ос] — на этот раз небесный, и это самое первое апокалиптическое упоминание о нем, как об открывающемся на небе (Откровение 11:19). И ведь это совершенно логично, ведь где «святые» – там и Храм!

В самом деле, после смерти и воскресения последнего помазанника наступает момент полного выполнения Нового Завета о Царстве, ведь все воскресшие помазанники уже находятся на небе. Но ведь они по-прежнему составляют собой духовный Храм Бога, теперь полностью находящийся на небе – там же, где находятся воскресшие святые. Поэтому неудивительно, что последующие упоминания слова «Храм» («Святилище») [на’Ос], касаются именно сферы небесной!

(Огромная помощь к пониманию этого момента содержится в статье Гибель «святых Всевышнего» как полное выполнение Нового Завета о Царстве.)

Для примера обратим внимание на жителей небесного «святилища» [на’Ос] из Откровения 15:6:

И вышли из храма [на’Ос] семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.

Посмотрите внимательно на их чистую и светлую «льняную одежду». Посмотрите на их золотые пояса». Ведь это же одежда священников! (Исход 28:8,42, Левит 16:32, ср. Откр 1:13, 19:14). А ведь воскресшие в «воскресении первом» помазанники — это и есть священники, служащие вместе с Христом на протяжении 1000-летнего царства (Откровение20:6, Даниил 7:13,14,27). Поэтому нет ничего удивительного, что после смерти помазанного «остатка», описанного в Откровении 11:13, и после его последующего небесного воскресения, во всех дальнейших упоминаниях Храма (и Святилища) [на’Ос] фигурирует лишь один Храм или Святилище – небесные.

Тогда несомненно, что Храм [на’Ос], упоминаемый в Откровении 7:15, проявляется еще до смерти помазанного «остатка». Следовательно, в то время этот Храм [на’Ос] пока еще реально существует на земле. Ведь это происходит сразу после «великой скорби» и перед началом заключительного земного служения запечатленного «остатка» святых, составляющих Храм. Поэтому именно в этом Храме «великое множество» служит Богу, находясь на земле. Ведь где «святые» – там и Храм!

Ну и конечно же, в тот момент люди из «великого множества» служат «перед престолом» Божьим (Откровение 7:9). Сам Иегова подтверждает это, говоря: «Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих» (Исаия 66:1, Деяния 7:49).

Наконец, если по окончании 1000-летнего Царства Христа люди «великого множества» будут поклоняться в городе, который сойдет с неба на землю, то какие есть основания считать, что до этого момента они как-то оказались на небе? Никаких ясных библейских оснований для такого вывода нет.

Нужно твердо принять, что непосредственно после «великой скорби» и до самого окончания трех с половиной «времен язычников», которые пройдут после неё, «великое множество» точно будет находится на земле и будет соучастниками служения последних запечатленных свидетелей Иисуса Христа — до самой их смерти. Именно люди из «великого множества» увидят славный земной конец истинных «святых» свидетелей Иисуса и Иеговы. И именно люди из «великого множества» станут теми самыми «прочими», кто продолжит «славить Бога» на земле после смерти последнего помазанника (Откровение 11:13).

Что означает исчезновение небесного Храма по окончании 1000-летнего Царства Христа? (Откровение 21:2,22)

Если кратко, то по окончании 1000-летнего Царства уже не будет нужды в таком Храме.

Древний земной Храм Иеговы, так же как и грядущий небесный — служили для того, чтобы в них осуществлялось служение священников, выступавших своеобразным «мостом» между Святым Иеговой и его грешным народом. Кроме того, Храм занимал важное место в поклонении, являя собой инструмент для обучения народа Бога. Обучение имело важнейшую цель — познание личности Иеговы, без чего достижение вечной жизни невозможно (Иоанна 17:3, НМ). В связи с этим очень интересно пророчество Иеремии о заключении Нового Завета, вступившим в который уже не нужно было бы «познавать Бога», потому что Иегова обязался написать свой Закон прямо в их сердца (Иеремии 31:31-34).

В согласии с Иеремией, Новый Завет должен был заключаться с «Домом Израиля», в связи с чем описание числа запечатленных включает людей только из «колен Израилевых» (Откровение 7:1-4). Полное же выполнение Нового Завета (на Царство), описанное в Откровении 11:19, подтверждает, что воскресшие члены «Израиля» уже действительно имеют «закон Бога в своих сердцах» и не имеют нужды познавать Создателя, потому что и так уже знают его. Ничего подобного о «великом множестве» прямо не написано, хотя последние и веруют в «Бога и Агнца». Поэтому логично, что «великое множество» остается на земле и по-прежнему будет нуждаться в «священниках», которые приведут его к полному познанию Бога. И это одна из самых важнейших целей, которая отводится небесному Храму, состоящему из воскресших «святых». Очевидно, что по окончании 1000-летнего Царства все эти цели будут выполнены и «великое множество» людей будет знать Бога так же, как их небесные братья. С этого момента нужда в Храме отпадает, потому что Бог теперь будет «всем во всём» (1 Коринфянам 15:22-28). Логично, что только с этого времени «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откровение 21:4). Помимо этого, до окончания Царства Христа некоторые из земных жителей так и не смогут познать Бога и принять Его Закон в свои сердца. Поэтому «смерть и плач» исчезнут только по окончании 1000-летнего Царства, когда не знающих Бога упрямцев уже не останется. Такие выводы верны, имеют достаточно библейских доказательств, и, возможно, будут приведены в будущих статьях.

В любом случае, по окончании Царства Христа и «небесное», и «земное» во главе с небесным Отцом объединится в одну любящую семью, в которой уже не останется места для греха, невежества и жестокости. А там, где семья, любящий Отец уже не нуждается в представителях и посредниках. Он и так примет каждого из своих любимых домочадцев — хоть земных, хоть небесных.

Кто войдет в «великое множество» спасенных из «великой скорби»?

Как видно из Откровения 7:9,10, члены «великого множества» исповедуют те же взгляды, которые присущи их помазанным собратьям. Поэтому если «время конца» наступит очень скоро, то «святые» и «великое множество» должны выйти из одних и тех же «мест». Откуда появятся последние «святые Всевышнего» было описано в статье Как определить народ Бога во «время конца»? Поэтому если есть желание узнать, что же это за «места», можно почитать эту статью, начиная с подзаголовка «Существует ли народ Бога сегодня?».

Если же говорить обо всех кандидатах на получение вечной жизни, не вошедших в число «святых Всевышнего», то, по-видимому, в их число должны войти люди из следующих групп:

1. Верные из «великого множества» спасенных, выходящих от «великой скорби».
2. Признанные праведными из воскресших во время 1000-летнего Царства Христа.
3. Некоторые из язычников, чьи сердца откликнутся на свидетельство «святых» во «время конца», длящееся 42 месяца и наступающее после «великой скорби».

Но если первая и вторая группа сомнений не вызывают, этого нельзя однозначно сказать о третьей. Факт, что выход «великого множество» связан с завершением «великой скорби», производит впечатление, что в тот момент времени дверь ко спасению уже официально закрыта… И это порождает еще один важный вопрос.

Будет ли дополнено «великое множество» во «время конца» и после его окончания?

Да, это последний важный вопрос, и касается он тех, кто не успеет войти в «великое множество» до его выхода из «великой скорби». Неужели в последующем за ней «времени конца» не найдется ни одного язычника, который прислушается к огненной вести святых и раскается перед Богом? Действительно, этот период продолжается 42 месяца — и это совсем не мало для человека. Из многих уже рассмотренных на сайте мест Писаний очевидно, что события, происходящие в тот период, потрясут каждого живущего до глубины души: одних – к смирению перед Богом, других – к ожесточению и противлению.

Важное дополнение к этому непростому вопросу содержат слова Христа, записанные в его пророческой притче о завершающем разделении язычников на «овец» и «козлов» (Матфея 25:31-46). Интересно, что эти язычники будут судимы на основании того, как они относились к «братьям Христа», которыми могут стать только усыновленные Иеговой. Очевидно, что и здесь речь идет об отношении к «святым Всевышнего». В зависимости от того, как каждый из язычников поведет себя по отношению к «святым», таким будет и судебное решение. Важно знать, что Иисус говорит именно о язычниках, потому что греческое слово ἔΘνος [этхнос], переведенное в Матфея 25:32 как «народы», в Откровении 11:2 переводится как «язычники» – те самые, которые во время конца будут попирать святой город Иерусалим. Видимо, не все из этих язычников будут одобрять убийство «святых». И так как некоторые язычники будут признаны богоугодными «овцами» и пойдут в «жизнь вечную», логично что они должны были бы дополнить «великое множество».

Возможно, что более ясное понимание этого вопроса еще впереди. Однако, единственный надежный вывод, который можно сделать из рассказа Иисуса об «овцах и козлах», заключается в том, что Бог поступит справедливо с каждым человеком, учитывая каждую индивидуальную ситуации. Несомненно, знание об этом согревает душу.

В любом случае, наилучшим решением для каждого живущего будут действия, направленные на познание Бога и Его замысла уже сегодня. Так можно быть уверенным не только в том, что не пропустишь наступления предсказанных событий, но и в том, что наверняка узнаешь тех, через кого грандиозный замысел Всевышнего будет завершен.

23 thoughts to “«Великое множество» спасённых поклоняется в Храме… на земле!”

  1. Так как «великое множество» описано, как собранное из «всех народов», и этим противопоставлено описанию сбора избранных только их «сынов Израилевых», очевидно, что в число «святых Всевышнего» оно не входит (Откровение 7:1-4,9,10).

    По моему это не может быть аргументом(по крайней мере-веским).Ведь в Откровении 5:9 говорится об искупленных из всякого колена и языка,и народа и племени…

    1. Согласен, процитированный Вами довод на первый взгляд может показаться недостаточным. Поэтому, чтобы не смущать читателя, не знакомого с предыдущими статьями, я немного подправил этот абзац. При этом, чтобы иметь полное представление о глобальной пророческой картине и ее персонажах, прочитать параллельные статьи все равно рекомендуется.

      Потом, в статье обращается внимание, что это не единственное из приведенных отличий между «великим множеством» и «святыми Всевышнего». Например, в согласии с пророком Иеремией, заключение Нового Завета было обещано народу Израиля, а не «великому множеству» из всех народов. В тот момент иначе и быть не могло. И только потом посредством Святого Духа были даны новые разъяснения, и одно из них – в Откровении 5:9,10, на который Вы ссылаетесь (смотрите в переводе Кассиана). Поэтому, чтобы не повторять все это в комментариях, я порекомендовал хорошо ознакомиться и с другими отличительными признаками «святых Всевышнего», приводимыми в параллельных статьях.

      Ведь в тексте Откровении 5:9 говорится не о «великом множестве», а о тех, кто будет царственным священством. Да, совершенно верно, так же, как и «великое множество», эти цари и священники набраны «из всякого колена и языка, и народа, и племени» (Откровение 5:9,10 перевод Кассиана). Однако сходство мест, откуда набираются обе эти группы, прямо не доказывает, что речь идет об одном и том же.

      Дополнительно об упомянутом и других отличиях народа «святых Всевышнего» можно почитать в статье Откуда явится народ Бога во «время конца»?

      При этом нужно отметить, что подавляющая часть тех, кто именует себя христианами, убеждены в том, что уже сегодня именно они и являются святыми участниками небесного звания (Евреям 3:1). Не имея явных подтверждений своего небесного избрания, эти люди бездоказательно объявляют себя святыми задолго до финального запечатления именами Иеговы и Христа тех, кого признает Своими избранными Сам Всевышний (Откровение 7:1-4, 14:1, перевод Кассиана). Но если святые уже на виду, то разве разумно ждать еще одно их предсказанное появление? Поэтому, благодаря таким людям, библейская идея о грядущем запечатлении и явлении последних святых была дискредитирована, сокрыта и привела ко множеству лжеистолкований и лжехронологий. Как метко заметил апостол Павел, эти люди преждевременно уселись в царские престолы и уже “начали царствовать” – даже прежде, чем апостолы Иисуса Христа (1 Коринфянам 4:5-8). Поэтому во время грядущей проверки “дома Божьего” (1 Петра 4:17), с которой и начнется суд Бога, эти люди будут испытаны в полной мере и… если кто самовольно сел в высокое кресло – будет унижен (Матфея 23:12). А вот то, до какого состояния он будет унижен и как ему придется ответить за свою заносчивую самонадеянность, это уже будет решать Бог.

      К сожалению, так и должно было случиться. Об этом смотрите статью – Истинная цель христианства

      1. Не за что)))

        Думаю, что в отношении святых лучше иметь библейское представление, чем свое. Мы все-таки люди и, в отличие от Бога, можем ошибаться. Тем более, что в этом вопросе книга Откровение делает упор на уже запечатленных святых. Т.е. тех, чью избранность уже никак нельзя оспорить перед Богом без ущерба для самого себя. Насколько помню, даже при хронологии 1914 года Общество Сторожевой Башни учит, что этого запечатления еще не произошло. А если Его не произошло, то как можно быть уверенным, что ты “схватился за полу” настоящего “иудея”, а не того, кого Бог еще может отвергнуть? (Захарии 10:23). Вот такая вот интересная штука – эта последовательность библейских событий…

  2. Статья весьма интересная, но хотелось бы иметь возможность получить из нее больше ясности в отношении периода времени КОГДА ИМЕННО Великое множество из Откровения 7:9,14 станет святым народом в земном дворе храма Иеговы Бога, который спуститься с НЕБА?
    Между тем в Библии сообщается прямо, что период вхождения ЗЕМНОГО МНОЖЕСТВА служителей Иеговы в его Храм растянется на 1000 лет, в течении которых этим людям удастся избавиться от болезней и смерти: Откровение 21:4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

    Поэтому надо бы написать прямо, что ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО ЗЕМНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ ХРАМА ИЕГОВЫ БОГА, которое никто не смог перечесть сформируется только в концу 1000-летнего правления Христа после последней проверки их духовных качеств – ВЕЛИКОЙ СКОРБИ, когда сатана будет отпущен на малое время. Откр.20:3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

    1. “Великое множество” станет святым народом только по окончании 1000-летнего Царства Христа. В принципе, статья исчерпывающе отвечает на Ваши вопросы. Просто читать нужно очень вдумчиво, возможно, даже несколько раз. Потому что все части статьи дополняют и разъясняют друг друга.

  3. Добрый день, страж!
    “Контекст и слова «в тот час» указывают, что эти события происходят в конце периода, отведенного язычникам попирать Божьих служителей, то есть три с половиной года спустя после того, как закончилось «великое бедствие» и запечатление избранных. Числа «десятая часть» и «семь тысяч» символизируют «остаток» этих избранных, т.е. «остаток» духовного «народа Израиля», а число «семь тысяч» символизирует именно верный «остаток» (Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5). И если погибает именно «остаток», то очевидно, что с этого момента на земле не остается ни одного из избранных” –

    Если я правильно понял, то верный остаток, символизированный «семью тысячами», погибает (дополняя число помазанников). Такая формулировка: «семь тысяч» символизирует именно верный «остаток» – наталкивает на мысль, что десятая часть, это все помазанники, а 7000 это только те, кто смог сохранить верность. Может быть имелось в виду, что число – 7000 является подтверждением верности этой десятой части?

    И ещё: Римлянам 11:5 – почему Павел, цитируя слова Ильи о 7000 верных, применяет их к остатку, оставшемуся в «нынешнее» время (то есть как бы во время, в которое он живет)? Или это нужно понимать иначе?

    1. Может быть имелось в виду, что число – 7000 является подтверждением верности этой десятой части?

      Да, именно это и подразумевалось. Но поправил, уточнив это еще лучше, написав, что число «семь тысяч» так же говорит и о верности «остатка».

      И ещё: Римлянам 11:5 – почему Павел, цитируя слова Ильи о 7000 верных, применяет их к остатку, оставшемуся в «нынешнее» время (то есть как бы во время, в которое он живет)? Или это нужно понимать иначе?

      В тексте нет причин, указывающих, что это нужно понимать как-то иначе. Собственно, определенное число верных Богу людей («остаток») существовало и существует во все времена.

  4. Большое спасибо за ответ! При чтении появились еще вопросы:
    1) –

    Иисус говорить что “дни сократятся ради избранных”. Можно ли это понимать так, что Иисус сокращает дни скорби для того, чтобы «избранные» могли, сохранить свою плоть до окончания проповеди язычникам? Или сюда включается более широкий смысл, что это гарантирует спасение и «великого множества»?

    2) <Если же говорить обо всех кандидатах на получение вечной жизни, не вошедших в число «святых Всевышнего», то, по-видимому, в их число должны войти люди из следующих групп:
    1. Верные из «великого множества» спасенных, выходящих от «великой скорби».
    2. Признанные праведными из воскресших во время 1000-летнего Царства Христа.
    3. Некоторые из язычников, чьи сердца откликнутся на свидетельство «святых» во «время конца», длящееся 42 месяца и наступающее после «великой скорби» – По первым двум пунктам понял. Но разве «великое множество» не состоит из язычников к которым были посланы "два последних пророка"?

    3) Цитата из статьи "Великое множество» спасённых поклоняется в Храме… на земле!":
    «В согласии с Иеремией, Новый Завет на Царство должен был заключаться с «Домом Израиля», а не с «великим множеством» спасенных.……
    Цитата из статьи «Завет на Царство» и «Новый Завет». Есть ли разница»:
    «А из слов Христа явно видно, что вино является только символом крови Нового Завета. Следовательно, принимать его должны все христиане: как имеющие надежду царствовать со Христом, так и имеющие надежду оказаться в «великом множестве». Иными словами, вино Нового Завета предназначено для каждого крещенного христианина, который от всего сердца любит Бога и пожелал в этот Завет вступить.» –

    Сравнивая цитаты из двух разных статей запутался..) Объясни пожалуйста, "великое множество" находится в Новом Завете или нет?

    1. Иисус говорить что “дни сократятся ради избранных”. Можно ли это понимать так, что Иисус сокращает дни скорби для того, чтобы «избранные» могли, сохранить свою плоть до окончания проповеди язычникам? Или сюда включается более широкий смысл, что это гарантирует спасение и «великого множества»?

      Насчет отношения этого текста к избранным точно сказать не могу, кроме того, что определенные люди переживут великую скорбь “во плоти”. Но то, что, как минимум, частью таких выживших будет “великое множество” – это однозначно, см. Откровение 7:9,14.

      По первым двум пунктам понял. Но разве «великое множество» не состоит из язычников к которым были посланы “два последних пророка”?

      Вообще, ты задаешь этот вопрос по фрагменту текста, писав который я еще не понимал некоторые вещи. В связи с чем и написал далее: “Возможно, что более ясное понимание этого вопроса еще впереди.”

      Однако, факт – то, что в момент выхода из великой скорби «великое множество» не состоит из язычников к которым были посланы “два последних пророка”. Во-первых, потому что ВМ состоит из людей, чьи верования четко определены – как признающие “Бога и Агнца”. И, во-вторых, потому что Иисус будет “делить на овец и козлов” тех людей (язычников), которые будут честно удивляться, спрашивая “Господи! когда мы видели Тебя алчущим..? или жаждущим..? странником,.. больным, или в темнице?..” То есть явно, что признанные “овцами” изначально никак не происходят из числа тех, кто верил в “Бога и Агнца”. Похоже, что они становятся членами ВМ уже потом, в Царстве Христа.
      Ну, разве что, само время великой скорби в потоке событий несколько затянется и будет иным. Вопрос всё так же достоин исследования.

      Сравнивая цитаты из двух разных статей запутался..) Объясни пожалуйста, “великое множество” находится в Новом Завете или нет?

      Здесь проблема в том, что данную статью я писал еще в 2014 году, когда после выхода из ОСБ всё ещё продолжал думать, что Новый Завет является Заветом на Царство. Поэтому ссылаясь на Иеремию, я и написал такую – по сути неточную фразу. Однако, буквально Иеремия говорит только о Новом Завете, а не о Завете на Царство. Хотя и понятно, что царственное священство может произойти только из служителей Бога, находящихся под Новым Заветом, обещанным через Иеремию.
      А в последующих статьях выражения уже звучат намного корректнее, особенно после статьи Кто должен принимать хлеб и вино на Вечере Воспоминания Иисуса Христа? – материалы для понимания которой прислала мне одна христианская сестра. Я видел эту проблему, но посчитал тогда нечестным исправлять на ходу. Хотя наверное, нужно, если где есть ещё такая погрешность (сейчас поправлю в этой статье, а дальше посмотрим).
      Молодец, что подметил это.))

      Что же касается находится ли ВМ под НЗ или нет, то больше, чем написано выше, сказать не могу. Кроме того, что люди ВМ, публично выражающие веру в “Отца и Сына” – уже только по этому факту они могут рассматриваться как участники НЗ, хотя и не состоят в Завете на Царство. Но опять же играет роль состав ВМ и момент времени, о котором говорим (как, например, в ответе на предыдущий твой вопрос выше).
      Пока как-то так.

      1. Подумал… А стоит ли вообще разделять «великое множество» на «язычников» и «признающих Бога и Агнца» указывая на наличие у последних четко определенных верований? Разве для того, чтобы войти в состав ВМ, их обладателям не нужно сначала избавиться от идолопоклонства ВиБР-у, веры в преждевременное воцарение Христа и т.п.? В этом смысле, нежелание многих из них вникать в «глубины Божьи» не сильно отличает их от язычников. Для того, чтобы они были признаны «признающими Бога и Агнца» им фактически придется отбросить всю «шелуху» кроме «начатков» учения. Разве не проповедь 2ПП, направленная на язычников, должна побудить и свидетелей Иеговы сделать это?
        Почему, в таком случае, нельзя было бы посчитать признающими Бога и Агнца язычников, не принявших на себя знак зверя и не радующихся убийству последних пророков? Слыша содержание их проповеди, данная часть язычников догадается, что эти пророки – посланники Бога и Агнца (пусть даже это будет их единственным знанием), но этого уже будет достаточно, чтобы они смогли сделать свой выбор. Мне кажется, что «великое множество» все еще будет кем-либо дополняться, а иногда и кого-то терять из своих рядов, пока не перейдет через последнее испытание (в конце тысячелетия). Однако, думаю, что оно всегда будет «великим множеством». Как в случае с «остатком», который с первого века и до воскресения 2ПП всегда присутствует на Земле. Если рассуждаю куда-то не туда, то смело опровергай)

        Брат, спасибо большое за то, что делишься размышлениями и за честность. Да, тут есть о чем подумать…
        В том, что касается Ветхого Соглашения, то оставаться под ним или нет, целиком зависело от каждого еврея. Возможность стать его участником была открыта для всех, включая язычников (кроме возможности стать священниками) на протяжении около 1500 лет. В итоге, они оказались вышедшими из него в одностороннем порядке по причине преступлений. По этой же причине понадобилось заключить Новый (лучший) Завет, чтобы довести начатое до конца – набрать Христу «невесту». Может быть, так же обстоят дела и с возможностью становиться участниками Нового Завета? То есть войти в него могут все желающие, включая и тех, кто будет помазан на царство, в течение действия этого Завета? Те, кто войдут в состав «невесты», должны «креститься в смерть» (оставаться верными до конца), а не вошедшие должны, как минимум, признавать своими Богом и Учителем Иегову и Христа. Учитывая, что пролитая кровь Христа является не только гарантией начала действия Нового Соглашения, но и средством искупления грехов, то верующий человек может считать себя его участником, пока признает искупительное действие этой крови. Выходящими из Завета являются те, кто продолжают произвольно грешить, достигая меры, после которой уже не остается более жертвы за грех (Евреям 10:26-29). Вот только вопрос – смогут ли язычники вникнуть за 3,5 года в учение настолько глубоко, чтобы понять смысл искупительной жертвы или им для спасения будет достаточно проявить милосердие по отношению к братьям Христа?

      2. Да, вот здесь я полностью согласен, потому что вопрос – кто войдёт в “великое множество” спасённых – сегодня далеко не принципиален. Хотя бы потому, что зная Бога, понимаешь – никто из справедливых людей не пропадёт. Собственно, я уже давно перестал уделять этому вопросу такое внимание, потому что есть вопросы куда серьёзнее. А то, что я пытался в своё время этот вопрос затронуть, как и то, что мы сейчас обсуждаем его с тобой – является следствием чрезмерного внимания этому вопросу в рядах бывших и действующих Свидетелей Иеговы. Просто практически все, сюда приходящие, постоянно спрашивают об этом – ну, не посылать же их в грубой форме за их почти невротическую надоедливость?

        А в ОСБ этот вопрос – один из краеугольных чисто по политическим причинам: для утверждения власти “помазанников” над остальными, которых они своими толкованиями записывают в “великое множество”. А как иначе лжепомазанники могут “законно” возвысить себя над остальными? Никак. Собственно, смотри, т.н. “ящик ответов” делает то же самое: отвлекая от основного, и тем самым утверждая своё мнимое “помазание”. (А по сути таких учений ящик является составной частью лжепомазанного “человека беззакония”, хотя и переводит стрелки от себя).

        Вот, из-за их “толковательной” деятельности и приходится заниматься этим и другими второстепенными вопросами, хотя они уже в печёнках сидят, честное слово.

        Собственно, несмотря на неполное понимание при написании обсуждаемой здесь статьи, все источники, из которых будет набрано финальное “великое множество”, указаны в ней правильно. В принципе, ты тоже к похожим выводам здесь приходишь. И на этом можно остановиться.

        Но есть ещё пару слов по твоему комменту. Чуть ниже отпишу.

      3. Продолжаю, короче.)

        Слыша содержание их проповеди, данная часть язычников догадается, что эти пророки – посланники Бога и Агнца…

        Не догадаются. Писал уже выше, повторюсь: потому что Иисус будет “делить на овец и козлов” тех людей (язычников), которые будут честно удивляться, спрашивая “Господи! когда мы видели Тебя алчущим..? или жаждущим..? странником,.. больным, или в темнице?..” (Матфея, 25 глава) То есть явно, что признанные “овцами” изначально никак не происходят из числа тех, кто перед этим поверил в “Бога и Агнца”. Похоже, что они становятся членами ВМ уже потом, в Царстве Христа.

        Выходящими из Завета являются те, кто продолжают произвольно грешить, достигая меры, после которой уже не остается более жертвы за грех (Евреям 10:26-29).

        Здесь и ответ. Выход из Завета только один – сам видишь какой. У древних израильтян была возможность войти в Новый Завет. А у членов Нового Завета таковой не остаётся – в связи с отсутствием новой жертвы…

        Вот только вопрос – смогут ли язычники вникнуть за 3,5 года в учение настолько глубоко, чтобы понять смысл искупительной жертвы или им для спасения будет достаточно проявить милосердие по отношению к братьям Христа?

        Им будет достаточно справедливости и милосердия по отношению к настоящим братьям Иисуса. Никаких глубоких знаний учения Христа здесь не понадобится, не та ситуация.
        Впрочем, вспомни разбойника, распятого рядом со Христом, – и лучшего подтверждения не потребуется.


  5. Идея, что ВМ является центральной фигурой в замысле Иеговы, это основная надежда всех действующих с.И. Да и знать свою перспективу, хоть на обозримый период, хотят все) Вот мне и приходится перестраивать мышление..

    – Помню, всякий раз, получая от кого-либо отказ взять литературу или изучать Библию, испытывал ужасное чувство, что вижу перед собой, еще одного “обреченного”. Хотя общество всячески смягчает такие выводы возвещателей, говоря что мы только сеем, а другие польют, а третьи взрастят, тем не менее оно навязывает четкую установку, звучащую между строк в любой публикации, что Великое Множество спасенных это только с.И. Вот и получается, что через время адепты видят в за окном зала царства только живых трупов. Это с годами выстраивет у большинства из них стойкое восприятие реальности такого вот “расклада”(.
    Если бы ты знал, какое облегчение я испытал, когда понял благодаря твоим статьям, что настоящие “овцы” рассеяны по всему миру среди “плевел”, а не являются только с.И. с земной надеждой. Конечно среди них много достойных, но обманутых людей, но в мире есть еще больше не менее добрых и справедливых людей, у многих из которых мне есть чему поучиться. Как можно было думать, что Иегова уничтожит их только за то, что они отказались взять журнал? Хвала Иегове, что Он посрамит надменных и снова проявит нелицеприятие!

    “ящики” на первый взгляд вроде и в оппозиции к ОСБ, но своей деятельностью как-то напоминают Иуду Макковея, желавшего защитить обреченный храм. По их мнению в Армагеддоне должны погибнуть вообще все, включая представителей ВМ, однако с последующим воскресением последних. Одим из стихов, на который они при этом опираются это Евреям 9:27. Ты мне уже помог понять его смысл. Другой это Откровение 14:13 где Иоанн называет счастливыми умирающих в Господе, которых “ящики” отождествляют с теми, кто сумеет умереть до начала Армагеддона сохранив верность. Я пока не знаю как понимать этот стих.. Но вижу что способ, как его применяют “ящики” не согласуется для меня с качествами Бога.

    Согласен с тобой, брат на все сто! Все просто и так как и должно быть по справедливости!
    Спасибо что трудишься отвечая на эту прорву вопросов) Наверное приторможу немного, чтобы растянуть удовольствие)

    1. Идея, что ВМ является центральной фигурой в замысле Иеговы, это основная надежда всех действующих с.И. Да и знать свою перспективу, хоть на обозримый период, хотят все) Вот мне и приходится перестраивать мышление..

      Да, это большая проблема всех прозревающих Свидетелей.

      “ящики” на первый взгляд вроде и в оппозиции к ОСБ, но своей деятельностью как-то напоминают Иуду Макковея, желавшего защитить обреченный храм.

      Потому что сосредоточены не на Боге, но на “храме”, как и древние. И расплату получат по той же схеме.

      Другой это Откровение 14:13 где Иоанн называет счастливыми умирающих в Господе, которых “ящики” отождествляют с теми, кто сумеет умереть до начала Армагеддона сохранив верность.

      Прямо так и пишут? Можешь скинуть ссылку, где они этот стих комментируют?
      Такой редкостный перл мне ещё не попадался.) Это же надо так придумать- “сумеет умереть до начала Армагеддона”.
      “Сумеет умереть” – это так по-Свидетельски. Смех и грех.


      1. http://jwquestion.net/bnRev_14_Revelation.htm
        комментарий к стиху 14:13:

        “С момента вознесения соправителей на небеса (отныне) – всем, кто в последующем периоде сможет всё-таки претерпеть до конца в вере и умереть, не отрекаясь от Господа – можно сказать, крупно повезёт: времена будут настолько тяжёлыми, что умершим будет лучше, чем живым, а у умерших в Господе будет надежда на воскресение в тысячелетии Христа. Как мы упомянули в начале разбора главы – между жатвой “пшеницы” и сбором плохого “винограда” пройдёт достаточно времени, чтобы была собрана и та духовная ”кукуруза”, кто сможет раскаяться в этом периоде и обратиться к Богу.
        Напомним из Откр.12:12 после гибели остатка соправителей, воцарения Христа, вознесения 144000 и сбрасывания дьявола на землю – до Армагеддона останется ещё какое-то время лет, примерно столько же, сколько прошло с момента убийства Христа до «мини» Армагеддона для Иудеи в 1 веке (40 лет). За это время остаток живущих на земле успеет определиться в своём выборе и умереть в Господе, если, конечно, будет сделан именно этот выбор.”

      2. Воистину, этот “ящик ответов” – это лжепророки. Мало того что высосали из пальца какую-то “духовную кукурузу”, так ещё и самовольно назначили дополнительный срок от гибели “остатка” и воцарения Христа – ещё целых 40 лет – до Армагеддона. Интересно, они хоть когда-то Писания открывают, чтобы увидеть, что там даже приблизительно нет ничего подобного? Так, мало того, они еще и предлагают всем верующим успеть за этот срок “определиться в своём выборе”, чтобы “умереть в Господе” – до Армагеддона???

        Воистину они там не то, что “духовной кукурузой” обожрались, но, похоже, что и “духовной травкой” регулярно обкуриваются. Позорище.

        Вот уж, честное слово, если бы “ящик ответов” однажды заткнулся, то это было бы вменено ему (или ей) в праведность.

  6. Откровение 7:15. Если храм после смерти и воскресения последнего помазанника находится на небе, то как в нем продолжает служить «великое множество» живущих на Земле после Армагеддона? Может Храм все таки будет иметь и земную часть, вплоть до своего исчезновения после последнего испытания?

    1. Брат, в этой статье нет мысли, что «великое множество» служит в Храме после Армагеддона. Согласно тексту Иоанна, оно стоит перед престолом, а не в Храме.

      1. – да, ты прав в статье этого нет! Просто невнимательно прочел последнее предложение обсуждаемого абзаца.

        Прости, еще кое чего не понимаю по статье:
        – я понял, что после смерти последнего из помазанников Храм уже находится на небе, а ВМ служит уже не в нем, а ПЕРЕД престолом. Спросить хотел следующее – до этого момента Храм состоял из двух дворов: внутренний – (измеренный-помазанники) и внешний – (неизмеренный-ВМ-язычники). Когда все помазанники уже на небесах, такого понятия как – внешний двор уже нет?

      2. Когда все помазанники уже на небесах, такого понятия как – внешний двор уже нет?

        Не знаю. Правда, я никогда особо не вникал в этот вопрос. И к тому же думаю, что он тоже имеет сильное отношение только к толкованиям Сторожевой Башни о “великом множестве” – в их интерпретации, естественно.
        Факт лишь в том, что с момента гибели, т.е. “изменения” и воскресения последнего помазанника – Храм Нового Завета уже представлен на небе. Это самое важное, что должен знать христианин, потому что с этого момента начинается и вступление Небесного Царства Христа во власть над всей планетой.


  7. Да, по большому счету все это конечно попытки цепляться за “видимое”, но ведь “внешний двор” упоминается в Откр.11:2 как не измеряемая земная территория. Однако, я кажется теперь понимаю, почему не мог представить храм на небесах в отрыве от внешнего двора. Может дело в том, что он вообще не является частью храма? Если взять за образец скинию, то ограждение отделяло внутренний двор с шатром и всем инвентарем (который точно был частью храма) от всей окружающей его территории (позднее представленной в Храме Соломона внешним двором со своим забором). Во время путешествия в Обетованную землю иудеи переносили только скинию, её ограду (образно внутренний двор) со всеми принадлежностями. Внешним двором был стан, где они временно останавливались, а фактически весь народ. То есть, строго говоря о предметах, Храм это только святое святых и святилище, а если духовно, то где святые (как ты говоришь), там и Храм. Поэтому он и может оказаться на небесах, в то время как внешний двор представленный территорией Земли остается на ней. Думаю так…

    1. Похоже, так и есть.
      Собственно, греч. слово ναός [наос], имеющее значения “храм, святыня, святилище (храма)”, в языке Откровения должно пониматься именно как “святилище”. Это правильно хотя бы потому, что в Откровении 11:2 употребляется именно это слово, а там оно явно подразумевает нечто отделённое от всего остального, чем и напоминает Святилище древнего Храма – место, где жил Дух Божий.

      Ну, а когда это же слово употребляется и в Откровении 11:19, то и подавно. Ведь на небе может быть только Святилище Бога, тем более, что там показан находящийся в нем ковчег Завета.

      А потому фраза “где святые – там и Храм” – вытекает из этих текстов и ними же подтверждается.

Комментарии закрыты