«Запечатление» и «сбор» избранных — разные события!

Одно из наиболее превратно понимаемых пророчеств о пришествии Христа записано в Матфея 24:29-31:

29И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

Читая этот текст в отрыве от остальных пророчеств Библии, читатели часто не понимают момент его исполнения в потоке событий предсказанного «времени конца». В самом деле, согласно текста, знак начинающегося Дня Иеговы (померкшее солнце и кроваво-темная луна) как бы совпадает с немедленным пришествием Христа (ср. Откровение 6:12,13,17). Однако, в данном сообщении Матфея нет ни слова о времени обязательного исполнения пророчеств о «временах язычников», длящихся аж целых 42 месяца. Уже не раз рассматривалось, из 11й главы Откровения очевидно, что немедленное установление власти Царства Бога и Христа над всей землей происходит СРАЗУ ПОСЛЕ окончания этих «языческих времен» (Откровение 11:2,3,7,13,15).

Если библейские пророчества исходят от Бога, то логично, что всё предсказанное (в том числе о «временах язычников») должно сбыться в чёткой последовательности, и оно не может противоречить друг другу. Тогда закономерен вопрос:

Когда по отношению ко «временам язычников» происходит сбор избранных, предсказанный Христом в Матфея 24:29-31? Иначе говоря, где именно в этом тексте Матфея должны как бы располагаться предсказанные «времена язычников»?

Давайте рассмотрим, как передают пророчество Христа другие евангелисты. Так, вариант, изложенный в евангелии от Марка 13:24-27, практически идентичен варианту Матфея. Тогда понятно, что этот текст нам ничего для понимания не даёт. К счастью, ясность в понимании вопроса начинает происходить только после прочтения того же сообщения в изложении апостола Луки:

23…ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. 25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. (Луки 21:24-27)

Интересно, что только повествование от Луки упоминает период «времен язычников». В согласии с Лукой, видимое пришествие Христа привязано к окончанию этих «времен». И это полностью совпадает с последовательностью, изложенной в 11й главе Апокалипсиса.

Но в отличие от Матфея и Марка, Лука ничего не говорит об ангельском сборе «избранных от четырех ветров»! В связи с этим очень интересным выглядит сообщение Апокалипсиса о запечатлении избранных 144000, которое происходит МЕЖДУ шестой и седьмой печатями (Откровение 7:1-4). Как явствует из описания самого запечатления, оно имеет ряд сходных признаков с рассказом, изложенным Матфеем и Марком. Очевидно, что речь идет об одних и тех же избранных, и сходства настолько велики, что на первый взгляд кажется, будто речь также идет и об одном и том же событии.  Однако, детали указывают, что эти события – разные.

Так, перед началом самого запечатления снимается «шестая» апокалиптическая печать. Сразу после ее снятия меркнет солнце, луна превращается «в кровь», с неба «падают звёзды» — все это описано как начало Дня Иеговы, «великого и страшного» (Откровение 6:12,13,17; ср. Иоиль 2:30,31). Затем, в следующей (в 7й) главе Апокалипсиса идет описание самого запечатления, во время которого ангелы сдерживают «четыре ветра» от их воздействия на «море, землю и дерева». И только после снятия седьмой печати (Откровение 8:1,2) и вслед за последующим звучанием первых двух ангельских труб «деревам, земле и морю» начинает наноситься вред (Откровение 8:7,8). Тогда очевидно, что со снятием печати седьмой «четыре ветра» уже не удерживаются. Соответственно, запечатление избранных 144000 уже произошло – перед вскрытием седьмой печати.

Интересно, что Лука тоже пишет о «знамениях в солнце и луне и звездах», а также упоминает «на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит».

Налагая эти пророчества друг на друга, видим, как они дополняют и поясняют друг друга. Как видно, всё предсказанное, начиная с меркнущего солнца и заканчивая запечатлением избранных от «четырех ветров», происходит после «великой скорби». Об этом говорит и сам Иисус в рассматриваемых нами сообщениях из Матфея 24:29-31 и Марка 13:24-27.

Так когда же приходит Иисус для сбора своих избранных от «четырех ветров»? Неужели нужно понимать, что, согласно Матфею и Марку, Он приходит сразу после «великой скорби»? НЕТ, и еще раз нет.

У Матфея и Марка описан СБОР избранных от «четырех ветров земли». Да, он описан, как тот, который происходит после «великой скорби», и это правильно. Но в тексте не написано, что этот сбор происходит сразу же после «великой скорби». А в Апокалипсисе описано ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ избранных в число 144000 (ср. Откровение 14:1-3, 17:14). Но, несмотря на поразительные текстовые сходства, это совершенно разные события. На это указывают не только два разные слова, переведенные как «собирать» и «запечатлевать». Есть еще одно знаковое отличие, указанное только в тексте Матфея:

…и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его… (Матфея 24:31).

Как известно из приведенной выше последовательности событий Апокалипсиса, ангельские трубы начинают звучать после запечатления избранных (Откровение 8я глава). А учитывая, что описанный Матфеем сбор избранных прямо связан с описанием видимого пришествия Иисуса Христа, достаточно легко понять, что речь идет о седьмой трубе Апокалипсиса, возвещающей приход на землю Царской власти Христа и Бога (Откровение 11:15). Неслучайно, что, видя это своими глазами, многие «возрыдают» (Матфея 24:30, Откровение 1:7).

К тому же, понимая, что Иисус одновременно отвечал апостолам на вопросы о падении храмовой системы Иерусалима 1-го века и о «кончине века», нужно учитывать, что его рассказ смешивает события двух разных периодов, в чем-то сходных между собой. Более полным и последовательным здесь выглядит рассказ Луки. В нем самым первым упоминается «великое бедствие» (1), вторым – «времена язычников» (2), третьим – описание знаков начала Дня Иеговы («знамения в солнце, луне и звездах») (3), и последним «видимое пришествие Иисуса Христа» (4). Обратим внимание на него еще раз:

…ибо великое будет бедствие на земле (1) …Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (2)… И будут знамения в солнце и луне и звездах (3), а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится… и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою (4). (Луки 21:24-27)

Однако из текста Луки не следует, что «времена язычников» предшествуют Дню Иеговы. Здесь нет очевидного намека, что День Иеговы должен произойти после «времен язычников». Как и наоборот. Но есть явное совпадение с Апокалипсисом в том, что «знамения в солнце луне и звездах» прямо связаны с унынием народов «на земле» и с возмущением «моря» – это прямо указывает на снятие СЕДЬМОЙ печати, после которой начинается вред, наносимый «земле» и «морю». Такая последовательность полностью совпадает с событиями, описанными в Апокалипсисе:

1) [шестая печать] знамения на солнце, луне и звездах,
2) начало Дня Иеговы,
3) сдерживание ангелами «четырех ветров» и «запечатление» 144000 избранных,
4) [седьмая печать и первые две трубы] наносится вред земле, морю и деревам,
5) [седьмая труба] установление Царства Христа над всем миром (11:15). Т.е. «сбор» избранных от «четырех ветров» и их небесное воскресение (1е Коринфянам 15:51,52). Вслед за чем наступает последующее возмездие “рассвирепевшим язычникам” (т.е. народам, 11:18), которые, по словам Луки, “восплачут” увидев “Сына Человеческого, грядущего на облаке”.

Возвращаясь к текстам о видимом пришествии Христа, записанным в Матфея 29:30 и в Марка 13:26, видим, что эти авторы изложили грядущую последовательность правильно, но ни слова не написали о «временах язычников». Более того, упоминание ими сбора избранных «от четырех ветров» может наводить на мысль, будто речь идет о тех же событиях, которые описаны в Апокалипсисе как запечатление 144000. Однако запечатление происходит перед началом «времен язычников», а их сбор только после их окончания!

Поэтому кажущееся упущение Матфеем и Марком упоминания о «временах язычников» полностью устраняется комплексным рассмотрением всех взаимосвязей пророчеств о «времени конца». Ведь, согласно Иезекииля (30:3), «День Иеговы» – это и есть «година народов», т.е. «время язычников». Ведь в библейском понимании, народы, не служащие истинному Богу, это и есть «язычники». А время их последнего вразумления и суда называется «времена язычников», которые описанные в Апокалипсисе Иоанном, а также Даниилом и Лукой.

Наконец, чтобы увидеть, где эти времена должны “находиться” в общей последовательности, записанной Матфеем, наложим все глобальные пророчества об этом периоде на сам отрывок из Матфея 24:29-31. Таким образом, в итоге мы увидим ту же самую последовательность событий «времени конца» (которая неоднократно рассматривалась на этом сайте):

… И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются… [начинается День Иеговы и «времена язычников», перед которыми происходит запечатление избранных, а по окончании этих «времен язычников»…] явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их…

* * *

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

14 декабря 2015 года.
Важное дополнение к статье.

Эта статья лишний раз доказывает, что  Библия настолько взаимосвязана, что извратить её практически невозможно, в том числе и из-за недопонимания. Очевидно, что в связи с этой непростой статьей потребовалось уточнение понятийных терминов. Так, была откорректирована статья о “Великой войне” – точнее, из нее был удален отрывок, связанный с Матфея 24:30,31, который на самом деле не относится к ее теме. Несмотря на старания докопаться до самой сути, нужно признать, что иногда задача передать самое точное понимание требует исключительных терминов, которые не всегда легко подобрать, и здесь именно такой случай. Разумный христианский читатель должен всё проверять по Библии (в том числе самого себя), и должен понимать, что “Страж” – это всего лишь исследователь пророчеств, а не назначенный пророк. Поэтому и к сожалению, я тоже иногда не сразу понимаю некоторые пророческие детали и допускаю неточности, в том числе и в терминах, что в процессе исследования вполне может произойти. К тому же не требует объяснений, когда исправляются ошибки, не влияющие на глобальный смысл, например, грамматические, разговорные или стилистические. Однако здесь один из особых случаев. Поэтому приношу свои извинения за недосмотр и прошу читателя обратить пристальное внимание на следующие абзацы.

Так, несмотря на вышеизложенную тему, мной не было внесено никаких изменений в статью “Подлинный сбор Израиля произойдет только в День Иеговы!” – ввиду того, что в древних пророках под этим “сбором” подразумевается само запечатление избранных Духом и последующее за ним просвещение от Него. С этого момента Дух как бы осуществит их “сбор” и далее будет направлять их для выполнения последнего задания. Тем не менее, в тексте Матфея 24:31 речь тоже идет о “сборе” – но теперь о финальном сборе для воскресения.

Как видно, использование термина “сбор” в обоих случаях правильно и правомерно, и, к сожалению, читатель может запутаться. Чтобы избежать этого, можно попытаться выразиться более точно, например, так: первым в последовательности апокалиптических событий идет образный “сбор” для запечатления 144000 избранных (Откровение 7:1-4), а во втором – уже их небесный “сбор с трубою громогласною”, т.е. “сбор” для их небесного воскресения и воцарения с Иисусом Христом (Матфея 24:31).

10 thoughts to “«Запечатление» и «сбор» избранных — разные события!”

  1. Само выражение используемое Вами СМЕШЕНИЕ эпох якобы Иисусом в своей речи показывает,что к пониманию будет непросто придти.Ведь само слово смешение уже значит Вавилон.ДА И вообще могут ли пророчества исполнятся дважды? Где дважды там и трижды и.т.д

    1. Иисус отвечал на вопросы о событиях, которые должны были исполниться в разные времена: конец храмовой эпохи и конец всей системы. Поэтому не вижу причин искать третье, четвертое и прочие “исполнения”. Важно лишь различить, где Он касался одного из исполнений, а где двух. И в этом помогают другие пророчества, а также понимание последовательности исполнения Божьего замысла.

  2. Добрый день, страж! Убери пожалуйста из приведенного ниже абзаца лишнюю частицу – “не” перед словом “противоречить”.
    «Если библейские пророчества исходят от Бога, то логично, что всё предсказанное (в том числе о «временах язычников») должно сбыться в чёткой последовательности, и оно не может не противоречить друг другу. Тогда закономерен вопрос:»

    1. Исправил. Спасибо, за внимательность.)

      Кстати, эта тема до сих пор вызывает у меня сомнения по-поводу полноты аргументации для сделанных выводов. Хотя даже если ошибся здесь, то глобальная последовательность событий (изложенная на сайте) всё равно правильная.

  3. Добрый день, Страж! До сих пор я думал, что четыре ветра удерживаемые ангелами из Откровения 7:1, это образные ветры уничтожения, которые будут отпущены ими по окончании «времен язычников», а четыре ветра из Матфея 24:29-31; Марка 13:24-27 это образные стороны света, которые указывают на то, что избранники (включая остаток) были рассредоточены по всей земле (а не только в уорвике). Хотел бы узнать твое мнение: это одни и те же ветры? Если да, то в каком смысле избранники будут собраны от них, учитывая разный смысл, который в них вкладывают Матфей и Иоанн? Если ли символизм в их количестве?

    1. Это один из вопросов, которые вызывают затруднения у меня. То, что “ветры” – одни и те же, сомнений нет. Единственное, что в Откровении 7:1 ветры сдерживаются ангелами, пока не произойдет запечатление. А у Матфея и Марка не ясно, сдерживаются ли ветры или уже бушуют. Потому что из Откровения 8:7-8 ясно, что уже не сдерживаются (потому что наносится вред “деревьям”, “земле” и “морю”) – и этот момент происходит только при первых двух трубах, а проповедь – только между 6й и 7й. Получается, что Матфей и Марк пишут о сборе от бущующих ветров, что ли? Не вполне прописан этот момент и/или пока не вполне понятен.
      Об этих ветрах еще Даниил писал, 8:8-9. Там от одного из ветров происходит “небольшой рог”. Но есть ли и какой именно существует символизм в ветрах и их количестве, размышлять мне не приходилось. Это один из частных моментов, который не вполне ясен, но и общую картину не изменяет. Так что вопрос пока открыт.

  4. Выражение «сбор для запечатления» звучит ясно и убедительно! На счет второго выражения, как мне кажется, нет смысла разделять понятия – сбор (для воскресения) и само воскресение, так как это фактически одно и то же событие. Если уж и делать это, то выражение «воскресение для сбора на небесах», как-то логичнее бы выражало последовательность стадий одного действия. Как говорится, имхо)

      1. Не мог бы ты посоветовать подстрочник в эл. виде? И еще, ты высказал очень хорошую идею для исследования пророчеств, использую “слова-метки”. Было бы хорошо подобрать приложение, которое бы умело открывать Библию и подстрочники (doc, epub, pdf and etc…) в трех-четырех окнах с грамотным поиском по словам. Это бы позволило находить стихи, содержащие искомое слово и видеть их одновременно в разных окнах программы. Как мне кажется, такой способ визуальной компоновки (сравнения) сразу трех или четырех отрывков облегчил бы поиск взаимосвязей между “родственными” местами Писания (или отсутствие таковых). Или ты уже это используешь?

      2. Да есть их, подстрочников-то. Сегодня нашел еще один: http://probible.ru
        Довольно неплохой, но навигацию если бы сделать получше, было бы замечательно. Его достоинством является то, что текст можно выделять и копировать.
        Другое плохо,что взяли себе в последнее время манеру- ни выделить, ни скопировать текст нельзя. Толку с такого подстрочника? И ведь нехорошо это по отношению к тексту и к читателям, не говоря о Боге. Из-за этого стал искать разные варианты, а раньше пользовался biblezoom.ru, пока они тоже последнего не лишили – возможности копировать текст. Хотят, чтобы их программу покупали, что, например, мне сложно. А ввиду того, что купленное можно только на одном компьютере установить, то неприятно вдвойне, тем более, когда тоже убрали возможность копирования подстрочного текста на их сайте.

        Еще одна проблема подстрочников, что на русском их вариантов, по-моему, не много. По крайней мере, везде встречал один и тот же, а там тоже могут быть вопросы к переводившим. Потому каждое слово проверять приходится. Например, книга Апокалипсиса в оригинале написана лично Иоанном, который греческим от рождения не владел, и потому написана она с ощутимым “акцентом”. Т.е. грамматика греческого в ней хромает. Так что если наложить это на переводы, то сложно получается, и хорошо, что каждое слово можно во всех вариациях проверить. Погугли если что. А еще лучше уткой их поищи, она быстрее, без рекламы и ищет довольно непредвзято: https://duckduckgo.com/ Я так и нашел себе замену.)

        Глянь ещё, я и-мейл тебе написал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code