«Времена язычников». Это и есть «время конца»!

Невероятное сходство слов Иисуса в Луки 21:24 и в Откр 11:2,3 недвусмысленно дает понять, что Христос говорит об одном и том же периоде времени, когда язычники будут попирать «святой город» Иерусалим (сравн. Откр.21:2). Очевидно, что речь о времени, называемом «времена язычников». Окончательно выяснив эту истину в прошлой статье, мы остановились на очень важном вопросе:

Когда начнутся и когда окончатся подлинные «времена язычников»?

Ответ на этот вопрос будет правильно начать со второй его части, а именно: когда окончатся «времена язычников»?

В контексте описания «попрания святого города» язычниками, изложенного в 11 главе Откровения, бросается в глаза факт, что в этот период на мировую сцену выходят упомянутые в этой же главе загадочные «два свидетеля», действующие по поручению Бога с такой невероятной силой, что это будет мучить живущих на земле (Откровение 11:5,6,10).

Следствием их гибели от руки «зверя» становится огромная радость людей «из народов и колен, и языков и племен», живущих на земле (7,9,10 стихи). Их радость связанна с тем, что «живущие» одобряют кровожадные действия «зверя»  (сравните с Матфея 25:45,46, см. также Откровение 13:4,7,8). Очевидно, что эти «живущие» и являются язычниками, потому что, одобряя смерть Божьих служителей, быть подлинным духовным народом Бога они никак не могут. В подтверждение этому в тот же момент Иоанн слышит звучащие на небе слова благодарности от «двадцати четырех старцев», в которых мы снова слышим о «язычниках»:

И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. (Откровение 11:18)

Как видно из контекста (стих 15), окончание «времен язычников» – это и есть начало Царства Христа, Божьего суда и воскресения мертвых. В самом деле, радость от убийства «двух свидетелей» провоцирует скорое наступление «третьего горя» (14,15), знаменующего приход Царства Христа на землю. Сторожевая Башня правильно учла эту последовательность, только не учла, что в 1914 году этого никак произойти не могло. Потому что, как было показано, «времена язычников» – а точнее времена «попрания Иерусалима» язычниками – длятся не 2520 лет, а всего лишь 42 месяца (сравнить Луки 21:24 с Откр 11:2,3).

Прямые параллели с пророчеством Даниила.
«Времена язычников» – это и есть «время конца»?

Если сравнить 11ю главу Откровения с Даниила 11:44-12:7, увидим, что события, описанные в обоих пророчествах, во многом дублируют друг друга.

Как мы только что увидели, в Откровении 11:15-18 благодарные голоса на небе говорят, что момент краха язычников и установления Царства Иеговы и Христа совпадает со временем начала суда над мертвыми, т. е. временем начала их воскресения. И это понятно: как можно судить того, кто еще не ожил? Теперь смотрим на 11 и 12 главы пророка Даниила, где он говорит о «времени конца» (11:40 и 12:4 НМ), окончание которого тоже совпадает с началом воскресения мертвых. То, что воскресшие «просыпаются» для получения разной участи, тоже говорит о начале над ними суда — Даниила 12:2:

И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

Итак, и «время конца» у Даниила, и «времена язычников» у Иоанна, заканчиваются наступлением момента для суда мертвых, т. е. для их воскресения (Даниил 12:2; Окровение 11:15-18).

Это не единственная интересная параллель в этих пророчествах.

Вышеупомянутая благодарность старцев Богу звучит за то, что проявилась желанная реакция Бога на «свирепые» действия язычников. В результате этой Божьей реакции в данный момент наступает время не только судить мертвых, но и «погубить тех, кто губит землю». Из этих слов благодарности небесных жителей становится понятно, что месть Бога и установление власти Царства Христа является ответной мерой на убийство «двух свидетелей» «зверем» и губительные действия язычников.

А теперь давайте посмотрим на то, что говорит Даниил о действиях последнего «северного царя»:

… и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего… (Даниил 11:44-12:1)

Обратите внимание, что воюющий против сынов народа Бога «царь северный» не может быть царем народа Бога. «Царь северный» — это царь языческий! Это царь, который, так же как и «зверь» из 11-й главы Откровения, нападает на представителей Бога. То, что он нападает практически в самое сердце народа Бога видно из того, что он раскидывает «шатры свои между морем и горою преславного святилища» – горою, где стоит Храм Иеговы. В 11-й главе Откровения в период деятельности «двух свидетелей» тоже упоминается Храм — во время, когда язычники тоже топчут «святой город».

И какова реакция Бога на это вторжение языческого северного царя? В Даниила 11:45 говорится, что в момент гибели «царя северного» нет никого, кто бы мог ему помочь. В этот момент поднимается Михаил «за сынов народа своего», т. е. очевидно, что Михаил поднимается против «царя северного». Упоминание в этом контексте просыпающихся мертвых, говорит о том, что за «Михаилом» стоят сверхъестественные силы, против которых у «царя северного» действительно «нет помощника». И как в 11-й главе книги Откровения Иегова мстит язычникам за убийство своих служителей — так же и в 12-й главе пророка Даниила Михаил встает «за сынов народа своего» на войну против могущественного языческого царя.

Иными словами, и «время конца» у Даниила, и «времена язычников» у Иоанна, заканчиваются местью Иеговы язычникам за попрание Своего народа (Даниил 11:44-12:1; Откровение 11:18).

Тут же видна еще одна параллель

Так же, как во «время конца» у Даниила, так и во «времена язычников» у Иоанна, языческие враги ведут боевые действия в одном и том же месте — непосредственно возле горы преславного святилища и Святого Святых Храма Иеговы! (Даниил 11:44,45; Откровение 11:2)

Выделим еще одну видную параллель:
Как мы разобрали еще в предыдущей статье, слово переведенное в Луки 21:24 и в Откровении 11:2 словом «попирать» или «топтать» всегда используется в контексте окончательного уничижения того, кого топчут или полной победы над ним. А что делает «царь северный» перед своим концом? А вот что: «выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих» (Даниил 11:44).

Так же, как во «время конца» у Даниила, так и во «времена язычников» у Иоанна, у языческих врагов народа Бога одна цель — «попрание» (Откр. 11:2) или «истребление» и «гибель» (Дан. 11:44) Божьих служителей.

Есть еще одна интереснейшая параллель, которая заключается в причине действий «царя северного» из Даниила, и «зверя» из 11й главы Откровения. «Царь северный» выходит в свой последний поход именно против народа Бога, потому что доходит до «горы преславного святилища». Но почему он идет на эту войну? Потому что его толкает на это ярость, вызванная паникой от «вестей с востока и севера», который он слышит (Даниил 11:44, Танах). Сам объект его нападения (народ Бога), а также последующее вмешательство свыше ярко говорят о том, что пугающие царя вести имеют Божественное происхождение.

А что же заставляет «зверя» из 11-й главы Откровения убить «двух свидетелей» Бога? И что заставляет «живущих на земле» язычников радоваться их гибели? Ответ потрясающий: «пророчествование» и «свидетельство» двух свидетелей! (Откровение 11:7,10) Воистину, так же, как Божественные «вести с востока и севера» пугают северного царя, так и Божественное «свидетельство» двух свидетелей «мучит» живущих на земле, а, следовательно, оно мучит и главного убийцу — «зверя»!

Поэтому так же, как во «время конца» у Даниила, так и во «времена язычников» у Иоанна, убийство Божьих служителей, совершаемое могущественным языческим правителем, вызвано страхом и мучением перед вестями, исходящими из Божественного источника (Откровение 11:7,10; Даниил 11:44)

Но и это еще не последняя параллель между этими двумя пророчествами!

Прежде чем мы пойдем в своем исследовании дальше, вспомним, что срок в 1260 дней, обозначенный в Откровении 11:2,3, упоминается еще и в Откровении 12:6 и 12:14. Сопоставление этих двух стихов (12:6 и 12:14) показывает, что, помимо уже установленной продолжительности, 1260 дней равны «времени, временам и пол времени». Учтем это и продолжим.

Теперь обратим внимание на Откровение 11:13. Сразу после описания гибели и чудесного воскресения «двух свидетелей» происходит следующее:

И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

Контекст и слова «в тот час» указывают, что эти события происходят одновременно с остальными — в конце периода, отведенного язычникам попирать Божьих служителей. Числа «десятая часть» и «семь тысяч» символизируют «остаток» народа Израиля (Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5). Кроме того, помимо Откровения 11:4, термин «две маслины», применяемый к загадочным «двум свидетелям», упоминается в Библии еще лишь один раз — в Захарии 4:11-14, и означает, что «две маслины» – это помазанники. Поэтому борьба языческого «зверя» и свирепость язычников направлены не на кого-нибудь, а на помазанных служителей Всевышнего! Свидетели Иеговы знают, что после заключения Нового Завета речь идет о духовном народе Бога, т.е в данном случае говорится о его помазанном «остатке». Теперь обратим внимание на то, что этот «остаток» погибает, а «остальные» воздают славу Богу. Если можете принять, то остаток — это и есть «святые Всевышнего», которых мы рассматривали в этой статье, и еще не раз будем рассматривать. Тогда «остальными», кто воздают славу Богу, может быть только поклоняющееся Богу «великое множество» (Откровение 7:9,10). Потому что те, кто Бога не знают и перед этим одобряли смерть «двух свидетелей», просто никак не могут воздавать Ему славу.

Главное, что мы видим в этом стихе (Откр. 11:13) — это то, что гибель этого «остатка» народа святого совпадает со временем окончания «времен язычников».

А теперь посмотрим, что сказали ангелы Даниилу (Даниила 12:6), разъясняя ему время окончания показанных ему событий:

И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. (Даниил 12:7)

Смотрите какое невероятное сходство! Точно так же как и в 11-й главе Откровения, «конец» наступает только по окончании тех же трех с половиной времен (3,5х360=1260 дней, Откр 12:6,14) и после наступления «совершенного низложения силы народа святого». Что может быть «совершенным низложением», если не окончательная гибель? И ведь это то же самое, что описано в Откровении 11:2,3,13-15!

Очевидно, что и в этом случае оба пророчества говорят об одном и том же времени — времени, когда наступает «конец», описанный восторженными голосами на небе:
…и раздались на небе громкие голоса: Царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. (Откровение 11:18)

Поэтому так же, как по истечению «времени, времен и полувремени» у Даниила наступает «совершенное низложение силы народа святого» (Дан. 12:7), так и по истечению (той же продолжительности) «времен язычников» у Иоанна события заканчиваются тем же — гибелью «остатка» помазанных служителей Иеговы и победой языческого могущественного царя (Откр. 11:7-10,13), окончательная смерть которого наступит в результате возмездия Иеговы.

Несмотря на то, что между написанием этих двух книг прошли сотни лет, потрясающее сходство смысла этих двух пророчеств просто ошеломляет и лишний раз доказывает удивительную согласованность Библии, бросая серьезный камень в огород противников ее сверхъестественного происхождения.

Думаю, что и это еще не все сходства, а только лишь те, которые мы заметили. Быть может, что читающие увидят больше, чем увидел «Страж». Тем не менее, повторим найденное и подведем общий итог.

Вот они — все, выявленные параллели (точные связи) между отрывками Даниила 11:44-12:7 и Откровение 11:2-18:

1) И «время конца» у Даниила, и «времена попрания святого города язычниками» у Иоанна, заканчиваются наступлением момента для суда мертвых, т. е. для их воскресения (Даниил 12:2; Окровение 11:15-18).

2) И «время конца» у Даниила, и «времена попрания Иерусалима язычниками» у Иоанна, заканчиваются сверхъестественным возмездием язычникам за попрание Божьего народа (Даниил 11:44-12:1; Откровение 11:18).

3) Так же, как во «время конца» у Даниила, так и во «времена попрания Иерусалима язычниками» у Иоанна, языческие враги ведут боевые действия в одном и том же месте — непосредственно возле горы преславного святилища и Святого Святых Храма Иеговы! (Даниил 11:44,45; Откровение 11:2)

4) Так же, как во «время конца» у Даниила, так и во «времена попрания Иерусалима язычниками» у Иоанна, у языческих врагов народа Бога одна цель — «попрание» (Откр. 11:2) или «истребление» и «гибель» (Дан. 11:44) Божьих служителей.

5) Так же, как во «время конца» у Даниила, так и во «времена попрания Иерусалима язычниками» у Иоанна, убийство Божьих служителей, совершаемое могущественным языческим правителем, вызвано страхом и мучением перед вестями, исходящими из Божественного источника (Откровение 11:7,10; Даниил 11:44) 

6) Так же, как по истечению «времени, времен и полувремени» у Даниила наступает «совершенное низложение силы народа святого» (Дан. 12:7), так и по истечению (той же продолжительности) «времен попрания Иерусалима язычниками» у Иоанна (Откр. 11:2,3; 12:6,14) события заканчиваются тем же — гибелью помазанных служителей Иеговы и победой языческого могущественного царя (Откр. 11:7-10,13). Царя, окончательная смерть которого наступит только в результате сверхъестественного вмешательства свыше (Даниил 11:45, Откровение 11:18).

Как видно, в приведенном анализе не было ни единого толкования и ни единой аналогии с реальностью. Конечно, определенное видение этого есть, и позже мы еще поговорим об этих грозных пророчествах. Но сейчас, единственное, чего мы добились — это точного понимания, что «время конца», упомянутое Даниилом (11:40 и 12:4 НМ) — это и есть «времена попрания Иерусалима язычниками», открытые Иисусом через Иоанна (Откр. 11:2,3), и прежде упомянутые Ним через Луку (Луки 21:24).

И хотя мы пока не можем полностью понять все детали борьбы северного и южного царей из пророчества Даниила, потому что оно «запечатано до времени конца», очевидно, что удивительно похожие содержание и последовательность событий, изложенных Даниилом и Иоанном совершенно не случайны. Фактически, речь идет об одном и том же времени, об одних и тех же персонажах и об одних и тех же событиях, только записанных с разных точек обзора.

Теперь вы можете спросить: а когда же начнутся «времена язычников» и предсказанное «время конца»? Для того, чтобы это понять лучше, необходимо рассмотреть еще целый ряд пророчеств – во всех их взаимосвязях, что мы и будем делать в следующих статьях. Это и покажет нам точные ПРИЗНАКИ момента, когда начнутся «времена язычников». Потому что, хотя эта дата стремительно приближается, знать ее сегодня не может никто из людей.

На данный момент из обеих этих статей нужно понять и запомнить лишь четыре основных вещи:

1) Говоря о попрании Иерусалима язычниками в Луки 21:24 и в Откр 11:2, Христос говорит об одном и том же событии, исполнение которого еще впереди.

2) «Зверь» из 11й главы Откровения и последний «царь северный» из 11й главы Даниила — это один и тот же персонаж.

3) «Времена язычников» (Откр. 11:2,3; 12:6,14) и «время конца» (Даниила 11:40 и 12:4 НМ) – это один и то же период времени, длящийся 3,5 времени или 1260 буквальных дней, доказательство чему есть и в других пророчествах, которые мы вскоре рассмотрим. К концу этого периода явленный миру «народ святой» будет низложен и растоптан.

4) Окончание «времен язычников» является моментом, когда Иегова мстит язычникам (сравните с Даниила 12:10-12). С этого момента Царство Христа окончательно восстанавливает власть Бога над всей землей, а не начинает «невидимо», долго и неощутимо править где-то в небе, как этому учит Сторожевая Башня.

Совершенно ясно, что толкования Общества Сторожевой Башни, тщательно подгоняемые под хронологию 1914 года, просто не дают Свидетелям Иеговы увидеть столь простую истину. И в дальнейшем они станут невероятным камнем преткновения, незабываемым разочарованием и позором — для всех тех, кто совершенно бездумно отстаивает и возлагает все свои надежды на толкования Общества…

13 thoughts to “«Времена язычников». Это и есть «время конца»!”

  1. Итак твой вывод….2) «Зверь» из 11й главы Откровения и последний «царь северный» из 11й главы Даниила — это один и тот же персонаж. На сколько я понимаю Библию, «зверь» из 11й главы Откровения одна и та же личность что и зверь из 13 гл.(И дано ему было пойти войною на святых и победить их,)Действие этого «зверя»,(полноценным)начинается после свержения дракона на Землю.Дракон использует его,как и другого(11 И я увидел другого зверя, поднимающегося из земли, и он имел два рога) как инструменты в последнее время! Деяния северного царя начались за долго до последнего времени( хотя и пересекутся в последние дни).Действия зверей из 13гл. показывают некое мироустройство(…и дана ему была власть над всяким коленом, и народом, и языком и племенем.8 И поклонятся ему все живущие на земле,…)Шаги противоборствующих царей говорят о ситуации в мире!По моему это разные персонажи

    1. Ты довольно точно подмечаешь написанное, но некоторые моменты очевидны не сразу. Давай, пройдёмся по ним по-порядку, чтобы ты увидел как всё это вазимосвязано.

      1. Да, ты прав, Арам, «зверь» из 11й главы – это та же “личность”, что и “зверь” из 13 главы. Об этом расписано в статье «Царь северный» и «Зверь багряный». Кто есть кто?. Статья небольшая, но ёмкая, по семиглавым зверям исчерпывающая, разобраться довольно легко.

      2. Царей, попавших в пророческое описание Даниила, не просто двое, потому что пророчество охватыает сроки древности, сроки “времени конца” и его преддверия. Следовательно, все, кто попал и попадает на роль того же “северного царя” динамически сменяют друг друга. Поэтому когда я пишу, что «зверь» из 11й главы Откровения и последний «царь северный» — это один и тот же персонаж, то ключевое слово – “ПОСЛЕДНИЙ” царь северный. Казалось бы сама простота, но я далеко не сразу это понял.))) Об этом расписано в статье «Царь северный». Грядущий властелин планеты. Эта статья одна из ключевых, но и одна из самых сложных. Писалась почти два с половиной месяца, а потом еще дополнялась и правилась. Поэтому придется покорпеть с Библией в руках, но оно того стоит, удивительным образом все пазлы картины складываются, спасибо Богу.

      3.Важно: противоборство царей заканчивается ДО времени конца, и это очевидно из статьи «Царь северный». «Великая война» и День Иеговы. В плане хронологии событий эта статья едва ли не важнейшая. Во время конца будет уже не противоборство царей, а противоборство последнего царя и “святых Всевышнего”.

      4.Да, дракон использует обоих зверей Откровения. Дракона я пока оставил “на закуску”; о зверях же всё подробно расписано в статье из пункта 2. в ней показаны все связи между зверями Апокалипсиса и их действия в динамике.

      5. Если Бог благословит, где-то через недельку планирую начать статью с кратким обзором последовательности событий Апокалипсиса. В принципе, все основные части этой последовательности уже выложены на сайте, особенно в статьях о “царе северном”. Поэтому дотошный читатель может ее увидеть самостоятельно. Но, чтобы облегчить, статью придется написать.

      Правда, в дополнение к краткой последовательности нужно будет выложить информацию еще по некоторым важным моментам. Например, написать статью о “мерзости запустения”, как стартовой точки отсчета. Кратко по ней есть информация в статье «Счастлив.., кто достигнет окончания 1335 дней!», но нужно расписать более подробно. Еще по последовательности событий очень нужны статьи по суду на домом Бога, с которого все начнется, и по человеку беззакония. Надеюсь, Иегова поможет, потому что работы тьма, а время напрягает всё сильней и сильней.

      1. Именно со статьи о МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ – руководителях народа Иеговы Бога ставших зверями-язычниками в ДУХОВНОМ ХРАМЕ Иеговы Бога тебе, Страж, и следовало бы начинать. Без правильной точки отсчета любое событие, предсказанное в Библии, понять невозможно.

        Что касается твоего вывода о том, что ВРЕМЕНА ЯЗЫЧНИКОВ из Луки 24:21 и ВРЕМЕНА КОНЦА из Даниила это один и тот же период длительностью 1260 дней или 42 месяца или 3,5 года, то он основан на Библии, а не на учениях старцев Сторожевой башни. Так, что, ты молодец, и действуешь, как верный участник Нового завета и пророк Иеговы Бога, провозглащая СЛОВО Бога его народу-отступнику.

  2. В самом деле, радость от убийства «двух свидетелей» провоцирует скорое наступление «третьего горя» (14,15), знаменующего приход Царства Христа на землю.

    Разве Иисус спустится на землю? Он придет, чтоб забрать своих.

    50.Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
    51.Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
    52.вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
    53.Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

    10.Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (2Петра 3)

    1. А кто, кроме Вас, говорит, что в рассматриваемом тексте Откровения 11:14,15 говорится, будто “Иисус спустится на землю”? Ни в самом тексте, ни в цитате из статьи, которую Вы привели, об этом нет ни слова.

      Этот ваш пост к содержанию данной статьи не относится. Так же как и текст из 1е Коринфянам 15:51-53.

  3. Числа «десятая часть» и «семь тысяч» символизируют «остаток» народа Израиля (Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5).
    ——————————
    Символизм был раньше. А здесь его нельзя употреблять. Или это те, которые считали себя остатком.

    Убийство уже записанных в книгу жизни никак не вяжется с характером Бога. Во первых Бог идет “погубить губивших землю”.
    “1.И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.” (Дан.12)

    А то, что “силы будут низложены”- это не обязательно смерть. Это прекражение надежды на собственные силы, полное обессилинивание перед лицом надвигающейся смерти. И в это время Бог простирает Свою руку. Действительно будет за что благодарить…

    1. Символизм был раньше. А здесь его нельзя употреблять.

      Вся 11я глава Апокалипсиса пронизана сплошным символизмом. В связи с этим непонятно, на каком основании можно утверждать, что в Откровении 11:13 нет символизма? Почему “здесь его нельзя употреблять”, если в данном тексте его употребил сам автор Апокалипсиса? Символизм здесь просто очевиден, и (в контексте приведенных ссылок) его значение более чем прозрачно.

      Или это те, которые считали себя остатком.

      Речь идет о тех, кого “остатком” считает Сам Бог, а не о тех, кто считает остатком сам себя.

      Убийство уже записанных в книгу жизни никак не вяжется с характером Бога

      А при чём тут Бог? Разве Бог убивает этих святых?
      Да, их смерть не вяжется с характером Бога, но это было предсказано. Ведь Бог предвидел, что его верных служителей убьют – так же, как убили и Его Сына – за их доброту, простоту и абсолютную любовь и верность по отношению к Богу. Кроме того, святые получают небесную власть, а для получения такой награды они не могут оставаться в земном теле. В той же 15й главе 1го Коринфянам об этом говорится.

      А то, что «силы будут низложены»- это не обязательно смерть.

      В 13й главе Откровения говорится, что зверю, “дано было.. вести войну со святыми и победить их. А вот в 11й главе прямо записано, что он их УБЪЁТ. Поэтому и здесь ошибки нет – святые будут убиты (ср. Откровение 20:4). Так что и здесь никаких ошибок нет, можете проверить по Библии. 🙂

      1. В 13й главе Откровения говорится, что зверю, «дано было.. вести войну со святыми и победить их. А вот в 11й главе прямо записано, что он их УБЪЁТ. Поэтому и здесь ошибки нет — святые будут убиты (ср. Откровение 20:4). Так что и здесь никаких ошибок нет, можете проверить по Библии.
        ——————-

        Страж, никто не спорит, что зверь будет вести войну против святых и будет убивать их. Но именно смерть от землетрясения в Откр.11- это не война зверя, а ответ Бога на убийство двух Свидетелей. Причем всё это происходит в конце 3,5 лет. Нигде в Библии не указано, что все христиане должны во время последних дней скорби умереть. Павел говорит ” не все мы умрем, но все изменимся”. Тело должно облечься в бессмертие (измениться). Для умерших христиан это произойдет во время воскрешения. А для оставшихся в живых – при восхищении (1Фесс.4: 14-17). Так что при землетрясении никак Бог не может уничтожать Своих, уже запечатленных. Точно так же как во время пятой трубы саранча мождет вредить только “людям, которые не имеют печати Божией на челах своих”.

      2. Так ведь и не говорится о смерти ВСЕХ христиан. Но только о христианах с небесным призванием (ср. Евреям 3:1). Если говорить об их “восхищении”, описанном в 1м Фессалоникийцам 4:14-17, то нужно признать, что само восхищение невозможно без смерти земного тела восхищаемых. Как и написано:

        35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
        36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
        ….
        50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

        (1е Коринфянам, 15я глава)

        Именно поэтому дальше Павел пишет, что “не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся” (1е Коринфянам 15:51,52). Их смерть будет лишь смертью физического тела, которое в момент небесного воскресения как бы заменяется телом духовным.

        Так же из-текста никак не следует, что это Бог убивает последних святых землетрясением. Нет, ясно написано, что их убьет “зверь”. Сам же смысл “землетрясения”, описанного при смерти остатка, по сути является таким же знаком, который был дан во время смерти Первого из святых – Иисуса Христа. В момент Его смерти тоже произошло землетрясение, однако Сам Христос был убит не землетрясением, но представителем власти Рима – еще одного “зверя”, который существовал в первом веке. Аналогия более, чем явная и прозрачная. Однако землетрясение было следствием свершения пророческой смерти Христа, а не его причиной. И то же самое касается смерти “двух пророков” (т.е святых), описанной в 11й главе Апокалипсиса. Такой контекст показывает, что Бог абсолютно невиновен в смерти Его служителей.

        Вы, видимо, еще не поняли, что “два свидетеля” – это и есть сивол “остатка” святых. Сверть двух свидетелей это и есть смерть всего остатка, хотя это очевидно только при сравнении текста 11й главы с другими пророчествами. Посмотрите подробный разбор этих моментов в статье “Два пророка Апокалипсиса”.

        ____________
        Да, всё это уже не касается вышеприведенной статьи, и, наверное, мне придется куда-то эти посты перенести.

  4. само восхищение невозможно без смерти земного тела восхищаемых. Как и написано:

    35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
    36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

    //////////////////
    Страж, вы опять же приводите текст о мертвых. Енох, к примеру, не умер, а был живым взят на небо.

    1. Где написано, что Енох был “живым взят на небо”? Этого нет в каноническом тексте. Простите за прямоту, но Вы снова подменяете написанное – собственными человеческими толкованиями, выдавая их за Божье Слово.

  5. Привет, Страж! И привет всем читателям! Мне кажется, что последние 3,5 года это не полный срок времен язычников, а лишь последний отрезок этих времен. Эти времена начались со времени, когда Иегова позволил людям создавать свои варианты правления, то есть еще в глубокой древности, при появлении мира. И заканчиваются эти времена в конце срока последних 3,5 лет конца, когда правление будет отнято у язычников и дано святым.

    1. Можно думать и так, но если придерживаться библейской терминологии Христа, “времена язычников” – это только 3,5 пророческих года, которые завершат эту систему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code