Нечестные не поймут пророчеств. Ни до их исполнения, ни после

Всякая догма, которая противоречит Духу написанного, на поверку всегда оказывается богохульной. И догма о том, будто “пророчества можно понять только по мере их исполнения” – не является исключением.

Продолжая одну из прошлых тем, в качестве иллюстрации абсурдности этой догмы будет разумным рассмотреть ещё несколько аспектов уже известных библейских примеров.

Почему не узнали Христа?

Из евангельского повествования очевидно, что во дни служения Христа на нём стали исполняться все пророчества, которые касались Его жизни и служения. Тем не менее подавляющее большинство наблюдателей и участников, видя прямое исполнение пророчеств – не поняли, что пророчества исполняются прямо на их глазах!

Происходящее поняла лишь небольшая группа людей, которые стали учениками Иисуса. Но и то – поняли не полностью. В полной мере они поняли всё после Его смерти, когда их научил Святой Дух. В этом есть один нюанс: Христос сказал Петру, что даже небольшая часть их тогдашнего понимания была следствием того, что оно было открыто им Богом (Матфея 16:16,17).

Тем не менее, остальные не поняли явного исполнения пророчеств о Христе даже тогда, когда они исполнились полностью! Что может быть лучшей иллюстрацией абсурдности обсуждаемой догмы? А ведь многие не поняли исполнившееся даже после Христа, о чем еще будет сказано.

Сначала светильник пророчеств,
и только потом – “утренняя звезда” Иисуса

Как видно из приведённого выше примера, невнимательные люди не смогли понять исполнения пророчеств и остались в духовной тьме – вплоть до гибели. И это когда Пётр назвал пророчества “сияющим светильником”:

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2е Петра 2:19-21)

Что же помешало им понять очевидное и даже исполнившееся? Неужели Святой Дух не открыл? “Светильник” оказался неисправным? Или причина в чём-то ином? Хотя в словах Петра это прямо не_написано, противники сегодняшнего пророческого понимания ссылаются именно на этот текст говоря, типа, раз пророчества писали люди, “движимые Духом”, то и понять их могут только люди, движимые тем же Духом.

Однако в таком рассуждении есть немалая доля лукавства, основанная на извращении слов Петра. Ведь Петр ни слова не сказал о том, что все, кто будут пытаться понять пророчества в последующие времена, не получат помощи Духа. Эта помощь есть и сегодня, и она прямо под рукой – в Писаниях. Не потому ли Петр называет пророчества “светильником”, который должен светить верным ещё ДО ТОГО, пока “утренняя звезда” Христа взойдёт в их сердцах”? Само построение фразы о грядущем восхождении этой “звезды” чётко указывает на факт, что во дни Петра эта “звезда” ещё не взошла. И именно поэтому Пётр назвал “вернейшее пророческое слово” – временным светильником.

Говоря, что принявшие Христа получают Его “утреннюю звезду” уже сегодня, – такие люди заблуждаются или сознательно лукавят, потому что время точного получения “звезды утренней” Христос назвал прямо:

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками… как и Я получил [власть] от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. (Откровение 2:26-28)

Из чего очевидно, что “утренняя звезда” в сердцах верных всходит не сегодня – не в час принятия учения Господа, но только тогда, когда они “соблюдут дела Его до_конца”! А до тех пор всем верным должен светить “светильник вернейшего пророческого слова”.

И если некоторые утверждают, что до исполнения пророчеств понять их невозможно, то как они могут считать пророческое слово “вернейшим”? Разве это не лукавство – вслед за Петром называть “вернейшим” слово, которое по их же мнению нельзя понять? Поэтому светильник не светит для таких людей, и они не понимают пророческого слова – из-за своего же лукавства.

Суть же непонимания пророческого слова древними была в том, что лукавые люди не могли вместить факт, что этот светильник пророчеств светит только человеку с честным сердцем. С сердцем, которое жаждет Божьей правды и справедливости. Ему и открывается правильное пророческое понимание. Чем чище сердце – тем сильнее это понимание растёт (Откровение 22:10-11). Ведь ещё от дней апостолов Дух уже открыл это понимание, ибо Он и Сам является Духом правды и справедливости, и поступает по свободе, а не по чьим-то догмам и указкам.

Почему догма о том, что “пророчества можно понять только
после исполнения”, – это богохульство?

Это прекрасно видно из ситуации перед Вавилонским пленением, когда пророк Иеремия предупреждал народ, что город и Храм будут разрушены. Люди ему не поверили, и можно было бы сказать, что им просто было закрыто пророчество Иеремии о разрушении Иерусалима – закрыто до тех пор, пока оно не исполнилось.

Но разве тогда они виноваты в том, что не поняли это пророчество до его исполнения? Казалось бы, нет, они не виновны, потому что “Святой Дух им не открыл”. И пострадавшие в результате исполнения непонятого ими пророчества могли бы заявить, что их не предупреждали. Кто же виноват тогда? Неужели Святой Дух? Разве что-то мешало Духу открыть этим грешникам, что разрушение города неизбежно? Открыл бы им наперёд, глядишь, и послушались бы – сдались бы Навуходоносору в плен, и город был бы цел, и сами были бы живы. Неужели Святой Дух был так жесток к ним, скрывая знание?

(Именно к такому богохульному выводу приводит догма о том, будто “пророчества можно понять только по мере их исполнения”. Понятно, что люди, отстаивающие эту догму, не признают своё богохульство, тем не менее оно очевидно.)

Но в том-то и дело, что Святой Дух был добр к ним, потому что неоднократно и наперёд открывал им последствия их неверности, заявив, что не будет защищать их в случаях предательств с их стороны. Проблема непонимания была в них самих – в их упрямстве и чёрствости.

Это же подтверждает и апостол Павел, говоря, что “если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы” (2е Коринфянам 4:3,4). Благая весть о Царстве Христа – это тоже пророчество. Которое если кому и закрыто сегодня, то только для неверующих, ослеплённых пропагандой бога сего века. А кому эта весть открыта, то открыта наперёд – до её исполнения. Следовательно, пророчества можно понять наперёд, и Дух никак не виноват в том, что кто-то чего-то не понимает.

Прямолинейность Духа против эгоизма лукавых

Чтобы ещё лучше увидеть абсолютную невиновность Святого Духа и ещё большую абсурдность обсуждаемой догмы, нужно вспомнить, что произошло вскоре после разрушения города – то есть после исполнения пророчеств Иеремии о его разрушении.

Самое первое, что стало явным и очевидным – это факт, что Иеремия был настоящим пророком, которого действительно вдохновлял Святой Дух. Также стало явным, что его пророчества были истинными. Казалось бы, ну что может быть лучше, когды ты можешь обратиться за советом к настоящему и уже явному пророку Иеговы?

И тут произошла ещё более возмутительная история (Иеремии главы 42-44). Люди, которых Вавилонский царь оставил жить в Иудее, начали бояться что Навуходоносор вернётся, чтобы убить и их. Пребывая в панике, они обратились к Иеремии, прося пророка обратиться к Богу с вопросом: не убежать ли им в Египет? Египет казался такой мощной и продвинутой державой, где они думали спастись и комфортно жить далее. Однако, вопреки их ожиданиям, Иеремия принёс им от Бога прямо противоположный ответ: не ходите туда, потому что погибнете вместе с Египтом.

И что? Разве его послушались? Разве было не очевидно, что Святой Дух прямолинейно открывает будущее именно через Иеремию? Это было очевидным, но не для них. Они обвинили Иеремию, что его слова – от коварства людей, а не от Бога (43:2-3). И это после исполнения всего, что они видели предсказанным черед Иеремию ранее!

Неужели и в этот раз Святой Дух не открыл им пророчество до его исполнения? Открыл – прямым текстом. Но проблема была не в Святом Духе, а в эгоизме этих людей. Ведь потом они на деле показали Иеремии, что им не нужен их Бог, и что поклонение своей собственной гордыне для них – важнее всего:

Но все мужья… и все женщины, стоявшие большою толпою… сказали в ответ Йирмейау:

Не (хотим) мы слышать от тебя слова того, которое говорил ты нам от имени Господа, Наоборот, мы непременно выполним все то, что сказано было устами нашими: (будем) совершать воскурения царице неба и делать в честь ее возлияния, как делали мы и отцы наши, цари наши и сановники наши в городах Йеудейских и на улицах Йерушалаима; и ели мы (тогда) хлеба досыта и благодействовали, и горя не видели. (Иеремии 44:15-17, Танах).

Вот она – главная причина, почему кому-то не открывается предсказанное Духом до его исполнения:

Не (хотим) мы слышать… слова… от имени Господа. Наоборот, мы непременно выполним все то, что сказано было устами нашими…

Это был прямой вызов Богу. Они слышали только себя. У них были свои догмы, и, кроме своей лжи, они ничего не хотели слышать. И это было прямым предательством по отношению к Богу, в Завете с Которым они состояли. Именно за это – предсказанное возмездие настигло их и в Египте.

Примерно такое же посрамление ждёт и тех “христиан”, которые, вопреки здравому смыслу Писаний, сознательно отстаивают богохульные догмы. Прообразы, многократно рассмотренные в прошлых статьях этого сайта, более чем прозрачно намекают на катастрофу, которая в итоге постигнет неверное христианство.

Собственно, об этом и говорят все пророчества, которые они ожидают “понять только после их исполнения”.

И такая позиция является прямым непослушанием, направленным и против Иисуса Христа. Ведь Он прямо указал, что, например, пророчество Даниила о мерзости запустения можно и нужно понять – ДО его исполнения:

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… (Матфея 24:15,16)

Представляете, если бы услышавшие не стали вникать в пророчество Даниила? Если бы они рассуждали, что понять его можно только после его исполнения? Тогда они погибли бы вместе с городом, который разрушили и сожгли римляне – в полном согласии с предсказанием Иисуса.

Но, предсказывая конец Храма и Своё пришествие, Христос совсем не зря призвал читать и ПОНЯТЬ именно пророчество Даниила о запустении (Даниила 12:11->11:31). Потому что во дни Христа это пророчество было связано с будущим, и, без его заблаговременного понимания, всех непонимающих ждала страшная участь. Что и произошло с теми, кто перед этим не принял и не осознал исполнение пророчеств о Христе – подавляющее большинство этих людей погибло вместе с городом и Храмом.

Одна ложная догма неизбежно порождает другие…

Как уже писалось, есть и другая хитрая отговорка непонимания, которую отстаивают довольно на многих христианских форумах. Она тоже основана на догме, будто “пророчества можно понять только после их исполнения”. С важным видом её сторонники поучают, будто “пророчества Даниила уже полностью сбылись“. Но это тоже догма, и она ещё глупее первой. Ведь если попросить таковых подробно изъяснить как именно “полностью сбылись” пророчества Даниила, то здесь начинается самое интересное: все их объяснения и толкования окажутся несостоятельными. Потому что обязательно будут противоречить тем или иным деталям пророческого контекста. Из чего тоже становится ясным, что и эти не понимают пророчеств Даниила о последних царях севера и юга!

Если вы встретите человека, одержимого такими “толкованиями”, сделайте попытку помочь ему порассуждать над текстом. При этом обязательно и настойчиво требуйте подробного истолкования “уже сбывшегося” пророчества о двух царях. Требуйте именно подробного истолкования. Ведь заявив, что такое пророчество полностью сбылось, такой человек просто обязан показать как именно это произошло – во всех деталях текста. Если он не захочет честно признать своё заблуждение, то вы получите поучительный опыт, наблюдая, как такой “христианский деятель” будет извиваться от лукавства – и, вполне вероятно, вплоть до лживых обвинений в ваш адрес. Но не сомневайтесь – ни в себе, ни в Боге. Это очень легко, и Вы прекрасно справитесь, если будете требовать именно ПОДРОБНОГО и ПОШАГОВОГО объяснения якобы “сбывшегося и потому полностью понятного пророчества Даниила”.

Такая моя уверенность обоснована тем, что пророчества Даниила полностью ещё не сбылись, что легко доказывается, в том числе, и абсолютной невозможностью привязать эти взаимосвязанные тексты ни к одной из последовательностей событий прошлого. Тем и прекрасна Библия, что только люди с честным умом смогут исчерпывающе понять предсказанное.

И только нечестные люди сначала дают или принимают какие-то толковательные привязки к событиям, а уже потом начинают смотреть в текст пророчества и подыскивать в нём “подтверждения” к уже принятым догмам. Так одна ложная догма начинает порождать другие.

Любят ли Бога те, кто не стремятся Его понять?

Заблуждающиеся “толкователи и учителя” совсем неспроста любят переводить такие темы на разговоры о любви к Богу. Типа, “для вас самое главное – это слушаться и любить Бога, а пророчества поймёте, когда они исполнятся, вера на пророчествах не строится”. Но вера строится на знании Бога, а пророчества, как часть Божьего слова – это один из самых лучших источников познания Его как личности. Как ты будешь знать и любить Того, чьи цели не понимаешь?

Поэтому когда говорится о послушании Богу, то разве не следует иметь послушание всему тому, что Бог предсказал через пророков? Разве не из-за непослушания и непонимания речей пророков, древние в итоге пострадали так, что эхо тех событий звучит до сих пор? Если люди говорят, что Бога нужно слушаться и любить, а понимать Его пророчества готовятся только после их исполнения, то разве они имеют настоящее послушание? И, главное, – имеют ли они честное желание понять Его замысел и волю? Действительно ли они слышат и любят Небесного Отца?

Ввиду рассмотренного, эти вопросы являются риторическими. Потому что пророчества были и останутся непонятными только для тех, кто не захотел понять Отца и не стал послушным Ему во всём, а не только в том, что им нравится.

Не потому ли и Даниилу было сказано:

…Иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют” (Даниила 12:9,10).

Как видно, пророческие слова, хотя и были запечатаны до последнего времени, не станут понятны нечестивым НИКОГДА. Не потому что слова запечатаны, а потому что лукавые люди не захотят их понять – так же, как не хотели понять Иеремию его современники. Ибо слышали только себя, да и любили себя, а не Бога.

И, если честно принять, что даже Сам Христос, предупреждая о гибели Иерусалима и о Своём пришествии, призвал к заблаговременному пониманию именно этого пророчества, то можно ли назвать верными христианами тех, кто отказывается в этом слушать Иисуса? (Матфея 24:15) – Вряд ли.

Причина непонимания пророчеств вовсе не в том, что их якобы невозможно понять в то или иное время. Главная причина непонимания – в нежелании и нечестности непонимающих. Сознательно не желая очистить своё мышление от неправды и лживых догм, они тем и показывают, что не любят Бога и что не приобрели мышление Христово.

Вот почему нечестные не поймут пророчеств никогда – ни до их исполнения, ни после.

14 thoughts to “Нечестные не поймут пророчеств. Ни до их исполнения, ни после”

  1. Уважаемый!
    Вы ведь занимаетесь не анализом какого-то художественного произведения. Это всё-таки Слово Бога! Так, постарайтесь же быть более внимательным при его исследовании!
    Если Вы взялись за такое важное дело, как обучение других, то проявите, пожалуйста, чуть больше ответственности и не ленитесь открывать оригинальные тексты! Вы слишком сильно доверяете переводам других людей, которые, переводя библейские тексты, часто пытались подогнать непонятные для них стихи под свои догмы.
    Именно таким примером являются, приведённые Вами выше, стихи из 2-го Петра 1:19 и Отк 2:28.
    В Отк 22:16 Иисус говорит о себе: “Я – корень и потомок Давида, сверкающая утренняя звезда”. Но важно также помнить, что в Библии (особенно в книгах Евангелия) Иисус множество раз подчеркнул мысль, что его верные последователи ВО ВСЁМ будут подобны ему. Поэтому он и назвал их своими БРАТЬЯМИ.
    Также и в Дан 12:3, ещё до прихода Христа, было подмечено, что “разумные будут сиять, как СВЕТИЛА на тверди, и обратившие многих к правде – как ЗВЁЗДЫ, вовеки, навсегда”.
    Но всё же, мои слова можно было бы воспринимать как лишь ещё один вариант понимания или толкования, если бы эта мысль не содержалась в самих стихах, упомянутых ранее. На греческом Отк 2:28 звучит так: “И я дам ему утреннюю звезду, подобно тому, как и я получил у моего Отца”. Вы заметили разницу между оригинальным текстом и то, что встречается во многих переводах, в том числе, приведённом Вами?
    Похожим образом дела обстоят и с 2Пт 1:19,20: “И у нас – наиболее надёжное пророческое слово. Вы правильно поступаете, относясь к нему как к светильнику, сияющему в тёмном месте, до тех пор, пока не рассветёт день и не взойдёт утренняя звезда. В ваших сердцах вы с самого начала знаете то, что ни одно пророчество Писания не возникает по чьему-либо собственному решению”.
    Оба этих отрывка в полном согласии с пророчеством из Дан 12:3 говорят о небесном воскресении христиан, но НЕ о Христе. Второй, из приведённых текстов, особо подчёркивает эту мысль. Ведь, если “пророческое слово” стало для кого-то “светильником” в этом мире тьмы, значит Христос УЖЕ принят им. В противном случае, это какая-то бессмыслица. Поэтому для каждого верного христианина новый “день” рассветёт в момент его воскресения к новой жизни – к жизни “утренней звезды”, подобно тому, как это произошло с человеком Иисусом Христом.
    Очень надеюсь, что Ваше смиренное сердце позволит Вам воспринять эту незамысловатую информацию к сведению!

    Теперь, что касается главной мысли Вашей статьи. Я, конечно же, соглашусь с тем, что пророчества (правда, НЕ ВСЕГДА, но ЧАСТО) становятся ясными для понимания заблаговременно. Иначе в их написании не было никакого смысла. Однако и тут хотелось бы предостеречь Вас от не совсем корректного применения отрывка из Мф 24:15,16, где сказано: “Когда УВИДИТЕ мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – ТОГДА находящиеся в Иудее да бегут в горы”. Другими словами, пророчество УЖЕ должно было начать исполняться и ТОЛЬКО ТОГДА христиане должны были бы понять его правильно и отреагировать.
    Поэтому, навряд ли этот конкретный текст мог бы быть аргументом в череде ваших доказательных фактов.

    Желаю Вам успехов в нелёгком исследовательском деле!

    1. Кратко по Вашему комментарию.

      – Вы, видимо, неправильно меня понимаете. Передо мной не стоит задача кого-то учить. Учить – это обязанность пастырей, а не моя.
      – Оригинальные тексты могу открывать только посредством подстрочника, да и там их “оригинальность” под сомнением, ибо и они с копий. А потому остаётся лишь его величество контекст, который подавляющее большинство переписчиков и переводчиков не видит – будем говорить прямо. А уж о контексте Бог весьма позаботился: чтобы его исказить нужно при переписывании и переводах сотни текстов извратить, чтобы его СОГЛАСОВАНО нарушить. Так что использование разные переводов – это далеко не зло, как может показаться. Хотя согласен, Откровение 2:28 нужно было в других переводах глянуть, уж слишком Синодальный кастрирован в этом тексте. Впрочем, на смысл статьи это не влияет.

      – За Даниила 12:3 – отдельное спасибо, ещё один плюс к раскрытой теме.

      Да и в остальном не вижу никаких принципиальных расхождений приведённых переводов с конкретно обсуждаемой здесь темой. По другим темам – есть на что обратить внимание, а здесь вопрос, в принципе, раскрыт.

      Цитата:
      — Однако и тут хотелось бы предостеречь Вас от не совсем корректного применения отрывка из Мф 24:15,16, где сказано: “Когда УВИДИТЕ мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – ТОГДА находящиеся в Иудее да бегут в горы”. Другими словами, пророчество УЖЕ должно было начать исполняться и ТОЛЬКО ТОГДА христиане должны были бы понять его правильно и отреагировать.
      Поэтому, навряд ли этот конкретный текст мог бы быть аргументом в череде ваших доказательных фактов.

      Пророчество можно не понять не только тогда, когда оно уже начало исполняться, но и ранее. А когда оно уже начало исполняться, то это уже время для реакции понимающих – на только что понятое или ранее понятое ими пророчество. В любом случае, Иисус призвал разуметь, и не сказал, что нужно уразуметь его только в момент исполнения – тогда они уже точно должны были разуметь. Но и до того, ничто не мешало им уразуметь его заблаговременно. Кстати, это пророчество Даниила имело и дальнейшее исполнение в первом веке, не только в момент первого римского нападения. Если интересно, можно посмотреть здесь.

    1. Нет, я просто хотел ответить на Ваш коммент.
      Видимо, вы не увидели на параллельной ветке, что я предупредил Вас, что отвечу позже. У меня просто не так много здоровья, и повечеру просто хочется прилечь, а нужно ещё много отвечать. Не обессудьте, я иногда и по несколько дней не отвечаю – таковы обстоятельства, прошу принять так как это есть.

      1. Да, действительно, не сразу увидел в параллельной ветке.
        Прошу прощения!
        Но это не очень удобно, что комментарии генерируются, а не попадают на форум мгновенно после отсылки.
        Но тут уж я возражать не могу: Ваш форум – Ваши правила.
        Что касается контекста, о котором Вы часто упомянете, без него переводить просто невозможно (если Вы это когда-то делали, то наверняка знаете). По крайней мере, так обстоят дела у меня лично. Как это делают другие, я не в курсе.
        Спасибо за ответ!
        Желаю Вам чувствовать себя лучше! Успехов!

      2. Спасибо.)
        С этим движком для сайта сплошная проблема, и совершенно нет времени это исправить. Тут ещё и нет предупреждения, что комментарии премодерируются, что необходимо. Ведь иной раз такую глупость пишут, что и публиковать непристойно.

        Никогда переводами не занимался, у меня другая работа. А уж контекст – это просто мой профиль, системность – это основа всего. И тут переводчики мало что могут изменить и повлиять, Бог просто изрядно позаботился, чтобы Библия изобиловала системными повторениями. Впрочем, для понимания этого даже образование особое не нужно, нужен лишь правильный склад ума, понимание основной направленности Божьего замысла и знание Его, как личности.

        Ну, а если ещё и языки знать, это, конечно, очень хороший бонус.)

  2. Знаешь, Вадим, как-то размышляя о понимании пророчеств, как особом знании, пришел к неожиданному для себя выводу. Важным моментом в библейской хронологии, является правильное понимание обстоятельства, которое Павел называл «совершенным» (1-е Коринфянам 13:8-13). Он дал понять, что признаком прекращения «пророчеств, языков и знаний» и будет наступление этого «совершенного».
    Если «совершенное» означает возможность видеть Бога «лицом к лицу» и иметь познание, которое апостол описал так: «тогда познАю, подобно как я познан», то речь может идти только о воссоединении избранников в Христом – «браке», когда «вера и надежда» сменяются «любовью» (Откровение 19:7). Думаю, это воссоединение могут испытать только воскресшие (или изменившиеся), потому что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Не указывает ли прекращение «пророчеств, языков и знаний» еще в первом веке на то, что седьмая труба уже прозвучала и Церковь Христа давно укомплектована (запечатлена) и, возможно, находится с Христом? К тому же это не единственное место в Писании, где говорится, что процесс собора «урожая» должен сопровождаться чудесами (сравни Марка 16:15-20; Деяния 2:16-21).
    Не воспринимай это как попытку оспорить твою статью, эти мои выводы могут быть ошибочными.

    1. Цитата:
      Не указывает ли прекращение «пророчеств, языков и знаний» еще в первом веке на то, что седьмая труба уже прозвучала и Церковь Христа давно укомплектована (запечатлена) и, возможно, находится с Христом? К тому же это не единственное место в Писании, где говорится, что процесс собора «урожая» должен сопровождаться чудесами (сравни Марка 16:15-20; Деяния 2:16-21).

      Нет, не указывает. Сам ведь пишешь, что “совершенное» означает возможность видеть Бога «лицом к лицу» и иметь познание, которое апостол описал так: «тогда познАю, подобно как я познан», то речь может идти только о воссоединении избранников в Христом – «браке», когда «вера и надежда» сменяются «любовью»”. И собрание ещё не собрано, ведь запечатление избранных произойдёт в будущем, во время Апокалпсиса (7:1-4). И потому что чудеса тоже ещё не завершились – ещё будут во время служения последних святых (“двух пророков”). И предсказанное Иоилем тоже ещё полностью не сбылось, потому что день Иеговы ещё не настал (это к цитате Деяния 2:16-21). А текст Марка 16:15-20 (о чудесах), как говорит наука, отсутствует в более ранних копиях, да и по контексту какой-то иной.

      Поэтому (и не только поэтому) седьмая труба тоже ещё не звучала, и собрание Христа не запечатлено. Всё ещё впереди.

    2. KAPLAN, Вы на верном пути. Но подошли немного не с той стороны.
      Проведите эксперимент. Предположите, что Вы правы. И перечитайте ещё раз греческую часть Писаний с таким допущением. Вы сильно удивитесь!

    1. Я, видимо, не очень ясно выразился. У меня такое часто происходит 🙂 Извините!
      Я имел ввиду, что на мой взгляд, Ваши рассуждения, по упомянутому Вами вопросу, вполне уместны.
      Ваша искренность и Ваше желание продолжать исследовать Писание очень похвальны!
      Многие, разочаровавшись в Свидетелях, либо отдалились от Бога, либо даже стали его противниками, либо “забаррикадировались” от других… И лишь немногие продолжили свой путь, сохраняя равновесие в своём подходе к Писанию.
      Когда я это говорю, поверьте, я знаю о чём говорю.
      Я до сих пор помню, а это было около 20 лет назад, своё общение с парнем, участвовавшем в переводе книг Френца. Тогда как раз началась работа над переводом второй книги (пришлось читать некоторые её части на английском). В то время “вышедших” из ОСБ (я тут говорю о тех, кто вышел из-за вопросов веры), говорящих на русском, было очень мало.

      Так вот. Я, скорее всего, сведу к минимуму свою активность на этом форуме. Объясню, почему. И это будет, по крайней мере, честно по отношению к основателю этого форума.
      Меня не устраивает тут тот факт, что комментарии проходят процесс своего рода цензуры (хотя меня и уверяют, что это не так). Приведу пример. Я потратил около месяца на то, чтобы, максимально близко к оригиналу, перевести 12-ю главу Даниила. И пытался разместить её под соответствующей темой. Любой другой, как мне кажется, был бы рад сравнить переводы. Разве нет? Но этого не произошло. Зато, в “подарок” я получил комментарий с абсолютно бесполезной для русскоговорящего человека ссылкой на переводы на английском 🙂 И это когда сегодня у любого “под рукой” подстрочный перевод на его родном языке. (Это между прочим заставляет засомневаться в КАЧЕСТВЕ приобретённых навыков исследования Писания.)
      И тут у меня возникает закономерный вопрос: я что, сделал что-то дурное, представив ко всеобщему вниманию ещё один альтернативный перевод? Или там содержалась какая-либо ненормативная лексика?
      Разве такое не принесло бы гораздо больше пользы, чем от чтения длинных статей или комментариев?
      Я допускаю, что автор сайта никак не стремился именно к этому. И допускаю, что он даже не в курсе того, какое это создаёт впечатление со стороны. Но факт остаётся фактом!
      Я не имею ничего против самого Вадима, я с ним близко не знаком. Он наверняка очень приятный и добрый человек. Но когда объединяются в одно такие качества, как чувство особой избранности и безответственное желание раздавать направо и налево “духовные” советы, ничем хорошим это не заканчивается.
      Очень надеюсь, что я ошибаюсь в своей оценке!

      Пусть эти слова также будут ответом и для другой части форума, где нас “поощряют” не говорить не “по теме”.
      Желаю всем Божьей любви и стойкости в этом мире зла!
      Будьте уверены, наша награда будет несопоставимо велика!

      1. Сергей, спасибо, что говорите так, как думаете.
        С одной стороны я ценю когда люди говорят открыто; а с другой – Вы писали, что нет ни одного, кто бы не был непредвзятым (и тут неважно намеренно или по незнанию). Собственно, этим Вы тоже сами признались в своей предубеждённости, хотя почему-то спроецировали это на всех.

        И вот в этом моменте – между мной и Вами лежит мировоззренческая пропасть. Не потому, что истина и предубеждения не имеют ничего общего. Но потому, что основное направление учений и действий Христа было направлено именно на разбивание предубеждений, которыми были наполнены сердца Его современников.

        Говоря кратко, учение Христа избавляет от предубеждений, и человек, приобретающий Его мышление – становится свободным от них. Сам Иисус сказал, что “познаете истину – и истина сделает вас свободными”. Это и есть свобода от лжи (включая предубеждения). Следовательно, познать истину возможно – иначе эти слова Христа были бы ложью. Соответственно, и свобода от предубеждений достижима даже сегодня – иначе, опять-таки, эти слова Христа были бы ложью, чего по определению быть не может.

        Предубеждения – это главная причина, почему подавляющее большинство современников Иисуса не узнали в Нём Божьего Помазанника, и по этой же причине большинство достигших “времени конца” не узнают настоящих святых. Эта же их предубежденность не даёт им отличить человека, знающего истину, от незнающего её.

        По этой же причине – я уже давно не ставлю перед собой задач переубедить кого-то в чём-либо. Ведь, спасибо Богу, имея довольно точное системное понимание изложенного в Библии будущего, – я просто возвещаю его. Возвещаю именно Царство Бога, которым и будут грядущие избранные святые, грядущие в мир перед вторым пришествием. Вместе с Иисусом – они и есть долгожданное Царство, которое я возвещаю и возвещению которого посвящён весь этот сайт (конечно, с попутным рассмотрением последовательностей и отдельных временных событий).

        По этой же причине я сознательно отказался от подробного рассмотрения заведомо частных вопросов, на которых останавливаются люди, не способные или не желающие увидеть простую истину,- что в замысле Бога не глобальное зависит от частного, но наоборот – частное от глобального. Непонимание этого видно даже во второстепенных темах, где люди проявляют завидное духовное младенчество: как дети тянутся к каждой попавшейся на глаза детали, не видя то великое, частью которого эта деталь является. Или не осознавая что сама деталь либо подтверждает основу, либо никак её не опровергает. В таком ключе говорить, конечно, невозможно, бессмыссленно и неуважительно по отношению к той небольшой категории прямых адресатов этого сайта, которые уже прекрасно поняли основные вехи Библейского замысла, а также цели и задачи сайта.

        По этим же причинам на сайте принята именно такая политика – не расточать усилий для открывания глаз тем, кто, судя по времени, уже и сам должен видеть, и для поднимания на ноги тех, кто уже и сам давно должен ходить (не говоря о пастырях). Хотя достаточно двух-трёх вразумлений, я помогал гораздо больше во множестве подобных случаев,- но! – Пасти должны пастыри, а не стражи. Так было всегда – и так должно быть до самого конца этой системы.

        По этой же причине на сайте нет политики “свободы” говорить и обсуждать множество всех деталей, которые либо не имеют прямого отношения к тематике, либо вообще уводят в сторону от неё (о чём и здесь написано вполне прямо). Не говоря о троллях и прочих тупых или изощрённых провокаторах, которые тоже иногда пишут, корча из себя братьев. Поэтому и политика на сайте такая – просто нет времени на бесполезное растрачивание и без того малых ресурсов, и потому что это будет воровством времени у прямых адресатов.

        Зрелый человек и сам должен понимать, что задача стража – это охрана “города”, своевременное возвещение опасностей и предупреждение о том, что видимо на “горизонте”.

        И что-то подсказывает мне, что на текущий момент эта задача в целом уже выполнена. Информация уже достигла прямого адресата. Поэтому, спасибо Богу, думаю, что сделал всё, что мог и что должен был сделать (хотя и имею ещё много чего, что было бы полезным для бодрствующего читателя). В любом случае, необходимый минимум правильного понимания пророчеств уже открыт, будущий конец Сторожевой Башни уже приобретает вполне понятные очертания, как и приближение финиша остальной системы. И даже если то время очень сильно задержится (в чем я почему-то сомневаюсь) этих знаний уже вполне достаточно, чтобы не упасть духом в любое время, как и в час надвигающегося шторма.

        Так что не обессудьте, говорю как думаю, да и Вам отвечал – по существу. Думающий читатель – видит. Всё лежит в открытом доступе, и даже если будет перемещено – там же и останется.

        Искренне желаю Вам Божьих благословений в надвигающиеся нелёгкие времена.

      2. Видимо у нас много общего. Знаете, Сергей, то, что мы все очень разные (с разной степенью износа), хоть и мешает порой говорить о главном, но тех кто вообще пытается продолжать “свой путь, сохраняя равновесие в своём подходе к Писанию” мало или совсем нет… Вот и приходится читать между слов, которые говорят наши попутчики. Мне с вами интересно общаться, но если здесь совсем не вмоготу, напишите сюда, если посчитаете нужным skkaplan1999@gmail.com. В любом случае успехов, Сергей!

      3. Ребята, вы забавны, честное слово.))

        Намекая, что здесь общаться “совсем не вмоготу”, вы поражаете не тем, что безосновательно дискредитируете меня, но тем, что приходите СЮДА и убедившись, что именно ваши комментарии – все до одного публикуются, при этом не останавливаетесь в постоянном выдвижении каких-то требований ко мне.

        И при этом возмущенно говорите о “свободе”.

        А разве у меня такой свободы быть не должно? (сравните Галатам 2:3-5)

        Поэтому увольте – если вы даже по комментируемым темам не можете удержаться в русле их направленности, то на каком основании вы что-то требуете от меня? Требуйте от себя, и это будет праведно. Будучи у себя “дома” я ничего не требую от вас, лишь намекая вам: вы здесь – далеко не одни. И напоминая то, что вы и сами должны были бы видеть: во-первых, суть тем, под которыми вы пишете; а во-вторых, что даже то, что вы считаете контраргументами, лишь подтверждает уже исследованное на сайте. А в случае исключений, я готов принять библейскую точку зрения и принимаю её! – Но… вы и этого не видите. Почему же местная манера честно называть вещи своими именами (что явно) – это разговор “не вмоготу”?)) Ну, разве что вы не научились мыслить как Христос или пришли сюда за чем-то иным. Мало ли – может, хотелось меня обсудить или себя показать. Или чьё-то общение перехватить.)) Как бы там ни было, ребята, этот сайт_не_обо_мне и не_о_вас.

        Как и моя свобода – она в том, чтобы прославлять небесного Отца и Его замысел. Неужели я должен отречься от Него тем, чтобы заняться ублажением всех требований или прославлением достижений людей, которые мне пишут?

        Если я буду делать, всё, что от меня требуют все пишущие, то чьим служителем тогда я буду? Разве не человеческим?

        Однако, я посвящался Богу, а не людям.

        Вас никто не ущемлял, и поэтому, пожалуйста – если Вы знаете, что такое на самом деле христиаская свобода, то дайте её и мне.

        И будьте свободны сами. Но только не за мой счёт.

Комментарии закрыты