Почему пророк не должен доказывать, что он – пророк?

К сожалению, многие верующие до сих пор требуют признаков, доказывающих полномочия Божьих служителей. Типа, “пророк должен убедить меня, что он пророк – а вдруг он не пророк и ошибается?”

Но нужно просто признать, что никакой пророк не обязан доказывать, что он – пророк.

Почему это так?

Во-первых, даже Иисуса не узнали – ни по речам, ни по чудесам. Неужели требующие думают, что кто-то должен включать их духовное зрение вместо них самих?

Люди, считающие себя верующими, сами должны пророка узнать. В библейской истории так было всегда, и как правило, пророков не узнавали и даже преследовали. За что потом могли поплатиться, как, например, произошло во дни Иеремии. Узнавали пророков только те, кто в своём сердце были честны (а ещё быстрее – если и знали и любили Бога). Хотя бывало так, что и эти узнавали пророков не всегда и не сразу.

Однако задача узнать Божьих пророков ложится именно на каждого наблюдателя,  и это особенно важно в связи с предупреждением Христа о множестве лжепророков, которые будут из кожи лезть вон, лишь бы убедить всех в своей мнимой “божьей избранности” – вплоть до ложных чудес и знамений (Матфея 24:4,5; ср. 2е Фессалоникийцам 2:8,9). Тем более, что даже знамения и чудеса не всегда нужны для опознания пророка: например, Иоанн Креститель не сделал никаких чудес, но Иисус сказал, что он – больше всех пророков, которые были до него (Матфея 11:11). Возвещая грядущее пришествие Божьего Помазанника (Христа), Иоанн тоже был пророком, что подтвердил Иисус, назвав его “Илией” (Матфея 17:11-13, Малахия 4:5,6).

Во-вторых, Божий пророк, когда говорит в полном согласии с Богом, не ошибается. Потому что не ошибается и Сам Всевышний, вдохновляющий Его. Следовательно, чтобы узнать пророков (и особенно грядущих “двух пророков” Апокалиписиса) христиане должны хорошо знать и понимать мышление Иисуса Христа – в первую очередь, горячо любить Его Отца и Божью справедливость, а также желательно иметь глубокое понимание пророчеств и апостольского учения, изложенного в Писаниях.

Если кратко, то Бог и Его служители мыслят смыслами глобальной справедливости (например, желая благословения для всех народов), а их оппоненты – только краткосрочными и узкими человеческими интересами. Именно отсюда исходит непонимание мышления Создателя и практическая невозможность узнать Его служителей.

В-третьих, если пророк Бога сосредоточится на доказывании всем и каждому своих пророческих полномочий, то ему придётся частично или полностью пренебречь своей основной миссией – выполнением настоящих пророческих обязанностей. Тогда он станет служителем людей, а не Бога.

Во все времена основной миссией пророков была только одна – свидетельство о том, что только Иегова (Яхве) – это единственный и истинный Бог. А во времена Нового Завета – добавилось то, что Иисус – это поставленный Богом Помазанник, грядущее наступление Царства Которого возвещают христиане.

В глобальном смысле этому должны соответствовать и все пророческие вести. Сегодня это увидеть намного легче, чем в прошлом, потому что любая пророческая весть должна быть в согласии с тем, что говорили древние пророки и апостолы. Но опять же – это легче только для тех, кто честен в своём сердце и жаждет Божьей справедливости.

Если это понимать и быть от всего сердца честным, то человек сможет узнать и последних пророков Апокалиписиса, которые исполнят последнюю проповедь о Царстве, предсказанную Христом в Матфея 24:14.