Matthew 24:14. And this good news will be preached to all nations… By whom and when?

And this good news of the kingdom will be preached in all the inhabited earth for a witness to all the nations; and then the end will come. (Matthew 24:14, NWT, © 1961,1981,1984 WTBTS).

The fulfillment of this prophecy has never happened just for the reason that it was this preaching that Jesus called one of the signs of the “time of the end” (“the conclusion of the system of things”, NWT). You may ask: How so? By whom, how and when should it be fulfilled?

This is truly amazing, and especially for Jehovah’s Witnesses, who, it would seem, have embraced almost the entire world with their preaching. Calling their preaching a “miracle,” they are truly confident that they have fulfilled this prophecy. But the problem is that, unlike Jesus and His disciples, who preached the approach of God’s Kingdom, members of the Watchtower organization preach “The Kingdom ALREADY came in 1914”. I.e. Jesus “invisibly reigned on the heavenly throne”. This confidence is based on their misunderstanding of the term “seven times of the Gentiles“, which, according to their “calculations,” lasted 2520 years and ended in 1914. But there is no biblical basis for this, because the real “times of the Gentiles” are the “time of the end” predicted by Christ. This is a very short period that will only last 42 prophetic months. And which, accordingly, has never come before.

Thus, the preaching of Jehovah’s Witnesses is not the fulfillment of this prophecy. Their preaching is simply a fiction, a “false miracle,” an instrument of a “man of lawlessness” designed to deceive believers and potential participants in Christ’s congregation.

This site has already provided countless biblical proofs that the preaching foretold by Christ in Matthew 24:14 is a sign of the “time of the end.” And this preaching will be delivered by the “holy ones of the Most High.” In the 11th chapter of Revelation, they are symbolized as two prophets“. These will be real anointed Christians who will be sealed with the Holy Spirit and will be anointed by the Most High Himself to proclaim His will in the coming hour of darkness.

By the way, in recent weeks, the article “Two prophets of the Apocalypse, who they are and how to find them” has become the most widely read here. And this is the right direction of research, because the holy ones, symbolized by the “two prophets”, will be the last force that can withstand the hour of darkness. Then, like Christ and His apostles, the saints will be temporarily defeated by the “beast”, but his victory will be Pyrrhic. Because the coming of Jesus after their preaching will sweep away all impurity from the face of the earth.

Of course, religious believers like Jehovah’s Witnesses will object that “worldwide preaching necessarily requires an organization“. Taught by the Watchtower, they truly believe it. But the Bible does not have this view in any way.

The two prophets of the Apocalypse are not called “two olives” for nothing (Revelation 11:4). This directly refers to the 4th chapter of the prophet Zechariah, where the prophet was shown a vision of a lamp with “two olives”, which symbolized “two anointed ones”, i.e. holy ones (Zechariah 4:1-4,11-14). The term “two olives”, which is repeated in both texts, is never repeated in the rest of the Scriptures. And that clearly indicates, that in these texts Zechariah and John speak of the same saints and anointed servants of Jehovah.

In this connection, it is interesting that, in response to Zechariah’s question “what is this?“, the angel said to the prophet:

“This is the word of Jehovah to Zerubbabel, saying, “Not by a military force, nor by power, but by my spirit,” Jehovah of armies has said. (Zechariah 4:6, NWT).

From this it is clear that the preaching of the holy ones will not be guided by an earthly organization, but solely by the Spirit of the Most High. However, we see another confirmation of this in the prophecy of Jesus, who answered the question of the apostles about the signs of the “end of the age”:

Nation will rise against nation, and kingdom against kingdom. There will be earthquakes in various places, and famines. These are the beginning of birth pains. “You must be on your guard. You will be handed over to the local councils and flogged in the synagogues. On account of me you will stand before governors and kings as witnesses to them. And the gospel must first be preached to all nations. Whenever you are arrested and brought to trial, do not worry beforehand about what to say. Just say whatever is given you at the time, for it is not you speaking, but the Holy Spirit. (Mark 13:8-11, New International Version)

Note that Jesus also says that it is not so much the chosen ones themselves who will speak, but the Holy spirit through them. This confirms Zechariah’s prophecy that the word of Jehovah will be proclaimed not by an army, nor by a power (or organization), but exclusively by the Holy Spirit.

Is this prophecy fulfilled on Jehovah’s Witnesses?

Contrary to the command of Jesus Christ, Jehovah’s Witnesses carefully rehearse all their preaching speeches. And they always prepare for the courts, using the services of lawyers. Can such blatant disobedience to Christ be called the fulfillment of His prophecies? Can we call their preaching guided by the Holy spirit? The answer is obvious: no way!

If in the first century preaching was conducted by the disciples of Christ, guided and anointed by the Holy Spirit, so why should it be otherwise in the “time of the end”? The Spirit of God guides only those in whom it lives. Therefore, the real preaching will be delivered only by those who are truly guided by the Spirit of God – sincerely and with willing obedience to Him.

How will these last Holy preachers appear?

The answer to this question is already partially contained in the above phrase of Christ. When Jesus has predicted the last preaching, He calls it “the beginning of birth pains” (Translation of these words is more correct in the New International Version Bible, than in New World Translation of Watchtower Society.). This is very important because it’s about the birth of the Holy nation, whose Father is God Himself, and the mother was “barren, not born” celestial “wife of God” (Galatians 4:22-31, Isaiah 49:14-22, 54:1-5). This “wife” figuratively describes the entire family of His faithful heavenly creatures. And this is correct, because the heavenly creatures do not give birth to children that God will adopt and make part of his heavenly family. This family named “heavenly Jerusalem” or “heavenly Zion”.

Although Jehovah’s Witnesses teach that this nation was already born within their organization in the early 20th century, it is clear that they are mistaken. This people has never been born yet, because the “time of the end” and, accordingly, the predicted “beginning of birth pains” have never happened yet.

Their birth is the moment of sealing by the Holy Spirit, described in the 7th Chapter of Revelation, where angels seal the chosen ones. And also in the 12th Chapter of Revelation, where the heavenly “woman clothed in the sun” and surrounded by the moon and 12 stars, gives birth to her Royal child. The sun, moon, and 12 stars remind us of Joseph’s dream (Genesis 37:9). From this dream, it is obvious that such symbolism says in analogy with the ancient type: “the wife” from the 12th Chapter of Revelation is “Israel”. But the fact that she gives birth in heaven best proves that this is the “heavenly Israel” – a family of faithful heavenly creatures who throughout history accompany (or figuratively “give birth”, i.e. carrying) faithful earthly servants.

Therefore, as Isaiah says (and not only he), they will be gathered from all Nations. And enlightened by Jesus for the final preaching.

Finally, who will become them? Representatives of what religion?

But the answer to this question, I, as an earthly person, can not give. Because only the Most High sees the hearts and knows His faithful. Only He knows the “path” by which He will “return” them. I can only say, by analogy with the first century, that the holy ones of that time were first gathered from the disciples of Jesus who beleived in the Most High. Then the anointing was given to pagan proselytes, such as Cornelius and his household. And after it anointing was given to many pagans who believed in the Apostolic preaching. Many of them had never even heard of the true God before meeting the disciples of Christ.

To know God’s people, you need to think like Jesus: to know and love the Father more than anything else. I.e., to acquire a loving and fair “mind of Christ”. In the first century, even in Jesus, many did not recognize God’s anointed one. Only people with pure hearts recognized him. It is difficult to even talk about the apostles, since few people recognized God’s holy ones in them either. It will be the same at the “end of the age”: the majority will not recognize the holy ones chosen by God and will therefore be tested by their service until the very end. Not to mention the abundance of false prophets that will make the picture worse, especially for those who don’t know God.

Most likely, people from among religious believers will be chosen as faithful first. And then, perhaps, from the rest. Who knows? After the judgment over the house of God, the situation will change too much, and many things will become much clearer to the attentive observer. The main thing here is not to tell the Almighty whom He should make anointed, and not to sit on the Royal thrones until His final determination. Because only God knows the hearts and only He knows where his potential chosen ones are, from which this “people” will be born.

“Be not wise about yourselves,” as Paul wrote (Romans 12:16). There are enough blessings for everyone.

In any case, Jesus and the holy ones of God will bring eternal peace, eternal love, and eternal justice to this tormented planet.

2 thoughts to “Matthew 24:14. And this good news will be preached to all nations… By whom and when?”

  1. Два пророка появятся в начале великой скорби, великая скорбь начнётся уничтожением Иерусалима и поставлением мерзости запустения.

    1. То, что время будет неимоверно тяжелым, нет никакого сомнения. Если мы уже приближаемся к нему, то это становится всё очевиднее.

      В свое время здесь было немало разговоров на тему, какой именно период именовать великой скорбью (великим бедствием). В любом случае, вопрос не принципиальный для понимания всей последовательности. Тут сейчас важно понимать самое главное и ничего не бояться.

      Продолжайте бодрствовать, да даст Бог понимания ещё больше.

      Кстати, немного обновил статью и сейчас выложу её англоязычный вариант. У Свидетелей Иеговы, вообще, ужас оказывается. В переводе т.н. “Нового мира”, сделанного Сторожевой Башней, есть такая же ошибка, что и Синодальном переводе – нет никаких “родовых мук” в Марка 13:8-11 и в параллельных текстах. И в английской версии тоже. А ведь это ключевой момент! Разве могут они понять предсказанное??

Leave a Reply (Attention, pre-moderation is possible)

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

code

“И будет проповедана эта добрая весть всем народам…” Кем и когда?

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Матфея 24:14).

Исполнение этого пророчества ещё никогда не происходило лишь по той причине, что именно эту проповедь Иисус назвал одним из признаков “времени конца” (“кончины века”). Как же так? – спросите вы. – Кем, как и когда оно должно исполниться?

Это действительно удивительно, и, особенно, для Свидетелей Иеговы, которые, казалось бы, охватили своей проповедью почти весь мир. Называя свою проповедь “чудом“, они и в самом деле уверены, что на них исполнилось это пророчество. Но проблема в том, что, в отличие от Иисуса и Его учеников, проповедовавших приближение Божьего Царства, члены организации Сторожевой Башни проповедуют “УЖЕ наступившее в 1914 году” Царство – Царство Иисуса, якобы “невидимо воцарившегося на небесном престоле”. Такая уверенность основана на неправильном понимании ими срока т.н. “семи времен язычников“, который по их “вычислениям”, длился 2520 лет и закончился в 1914 году. Но для этого нет никаких библейских оснований, потому что настоящие “времена язычников” – это и есть предсказанное Христом “время конца“. Это очень короткий период, который продлится всего 42 пророческих месяца. И который, соответственно, еще никогда не наступал.

Таким образом проповедь Свидетелей Иеговы не является исполнением этого пророчества. Их проповедь – это просто фикция, “чудо ложное”, инструмент “человека беззакония”, предназначенный для обольщения верующих и потенциальных участников собрания Христа.

На этом сайте уже было приведено бесчисленное множество библейских доказательств, что проповедь, предсказанная Христом в Матфея 24:14 является признаком “кончины века”. И что эта проповедь будет проведена “святыми Всевышнего”. В 11й главе Откровения они символизированы, как “два пророка“. Это будут настоящие помазанные христиане, которые получат запечатление Святым Духом и помазание от Самого Всевышнего, чтобы возвестить Его волю в грядущий час тьмы.

Кстати, в последние недели наиболее читаемой здесь стала статья “Два пророка Апокалипсиса, кто они и как их узнать“. И это правильное направление исследования, потому что святые, символизированные “двумя пророками”, станут последней силой, которая сможет противостоять часу тьмы. Затем, подобно Христу и Его апостолам, святые потерпят временное поражение от “зверя”, но его победа будет Пирровой. Потому что наступающее вслед за их проповедью пришествие Иисуса сметёт с лица земли всю нечистоту.

Конечно, религиозные верующие, подобные Свидетелям Иеговы, будут возражать, что “для всемирной проповеди обязательно нужна организация“. Будучи наученными Сторожевой Башней, они и вправду в это верят. Но Библия никак не поддерживает такой взгляд.

Два пророка Апокалипсиса не зря названы “двумя маслинами” (Откровение 11:4). Это прямо отсылает нас к 4й главе пророка Захарии, где пророку было показано видение светильника с “двумя маслинами”, которые символизировали “двух помазанных”, т.е. святых (Захарии 4:1-4,11-14). Повторяющийся в обоих текстах термин “две маслины” больше никогда не повторяется в остальных Писаниях, явно говоря о том, что в этих текстах Захария и Иоанн говорят об одних и тех же святых и помазанных служителях Иеговы.

В связи с чем интересно, что, отвечая на вопрос Захарии “что это?“, ангел сказал пророку:

“это слово Иеговы к Зерувавелю: не силою и не крепостью, но Духом Моим, говорит Иегова воинств” (Захарии 4:6, перевод Макария).

Из чего и видно, что проповедь святых будет руководима не земной организацией, но исключительно Духом Самого Всевышнего. Впрочем, ещё одно подтверждение этому мы видим в пророчестве Иисуса, отвечавшего на вопрос апостолов о признаках “кончины века”:

…Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; будут землетрясения по местам, будет голод. Это – начало мук рождения. Смотрите же вы за собою: будут предавать вас в судилища, и в синагогах вы будете терпеть побои, и перед правителями и царями будете поставлены за Меня во свидетельство им. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие, И когда будут вести вас и предавать, не заботьтесь заранее, что вам сказать; но, что дано будет вам в тот час, то и говорите: ибо не вы будете говорить, но Дух Святой. (Марка 13:8-11)

Обратите внимание, Иисус тоже говорит, что говорить будут уже не столько сами избранные, сколько Святой Дух через них. Чем и подтверждается пророчество Захарии, что слово Иеговы будет провозглашаться не воинством, и не силою (и не организацией), но исключительно Святым Духом.

Исполняется ли это пророчество на Свидетелях Иеговы?

Вопреки повелению Иисуса Христа, Свидетели Иеговы тщательно репетируют все свои проповедниеческие речи. И всегда готовятся к судам, используя услуги адвокатов. Можно ли назвать такое вопиющее непослушание Христу исполнением Его пророчеств? Можно ли назвать их проповедь ведомой Святым Духом? Ответ очевиден: никак!

Если в первом веке проповедь велась учениками Христа, руководимыми и помазанными Святым Духом, то почему во “время конца” должно быть иначе? Дух Бога руководит только теми, в ком Он живёт. Поэтому и последняя настоящая проповедь будет проведена только теми, кто действительно будет руководим Духом Бога – в искренности и добровольном послушании Ему.

Как появятся эти последние святые проповедники?

Ответ на этот вопрос уже частично содержится в приведённой фразе Христа. Говоря здесь о начале “времени конца” и последней проповеди, Иисус называет это “началом мук рождения“. Это очень важный момент, потому что здесь идёт речь о рождении народа святых, чьим Отцом будет Сам Всевышний, а матерью – “неплодная, не рождавшая” небесная “жена Бога” (Галатам 4:22-31, Исаия 49:14-22, 54:1-5). Этой “женой” образно описана вся семья Его верных небесных созданий. И это правильно, потому что небесные создания не рожают детей, которых усыновит Бог и сделает частью своей небесной семьи – “вышнего Иерусалима” или “вышнего Сиона”.

Хотя Свидетели Иеговы учат, будто бы этот народ уже родился внутри их организации в начале 20 века, очевидно, что они ошибаются. Этот народ ещё никогда не рождался, потому что “время конца” и, соответственно, предсказанное “начало мук рождения”, ещё никогда не происходили.

Их рождение – это и есть момент запечатления Святым Духом, описанный в 7й главе Откровения, где ангелы запечатлевают избранных. А также в 12й главе Откровения, где небесная “жена, облеченная в солнце” и в окружении луны и 12 звёзд, рождает своего царственного ребёнка. Солнце, Луна и 12 звёзд напоминают нам сон Иосифа (Бытие 37:9). Из этого сна очевидно, что такая символика говорит в аналогии с древним прообразом: “жена” из 12й главы Откровения – это и есть “Израиль”. Но факт, что она рожает на небе, лучше всего доказывает, что это “небесный Израиль” – семья верных небесных созданий, которые на протяжении всей истории сопровождают (или образно “вынашивают”) верных земных служителей.

Поэтому, как говорит Исаия (и не только он), они будут собраны из всех народов. И просвещены Иисусом для заключительной проповеди.

Наконец, кто ними станет? Представители какой религии?

А вот ответ на этот вопрос, я, как земной человек, дать не могу. Потому что только Всевышний видит сердца и знает Своих верных. Как знает и “путь”, по которому Он будет их “возвращать”. Могу лишь по аналогии с первым веком сказать, что тогдашние святые сначала были набраны из израильских учеников Иисуса, исповедовавших веру во Всевышнего. Затем помазание получили язычники-прозелиты, такие, как Корнилий и его домашние. А затем – и многие язычники, уверовавшие в апостольскую проповедь. Многие из которых до встречи с учениками Христа даже ничего не слышали об Истинном Боге.

Чтобы узнать Божьих людей нужно мыслить как Иисус: знать и любить Отца более всего остального, т.е. приобрести любящий и справедливый “ум Христов”. Ведь в первом веке даже в Иисусе многие не узнали Божьего помазанника. Его узнали только люди с чистыми сердцами. Об апостолах даже говорить трудно – в них тоже мало кто узнал Божьих святых. Так же будет и при “кончине века”: большинство не узнает избранных Богом святых и потому будут испытаны их служением до самого конца. Не говоря об изобилии лжепророков, которые будут усугублять картину, особенно, для тех, кто не знает Бога.

Скорей всего, сначала верными будут признаны люди из числа религиозных верующих. А затем, возможно, и из остальных. Кто знает? После суда над Домом Бога ситуация очень изменится, и для внимательного наблюдателя многие вещи станут намного явнее. Тут главное – не указывать Всевышнему, кого Ему делать помазанниками, и самому не садиться в царские престолы до Его окончательного определения. Ведь только Бог знает сердца и только Он знает, где находятся Его потенциальные избранные, из которых и будет рождён этот “народ”.

“Не мудрствуйте о себе”, как писал Павел (Римлянам 12:16). Благословений хватит на всех.

В любом случае, Иисус и святые Божьи принесут на эту истерзанную планету и вечный мир, и вечную любовь, и вечную справедливость.

2 thoughts to ““И будет проповедана эта добрая весть всем народам…” Кем и когда?”

    1. То, что время будет неимоверно тяжелым, нет никакого сомнения. Если мы уже приближаемся к нему, то это становится всё очевиднее.

      В свое время здесь было немало разговоров на тему, какой именно период именовать великой скорбью (великим бедствием). В любом случае, вопрос не принципиальный для понимания всей последовательности. Тут сейчас важно понимать самое главное и ничего не бояться.

      Продолжайте бодрствовать, да даст Бог понимания ещё больше.

      Кстати, немного обновил статью и сейчас выложу её англоязычный вариант. У Свидетелей Иеговы, вообще, ужас оказывается. В переводе т.н. “Нового мира”, сделанного Сторожевой Башней, есть такая же ошибка, что и Синодальном переводе – нет никаких “родовых мук” в Марка 13:8-11 и в параллельных текстах. И в английской версии тоже. А ведь это ключевой момент! Разве могут они понять предсказанное??

Leave a Reply (Attention, pre-moderation is possible)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code