Неужели понять пророчества до их исполнения нельзя? Что говорится в Библии?

Да, снова сообщаю всем заинтересованным в моих пояснениях, что я уже прочитал статью Анатолия Ададурова, которая (в силу содержания) стала прямым ответом на мою заметку, в которой была аргументированно показана ошибочность религиозной догмы о том, будто “пророчества можно понять только по мере их исполнения”. Как видно, библейских аргументов оказалось мало, поэтому добавлю окончательные.

Потому что, к моему горькому сожалению, я теперь вынужден нести ответственность перед читателями за то, что публиковал ссылки на материалы, которые при внимательной поверке оказались, как минимум, однобокими.

Теперь по сути.

Действительно, я признаю, что древние очень часто не могли понять пророчества до их исполнения; и что библейские доказательства этому, приведённые Анатолием Ададуровым, – правильны. Тем не менее, его статья – это яркий образец, как человек видит в Писаниях только то, что хочет видеть.

Потому что его доказательства неполны и, как следствие, однобоки.

Есть ведь и другие очевидные библейские факты. Например:

1. Христос предсказал разрушение Иерусалима. И что, разве ученики не поняли это пророчество ДО его исполнения? Поняли, иначе бы не спаслись.

2. Даниил предвозвестил мерзость запустения, а Христос призвал читать и вникать в это пророчество, чтобы спастись. Тем самым Христос показал, что пророчества Даниила при Его жизни ещё не сбылись и не сбудутся, как минимум, до исполнения всего Ним предсказанного! И верные ученики поняли пророка заблаговременно, и таки спаслись (Даниил 12:11, Матфея 24:15).

3. Иосиф предсказал голод в Египте. Его поняли – тоже заблаговременно. Даже язычники его поняли – и потому выжили и они, и Израиль.

4. Иеремия предсказал семьдесят лет опустошения Иерусалиму, и Даниил понял это прямо из книги Иеремии! Обратите внимание на подстрочники и параллельные переводы – Даниил понял это ДО исполнения предсказанного. Потому что Даниил всегда вникал в пророчества, всегда хотел их понять и молился об этом (Даниил 9:2,3…)

5. Во дни первого христианского собрания Агав предвозвестил голод – и братья поняли его заблаговременно, и сделали необходимые приготовления. (Деяния 11:27-30)

Это только те места, которые сразу вспомнил, навскидку, – и все они показывают примеры, когда пророчества были поняты слушателями ДО их исполнения. Этого вполне достаточно: как видно, Писания даже косвенно не поддерживают догму, будто пророчества можно понять только по мере их исполнения. А уж прямо – Писания эту догму не поддерживают вообще.

[* Дополнено: не желая принимать выше приведённые аргументы, противники пророческого понимания говорят, что “все лица, перечисленные в пунктах выше, понимали пророчества лишь потому, что были “движимы Святым Духом”; а так как сегодня нет никого, кто был бы движим Духом Бога, то и пророчества понять невозможно.” Не останавливаясь на этой мысли, критики требуют от христиан, вникающих в пророчества, доказательств движимости их Святым Духом.

Но проблема в том, что в библейской истории таким людям не помогали никакие доказательства. Они просто не замечали тех, кто действительно был движим Духом, оскорбляли их, унижали, называли богохульниками и лжепророками – что сегодня тоже происходит, как и предсказано.

Например, никто из современников, даже апостолы Иисуса – не узнали в Иоанне Крестителе предшественника Мессии. Более того, Иоанн Креститель не совершил никаких знамений и чудес, и даже сам какое-то время сомневался – является ли Иисус предсказанным Помазанником (Христом). То есть наблюдатели вообще не могли сказать, что этот человек “движим Духом”. Тем не менее, Иисус сказал, что Иоанн Креститель – больше всех пророков, которые были до него. Будучи служителем Бога, Иисус прекрасно знал, что Иоанном движет Святой Дух. А для остальных служителей Бога явные доказательства движимости Духом Иоанна Крестителя появились намного позже – когда предвозвещённый Иоанном Иисус начал творить такие дела, которые не вызывали никаких сомнений у честного наблюдателя. Но лукавым людям не помогло и это. Ибо проблема не в движимости Духом Божьих служителей, а в гордыне и слепоте лукавцев.

Кроме того, многие не понимают – что вообще значит “быть движимым Святым Духом”? Не буду повторяться, потому что уже описал это очень подробно – в статьях: Природа информации, и что означает «вдохновлены Святым Духом»? (а также Настоящий Христос, и почему гонители пронзят Тело Его).

Противники не понимают, что когда человек неукоснительно руководствуется наставлением Духа, данным через Писания, – то он уже руководим Духом, говорящим через написанное. Эту мысль я повторял уже неоднократно, а потому не рассчитываю, что противникам дойдёт, ведь если вопрошающим движет гордыня и соперничество – то он всегда будет ставить своё мнение превыше всего остального, включая библейское.

Наконец, узнать тех, кто движим Духом – могут только настоящие Божьи служители и люди с честными и бескорыстными сердцами. Остальные – не могут, как и написано:

Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

Поэтому причина того, что противники не могут узнать Божьих служителей, – именно в том, что они “мыслят и говорят по мирски”. То есть в зависти и соперничестве, которые живут в их сердцах. Поэтому они не могут понять пророчеств и не могут отличить нечистое от чистого. Куда им узнать Божьих служителей?

Наконец, когда люди считают себя “настоящими христианами” и при этом говорят, что сегодня движимых Духом людей нет – то какие же они христиане? Они ведь сами о себе говорят, что Святой Дух ними не движет, и что вся их деятельность – не от Бога.]

Основная причина непонимания пророчеств –
пассивность ума, эгоизм и недоверие Богу

Когда люди не понимали многих пророчеств, то по большей части потому, что не искали этого понимания так же ревностно, как Даниил. Этот пророк – самый яркий из примеров, как человек жаждет и ищет этого знания, полностью доверяя Божьему Слову. Поэтому он получал ответы на свои просьбы. А те, кто был пассивен или эгоистичен своим умом – не верили пророкам и не хотели верить. Они были неугодны Богу своим мышлением. Разве они могли понять пророчества до их исполнения?

Например, почему не поняли пророка Иеремию, говорившего о грядущем разрушении Иерусалима? Это так тяжело было понять? Такое сложное для понимания пророчество? Нет, конечно. Иеремию не поняли лишь потому, что искали своего, чем и ожесточили свои сердца. Но совсем не потому, что пророчества якобы нельзя понять до их исполнения.

Далее, когда Иеремия предупреждал не ходить в Египет, – неужели его пророчество тоже было невозможно понять? Современники ведь даже просили его сделать запрос к Богу! Почему же никто не смог понять то, что было уже очевидным из вчерашнего опыта? Потому что они снова искали своего – так же, как и Анатолий не хочет признать ошибочность отстаиваемой им догмы. Как они могли увидеть лежащее прямо перед глазами?

В принципе, на этом можно было закрыть этот вопрос.

Но случилось, что вместо того, чтобы просто признать, что эта догма даже опровергается Библией, Анатолий начал с осуждения людей, которые посмели указать ему на заблуждение. В духе Сторожевой Башни, типа, сами глупцы. Но если разговор был переведён на личности, то разве брат не обличил самого себя? Ведь это он пишет:

“Сколько было на земле самых разных пророков и толкователей пророчеств! Вдруг, как бы ниоткуда появляется кто-нибудь и начинает кричать-проповедовать: «Люди! Пришел конец, пророчества исполнились, мне Бог открыл! Второе пришествие Христа наступает!..».

Наверное, нет возможности, чтобы подсчитать все зло, которое причинили народам такие пророки, толкователи пророчеств, решившие, что Бог даровал им особые знания или функции.

Опыт показывает, что с похожими людьми диалог очень труден. Кто кем себя считает – есть мутное дело. По жизни бывает, что иной называет себя Наполеоном, иной – Лениным или Юлием Цезарем, а этот решил, что является особо избранным Божьим рабом, помазанником, «назначенным благоразумным рабом», уполномоченным объяснять Библейские пророчества.

Помимо всего прочего таковые товарищи еще и отличаются необыкновенной наглостью…

…Толковать пророчества, которые не исполнились, значит – говорить о том, чего еще нет, но, когда-то будет. А ведь говорить о будущем, как раз и означает – пророчествовать, не так ли? Таким образом, толкователь не исполнившихся пророчеств – тоже пророк.

…В любом случае, те, которые утверждают, что пророчества могут быть поняты раньше своего исполнения, и которые толкуют пророчества, – в любом случае такие люди ставят сами себя в очень высокое положение, фактически на уровень авторов Священных Писаний, а может быть и выше.”

Самое время спросить: а кто сказал, что пришествие уже наступает? И что будет, когда грядущие святые провозгласят, что Царство и вправду приблизилось? Если “почва” уже подготовлена догмами, что “пророчества можно понять лишь по мере исполнения”, то хоть кто-то им поверит?

И самое главное: разве сам Анатолий не изъясняет пророчества в своём блоге?

Конечно – да, он делает это, причём даже до их исполнения! Достаточно вспомнить его статью “Однополярный мир Апокалипсиса”. Но ведь он сам же пишет, что “таким образом, толкователь не исполнившихся пророчеств – тоже пророк“!

Как же насчёт его же предупреждения о “Серьёзных опасностях преждевременных истолкования пророчеств“? Что-то не сильно боится Анатолий делать то, за что прямо осудил других, которые в его представлении “еще и отличаются необыкновенной наглостью“. Интересно, а себя-то он кем считает? Кто он? «Назначенный благоразумный раб», уполномоченный объяснять Библейские пророчества? Или, как он говорит, просто “Наполеон“? Просто удивительно, как, подобно религиозным функционерам Сторожевой Башни, Анатолий прямо намекает на умственную неполноценность верующих!

Но разве всем этим он не “ставит сам себя в очень высокое положение, фактически на уровень авторов Священных Писаний, а может быть и выше“? Очевидно – да, и это не мои слова. Если он начал бить братьев такими позорными ярлыками; пусть и себе примерит, ибо чем отличается от тех, кого осуждает? Ведь он сам признаёт в своей статье, что дал много комментариев на пророчества Откровения, неоднократно применяя пророческую символику к действительности. И разве это не толкование того, что ещё не сбылось?

Такая эгоистичная избирательность неудивительна. Она же видна и при использовании слов из 2го Петра 1:20,21, которые и Сторожевая Башня при отстаивании той же догмы использует.

Но почему все они отказываются видеть, что Пётр говорит буквально одной фразой выше? – во 2м Петра 1:19? А ведь там Пётр по сути призывает вникать в “вернейшее пророческое слово”, называя его “светильником, сияющим в тёмном месте”. Поэтому, огульно называя вникающих в пророчества – “необыкновенными наглецами”, Анатолий просто затыкает рты всем ищущим, как бы заставляя их отказаться от “светильника” и сидеть во “тьме” пророческого невежества.

Более того… Если люди ищут истолкование пророчеств прямо в Писаниях, то разве можно сказать, что они стараются сделать это “своим умом”??? Разве в Писаниях говорит не Дух ума Христова, который развивают в себе ищущие Его? Неужели этот же Дух не может дать понимание через написанное?

И неужели Дух просвещает лишь Анатолия?

Ведь не принимать прямые доводы из Писаний, огульно утверждая, что братья ищут понимания лишь “своим умом”, может только неправедный и неверующий. Ибо предзвят и не верит, что Дух может что-то братьям открыть.

Сам-то чьим умом и ищет, и толкует?

Думаю, сказанного достаточно, чтобы увидеть ложность догмы, будто пророчества можно понять только по мере исполнения. Как и истинные мотивы её отстаивания.

(А о том, что предсказанное Даниилом воскресение мёртвых ещё не сбылось и вообще не является “духовным”, отпишу чуть позже, по возможности. Ведь нужно быть таки слепым, чтобы не видеть этого.)

* * *

Как у человека, оказавшегося в роли стража, моя задача – сказать. То есть предостеречь и Писаниями подтвердить. Будучи готов принять действительно зрелые рассуждения – непредвзятые и основанные на Писаниях, во всём остальном – я не несу ответственности за то, что кто-то видит в Писаниях лишь то, что льстит его излюбленным догмам. Тем более, упорствуя против явно написанного.

Удивительно, что наставления брата при этом ярко называются “Опыт здравого учения” и “вера – это продукт здравого ума“. И мне реально нечего было ответить на справедливые упрёки человека, подметившего несоответствие подобных формулировок. А что говорить, когда простой парень оказывается куда проницательнее пожилого и уважаемого христианского блоггера? Юноша, указавший мне на это, такие вопросы и задал:

– Что первично? Вера в Бога или здравый ум?
– Можно ли сказать, что “вера – это продукт здравого ума”?
– Может, наоборот, здравый ум – это следствие доверия к Богу?

После всего такую жесткую правду действительно горько слышать. Потому что в Писаниях явно написано, что и от чего происходит:

Вера – это плод Духа, а не “продукт здравого ума” (Галатам 5:22).

Да и библейский “здравый ум” – не возникает сам по себе. Как и написано:

Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Иегове. (Притчи 21:30, перевод Макария)

На самом деле есть только “ум Христов“, который проистекает из любви и доверия к Богу и из познания Его как личности. И такой ум – или уже есть, или его ещё нет; третьего не бывает.

Наконец, что делать далее с ссылками на блог Анатолия – уже практически очевидно. Нет никакой справедливости в том, чтобы я нёс ответственность за то, чему учат другие. Как у христианина, у меня нет цели отвлечь читающих от личности Бога и Его замысла, закормив их второсортной “духовной пищей”, на которой просто зациклены почти все “прозревшие” адепты Сторожевой Башни. Сами видите, что уже давно пишу я очень мало, потому что сделал основное, что мог, для читающих: чтобы, используя только Писания, они научились самостоятельному пониманию пророческого слова и чтобы не нуждались в бесконечных поводырях по Библии. Да и основные предупреждения апостолов и пророков на сайте раскрыты.

Может быть, своим длительным молчанием я был неправ?

Поэтому, в целом, – здесь всё, что хотел об этом сказать. Прошу читающих извинить меня за те случаи, когда однобоко рассмотренные материалы, прочитанные в блоге Ададурова, принесли кому-то душевную боль и замешательство.

Берегите свои умы, бодрствуя и непрестанно исследуя по Писаниям, “точно ли это так?”.

Остальное разрешит Господь в своё время.

5 thoughts to “Неужели понять пророчества до их исполнения нельзя? Что говорится в Библии?”

  1. Проблема установок здесь весьма понятна и статья Ададурова мне понравилась некой эквилибристикой (вот это понимаем так, это вот эдак, см. комент. после, одной из указанных тобой статей). Ничего не скажешь красиво, он поднаторел уже в этом. Основная мысль такова – мир постепенно идет к некоему общему для любой точки мира состоянию (разврату), такому при котором и появится последний царь. Здесь заложена некая идея глобализации, при которой стираются все границы между государствами, что и является предпосылками для возведения на престол последнего царя (ну или возникновения последней мировой державы или что там еще). Ну, просто Фукуяма (труд: «наше постчеловеческое будущее» – если не ошибаюсь, давно читал). Откуда и происходит позиция об уже исполнившихся пророчествах в Даниила.

    Данная идея у меня лично вызывает большое сомнение (и не только на основании текстов из Даниила, что описал в какой-то степени Страж в статье выше), хотя ранее я придерживался именно её (как впрочем, и большинство пост-СИшных представителей, как и Кинг в т.ч.. вот если не ошибаюсь). Однако исполнение пророчеств это не эволюция (постепенный приход к нужному результату, нет), а внезапный целенаправленный процесс инициированный свыше. Как и написано – «о дне же том и часе никто не знает…» (Мф.24:36 и далее пример с потопом). Т.е. когда конкретно будет инициирован процесс, никто точно не знает, можно только приблизительно догадываться и не более. Уж если это не могут просчитать ангелы, то, как нам-то это сделать?

    Вероятно, на внезапность процесса начала исполнения признаков указывает и тот факт, что везде весьма скудно говорится об этом времени (признаках конца только в общих чертах). Рассуждать здесь не вижу смысла, об этом много уже было сказано и на сайте есть где скачать и почитать. Здесь хотел отметить, что только после начала исполнения признаков и можно будет судить о царях севера и юга, но никак не до или сейчас. Ведь тогда исчезнут многие государственные образования, союзы, объединения и т.д., вот тогда и будет заложено, то, что описывается уже в Откровении (на гране окажется само существование того мира, каким мы его знаем). Но, оправившись, люди и возведут последнего зверя (цели и задачи признаков конца), чтобы вернуть все в первоначальное состояние (есть, пить, жениться и т.д.) ну и т.д.

    В общем, если исходить немного из других предпосылок, то картина вырисовывается хотя и непривычная (нашему пост-СИшному мышлению), но весьма интересная. Отпадает желание жонглировать фактами для выравнивания противоречий и превращения своей позиции в «конфетку» (ну это как кому… каждый должен делать своё дело). Здесь просто хотел обратить внимание, что есть и другие т.з.

    1. Подобие эквилибристики Фукуямы и Ададурова? Неожиданная аналогия) “Гладко было на бумаге, да забыли про овраги”. В отличие от Фукуямы, за всех убаюканных ложными догмами – последствия будут куда серьёзнее. Ведь речь о влиянии на умы потенциальных избранных.

      Как один, такие пророки сосредоточены на последнем глобальном мире. Но никак не на появлении последних святых.

      Но зверь – да, раньше катастрофы появиться не может. Твои слова о его возведении – как по Исаии 41:1-7 – там про это же событие.)) Скажу тебе совсем крамольную мысль, что абсолютная глобализация просматривается только в самом конце периода Апокалипсиса – когда все цари отдадут власть зверю, чтобы поцарствовать с ним “один час”. Эта мысль точно крамольная с точки зрения большинства толкователей, но она таки явна из 17й главы Апокалипсиса. Этот “один час” – прямо перед пришествием, и предназначен для уничтожения Вавилона. Потому что у всех царей, наконец-то, будет “одна мысль и одно намерение”, данные им Богом.

      Кинг тоже пишет, что пророчества о царях севера и юга еще полностью не сбылись. Финальной битвы ещё не было (Дан.11:40-43). Что очевидно, ибо указана точка времени – “когда придёт время конца”. И ты прав на все 100, говоря, что исполнение пророчеств – это процесс, инициированный свыше. Нет инициирования – потому и не сразятся цари никак))) Это тоже одна из причин, почему подавляющее большинство не видит этих “царей”. Большинство – это не все, конечно. А спорить – бесполезно; Даниил сказал, что уразумеют только верные и испытанные. Остальные – если и поймут, то “по мере исполнения”, – и пожиная последствия несвоевременного понимания. Представляешь каково было тем иудеям, кто не_понял предсказанное Христом ДО исполнения? Вот-вот.

      Самое страшное, что когда все пророчества говорят о последних святых – почти никто этого не замечает! А как им видеть, если ждут понимания только по мере исполнения пророчеств? Люди застревают в духовном детстве и десятилетиями(!) жуют начатки учения. Как им донести, что появление святых станет началом конца этого мира так же, как появление Христа стало началом конца ветхого поклонения?

      Сколько раз и где я уже только не говорил об этом – такое чувство, что кричу в пустыне.

      Практически везде – тотальный сон.
      Если и ждут – то только “зверя” и, конечно, “чипизацию”. Говоришь о последних святых – как на дурака смотрят.

      Потрясающе избирательная слепота.

  2. Ты думаешь ты один такой? Весть она на то и весть, чтобы в нужное время сделать своё дело, а до этого момента всё бесполезняк. Такая же ерунда и у меня. Хотя ты меня всегда удивлял своей неутомимостью, как там у Филатова «Про Федота стрельца»: – ой растратишь ты здоровье в политической борьбе… (шутка юмора). Иногда, правда меня и самого некоторые вещи коробят, так и хочется кинуться в спор.

    Купи бочку попкорна и откинься на заднем ряду в кинотеатре под названием Шизнь, наслаждайся зрелищем и действиям артистов, клоунов, акробатов и жонглёров. Смешно иногда до слёз. Они делают своё дело и не нам их судить, кто-то же должен готовить почву? Не на пустом же месте возникнут многие описанные в Писании события (лжепророки, мир и безопасность и т.д.). Тем более мы не судьи, и изменить что-то вряд ли сможем, если этого не дано свыше. Конечно, я могу сделать анализ в статье, почему так происходит, там есть вполне закономерные процессы, поэтому, как ты пишешь, и выглядят крамолой вполне нормальные вещи. Но исследовать посторонние темы (прямо не касающиеся Писания) что-то лень и так вроде все понятно. В общем, всему своё время.

    Интересны, конечно, не сами клоуны, а то из чего они исходят (предпосылки, истоки, идеи) и то, как они их приспосабливают к тем или иным потребностям или оправданиям своей позиции. Это будет являться основой обмана – хитросплетения аргументов и как вывод – не сам ли Бог нам указывает на то-то и то. Конечно, многие по простоте своей не понимая, пишут и спорят, о чем и не знают, но есть и идейные, вот их интересно иногда почитать, потренироваться, так сказать, в режиме лайт (на экране компа), пока такой режим еще доступен.

    Ну да ладно это всё лирика. Как ты понимаешь при подходе описанным тобой выше, самым интересным становится несколько другой взгляд на события, описанные в евангелиях. Он открывает новые возможности, новый взгляд, новый подход к трактовке и т.д. И есть весьма интересные мысли, например, подходы к трактовке Откровения и прочих вещей (ты меня знаешь, там мало эмоциональных выводов, аргументация вполне сносная, на другую не обращаю внимания). Вот, как мне кажется, это главное, во всёй это ситуации.

    1. Ты думаешь ты один такой? Весть она на то и весть, чтобы в нужное время сделать своё дело, а до этого момента всё бесполезняк.

      Нет, не думаю, что один такой. Просто достаёт иногда по самое-самое.

      Такая же ерунда и у меня. Хотя ты меня всегда удивлял своей неутомимостью, как там у Филатова «Про Федота стрельца»: – ой растратишь ты здоровье в политической борьбе… (шутка юмора). Иногда, правда меня и самого некоторые вещи коробят, так и хочется кинуться в спор.

      Честно говоря, сил нет. Написал эту статью (и ещё одну – почти) и заболел. Выложился. Сам не знаю, как я это всё делаю, вправду тяжело, всё приходится тянуть, а так хочется и результат хороший увидеть…

      Купи бочку попкорна и откинься на заднем ряду в кинотеатре под названием Шизнь,

      Шизнь вокруг это круто.))) Воистину Шизнь))))

      Смотрел сола скриптуру сегодня, просто офигел. Башня там уже на два с половиной лимарда недвиги скоропостижно продала. Неужели всё непосильно нажитое решили в денежку переконвертировать? Сливаются, что ли?

  3. Хотел бы немного расставить всё на свои места. Говоря в коменте: «наслаждайся зрелищем и действиям артистов, клоунов, акробатов и жонглёров», а также «Интересны, конечно, не сами клоуны, а то из чего они исходят» я не имел введу кого-то конкретно, из христиан пишущих сегодня в инете, нет. Просто недавно обратил внимание на один анти-свидетельский сайт, где бывшие СИ, вдруг заняли не только позицию против бывшей конторы, но анти-религиозную позицию в основе и по сути, печатая статьи о несостоятельности Писания в принципе. Т.е. сначала они были резко за, а не получив по быстрому всё и сразу, стали почему-то резко против (ну не клоуны?).

    Про пишущих христиан могу сказать, что хотя часто их позиции и разняться (иногда не только в деталях), Бог всем судья и никто иной. Каждому воздастся за служение, и не людям об этом судить. Т.к. никто из нас не знает как, те или иные действия и то или иное высказывание, статья и т.д. отразятся в будущем, кого и к чему они сподвигнут, сейчас или потом. Ведь многое пишется христианами не из злого умысла, а из желания что-то прояснить, решить ту или иную духовную проблему, дать совет, поделиться мыслями и т.д.

    Ненужно забывать, например, что благодаря СИ многие стали тем, кем стали. Да эта контора явно вышла за рамки разумного, но они делали и в конечном итоге сделали своё дело. И вот многие из нас рассуждают о том, о чем раньше и помыслить не могли. К их числу принадлежу и я. И я помню свои «корни» и отчасти благодарен им, что они обратили мой взор на немыслимое для меня на тот момент. Но я, как и многие вырос из этого кокона, чтобы отправиться дальше.

    Знаю только одно, любое разномыслие будет преодолено. Не зря Бог пошлёт двух пророков (именно двух), которые будут действовать заодно. И хотя это число можно понимать символически, всё равно это будет некая группа и они будут действовать заодно, ибо это будет дано им от Бога.

Комментарии закрыты