Учит ли Библия о невидимом небесном воцарении Иисуса Христа задолго до Его пришествия?

Вопрос: В откровении 12:9,10 говорится о том что “спасение, сила и царство нашего Бога и власть его Христа” наступили после того как Михаил сбросил Сатану и демонов на землю. Свидетели [Иеговы — прим. автора] используют этот стих в подтверждение того, что Христос сперва якобы невидимо воцарился, сбросив Сатану. А лишь спустя время публично начнет судить землю. Как объяснить этот стих из Откровения?

Ответ: Из Откровения 12:9,10 никак не следует что между небесным воцарением Христа и последующим Его пришествием пройдет более 100 лет, как это пытаются утверждать Свидетели Иеговы, крепко вцепившиеся за небиблейскую догму о небесном воцарении Христа в 1914 году. Достаточно внимательно взглянуть на контекст этого пророчества, и ложность толкования Свидетелей Иеговы сразу становится явной.

В самом деле, в Откровении 12:9,10 описано, как «дракон», он же «древний змий», называемый диаволом и сатаною» сбрасывается на землю в результате поражения в небесной войне, которую он проигрывает Михаилу (Архангелу). При этом восторженный голос с неба тут же сообщает апостолу Иоанну, что именно с этого момента, т. е. «ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» (Откровение 12:10). Это воцарение вызывает невероятную радость небесных жителей, но в тот же момент звучит предостережение, что сброс сатаны принесет живущим на земле «горе», потому что дьявол теперь пребывает в сильной ярости, «зная, что немного ему остается времени» (Откровение 12:12).

При этом сам срок отведенного дьяволу времени назван вполне конкретно – «1260 дней» или «время, времена и полвремени» (т.е. три с половиной времени, по 360 дней каждое, 3,5х360=1260 дней). Почему это так?

Во-первых, перед тем как описать саму небесную битву Михаила с сатаной, текст сообщает о символической жене*, которой пришло время родить царственного «ребенка» (Откровение 12:1,2). Этому «дитю» надлежит «пасти все народы» (12:5), и сам этот факт вызывает у сатаны такую же агрессию, какая охватила царя Ирода, пытавшегося среди уничтоженных им Вифлеемских младенцев убить и маленького Иисуса (Матфея 2:16). Подобно тому как при помощи бегства в Египет был спасен маленький Иисус, символическая «жена» из 12й главы Апокалипсиса тоже «убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (Откровение 12:6). И вот именно в этот момент на небе происходит война Михаила с сатаной, в результате чего последний сбрасывается на землю. Наиболее примечательный факт заключается в том, что после сбрасывания сатаны на землю, он продолжает преследовать жену. Т.е. явно, что «жена» находится уже не на небе, но на земле, иначе преследование «дьяволом» было бы невозможно (Откровение 12:13,14). Более того, кратковременное сатанинское преследование направлено на тех, кто продолжает «сохранять заповеди Божии и имеет свидетельство Иисуса Христа», что явно говорит о заключительной проповеднической деятельности Божьих служителей (сравни Матфея 24:14, Марка 13:9-11).

[* Что символизирует собой «жена» и ее роды можно прочитать в книге пророка Исаии 66:6-16. Обратите внимание, что текст Исаии 66:6 сообщает о том же событии, которое описано в Откровении 11:1,2. Этим символизирован суд Иеговы, который, согласно пророчеств, начинается с «Дома Божия» (1 Петра 4:17, Иеремии 25:29). Вот именно тогда рождается новый запечатленный Божий народ. При этом текст Откровения 11:2,3 тоже прямо указывает, что это происходит вначале периода, так же длящегося ровно 1260 дней (или 42 месяца). Это более чем прозрачно намекает, что речь идет о том же периоде, о котором повествует и 12я глава Откровения. Ведь в обоих этих главах Апокалипсиса говорится о преследовании Божьих служителей: так же как сатана будет пытаться преследовать жену и ее семя на протяжении 3,5 времен (т.е. 1260 дней), так и язычники будут топтать духовный «святой город» 42 месяца (т.е. те же 1260 дней).]

Во-вторых, текст сообщает, что сатана «ЗНАЕТ», что времени ему остается немного. И «знает» он это прямо из этого пророчества. Как же это отличается от толкований, утверждающих, что сбрасывание сатаны якобы произошло в 1914 году. Ведь тогда эти «толкователи» должны были бы и сказать, какое именно «немногое время» знает сатана, как отведенный ему срок? Ведь если с момента его сбрасывания происходит неопределенное в Писаниях время, длящееся уже более 100 лет, то получается, что Автор Библии солгал, заявив, что сатане известно отведенное ему время! К тому же после 1914 года уже давно закончился период в 1260 дней, который должен начаться сразу после его сбрасывания на землю. Очевидно, что этот пророческий период, многократно названный в Библии различным образом и всегда привязываемый ко «времени конца», является абсолютно точным сроком, по окончании которого сатанинская «деятельность» по преследованию «жены» должна бы придти к концу. Так ведь и очевидные события, обозначающие конец этого периода прямо указаны в Библии! (рассмотрим их чуть ниже).

Как это касается пришествия и воцарения Иисуса Христа?

Действительно, некоторые толкователи используют текст Откровения 12:9,10, чтобы доказать будто Христос сперва якобы невидимо воцарился в 1914 года, сбросив сатану и лишь спустя время публично начнет судить землю. Чтобы понять точно ли это так, нужно сравнить два отрывка из Апокалипсиса. В обоих отрывках говорится о наступлении Царства Христа. Однако обратите особое внимание на разницу в сути событий и во времени, когда они происходят:

1. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там 1260 дней. И произошла на небе война… И низвержен был великий дракон… И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших... (Откровение 12:6-10).

2. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков… И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его… (Откровение 11:15-19).

В самом деле, в обоих отрывках говорится о наступлении Царства Христа! Однако, только в 11й главе описано, что «царство МИРА соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его». Ничего о получении власти над миром в отрывке из 12й главы не сказано.

Более того, из 11й главы явствует, что момент прихода власти Царства над миром точно следует за окончанием «времен попрания Иерусалима язычниками» (т.е. 1260ти дней), по окончании которых «остаток» святых погибает [Откровение 11:13, числа «1/10» и «7000» символизируют именно верный «остаток» – см. Исаия 6:10-13, 3 Царств 19:14,18, Римлянам 11:1-5).] Как ранее писалось в статье Гибель «святых Всевышнего» как полное выполнение Нового Завета о Царстве, как только «остаток» гибнет, звучит седьмая труба — последняя из труб, о чем апостол Павел написал следующее:

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1 Коринфянам 15:51,52)

Как показывает Павел, момент звучания седьмой трубы — это время воскресения мертвых «нетленными». Очевидно, что речь идет только о «воскресении первом», потому что над всеми, кто в нем воскресает, «смерть вторая не имеет власти» — и они действительно с этого момента «нетленны». Павел и Иоанн говорят о воскресении тех, кто будет «священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (см. Откровение 20:6). Да, святая тайна заключается в том, что именно с этого момента Царство Христа полностью укомплектовано — «святой народ» Бога уже готов вступить в свое победоносное правление! Поэтому неудивительно, что в тот же момент на небе звучат восторженные голоса, говорящие:

«Царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откровение 11:15).

Напротив, в 12й главе описано воцарение Христа на небе, происходящее перед этими же 1260 днями, во время которых «остаток» все еще будет служить на земле. Это очевидно из Откровения 12:17, где написано, что рассвирепевший дракон «пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени (жены), сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». Речь явно идет о тех «святых», кто всё ещё живет не земле и будет нести «свидетельство Иисуса Христа» на протяжении предстоящих 1260 дней, отведенных сатане для последних преследований, которые в итоге закончатся убийством «святых» (Откровение 20:4). Ведь семенем жены, как следует из Исаии 66:7-16, 54:1 и Галатам 4:27 может быть только народ истинного Бога, т.е. именно «святые».

Учитывая логику построения всех пророчеств о «времени конца», нужно понимать, что обе главы Апокалипсиса (11я и 12я) говорят об одном и том же периоде времени и об одних и тех же событиях, но записанных как бы с разных точек обзора. Поэтому эти главы дополняют и отчасти разъясняют друг друга. Однако, очевидно, что оба описания «воцарения» Христа, приведенные в отрывках из 11й и 12й глав Апокалипсиса, изложены не в хронологической последовательности и рассказывают о поэтапно получаемых Христом сферах власти. В 12й главе описано небесное получение Царской власти Христом, предшествующее «временам язычников» («времени конца»). А в 11й главе описано получение им власти уже над всем миром, что происходит после окончания «времени конца», длящегося 1260 дней, а не более 100 лет, как учат Свидетели Иеговы.

Несомненно, рассказ из Откровения 12:9,10 о получении Христом Царской власти не имеет ничего общего с внезапно начинающимся «невидимым присутствием» Христа, ведь Иисус и так обещал незримо быть (т.е. присутствовать) со Своими учениками всегда – до «скончания века» (Матфея 28:18,19). Вопросы апостолов Иисусу не содержат даже малейшего намека, будто они ожидали два последовательных пришествия Христа, первое из которых должно быть невидимым, как тому учат Свидетели Иеговы (Матфея 24:1-3).

На самом же деле, получая Царскую власть перед началом «времен язычников», Иисус начинает руководить последним свидетельством Своих уже запечатленных святых. Это подтверждается и пророчествами Иисуса, данными апостолам. Ключевая мысль в них всегда сводится к тому, что при наступлении «кончины века» сначала отбираются «сыны Царства» («пшеница», «мудрые девы» и т.п.). Просвещенные Иисусом, они начинают «сиять» и отделяются Им от «плевел» («злых рабов»), которые выбрасываются в «огненную печь» наступающего Дня Иеговы (Матфея 13:36-50, ср. Малахии 4:1). Этот День, называемый так же как «времена язычников», в свою очередь является временем суда над языческими народами (ср. Иезекииль 30:3). И только в конце этих «времен», когда все святые будут умерщвлены и воскрешены, Иисус получает власть над всем миром. Только тогда, как Царь мира, Он внезапно приходит и начинает разделять языческие народы мира на «овец и козлов» (Матфея 25:31-46).

Итак, на протяжении «времен язычников» (или «кончины века») Иисус будет царствовать только над Своими запечатленными святыми братьями и сестрами, завершающими последнее свидетельство о Царстве (Матфея 24:14, Откровение 11:3-7). Свидетели Иеговы правильно учли такую последовательность, однако в погоне за собственной исключительностью и своей преждевременной «богоизбранностью», они напрочь пренебрегли фактом, что между получением Царской власти Христом на небе и наступлением полной власти Его Царства над миром пройдут всего лишь 42 пророческих месяца, называемых как «времена язычников». Всего лишь 42 месяца, но не долгие десятилетия или столетие, как учит Общество Сторожевой Башни. Это заблуждение лежит в основе всех ошибочных толкований Общества о времени воцарения/пришествия Христа, и в итоге приведет веру многих Свидетелей Иеговы к полному краху.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code