Будут говорить: “Мир и безопасность”… – Когда?

Вопрос: Приветствую. Что будет по Вашему означать в последние дни «мир и безопасность» из 1 Фес 5:3? Имеет ли место версия изложенная далее. Если смотреть от обратного,то перед миром и безопасностью по логике вещей должно быть отсутствие такового, а оно может быть вызвано деятельностью последних свидетелей из Откр 11:6.Поэтому их убийство зверем и вызывает(радостный ажиотаж у живущих на земле Откр 11:10).Конец мучений -начало якобы мира и безопасности.
С Ув.(Еремей)

Ответ: Приветствую и Вас, Еремей.

Согласно Павлу, сразу за объявлением «мира и безопасности» их должна «постигнуть пагуба» (слово, переведенное как «пагуба», имеет значение «гибель», ср. 2 Фесс. 1:9). Следовательно, это будет последней попыткой объявления «мира и безопасности» в существующей системе. Т.о. очевидно, что все объявления «мира и безопасности», которые предшествовали сегодняшнему дню и вплоть до финиша «времени конца», не имеют отношения к этому пророчеству. Кроме того, из слов Павла видно, что провозглашаемое в тот час объявление о «мире и безопасности» будет обыкновенным лжепророчеством.

Также и сам Павел указывает на время исполнения этого пророчества, прямо намекая предыдущей фразой, что его исполнение относится к видимому пришествию Иисуса Христа:

«…ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, КАК ТАТЬ НОЧЬЮ. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1е Фессалоникийцам 5:2,3).

Ключевыми словами, указывающими на время исполнения, являются слова «как тать» (т.е. «как вор»). Именно так Иисус описывал час, непосредственно предшествующий Его видимому пришествию (Откровение 16:15,16, ср. 2е Петра 3:10, Откровение 3:3). Нужно понимать, что (в согласии с таким контекстом) под словами Павла «День Господень» здесь понимается День пришествия Иисуса Христа, но никак не «День Иеговы», который наступает раньше (Откровение 6:12,13,17).

Да, Вы абсолютно правы. Перед объявлением «мира и безопасности», о котором говорит Павел, должен быть очень беспокойный период. Если принять, что гибель апокалиптического «зверя» и его «лжепророка» происходит непосредственно перед наступлением 1000-летнего Царства Христа, то очевидно, что их гибели предшествуют «времена язычников» (они же называются как «время конца» или «День Иеговы»). Этот период пророчески описывается как самый страшный и самый беспокойный в истории человечества (ср. Ис.60:2а, Соф.1:14-16). Кроме того, свидетельство последних «свидетелей», пророчествующих в этот период, будет «мучить» живущих на земле (Откр. 11:10, Даниила 11:44,«Танах»). А учитывая мощные знамения, сопровождающие деятельность «свидетелей», легко понять, что в душах языческих наблюдателей не будет даже малейшего намека на «мир и безопасность». Поэтому естественно, что гибель «свидетелей» от рук «зверя» вызывает у живущих не только радость, но и ложные чувства облегчения, мира и безопасности. И конечно же, убивая святых и в который раз объявляя «мир и безопасность», лжепророки не упустят воспользоваться очередным шансом польстить слуху своих слушателей. Впрочем, лжепророки по-другому и не умеют, они «тренировались» этому на протяжении всей истории (ср. Иер. 6:14, Ис. 57:21).

Искренне благодарю за вопрос и комментарий.
Вот так Дух и направляет «коллективный христианский разум» к полному пониманию пророческого слова.

One thought to “Будут говорить: “Мир и безопасность”… – Когда?”

  1. Вынужден добавить очень важный момент, ещё раз подтверждающий вышеизложенное. Интересно, что греческое слово ασφάλεια (асфАлэйа), переведенное здесь как “безопасность” имеет следующие значения:

    1. твердость, крепость, прочность; перен.уверенность, убедительность, непоколебимость, незыблемость, достоверность;

    2. безопасность.

    В Греческих Писаниях это слово используется ещё два раза – в Луки 1:4 и Деяниях 5:23, где оно имеет значения “неколебимость” и “непоколебимость”.

    Также в греческих папирусах это слово использовалось как юридический термин: гарантия, надёжность.

    Ввиду чего приходит на ум синоним “стабильность”, безупречная и непоколебимая “стабильность”. Думаю, что, глядя на контекст, читатель тоже согласится именно с такими синонимами, потому что и сам “мир” является невозможным без непоколебимой и гарантированной стабильности.

    В контексте момента, когда будет исполняться это пророчество (а именно по окончании “времен язычников” и после убийства святых, и непосредственно перед пришествием Иисуса Христа), этим подтверждается, что само заявление о “мире и стабильности” будет якобы обосновано на том, будто все видимые земные возмутители мирового спокойствия уже уничтожены или нейтрализованы. Скорее всего, оно прозвучит не только после смерти святых, но и как раз после уничтожения Вавилона Великого, непосредственно перед пришествием Иисуса. Но так как внезапное пришествие Христа (“как вор ночью”) сделает очевидным ложность этого заявления, явно, что оно будет лжепророчеством, которое вплоть до момента разоблачения казалось истинным для всех, кто не знает Бога.

Комментарии закрыты