Самопомазанники и их лжеучение о «великом множестве»

Учение о предсказанном спасении «великого множества» людей стало универсальным инструментом религиозных манипуляций, при помощи которых самоназначенные учителя утверждают свою власть над наивной паствой. В совокупности с умышленным искажением других библейских учений, всё это служит для превозношения самопомазанников над Богом и доверчивыми верующими.

Если кратко, речь об искажённом толковании Апокалиптического пророчества о спасении «великого множества» справедливых людей от великого бедствия, что произойдёт во время финиша этого несправедливого мира (Откровение 7:13,14, Матфея 24:21,22).

Как именно и почему религиозные манипуляторы используют это учение?

Суть манипуляций сводится к поиску и идентификации членов «великого множества» уже сегодня. Однако Библия явно показывает: эти люди не проявятся раньше времени, предсказанного в 7й главе Откровения Иоанна. В самом деле, нигде в Писаниях вы не встретите такой чёткой идентификации «великого множества», как она представлена в этой книге. Можно много размышлять, пытаясь найти параллельные тексты, однако факт остаётся фактом: буквальных упоминаний о «великом множестве» нигде, кроме книги Апокалипсиса, нет.

Как пример абсурдности учения о «великом множестве», можно рассмотреть «понимание» Свидетелей Иеговы. Начиная с 1935 года, Общество Сторожевой Башни публично учило, что с того года члены «великого множества» начали собираться в их религиозной организации. Однако подавляющее большинство людей, которые застали это учение в 1935 году, уже умерли. Как же они могли быть в числе спасённых если само спасение ещё не состоялось? Никак. Очевидно, они не могли быть выходящими из «великого бедствия» и, соответственно, никогда не являлись частью «великого множества». Их ждёт воскресение «праведных и неправедных» (Деяния 24:15). Разве можно до их воскресения точно сказать, кем они будут признаны по результатам прожитой ими жизни — праведными или неправедными? Конечно, нет. Это может решить только Божий суд. Что тоже доказывает: сегодня не существует оснований утверждать, будто члены организации Свидетелей Иеговы были или будут частью «великого множества». В самом деле, спасения ещё не было, а они уже среди спасённых? Разве это не абсурд?

Более того, предсказывая финиш этой системы, Иисус предупредил, что на всю населенную землю придёт «час испытаний» (Откровение 3:10, РБО). И люди, которые пройдут это испытание живыми — это самые реальные кандидаты стать членами предсказанного «великого множества». Что тогда говорить о тех, кто живёт сегодня и кто это испытание ещё не прошёл? Являются ли они членами «великого множества» уже сегодня? Конечно нет, ведь они ещё попросту не дожили – ни до предсказанного испытания, ни до «великого бедствия».

Как видно, простая последовательность пророческих событий помогает понять абсурдность сегодняшних попыток идентифицировать членов «великого множества». Тем не менее, это учение процветает и находит большой отклик у религиозных людей. Почему?

Потому что, как минимум, такое учение льстит слуху и усыпляет бдительность слушающих, внушая им ложную мысль о некой избранности уже сегодня – для гарантированного будущего спасения. Конечно, при условии, что они останутся членами этой группы. Но, самое главное, что это учение очень выгодно религиозным манипуляторам, получающим власть над своими убаюканными этой сказкой слушателями. Свои толкования, эти псевдоучителя, как правило, строят на той же 7й главе книги Откровения, где (помимо «великого множества» спасённых) описаны ещё 144000 людей, которые при наступлении 1000-летнего Царства Христа станут во главе с Иисусом помазанным царственным священством (Откровение 7:1-4, 14:1-4, 20:4).

Именно этот момент используют религиозные манипуляторы, чтобы объявить себя – «помазанниками», а свою паству – «великим множеством» спасённых. Понятно, что никаких доказательств своего мнимого помазания предоставить они не могут. Оно такое же преждевременное и самовольное, как и идентификация «великого множества».

В результате такого бесцеремонного толкования, искаженное учение о «великом множестве» стало универсальным инструментом манипуляций верующими, политическим средством управления паствой, и одним из средств оправдания претензий на власть самопомазанных деятелей Общества Сторожевой Башни. Неудивительно, что в репертуаре Общества упоминания этого учения звучат постоянно и, как следствие, практически не сходят с уст рядовых членов паствы.

[Но так происходит не только в Сторожевой Башне. Как наверняка знает читатель, на просторах русскоязычного интернета существует такая же самопомазанная компашка, назвавшаяся «ящиком ответов». В своих речах «ящик» по-царски идентифицирует себя неопределённым словом «мы», но в сети можно найти ряд достоверных свидетельств, что духовным лидером сего загадочного ларца является некая женщина. Они называют себя помазанниками в «Божьем народе», хотя из библейских пророчеств достоверно известно, что никаких «ящиков ответов» для народа Бога не предсказано. Все ответы есть в Библии, лежат на поверхности и легко доступны любому честному христианскому читателю. Назвав себя помазанниками, сидящие в ящике с завидным упрямством смакуют лжеучение о «великом множестве», над которым они уже якобы стоят в виде «помазанного священства». Это якобы позволяет им свысока поучать «невежественных» членов «великого множества» и, конечно,, затыкать рты любому, кто с помощью Библии обличит их надутое пустословие.]

Воистину, с помощью искаженного учения о «великом множестве» был создан, казалось бы, нерушимый духовный забор между рядовыми прихожанами и их самопомазанными пастухами (сравни Иезекииль 22:23-28). И, даже выходя из Сторожевой Башни, прозревшие Свидетели ещё долгие годы носятся с этим учением. На подсознательном уровне конфликтуя с привитым униженным положением перед своими бывшими религиозными учителями, они как бы пытаются и дальше обосновать для себя — являются ли они членами спасаемого «великого множества» или нет? Хотя ответ на этот вопрос лежит прямо на поверхности библейского текста, полученное псевдобиблейское образование не даёт им увидеть правду, необходимую для духовной свободы. Не внимательно относясь к ясно написанному, они улавливаются в новое духовное рабство, не позволяющее им достичь понимания более глубоких и воодушевляющих истин. Но, как видно, разобраться в этом довольно просто.

Хотя, и это ещё не всё.

На каком из дворов Храма находится «великое множество»?

Ещё одним учением, которым спекулируют манипуляторы для оправдания своего самопомазания и утверждения мифа о сегодняшнем «великом множестве» — это рассуждения о дворах древнего Храма Иеговы. Доступ в Храм действительно зависел от происхождения человека, которое он имел в древнем Божьем народе. Так, особую привилегию служения во дворе Храма (а по сути — это двор древней скинии) имели только потомки Левия. Представители остальных колен не имели права выполнять их служение. Но некоторые сегодня учат, что люди из колена Левия не только не могли служить, но даже и права не имели входить на территорию т.н. «внутреннего двора» Храма, окруженного ещё и «двором внешним». Исходя из таких рассуждений, манипуляторы видят в этом «прообраз» на самих себя и на «великое множество» их паствы, которое теперь как бы и не имеет права входить на «священническую территорию», определённую самопомазанниками самим себе.

И если можно согласиться с тем, что изначально при скинии был всего один(!) двор — для жертвоприношений, и что в древности на этом дворе священниками приносились жертвы, приносимые народом Бога,— то что говорить о дне сегодняшнем, когда христиане приносят Богу «жертву хвалы» — то есть молитвенный плод уст, прославляющих Божье Имя? (Евреям 13:15, ср. Матфея 6:6, Иоанна 4:21)

Важно то, что жертвенник древнего двора не имеет никакого отношения к современным «жертвам хвалы». Хотя бы потому, что прообразом места принесения «жертвы хвалы» был другой жертвенник – жертвенник курений, который располагался не на дворах Храма, а непосредственно в Святилище – перед входом в Святое Святых и перед завесой, отделяющей Святое от Святилища. Дым от этих благовонных курений как раз и был прообразом грядущих «жертв хвалы», которые приносятся в эпоху Нового Завета, и это можно увидеть в 8й главе книги Апокалипсиса:

…И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. (Откровение 8:3,4)

Как и писалось, это жертвоприношение никак не относится к служению на дворах Храма – ни в прошлое, ни в настоящее время. Как древний жертвенник стоял в Святилище, так и жертвенник Нового Завета, предназначенный для восхваления Имени Иеговы, – тоже образно «находится» в Святилище нового духовного Храма. На этом жертвеннике, как видно из текста, приносится приятное Богу благоухание искренних молитв преданных Божьих людей. А само Святилище  не имеет никакого отношения к тем, кто имели дерзость «помазать» сами себя и во всё горло вопят об этом на весь мир. Нет, истинное Святилище Всевышнего может быть представлено только теми, кого помазывает Сам Святой Дух Всевышнего. Этих людей и знает только Сам Всевышний, как единственный, Кто может видеть их сердца (сравни Иеремии 31:31-34). Не случайно, что в этом тексте «фимиам» жертвоприношения принимается именно с молитвами «всех святых», а «святые» Нового Завета – это и есть «участники небесного звания», то есть грядущие помазанные цари и священники Царства Иисуса Христа (Евреям 3:1, Откровение 14:1-5).

Поэтому люди, преждевременно и самовольно «вкусившие» от т.н. «символов Завета на Царство» и тем самым объявившие себя помазанными «святыми Всевышнего», образно выражаясь, не просто зашли на троны рядом с Иисусом Христом или, в силу своего невежества, засели на каком-то «внутреннем дворе». Нет, так же образно выражаясь, этим деянием они своевольно ворвались в само Святилище, на что не имеют никакого права. Это очень тяжкий грех перед Богом и, несомненно, повлечёт за собой наихудшие последствия для нераскаивающихся грешников.

Наконец, в древности на служение при Храме определялись не только люди из колена Левия. Нет, на самом деле туда должны были входить ПЕРВЕНЦЫ ИЗ ВСЕХ КОЛЕН Израиля. Да, именно из всех колен, а не только из колена Левия (Числа, 3я глава; также 8:15-18). Как помнит осведомлённый читатель Библии, когда Иегова вывел израильтян из Египта, Он навёл последнюю казнь на Египет, в которой погибли все египетские первенцы. И ввиду того, что израильские первенцы были спасены, Иегова потребовал их жизнь на служение Себе. (Что было абсолютно справедливо даже по отношению к погибшим первенцам египтян, чьи жизни Иегова забрал аж до их будущего воскресения из мертвых.) Какие тогда есть основания считать, что колено Левия со «внутренним двором» было прообразом на современных самопомазанников, а остальные колена — на «великое множество» подчинённой им паствы? Никаких.

А вот в число будущих царей и священников набираются первенцы из всех 12 колен духовного Израиля (Евреям 12:23, Откровение 7:1-8, 14:1-4). Это цари и священники, которые собираются из всех народов (Откровение 5:9,10). И наконец, Сам Иисус, который назван Первосвященником грядущего Царства, тоже происходит не из колена Левия, но как один из первенцев из колена Иуды.

Означает ли это, что помазанными царями могут быть только первенцы от своих земных родителей? Этого утверждать нельзя, потому что Иегова всегда поступает только по Духу. Ведь Он стоит вышел любых Законов и, как Создатель, имеет на то полное право. К тому же, Библия свидетельствует, что первенцы далеко не всегда получали благословение и/или царскую власть. Например, это видно из истории Исава и Иакова. Или царя Давида, который не был первым ребёнком у своих родителей. В конце концов, даже младший брат Иисуса Христа — Иаков — тоже получил помазание Святым Духом, что означает последующее воскресение для священства и царской власти во главе со Христом. У Отца Духов и, тем более, в эпоху Духа первенство определяется по Духу, а не по плотскому происхождению, на которое в библейские времена порой не обращал внимания даже Сам Иегова.

Тем не менее, не стоит думать, что после столь простых пояснений самопомазанники не назовут себя и первенцами, и Храмом. Они назовут себя кем-угодно: хоть священниками, хоть ящиками и даже гробами — кем угодно, лишь бы оправдывать свои претензии на преходящую власть даже над небольшой кучкой обманутых ими людей.

Но кто-то спросит: если в эру Нового Завета существует только духовный Храм — которым и являются настоящие помазанники во главе с Христом, то как можно провести чёткую границу между святыми и «великим множеством»? Как обозначить забор между «двором Храма» и его окрестностями? Никак. Дух Бога живёт в сердцах Его верных служителей — так же, как когда-то пребывал в Святом Святых древнего Храма. И если мы не видим сердец и не знаем, в котором из них пожелал жить Дух Божий, то как можем заявить, что кто-то в Храме, кто-то — во «внутреннем дворе», а кто-то — снаружи в ещё не появившемся «великом множестве»?  Тоже никак. Людям это знать невозможно, потому что только Бог видит и выбирает сердца.

А потому самопомазанники явно идут против Отцовской власти, когда вместо Него и прежде Него объявляют себя Его помазанными сынами. Собственно, зная, что греческое слово «христос» означает «помазанник», легко понять, что «лжехристы», о которых предупреждал Иисус — это и есть лжепомазанники, виновные в распространении этих и любых иных лжеучений. Умышленно искажая суть простых библейских текстов и самовольно садясь на троны грядущих Божьих избранников, лжепомазанники и сами явно показывают, что в них живёт иной дух — не Божий, и что помазали они — сами себя.

Но финал их будет по путям их.

Не дайте себя обмануть.

____________________

P.S. Последний подзаголовок статьи был дополнен и существенно изменён в соответствии с важным открытием в библейском тексте, обнаруженным в процессе обсуждения родственной темы на форуме сайта. Если кратко, то как и возле древней скинии (проект которой утвердил Сам Иегова), так и вокруг духовного Храма из Откровения 11:1,2 существует только один двор. Из чего следует, что никаких двух дворов в эпоху Нового Завета просто не существует. Момент простой, но очень интересный, и если хотите дополнить своё понимание, то об этом смотрите ЗДЕСЬ.

7 thoughts to “Самопомазанники и их лжеучение о «великом множестве»”

  1. Привет, брат! Меня давно волнует тема дворов как раз меньше всего в связи с осб, а больше именно с толкованиями “ящика”. Вопрос действительно не простой, и порой пытаясь с ними спорить, ловлю себя на мысли, что кое в чем мои аргументы не тянут на убедительность. Даже приходится иногда это признавать, как например, с текстами Иезекииль 46:12. Сначала я был уверен, что князь входит в двери, которые для него специально открыли для жертвоприношения. Далее сбила с толку фраза: “и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся”. Первое впечатление, что он побывал на внутреннем дворе. Но на самом деле он поклонялся только у “порога” – входа во внутренний двор. Тем не менее, я не отказался от своего убеждения по поводу дворов, которое отличается от толкования “ящика”. Бог даст, разберусь и в этом.

    Начав читать твою статью, мелькнула в голове мысль, что вот.. сейчас брат выдаст какие-то дополнительные аргументы. Так и случилось. Только ты сделал это, посмотрев на это вообще с другой стороны. Или лучше сказать – зря в корень. Очень убедительно звучат некоторые вопросы и выводы:
    “Однако подавляющее большинство людей, которые застали это учение в 1935 году, уже умерли. Как же они могли в быть в числе спасённых если само спасение ещё не состоялось?”;

    “В результате такого бесцеремонного толкования, искаженное учение о «великом множестве» стало универсальным инструментом манипуляций верующими, политическим средством управления паствой, и одним из средств оправдания претензий на власть самопомазанных деятелей Общества Сторожевой Башни.”;

    “если в эру Нового Завета существует только духовный Храм — которым и являются настоящие помазанники во главе с Христом, то как можно провести чёткую границу между святыми и «великим множеством»? Как обозначить забор между «двором Храма» и его окрестностями? Дух Бога живёт в сердцах Его верных служителей — так же, как когда-то пребывал в Святом Святых древнего Храма. И если мы не видим сердец и не знаем, в котором из них пожелал жить Дух Божий, то как можем заявить, что кто-то в Храме, кто-то — во «внутреннем дворе», а кто-то — снаружи в ещё не появившемся «великом множестве»? Людям это знать невозможно, потому что только Бог видит и выбирает сердца”

    Ты пишешь: “Доступ в Храм действительно зависел от происхождения человека, которое он имел в древнем Божьем народе. Так, вход во внутренний двор Храма (а по сути — это двор древней скинии) имели только потомки Левия.” – это и есть один из моментов, с которым у меня с “ящиком” разошлись взгляды. Я пока не нашел веских аргументов тому, что на двор скинии собрания нельзя было входить израильтянам (не священникам), которые приводили жертвы. Из Левит 1:1-9 я лично вижу, что вся процедура жертвоприношения происходит у жертвенника и участвуют в ней как священник, так и приходящий с жертвой. Может быть при сравнении с другими переводами или сверке с языками оригинала (по возможности) что-то новое и прояснится, но сейчас думаю так.

    Как бы то ни было, статья мне показалась весьма полезной!
    В любом случае спасибо тебе и за честность и за способность вести диалог без надменности)

    1. Не за что, брат, спасибо Богу, что учит нас.

      Со своей стороны, я сознательно не касался тех вопросов, которые ты уже развиваешь, чтобы ты довёл их до конца. Нет ничего лучше, когда Бог открывает тебе что-то прямо из Библии, а не через других людей. Хотя, в любом случае, открывает Бог, а не люди.

      Очень понимаю тебя по поводу ящиков – там как бы осталась частица твоего сердца. Писал, общался, казалось бы, были духовные друзья, тепло принимали, хвалили, а потом чуть задал вопрос о несоответствии их учений Библии – моментом заткнули рот и заявили, “он сам выбрал свой путь и уже не наш”. Как оказалось, компашка ящика ответов – истинные духовные дети Сторожевой Башни, то есть самого “человека беззакония”, ведь они и сами так её называют.

      Мне тоже кажется, что приносящий жертву входил во двор жертвоприношений. Но я не стал останавливаться на том, в чём не уверен и не переспоришь, и обратил внимание на духовные причины назначения левитов, что ещё более важно. А ещё важнее понимать, что духовный Храм нельзя мерять своми плотскими взглядами на древний Храм и Библию, как это делают ящики, проводя свои плотские заборы и разграничения.

      Ты не унывай, главное. Когда знание образа мышления Бога и Христа наполнит твоё сердце, все эти передряги вместе с ящиками будут казаться тебе просто мусором, оставшимся где-то позади на обочине.

      Там, на форуме я открыл топик по этой статье, а в спойлере приложил для тебя кое-что по Храму Иезекииля, тему которого ты отрабатываешь. Глянь, сама последовательность пророческих событий выставляет толкования “ящика ответов” идиотскими.

      А еще глянь и личку, там же.

  2. Библия это не математический текст. Тут что то на 100% не растолкуешь. Более того пророчества обычно многослойны, иерархичны. Тому доказательства сами пророки и их методы. Бог скажет пророку: возьми кирпич и намажь его маслом и выйди на площадь. И это будет пророчество. Каждая деталь будет что то значить и с чем то сопоставляться. Причем обычно, как я сказал уже, не с чем то одним. И не в одно и то же время. А тут связь я уже вижу с математикой, обычно у уравнений не одно решение (исключение только простейшие – линейные, но жизнь не так проста), а много. И чем нелинейннее уравнения, тем точнее они описывают реальность, и тем больше у них корней, обычно бесконечно много. Вот я и пришел к тому, что Библия всё же похожа на математический объект ))
    Ваша же модель получается всего лишь линейное пространство, где есть N неизвестных N уравнений…
    Желаю успехов в дальнейшем изучении Библии, и математика, “она ум в порядок приводит” )
    Простите понесло меня )

    1. Да, большинство математиков, хотя и причастны к такой прекрасной науке, носят не меньше предубеждений по отношению к вере, Библии и Богу, чем остальные люди. Как с таким “багажом” браться за духовное? Не потому ли математика не может описать обьекты даже реального мира точно? Почти все мат.модели описывают объекты материального мира с погрешностью. А здесь речь о духовном.

      К тому же, в Библии не ставится подобных задач, и неизменный Бог, давая пророчества, практически всегда действовал однотипно.

      Но даже если рассуждать критериями математического моделирования в отношении Библейских пророчеств, то нет оснований утвверждать, что это система с бесконечным множеством уравнений и с таким же бесконечным множеством переменных. Тем более у этой “системы” есть одно неоспоримое решение – Царство Бога и неизбежность его наступления. Одно решение предполагает существование ограниченных наборов уравнений системы, как и значений (или набора значений) для каждой переменной. То есть однозначно находящихся в заданном диапазоне, что делает задачу их нахождения вполне разрешимой, тем более, когда и методика по получению помощи, как и сама помощь прилагаются. И главное в этом – научиться мышлению Христа, приобрести и развить такое же доверие и такую же любовь к Отцу, включая все последующие из этого ценности и приоритеты. Тогда значения всех “переменных” окажутся обнаруженными прямо перед носом, где они и находились до этого. Пример апостолов не даст мне соврать.

  3. Привет, страж! попытался написать на форум, но он уже в режиме чтения…
    Посмотри пожалуйста статью – https://skkaplan1999.blogspot.com/2019/05/blog-post.html

    1. Прочитал статью.
      Молодец, отличная тема. Мне очень понравилась мысль, что объятые страхом “прочие”, которые воздали славу Богу, из Откровения 11:13 – это те же “боящиеся Имени Божьего”, кто упоминается в 11:19 в момент прихода праведного воздаяния им. Раньше я этого не подмечал, но это абсолютно правильная мысль, и я искренне рад, что Бог дал увидеть тебе это. В статье и других ценных мыслей полно, и она достойна чтения.

      А так, видно “ящик” изрядно тебя зацепил, что столько времени уделил их ложным толкованиям. Может, они ещё и одумаются, кто знает?

      Ты же хватайся за Бога всем сердцем, Он направит тебя в нужное русло.
      И не сдавайся.)

Комментарии закрыты