Апокалиптический субъект стратегического действия

Проблема нестабильности любой формы земного управления состоит не в том, что нет достойной идеи. Проблема в другом: любая достойная идея может подхватываться лукавцами. Затем, вытесняя с ключевых постов настоящих носителей идеи, лукавцы “истолковывают”, “разъясняют” и используют подхваченную ими идею исключительно в своекорыстных целях. Вся история тому свидетельство – в зависимости от набиравшей силу идеи, такие приспособленцы перекрашивались в кого угодно. Для лукавого приспособленца идея – это не цель, но всего лишь инструмент паразитирования. Если он сможет одновременно использовать множество идей с их сторонниками, то это просто его мечта.

Хотя, не все руководители лукавы и не всегда у них бывает возможность принимать популярные решения, обозначенная проблема является глобальной, и её единственное решение состоит не в идейной плоскости, но в том, чтобы отдавать посты управления искренним и деятельным носителям мышления высшей справедливости и нелицемерной совести*. Названные качества определяют только духовно зрелых лиц, о чем будет сказано ниже, но только такие лица в своём объединении могут стать субъектом стратегического действия, который способен обеспечить стабильное будущее.

[В данной статье cубъект стратегического действия – это личность или коллектив лиц, чьё действие приводит к неизбежности (мгновенного или отдалённого) перелома хода истории в нужном ему направлении.]

Появление такого субъекта неизбежно, и – что может показаться удивительным – именно оно описано в книге библейского Апокалипсиса.

[* 1. Выраженная здесь точка зрения не является чем новым или особенным. Внимательный читатель Библии хорошо знает, что такой подход к разделению людей на справедливых и несправедливых, совестных и бессовестных использует сам Бог Библии. Такой же подход использовали и используют многие выдающиеся политики, о чем будет упомянуто дальше. В конце концов, даже сам Суд, описанный в Писаниях, будет делить людей на справедливых и несправедливых, а не по принадлежности к каким-то земным религиям, партиям, общественным движениям и т.п. Суд Бога является исключительно индивидуальным, и на Него не оказывают влияния социальные ярлыки, имеющие значение для земных участников человеческого общества (сравни книга Малахии 3:18-4:1).

* 2. Интересно, что голосуя на выборах не за партии, но – за личностей, многие избиратели показывают, что тоже подсознательно голосуют не столько за идеи и программы, сколько за лиц, которые им кажутся чем-то лучше остальных кандидатов.]

Системный взгляд на связи прошлого с настоящим и будущим

Рассматривая системные сценарии возможного будущего, было бы неразумно не рассмотреть Апокалипсис как один из них. Тем более, когда лаконично-зловещее предвидение этой книги удивительно точно описывает как будто бы уже наступающую политику предсказанной тирании библейского “зверя“.

Самый главный факт, почти утонувший в многословии нынешних исследователей, состоит в том, что из всех сценариев возможного будущего именно этот сценарий имеет точнейшие аналогии в прошлом – том самом прошлом, за правильное понимание которого сцепились альтернативные и безальтернативные историки. Однако, именно так – в полном подобии со сценарием Апокалипсиса – наступал конец общественных формаций, поводыри которых пытались зайти за черту, которую нельзя было пересекать.

Каждому случаю краха их построений предшествовали беспощадные информационные атаки субъектов стратегического действия, причем иногда – без единого выстрела.

Стараясь быть лаконичным, я упомяну только два таких события – по мере их стратегической и глобальной значимости.

Первым событием было разрушение Иерусалима войсками Тита Флавия Веспасиана – когда, в точном согласии с предсказанием Христа, римляне уничтожили государство древней Иудеи и под ноль распахали Иерусалимский Храм. Сейчас нет смысла повторять общеизвестный факт, что на столетия вперёд это событие стало видимой точкой отсчета полного переформатирования религиозно-политической жизни планеты. Гораздо важнее другое – крах системы древнего иудаизма был прямым следствием деятельности субъекта стратегического действия, проигнорированного или даже незамеченного древне-иудейским руководством. Они просто не придали значения событиям, которые перед этим произошли прямо перед их глазами.

Вторым событием стал крах Римской Империи, которому предшествовала такая же беспощадная информационная атака, обнулившая религиозно-политический авторитет правящих древнеримских жрецов. История ещё даст адекватную оценку происшедшему; а пока нам достаточно официально признанного исторического факта, что древние Римские понтифики официально принимали христианство в качестве государственной религии тогда, когда христиане составляли всего лишь 10% от населения Империи. “Всего лишь” – звучит здесь как явный оксюморон. Ведь, с одной стороны, несмотря на невероятные по своей жестокости гонения, христианином успел себя заявить каждый десятый(!) подданный. А с другой стороны, какие-то жалкие 10% презренного большинством населения сломали хребет пантеону Римских богов – по сути они сломали идеологический хребет Римской Империи.

Случившуюся впоследствии попытку принять христианство в качестве госрелигии иногда называют попыткой возглавить то, что было невозможно победить. Однако состоявшуюся идеологию возглавить невозможно, это была явная капитуляция перед меньшинством. Лично мне трудно вспомнить столь позорное фиаско в истории иных государств – когда гонимое меньшинство без единого выстрела ломает саму идеологию, на которой стояла величайшая в истории Империя.

Ещё издревле известно, что придворные историки не любят говорить о промахах своих кормящих кумиров. Но, не говоря об этом во всеуслышание, сии самые кумиры порой учитывают ошибки прошлого и, конечно, стараются перенять успешные методики прошлых оппонентов. В такой связи рассматриваемые выше факты вполне могут объяснять откуда появились дальнейшие попытки влияния на госстрой противника при помощи информационных атак от небольшой части населения, активизированного какими-то идеями. При этом, упомянутые в начале статьи попытки управлять массами с помощью украденных идей – это лишь жалкое подобие тому, что сделало с управленцами Рима вполне искреннее ранее христианство.

Почему жалкое? Во-первых, причина в цинизме (т.е. в самообмане) и в недальновидности таких управленцев: они не принимают всерьёз идеи, которые хотят “оседлать”, и вынуждены заниматься их бесперспективным извращением, иначе рискуют быть обличенными (что неизбежно и всегда внезапно, даже если обличение запаздывает; хотя они почему-то наивно думают, что обмана хватит им надолго).

Во-вторых, в отличие от всех подобных подделок “идейного носительства”, именно христианство первых времён стало субъектом стратегического действия – субъектом искренним, мирным и светлым в своей сути, но бескомпромиссным и беспощадным в своей ненависти к беспредельной лживости и алчности тех, кому оно противостояло. Важно подчеркнуть – в ненависти ко греху, а не к людям. Вот почему, даже будучи иногда искажаемым какими-то хитрецами, христианское учение до сих пор живо, а все лукавые “подражания” его наставлениям и методам остаются лишь жалкими и временными тактическими всплесками.

В-третьих, христианство представляли обыкновенные простолюдины, многие – буквально на ходу исправляющиеся обманщики, хульники и блудники. На таком фоне становится просто неловко от заявлений тех аналитиков, которые уверены, что оценка сообщения начинается с оценки его источника – попробуй-ка разглядеть Истинный Источник за такой неприглядной презентацией, тем более, когда ты Его не знаешь. На этом просчитались и римская, и иудейская верхушки, бывшие отнюдь не младенцами в деле сбора и анализа информации. Кто бы мог подумать, что какой-то плотник и прочие низы общества своей мирной проповедью приведут к падению авторитета религиозно-политических жрецов и в итоге перевернут весь мир? Ведь, не вдаваясь в то, Кто за ними стоял, именно эти простолюдины стали субъектом стратегического действия, который не прекратил действовать до сих пор.

Суть и идеология субъекта стратегического действия

Чтобы понять суть стратегической мощи первого христианства, нужно без домыслов взглянуть на Христа. Выделяя в контексте темы самое главное, – Иисус был человеком, которым было невозможно манипулировать. Уже сам этот факт представлял собой угрозу Его лукавым оппонентам. Не это ли стало основой ненависти к христианскому учению вообще?

И здесь нельзя не обратить внимание на саму суть идеологии, проповеданной Христом. Настоящее христианство – это отнюдь не религия в какой-то организованной форме. Христианство – это мировоззрение, это путь от получения начатков учения Христа до приобретения проницательного образа мышления духовного человека. То есть на выходе настоящего христианского обучения получается человек намного более зрелый и совершенный, чем живущий строгим выполнением подробного перечня законов; и в итоге он являет собой единую сущность идеологии, слившейся с её носителем. Такое мировоззрение не зависит от социального статуса и не имеет ничего общего с хитростью лукавства, потому что духовная зрелость подразумевает сотрудничество на равных и помощь в становлении слабых, лукавство же подразумевает паразитизм. Поэтому ещё более страшным для лукавцев является факт, что в отличие от всех иных религиозных и общественных идеологий суть настоящего учения Христа не имеет нужды в непреклонных законах(!).

Конечно, хотя, в согласии с наставлениями Иисуса и апостолов, Его последователи были должны повиноваться государственным властям, в самом христианском учении дух стоит выше закона. Образно говоря, здесь закон отличается от духа так же, как парус от ветра. Может ли парус удержать ветер? Конечно, нет. Чтобы понять это, достаточно Нагорной проповеди Христа: законом невозможно изменить внутреннюю мотивацию. Например, можно ли законом ограничить мудрость, любовь или верность? Никак. В любой, и особенно, в экстремальной ситуации – зрелым человеком невозможно произвольно управлять, решение о конечном действии он всегда оставляет за собой, не делая зла ни при наличии законов, ни при их отсутствии. Он мыслит критериями глобального добра и действует в согласии с совестью и духом высшей справедливости.

Совсем иное дело с сознательно незрелым человеком, неспособным и/или не желающим справиться с необузданными прихотями и с рабским мышлением. Таковых можно остановить только страхом возмездия за законопреступление, ибо они всегда жаждут быть выше себе подобных, любым способом пытаясь эти самые законы возглавить, по-своему истолковать или обойти. Или, получив даже малейшую власть, сделать всё, чтобы загнать в свои рамки или в рабское мышление всех своих явных и надуманных “конкурентов” – опять-таки чтобы связать их своими правилами. А где нарушение правил — там и обвинение. Не потому ли древнее “диаболос” переводится как “обвинитель”?

Логично, что, с точки зрения духа, справедливыми и честными выглядят не те, кто соблюдает законы, этикеты и “правила приличия”. Что толку от выпестованной речи или показательной “правильности”, если сердца таких людей наполнены завистью и бесчувственностью? Поэтому не идеи, но именно незрелые носители эгоистично-рабского мышления являются причиной всех социальных проблем, конфликтов и даже войн.

В противовес этому, грядущий апокалиптический субъект стратегического действия описан как те, кто научился мыслить как Христос: “в их устах нет лукавства, они следуют за Иисусом, куда бы Он ни пошел“.

Кадровый отбор Всевышнего

В целом, учения и вся деятельность Христа и Его учеников были направлены на формирование мировоззрения грядущего (апокалиптического) субъекта стратегического действия, которым должны были стать Его будущие верные ученики. Как показал опыт первых христиан, ими могут стать люди любой религии, любого народа, любого происхождения и социального статуса – в любой момент времени. И, в случае наступления сценария Апокалипсиса, триггер оставленного нам учения обязательно сработает – иначе у человечества не будет будущего.

Рассмотрев прообразы прошлого, вполне очевидно, что первые ученики Христа стали таким же стратегическим субъектом, чьё действие повлекло за собой необратимые события, упомянутые выше. Их появление не было случайным – ни по смыслу, ни по духу времени. И стало возможным только в результате “кадрового отбора”, о котором упоминал апостол Павел:

Спаситель наш Иисус Христос, Который дал Себя за нас, чтобы… ОЧИСТИТЬ Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (к Титу 2:13,14)

Хотя последняя фраза является самым ёмким по смыслу определением целей и методов кадрового отбора Всевышнего, их необходимость понимали и многие политические лидеры. Например, Бисмарк говорил: “С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы“. Что лучше этого может подтверждать верховенство духа над законом? Тем не менее, при отборе кадров дело остаётся за наличием надлежащей проницательности. А с этим (особенно, в случаях преемственности) у земных правителей были частые провалы: примеров передачи власти чрезмерно амбициозным и, как следствие, неадекватным преемникам – от древности и до сего дня – просто тьма. Даже самые успешные управленцы не в состоянии увидеть потаённые мотивы своих назначенцев, тем более, в перспективе. Не говоря о кознях противников. Впрочем, и последние служат для развития зрелости и проницательности тех, кто будет должен этих противников преодолеть.

Точно в таком контексте Павел указал не только на цель “кадровой политики”, но и на её методику – отбор наилучших методом “очистки“. Однако, несмотря на понимание кадрового вопроса, апостолы тоже не смогли его решить. Как и в начале этой статьи, в Библии названа та же проблема и для христианского собрания – “плевелы”, “лютые волки” в овечьих шкурах, вкравшиеся лжеучителя, лжепророки, лжебратья и так далее. Тяжёлая, но идеальная испытательная среда для отбора самых лучших кадров.

Это уже прямо подтверждает, что грядущий – апокалиптический – субъект стратегического действия будет отобран Самим Всевышним. Книга пророка Малахии заверяет нас, что все, достигшие “времени конца“, увидят избранных Всевышнего собственными глазами:

И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. (Малахии 3:18-4:1)

Апокалиптический субъект стратегического действия – кто он?

В книге Иоанна Богослова он описан как “два пророка” Апокалипсиса, в книге пророка Даниила – как последние “святые Всевышнего”, у Исаии — как собранный из всех народов духовный народ, “остаток” потомства небесной “жены” Бога (Откровение 11:3-6; Матфея 24:14; Даниила 7:13,14,27; Исаия 49:12,21-22, 54:1). И об их появлении так или иначе говорят практически все библейские пророки. Эти движимые Духом “святые” и должны будут стать субъектом стратегического действия, который сломает хребет жуткого апокалиптического миропорядка и станет последней надеждой для всех справедливых людей.

Спящее многообразие современного христианства почти ничего не говорит о них и не ждёт их, потому что уже имеет своих преждевременно назначенных “святых”. Но так же, как появление Христа повлекло за собой конец эпохи храмового иудаизма, так и появление “святых” станет началом катастрофического конца земного христианства – в нем уже просто не будет нужды. Оно обречено: “ибо много званых, но мало избранных.” Однако для многих современников Апокалипсиса будет так же сложно узнать настоящих избранных, как древним было сложно узнать в деревенском плотнике Иисусе – святого Помазанника.

Идентификация и характеристика противоборствующей стороны

В наше время довольно многим известна книга канадского криминального психолога Р.Хейра “Лишенные совести. Пугающий мир психопатов“. В свое время меня просто поразило практически полное сходство портрета описанных им психопатов с портретом “нечестивых”, описанных в Библии. У этих людей нет сочувствия; делать бесконечно-кричащее шоу и сознательно лгать доставляет им удовольствие – это их излюбленные способы манипулирования окружающими; они проявляют жестокость по отношению к животным и к людям, наслаждаются страданиями других, особенно когда сами эти страдания причиняют. Любовь у них подменена круговой порукой, они сексуально несдержанны и не обременены понятием верности. И так далее, бдительные читатели всё это знают и без меня. Однако, есть одна особенная их черта, именуемая как “недальновидность” – и это главная причина, почему бесчувственные люди всегда проигрывают в стратегической перспективе. Временно проиграв в прошлом, и представляя собой одну из противоборствующих сторон Апокалипсиса, они полностью проиграют и в будущем.

Чтобы увидеть таких правителей в прошлом, нужно вспомнить, что служение Иисуса началось как раз во время правления Цезаря Тиберия (Луки 3 гл.), и что в библейском сценарии Иисус определён как Царь (грядущего) царства Бога. Примечательно, что Иисус противопоставлялся самому Цезарю – о чем прямо говорили Пилату даже Его недоброжелатели. В таком контексте Иисусу противостоял верховный правитель самой могущественной империи мира.

Согласно официальной истории, Тиберий успешно правил до самой смерти в возрасте 77 лет, хотя у нас нет признанных его портретов старше лет 40-45. В последнее время наблюдаются попытки приукрасить Тиберия, но из всех найденных мною источников, более древние дают совсем иную его нравственную характеристику. Несмотря на факт, что за время его правления Империя весьма приросла богатством, его жизнеописание от Гая Светония показывает необузданно развратного человека, подозреваемого и виновного в организации убийств, отравлений и прочих кошмарных преступлений. Светоний сообщает, что его необузданность была безмерной: однажды он устроил ужин-оргию с Цестием Галлом, на которой им прислуживала толпа голых девушек; он насиловал женщин, калечил и растлевал детей, утолял свою похоть даже с младенцами. В согласии с таким отвратительным описанием, неудивительно, что он заслужил такую всенародную ненависть, что народ жаждал мстить ему даже после его смерти.

В согласии с классификацией Р.Хейра, Тиберий был похож на типичного психопата, и потому очень знаковым является факт, что в книге А.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” именем “священный Тиверий” назван папа Александр VI, известный в миру как Родриго Борджиа. Будучи испанского происхождения, он правил в эпоху Колумба, когда золото нового континента поплыло в Европу нескончаемым потоком. Несмотря на то, что он очень много сделал для Рима, официальная история католической церкви честно характеризует его как “самую мрачную фигуру папства”, а его понтификат – как “несчастье для церкви”. Именно с ним связано прозвище “аптекарь сатаны”, которое было дано ему за умение изготавливать яды. Подобно жизнеописанию Тиберия, в рассказах о его жизни также описан случай развратной вечеринки с 50 римскими куртизанками, приглашенными на частный ужин в присутствии папы. В итоге, этот папа был заклеймён в истории как “чудовище разврата”, и неудивительно, что одно лишь имя Тиберия (Тиверия) стало нарицательным олицетворением порока мироправителя, по сути противопоставленного Иисусу Христу.

Последующие за Тиберием Нерон, Калигулла и иные цезари имеют портреты не особо лучше. Такой мрачный портрет древнеримской верхушки вполне согласуется с тем, что именно их недальновидность не позволила им выстроить империю, которая стала бы вечной.

[Не буду углубляться в дальнейшие подробности, и остальное пусть доработают правдивые историки. Но, справедливости ради отмечу, что исключением из списка 12 цезарей, можно назвать лишь одинаковое имя Веспасианов, разрушивших Иерусалим. Флавий Веспасиан был достойным цезарем — заслуживший славу бесстрашный полководец, трудолюбивый и не заносчивый правитель, который в час правления не занимался бесконечно-разнузданным развратом и не был беспредельщиком. По финалу его жизнеописания можно сказать, что этот цезарь лучше всех подошел на роль орудия Всевышнего, назначенного для разрушения Иерусалима. Вполне логично, что в результате посмертных перипетий после позёрствующего и бесноватого Нерона на трон Рима взошел именно Веспасиан – как раз к моменту получения всей славы за победу в Иудейской войне. Как будто Всевышний позаботился, чтобы эта слава не досталась никакому другому цезарю.]

Имея в целом отрицательный нравственный портрет древнеримских правителей, неудивительно, что на фоне истребляемых ими христиан и в глазах остального народа они выглядели кошмарными монстрами. Это и стало одной из главных мишеней, куда, не целясь, но без промаха их бил субъект стратегического действия – раннее христианство под руководством идей Иисуса Христа.

Напомню, наравне с фоном, здесь важен и факт идеологический: под беспощадным информационным огнем христианского учения римские боги тоже стали выглядеть беспомощными и, как минимум, вызывающими улыбку клоунами. Наглядной современной иллюстрацией такого насмешливо-иронического отношения к римским богам могут послужить Пушкинский “Евгений Онегин” и, особенно, “Энеида” Котляревского. Под напором стремительного распространявшегося учения Христа, падающий авторитет римских богов утянул на дно авторитет их жрецов и правителей Рима.

Как бы перефразируя римлян:
Что Всевышнему возможно, на то Юпитер не способен

[Здесь важно напомнить, что для каждого христианина все вдохновители зла и враги человечества находятся отнюдь не на земле. Например, апостол Павел тоже вполне ясно идентифицировал их, написав братьям, что “наша брань не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего – против духов злобы поднебесных” (Ефесянам 6:12). Поэтому последняя земная битва станет результатом полной победы над ними в “небесной”, а точнее в духовной сфере.]

На пути к последней битве

Несмотря на то, что в сценарии Апокалипсиса уже нет древних богов, там по-прежнему есть идолы, ради которых люди готовы на всё. И, хотя их идолы не выглядят религиозными, это не отменяет факта мракобесного идолопоклонства. В новейшей истории лучшим примером такового служит пример нацистской Германии, идолопоклонники которой с исступлением кричали “Deutschland über alles!”. И ведь они были готовы принести в жертву этому идолу всё живое. По сути они поставили своего идола и его кровавых “жрецов” выше Самого Всевышнего, а потому неудивительно, что их идол тоже был опозорен и рухнул.

Во время нацистского восхождения наиболее очевидной стала их методика управления обманутыми массами. Это были мощные, но (как потом стало ясно) тоже весьма недальновидные действия: харизматичное позёрство вождей, тотальная ложь, запугивание несогласных и бесконечная апелляция к гордыне и превозношению из-за “принадлежности” идолопоклонников своему идолу. Но ведь и сама гордыня – это родная сестра недальновидности, она возможна только за счёт тех, над кем надмеваются. Следовательно, гордыня – это тоже форма паразитизма. Неудивительно, что, будучи обличаемой деятельностью будущих святых, кровавая и зашкаливающая гордыня идолопоклонников Апокалипсиса приведёт к убийству святых и станет основной причиной последующего за этим вмешательства Всевышнего:

Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей. Сделаю то, что люди будут дороже (точнее – “реже”) чистого золота, и мужи – золота Офирского (Исаия 13:11,12).

Наконец, аналогичным нацистской Германии образом, главным божеством (а точнее – идолом) Апокалипсиса выступает правительство, описанное как уродливый зверь. Зверь, требующий поклонения себе под страхом голодной смерти и полного контроля операций купли-продажи. Глядя на его прошлые прообразы в виде исчезнувшей Империи, удивительно ли, что оно названо духовным потомством дьявола и разделит её судьбу?

Вместо послесловия

Как бы там ни было, вышеописанное не означает, что сценарий Апокалипсиса неизбежен. Читающим и наблюдающим не нужно бояться, замечая сходства реальности с апокалиптическим сценарием. Должен сказать, что понимая суть и светлый финал этой книги, даже мне очень не хочется, чтобы всё произошло точно так, как там описано. В конце концов, в тех же Писаниях описаны случаи, когда Всевышний отменял уже определённое наказание, видя изменения в сердцах или раскаяние преступников. Но если даже Апокалипсис произойдёт (в т.ч. при нашей жизни), и Библия, и уроки прошлого говорят, что это не конец человечества и не конец жизни любого справедливого человека. Потому что, отдавая свои жизни на развлекательных аренах и кострах древних тиранов, добронравные христианские мученики – лично и целыми семьям – не просто приблизили конец их террора. Они изменили будущее, в том числе заложив под всех возможных грядущих тиранов такую информационную мину, которая спасёт человечество. Их жертвы не были напрасны и получат полную сатисфакцию, в том числе тем, что час свершения Апокалипсиса – это не только час испытания на человечность всех живущих, и не только час последнего сражения вселенского зла с последним земным субъектом стратегического действия в лице последних избранных святых.

Потому что финал Апокалипсиса – это пришествие и начало Царства воскресшего Христа и Его святых; это месть Бога за смерть своих избранных и начало правления, утверждённого Самим Всевышним; это час возвращения к жизни, час полного восстановления и освобождения всего земного творения от гнёта лжи, смерти и рабства, от притеснителей, паразитов и кровавого идолопоклонства.

Бодрствуйте же и оставайтесь человечными во всякое время!

______________

08.12.2020 – Статья была обновлена с целью указать на исключительно библейское происхождение её основных мыслей, а также с целью дать понять, что для понимания статьи требуется умение мыслить системными абстракциями, на языке которых написаны пророчества Библии (и эта статья тоже). Ведь в целом в статье рассмотрены системообразующие проблемы, присущие как большим социумам, так и отдельным семьям, для спасения которых тоже иногда нужен свой “субъект стратегического действия” (определение дано выше). Кроме того, были исправлены многие стилистические и разговорные ошибки, связанные с тем, что в жизни моя речь незначительна и просторечива, и я не являюсь харизматичным оратором, что отражается в написании моих статей и о чём, конечно, знают постоянные читатели сайта. Внимательных читателей благодарю за помощь.

Репост статьи приветствуется! Пожалуйста, оставляйте ссылку на первоисточник

4 thoughts to “Апокалиптический субъект стратегического действия”

    1. Благодарить меня не за что, благодарите Бога.)

      Скажу откровенно, на общение у меня просто нет времени, даже эту статью я писал несколько месяцев в перерывах между иной деятельностью. Но если найдёте пользу для себя – буду рад. На сайте вполне достаточно изложено по пониманию пророчеств, остаётся его лишь найти вместе с подтверждениями из Библии. Всего-то.

      Я и так уже многократно повторяюсь в последних статьях, поэтому остальное – оставляю на самостоятельный труд внимательного читателя. Как говорится, даю удочку – рыбку человек должен поймать сам. Это и есть самостоятельность и духовная зрелость. Но если обоснованно укажете на ошибки – буду благодарен, всё-таки я не святой, мало ли где мог ошибиться или чего-то недопонять и недосмотреть.

      Кроме того, поймите правильно, я не ставлю перед собой цели общаться с кем-то. Это из-за опыта, который уже неоднократно имел. Не примите в свой адрес, но очень часто у меня было так, что люди почему-то ищут кого-то, кто думал бы вместо них и служил им в качестве идола. Если кому-то нужно общение или забота – для этого есть церкви (христианские собрания) и пастыри, которые должны заботиться о таких людях. Сразу говорю, что я не пастырь, и быть им не собираюсь, как не собираюсь и вести кого-то за собой. Делюсь лишь исследовательской информацией, которая помогает понять Писания и Бога, помогает научиться к самостоятельному исследованию и не унывать в тяжелых ситуациях, если вдруг таковые случаются – глобально или локально, мало ли.

      В конце концов, люди должны иметь ответы на свои вопросы и веру во что-то светлое, иначе жизнь становится невыносимой. Вот для развития такой веры и предназначен этот сайт.
      Благословений Вам.

  1. Спасибо за статью, сравнения заставляют задуматься.
    Вы ссылаетесь на Радищева, но можно ли ему доверять, если он был масоном?

    1. Мне об этом достоверно не известно, да и откуда это можно узнать точно? К тому же, ведь не говорю о самом Радищеве; я говорю о книге, на которой он указан как автор. Почему же нельзя верить именно этому автору или указанию на прямую цитату? Бывает, что сначала нужно оценить информацию, а не источник, тем более, когда точно не знаешь с чем имеешь дело – с ретранслятором или с источником? И гораздо более, когда истинный источник не вполне очевиден, как и в статье пример описан.

      В согласии с отзывом Пушкина, эта книга Радищева представляет настолько заунывный стиль, что сам Пушкин весьма метко охарактеризовал её как “книгу, которую нужно брать в дальнюю дорогу”, например в многодневное путешествие на поезде. Ну, читаешь и засыпаешь; потом просыпаешься, начинаешь читать и опять засыпаешь – идеальная книга, чтобы скоротать долгое время ожидания. А ведь при самом первом её издании – цензура одобрила, ничего не поняв. Потому и дошла до нас, ибо, подозреваю, что и после Екатерины цензорам не хватало сил её осилить – сам её слог усыпляет на ходу.))

      Потом, старайтесь судить судом праведным, разве Бог взирает на ярлыки человеческие? Если в какое-то время Радищев был масоном – это мало что говорит о его личности. Любые люди (хорошие и плохие) могут на протяжении жизни в какую угодно религию попасть или многократно её поменять – и что с того? По духу написанного видно, что Радищев был неплохой человек – после него ведь не только эта книга осталась. Тот же Пушкин отзывался о нём как о добром и глупом рыцаре, который подобно простодушному ребёнку, бросился с голыми руками против царского самодержавия. Не помню дословно как он об этом написал, но суть вполне передаю. И даже если Радищев не писал приведённую цитату, и это была последующая редакция книги, само отождествление Тиверия с Александром VI было опубликовано ещё в то время, когда все образованные читатели понимали суть такой постановки вопроса. Если бы это было неправильно, такое издание подняли бы на смех ещё тогда. Однако, нет, оно прошло и никто из читателей не возмутился, ибо наверняка понимали о чем речь.

      Можно было бы многое добавить, но в целом статья о других вещах. Как говорится, имеющий глаза да видит.

      П.С. Обратите, кстати, внимание на книгу Даниила пророка. Есть там и Тиберий, между прочим, узнать его весьма легко в 11й главе (Даниила 11:21). И книга Даниилова была точно до Христа и (как следствие) до Тиберия написана, такой вот “казус” получается. Иначе как бы Христос на неё ссылался, да ещё и в таком контексте, который сбылся лишь после его смерти – во время Иудейской войны три с лишним десятилетия спустя?!

Комментарии закрыты